Тест по истории России 7 класс.
тест по истории (7 класс) на тему

7 класс. Вопросы для  повторения.  Россия в 17 веке.  § 11, 13, 14 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voprosy_dlya_itogovogo_povtoreniya._rossiya_v_17_veke.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс. Вопросы для итогового повторения.  Россия в 17 веке.  § 11, 13, 14  

Вариант 1

1.    Из сочинения историка.

      «В Московском государстве не было собственных золотых и серебряных рудников, и драгоценные металлы ввозились из-за границы. На Денежном дворе из иностранных монет чеканили русскую монету: копейки, деньги и полушки… Затяжная война с Речью Посполитой из-за Украины потребовала огромных расходов. Усиление налогового гнёта приводило к снижению и без того невысокого уровня благосостояния населения. Чтобы найти деньги на продолжение войны, было решено выпускать медные деньги по цене серебряных. Налоги собирались серебром, а жалованье раздавалось медью.

       Мелкая медная монета поначалу действительно имела хождение наравне с серебряными копейками. Однако вскоре выпуск ничем не обеспеченных медных денег, которые чеканились в Москве, Новгороде и Пскове, стал чрезмерным. Рост цен вследствие злоупотреблений властей переполнил чашу терпения населения. Летом в Москве начался Медный бунт, в котором приняли участие посадские люди и стрельцы».

     а) Укажите время (с точностью до половины века), когда произошли описанные события.

     б) Назовите царя, ко времени правления которого относятся описанные в тексте события.

2.       Из сочинения историка.

«Смутное время было закончено с большими территориальными потерями для Руси. Смоленск был утрачен на долгие десятилетия, западная и значительная часть восточной Карелии захвачены шведами. Для восстановления утраченных в годы Смуты международных позиций Россия на протяжении всего века вела войны как с европейскими государствами (Речью Посполитой, Швецией), так и со странами Востока (Крымским ханством и Турцией), что во многом способствовало усилению западного влияния на внутреннюю жизнь страны.

          Россия уже была одной из самых больших стран мира, но всё ещё отставала по темпам развития экономики от западноевропейских стран. Осознание необходимости изменений в жизни страны подталкивало  к изучению и внедрению лучших сторон европейского опыта. На русскую службу начали приглашаться иностранные специалисты. Они были необходимы для того, чтобы помочь использовать европейский опыт, как при подготовке к войнам, так и для организации производства. Так, на основе западноевропейских образцов при Алексее Михайловиче был принят первый в русской армии воинский устав. Организовать в Москве производство оружия (пушечный завод) и построить первый русский военный корабль «Орёл» помогали голландские специалисты. Уже в середине века в Москве проживало около 1,5 тысяч западноевропейцев. Иностранцы в Москве жили по своим обычаям, для чего была создана Немецкая слобода –

 "Кукуй"».

    а)  В первом абзаце найдите и выпишите предложение, содержащее утверждение, обоснования которого приводятся во втором абзаце отрывка.

    б)   Укажите не менее двух фактов, приведённых в тексте, с помощью которых можно обосновать указанное утверждение. 

3.      Как ты считаешь, кем по-твоему, можно считать разинцев: «ворами и кровопийцами» или «удалыми добрыми молодцами»?

  Необходимый уровень. Объясни свою позицию, приведя один аргумент.

  Повышенный уровень. Приведи еще 1-2 аргумента.

  Максимальный уровень. Выполни задание используя дополнительную информацию, не изученную на уроках.

Позиция.  Я считаю, что ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Аргумент(ы):  потому что___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________

4.     Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите документ, о котором идёт речь.

        «К важнейшим в законодательном акте относятся главы, определяющие сословную структуру общества.     Глава XI "Суд о крестьянах" удовлетворила требование дворян о праве на бессрочный сыск беглых. Тем самым отменялись урочные лета и крестьяне с их потомством становились навечно собственностью помещиков, дворцового ведомства и духовных владельцев».

