КТП по истории 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему

Ативанова Алена Станиславовна

Календарно- тематическое планирование по истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_9_2.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по истории 9 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

час

Тип урока,

форма

Элементы и его содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

                                                    Тема № 1. Россия и мир на рубеже XIX-XX в.в.   10 час.

1.

Введение. Индустриальное общество в начале XX в.

    1

Вводный урок/ беседа

Новые явления в экономике. Научно-технический прогресс. Характеристика индустриального общества. Реформизм в деятельности правительства

Адекватно понимать информацию. Знать понятия: империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество.

Характеризовать основные направления социально-экономического и политического Извлекать информацию из различных источников

опрос

Новейшая история §1-2

2.

Государство и российское  общество. Экономическое развитие России.

    1

лекция

Территория и население Российской империи. Особенности российской модернизации. Монополистический капитализм в России и его особенности. Сельское хозяйство.

Особенности российской экономики в начале XX века. Формировать умения анализировать исторические документы, делать выводы, работать по карте, излагать сквозные вопросы темы урока.

тест

История России §1-2

3.

Политическое развитие в мире в начале XX в.  Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 г.г.

    1

Работа в группах

Новые явления в политике. Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Политический строй России. Самодержавие. Николай II. Бюрократическая система. С. Ю. Витте, его реформы. Обострение социально-экономических и политических противоречий в стране. Рабочее движение. Крестьянские волнения. «Зубатовщина». Зарождение политических партий. Особенности их формирования. Организационное оформление и идейные платформы революционных партий. Эсеры (В. Чернов, Е. Азеф). Социал-демократы. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики (В. И. Ленин, Л. Мартов, Г. В. Плеханов). Эволюция либерального движения (П. Н. Милюков, П. Б. Струве).

Политическая система Российской империи начала XX века. Понимание главного противоречия политической системы: между существующей властью императора и началом складывания гражданского общества. Анализировать, обобщать.

Устный опрос

Новейшая история §3

История России §3

4.

Внешняя политика. Русско-японская война.

    1

беседа

Характеристика  отношений России со странами Запада и Востока, определить причины русско-японской  войны, рассмотреть ход, итоги войны, причины поражения.

Знать внешнеполитические приоритеты России в начале XX века. Дискуссия по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны» и путях выхода из революционного кризиса.  Работа с исторической картой

Хронологическая таблица

История России §4

5.

Первая русская революция. Реформы политической системы.

     1

лекция

Предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация.

Начало революции. П. Гапон. Кровавое воскресенье. Основные события весны – лета 1905г. Радикальные политические партии, их стратегия и тактика. Власть и российское общество. Первый совет рабочих депутатов.

Высший подъем революции. Всероссийская Октябрьская политическая стачка. Колебания в правительственном лагере. Манифест 17 октября 1905г. Организационное оформление партий кадетов и октябристов (П. Н. Милюков, П. Б. Струве, А. И. Гучков). Черносотенное движение. Вооруженное восстание в Москве и других городах.

Спад революции. Динамика революционной борьбы в 1906-1907 гг. Соотношение политических сил. I и II Государственные думы. Начало российского парламентаризма. Аграрный вопрос в Думе.

Излагать причины, ход и итоги российской революции 1905-1907 гг. Определять влияние Первой российской революции на общественное развитие страны.

тест

История России §5

6.

Экономические реформы

    1

практикум

Определить сущность и последствия экономических реформ 1906-1914

Давать определения понятиям: отруб, хутор, отрезки, реформа. Характеризовать положительные и отрицательные  итоги Столыпинской реформы

презентация

История России § 6

7.

Политическая жизнь 1907-1914 г.г.

    1

лекция

Тактика либеральной оппозиции. Дума и радикальные партии. Третьеиюньский государственный переворот. III Государственная дума. Общество и власть в годы Столыпинских реформ. IV Государственная дума.

Характеризовать деятельность Государственной думы

опрос

История России §7

8.

Культура 1-ой половины XX века. Духовная жизнь Серебряного века.