           а)          «Русская Правда»

           б)         Судебник Ивана III

           в)         Судебник Ивана IV

           г)          «Соборное Уложение»

5.    Высшее сословие феодалов в XVI-XVII вв. называлось:

           а) дворяне

           б) бояре

           в) дружинники

           г)воеводы

6.     Его детство прошло в тереме Московского дворца. До пятилетнего возраста был окружён многочисленным штатом мамок и нянек. А с пяти лет его передали на попечение Б.И. Морозова.

     В 16 лет, после смерти своего отца, вступил на Московский престол.

      В отличие от своего отца, царевич отличался живостью ума и характера и получил воспитание более сообразное своему положению. Знал греческий и польский языки.

      Чтобы упрочить своё положение при дворе Морозов, своекорыстный и честолюбивый, женил царя на дочери незнатного дворянина Марии Ильиничне Милославской, а сам женился на её сестре Анна.

       Ему пришлось править в очень беспокойное и бурное время.

       О нём писали иностранцы: что он «такой государь, какого желали бы иметь все христианские народы, но не многие имеют», «одарён необыкновенными талантами, имеет прекрасные качества и украшен редкими добродетелями».

       Именно за свой темперамент и характер получил своё прозвище.

        По его личному указу было составлено Соборное Уложение.

        Сам лично читал челобитные, редактировал и даже писал многие важные указы, первым из русских царей стал собственноручно подписывать их.

          Вел активную внешнюю политику. При нем началось формирование армии нового типа. Произошёл церковный раскол.

           Самое крупное достижение его политики – воссоединение Украины с Россией, которое привело к войне с Польшей.

        а) Николай II

        б) Федор Иванович

        в)  Михаил Федорович

        г)  Алексей Михайлович

7.     Как назывались возникшие в России в XVII в. предприятия, использовавшие ручную технику и разделение труда?

           а)         мануфактуры

           б)         фабрики

           в)         цехи

           г)         гильдии

8.   Одним из последствий внутренней политики царя Алексея Михайловича является

                              а)         возрастание роли земских соборов

                              б)         начало становления абсолютной монархии

                             в)         учреждение патриаршества

                               г)         создание регулярной армии на основе рекрутской повинности

                                                                                                                                                                                                                         

7 класс. Вопросы для итогового повторения.  Россия в 17 веке.  § 11, 13, 14  

Вариант 2.

1.       Из сочинения историка.

«Смутное время было закончено с большими территориальными потерями для Руси. Смоленск был утрачен на долгие десятилетия, западная и значительная часть восточной Карелии захвачены шведами. Для восстановления утраченных в годы Смуты международных позиций Россия на протяжении всего века вела войны как с европейскими государствами (Речью Посполитой, Швецией), так и со странами Востока (Крымским ханством и Турцией), что во многом способствовало усилению западного влияния на внутреннюю жизнь страны.

          Россия уже была одной из самых больших стран мира, но всё ещё отставала по темпам развития экономики от западноевропейских стран. Осознание необходимости изменений в жизни страны подталкивало  к изучению и внедрению лучших сторон европейского опыта. На русскую службу начали приглашаться иностранные специалисты. Они были необходимы для того, чтобы помочь использовать европейский опыт, как при подготовке к войнам, так и для организации производства. Так, на основе западноевропейских образцов при Алексее Михайловиче был принят первый в русской армии воинский устав. Организовать в Москве производство оружия (пушечный завод) и построить первый русский военный корабль «Орёл» помогали голландские специалисты. Уже в середине века в Москве проживало около 1,5 тысяч западноевропейцев. Иностранцы в Москве жили по своим обычаям, для чего была создана Немецкая слобода – "Кукуй"».

      а)  Укажите время (с точностью до половины века), когда произошли описанные события.

      б)  Назовите царя, ко времени правления которого относятся описанные в тексте события.

2.   Из сочинения историка

         «В Московском государстве не было собственных золотых и серебряных рудников, и драгоценные металлы ввозились из-за границы. На Денежном дворе из иностранных монет чеканили русскую монету: копейки, деньги и полушки… Затяжная война с Речью Посполитой из-за Украины потребовала огромных расходов. Усиление налогового гнёта приводило к снижению и без того невысокого уровня благосостояния населения. Чтобы найти деньги на продолжение войны, было решено выпускать медные деньги по цене серебряных. Налоги собирались серебром, а жалованье раздавалось медью.