    1

беседа

Развитие естественных и гуманитарных наук. Открытия в области физики, химии, биологии, медицины. Возникновение новых научных дисциплин. Вклад российских ученых в мировую науку. Формирование новых художественных направлений и школ. Серебряный век российской культуры.

Усвоить основные достижения русской культуры и показать как в культуре этого времени отразились социально-экономические процессы, происходившие в стране

презентация

Новейшая история §18

История России § 8

9.

Происхождение Первой мировой войны. Первая мировая война.

    1

лекция

Формирование двух военно-политических блоков в Европе. Причины, участники, театры боевых действий и ключевые события. Россия в Первой мировой войне

Излагать причины, ход, последствия и итоги Первой мировой войны.

Составление таблицы.

Хронологическая таблица

Новейшая история §4-5

10.

Россия в Первой мировой войне. Версальско-Вашингтонская система.

    1

Работа в группах

Успехи русской армии в Галиции и поражение в Восточной Пруссии. Наступление русских войск в Закавказье. Брусиловский прорыв. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Революционные движения. Поражение стран Четвертого союза. Подписание Компьенского перемирия. Итоги Первой мировой войны. Парижская мирная конференция. Версальско-Вашингтонская система

Излагать причины, ход, итоги Первой мировой войны. Определять роль России в данной войне. Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии «Можно ли было европейским странам избежать Первой мировой войны?» Составление таблицы

таблица

История России §9

Новейшая история §6

                                                  Тема № 2. Великая российская революция и мир в 20-30-е годы.  14 час.

11.

Свержение монархии

    1

Самостоятельная работа

Предпосылки, причины, характер революции. Восстание в Петрограде. Партии и организации в февральские дни. Падение самодержавие. Двоевластие, его сущность и причины возникновения.

Характеризовать события февраля-октября 1917 г. Определять сущность «двоевластия».Умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы.

опрос

История России §10

12.

Россия весной и летом 1917г.

    1

практикум

 Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Революционные и буржуазные партии в период мирного развития революции: программы, тактика, лидеры. Советы и Временное правительство. Апрельский и июньский кризисы власти. События 3-5 июля 1917 г. Расстановка политических сил. А. Ф. Керенский. Л. Г. Корнилов

Анализ документов.

опрос

История России §11

13.

Октябрьская революция

    1

лекция

Общенациональный кризис. Курс большевиков на вооруженное восстание. Возможные альтернативы развития революции. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование временного Советского правительства во главе с В. И. Лениным.

Анализировать первые декреты советской власти Составление тезисов.

Составить тезисы

История России § 12

14.

Формирование советской

государственности

    1

лекция

Утверждение советской власти в стране. Слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах. ВЦИК и СНК. Созыв и разгон Учредительного собрания.

Блок партии большевиков с левыми эсерами. Создание Красной Армии, ВЧК. Начало утверждения однопартийной системы. Конституция РСФСР. Рабочий контроль. Национализация промышленности, банков, земли, транспорта, осуществление Декрета о земле. В. И. Ленин об очередных задачах советской власти. Политика продовольственной диктатуры в деревне. Продотряды. Комбеды

Понимание создания коалиции большевиков с левыми эсерами. Причины и последствия Брестского мира. Умение участвовать в обсуждении, готовить сообщения, анализировать содержание исторической  карты.

Приготовить сообщения.

История России §13

15-16.

Гражданская война.

    2

Работа в группах

Причины интервенции и Гражданской войны. Основные этапы Гражданской войны и интервенции, её фронты, сражения. Социальный состав и политический характер сил революции и контрреволюции. Военные и политические деятели революции (В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, С.С. Каменев, М. В. Фрунзе и др.) и контрреволюции (А. В. Колчак, А. И. Деникин и др.) в период Гражданской войны. Политика военного коммунизма.

Влияние Гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны. Оценка Гражданской войны современниками и потомками

Знать периодизацию и основные события Гражданской войны. Критически анализировать различные подходы в освещении событий Гражданской войны. Участвовать в разработке проекта «Красный и белый террор» Извлекать информацию из различных источников

презентации

История России §14-16

17.

Экономический и политический кризис начала 20-х годов.

    1

беседа

Крестьянские восстания. Восстание в Кронштадте

Формирование умения излагать главные вопросы темы.

тест

История России § 17

18.

Капиталистический мир в 20-е годы.

    1

лекция

Особенности развития капиталистических стран в 20 – е годы. Мировой экономический кризис. «Новый курс» Востока и Латинской Америки.

Умение рецензировать выступления одноклассника,  работать с исторической картой и документами.

Составить тезисы.

Новейшая история §8

19.

Страны Европы и США в 20-годы.

    1

Самостоятельная  работа

США – «процветание» по-американски. Германия – кризис Веймарской республики. Создание коалиционных правительств в Великобритании. Политическая неустойчивость Франции

Знать особенности экономического развития стран Европы и США после I мировой войны.

Выявить новые тенденции в развитии европейских стран и США, давать им оценку Составление плана

Составить план

Новейшая история §9

20.

Мировой экономический кризис и новый курс Ф. Рузвельта.

    1

Работа в группах

Способствовать формированию представления о положении людей в условиях мирового экономического кризиса

Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика Создание конспекта Характеризовать причины и особенности мирового кризиса. Предлагать пути выхода из кризиса

опрос

Новейшая история §10-11

21.

Демократические страны Европы в 30-е годы.

     1

практикум

Показать особенности кризиса в  странах Европы  пути выхода из него

Знать особенности экономического развития европейских государств и США в 30-е годы. Анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в США и Великобритании Составление тезисов

опрос

Новейшая история §12

22.

Тоталитарные режимы в 30-е годы

     1

беседа

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы как путь выхода из экономического кризиса, решения социальных проблем и реализации. внешней экспансии. Особенности итальянского фашизма. Кризис Веймарской республики в Германии. Нацистская партия на пути к власти. Этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.). Роль нацистской партии и фашистского государства в экономической, общественно-политической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности германского фашизма

Давать определения понятиям: тоталитаризм, фашизм, милитаризм.

Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма.

Участвовать в разработке проекта «Фашизм в современном мире» Работа с историческими справочниками и словарями

Составить таблицу

Новейшая история §13-14

23.

Восток и Латинская Америка в 1-ой половине XX в.

 

     1

     лекция

Положение в странах Востока в первой половине XX в. Возможные пути модернизации стран Востока на примере Японии, Китая и Индии. Культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Особенности социально-экономического и политического развития латиноамериканских стран в первой половине XX в. Факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки.

Давать определения понятия: экспансия, модернизация, реформы.

Объяснить особенности экономического и политического развития стран Востока Извлекать информацию из различных источников

Составить тезисы

Новейшая история §15-17

24.

Урок обобщения

     1

Обобщить знания учащихся по разделу, закрепить умения  и навыки работы с источниками

Тест,

Зачёт,

Сообщения,

выступления с докладами,

защита проектов

                                                   Тема № 3. СССР на путях строительства нового мира.  9 час.

25.

Переход к НЭПу.

     1

беседа

Сущность и значение нэпа. Многоукладность экономики и её регулирование. Трудности, противоречия и кризисы нэпа.

Характеризовать причины перехода к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «военного коммунизма». Объяснить противоречия НЭПовской модели и перспективы НЭПа, проводить аналогию с современным рынком Составление таблицы

Сравнительная  таблица

История России §18

26.

Образование СССР.

     1

Самостоятельная работа

Проекты создания советского многонационально государства.  I Всесоюзный съезд Советов. Конституция СССР 1924 г. Национально-государственное строительство в 20-е гг. Последствия создания СССР.

Знать понятия: Коминтерн, международная изоляция, региональные конфликты.

Уметь анализировать документы, различать факт, мнение, доказательство

тест

История России §19

27.

Международное положение и внешняя политика в 20-годы.