          Мелкая медная монета поначалу действительно имела хождение наравне с серебряными копейками. Однако вскоре выпуск ничем не обеспеченных медных денег, которые чеканились в Москве, Новгороде и Пскове, стал чрезмерным. Рост цен вследствие злоупотреблений властей переполнил чашу терпения населения. Летом в Москве начался Медный бунт, в котором приняли участие посадские люди и стрельцы».

      а)   В последнем абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, о причинах которой сказано в тексте.

      б)Назовите не менее двух фактов, приведённых в отрывке, которые явились причинами указанной ситуации.

3.. Расположи события и явления в правильной последовательности(причины - следствие).

  Необходимый уровень  Повышенный уровень. Какой процесс из истории нашей страны здесь представлен?   Приведи  1-2 доказательства своей точки зрения.

  Максимальный уровень. Опиши общие последствия этого процесса.

События и явления

Их правильная последовательность

1. Уход несогласных в леса, на отдаленный земли.

2. Несоблюдение норм, закрепленных

Стоглавым собором. Обнаружение большого количества расхождений в церковных книгах.

               

Здесь представлен процесс

Потому что

3. Реформа церковных обрядов по патриаршему постановлению.

4. Отказ священников и верующих признавать новые книги и обряды

Последствия процесса

4. Окончательное закрепощение крестьян произошло в результате принятия:

             а)  судебника Ивана IV

             б)  Соборного уложения

             в)   указа об урочных летах

             г)   указа о заповедных летах

5. Годы, названные «заповедными» означали

              а) время тяжких испытаний

              б) время, наиболее значимое для Руси

               в) запрещение перехода крестьян от одного феодала к феодалу

               г) разрешение крестьянам перехода от одного феодала к другому феодалу

6.    Что из названного было результатом народных волнений в Москве в 1648 г.?

           а)         учреждение опричнины

           б)         отмена медных денег

           в)         созыв Земского собора

           г)         ограничение времени перехода крестьян к другому владельцу Юрьевым днём

7.   Какие события относятся ко времени правления Алексея Михайловича Романова? Найдите в  приведённом ниже списке два события и запишите буквы, под которыми они указаны.

           а)         принятие «Соборного Уложения»

           б)         учреждение опричнины

           в)         введение «заповедных лет»

           г)         введение «уроков» и «погостов»

           д)         воссоединение Украины с Россией

8.  Одним из последствий внутренней политики царя Алексея Михайловича является

           а)         учреждение патриаршества

           б)         начало становления абсолютной монархии

           в)         возрастание роли земских соборов

           г)         создание регулярной армии на основе рекрутской повинности

9. Последствие принятия Соборного уложения 1649 г

           а) усиление роли земских соборов в государственном управлении

           б) уничтожение различия между поместьем и вотчиной

в) окончательное закрепощение крестьян

г) ликвидация монастырского землевладения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по истории России «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России в 1813-1815 гг.», 8 класс.

Тест по истории России, 8 класс «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России 1813-1815 годах» (Тест составле...

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...

Тест по истории России в 8 классе для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Россия в конце XV - XVI вв."

Тест разработан к учебнику истории России для 8 класса под редакцией Пузанова Б.П. для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. В тесте 12 заданий на знание событий, дат, ...

Тест по истории России "Россия в XVIII в." для 10 класса

Контрольное тестирование за 2 полугодие в рамках внутришкольного контроля за 2 полугодие. Тесты сотавлены на 2 варианта в формате ЕГЭ для 10 класса базового уровня....

Тесты по истории России по теме «Россия в 19 веке». 8 класс

Тест по истории России на тему "Россия в 19 веке"....

Тест по истории России 9 класс по теме: "Россия в период правления Александра II"

В тесте задания по внутренней и внешней политике Александра II....

Тест по истории России Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века 7 класс

Тест по истории России Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века 7 класс...