     1

беседа

Внешняя политика. Новый курс советской дипломатии. Отход от прогерманской ориентации. Поиски союза с демократическими странами. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Мюнхенское соглашение и советская дипломатия. Дальневосточная политика СССР

Указывать основные направления внешней политики СССР в 30-е годы.

Давать оценку «нового курса» советской дипломатии, анализировать советско-германские соглашения 1939 г.

опрос

История России §20

28.

Политическое развитие в 20-е годы.

     1

Самостоятельная  работа

Отношение к нэпу в различных слоях населения и в партии. Эволюция взглядов В. И. Ленина на нэп. Главное противоречие нэпа. Формирование однопартийной системы. Образование СССР. Борьба за власть в политическом руководстве после смерти В. И. Ленина. Усиление И. В. Сталина. Политическая система. Определение и основные черты тоталитарного режима и тоталитарного государства. Партия — ядро тоталитарной системы

Давать определение понятиям: тоталитаризм, культ личности, репрессии, конституция. Характеризовать основные элементы тоталитаризма, анализировать причины и последствия утверждения тоталитарного режима в стране

Составить конспект

История России §21

29.

Индустриализация.

     1

практикум

Индустриализация: цели, методы, источники. Первые пятилетки, их итоги.

Давать определение понятиям: индустриализация, пятилетка. Анализировать последствия индустриализации . Давать оценку сталинскому «Великому перелому» Извлекать информацию из исторических документов и схем

презентации

История России §23

30.

Коллективизация.

     1

практикум

Хлебозаготовительный кризис 1927 г.: причины, проявления, меры к преодолению. Оформление двух точек зрения на причины и пути выхода из кризиса: И. В. Сталин против Н.И. Бухарина. Социально-психологические предпосылки победы сталинской линии. Социально-политическая подготовка «великого перелома».Коллективизация. Раскулачивание.

Давать определение понятиям: коллективизация, колхоз, колхозник «великий перелом». Анализировать последствия коллективизации.

эссе

История России §24

31.

Политическая система в 30-е г.г.

     1

беседа

 Партия — ядро тоталитарной системы. Ликвидация остатков внутрипартийной демократии. Идеологизация общественной жизни. «Партийное влияние» на науку и культуру. Перестройка системы образования. Дальнейшее наступление на церковь. Культ вождя. Унификация общественной жизни. Репрессии. Принятие Конституции 1936 г.

Причины и результаты внутрипартийной борьбы. Рассмотреть причины и этапы складывания тоталитарного режима в СССР под руководством И.В.Сталина.

опрос

История России §25

32.

Духовная жизнь в 20-е гг.

     1

практикум

Ликвидация массовой неграмотности и переход ко всеобщему обязательному начальному образованию. Трудности культурного строительства. Отношение к интеллигенции. Духовные последствия идеологии тоталитаризма, культа личности И. В. Сталина. Положение советской науки: достижения, трудности, противоречия.

Называть выдающихся деятелей и достижения отечественной науки и культуры начала XX века. Систематизировать материал, составлять таблицу. Подготовить сообщение о выдающемся представителе отечественной науки и культуры начала XX века Поиск и выбор нужной информации

Сообщения,

выступления с докладами,

защита проектов на тему…

История России § 22, 26

33.

Международные отношения в 30-е годы. Внешняя политика СССР в 30-е годы.

     1

Работа в группах

Рассмотреть изменения внешнеполитического курса СССР в 30-е гг, охарактеризовать причины сближения СССР и Германии

Указывать основные направления внешней политики СССР в 30-е годы.

Давать оценку «нового курса» советской дипломатии, анализировать советско-германские соглашения 1939 г.

тест

Новейшая история §19,

История России §27.

                                                  Тема № 4. Вторая мировая война и Великая Отечественная война. 8 час.

34.

Вторая мировая война.

    1

беседа

Причины и начало войны. Этапы, театры боевых действий, основные участники войны.

Участвовать в дискуссии «Можно ли было избежать Второй мировой войны?»

хронологическая таблица

Новейшая история §20-21

35.

СССР накануне войны.

    1

лекция

СССР накануне войны. Советско-германские отношения. Развитие политического процесса в Европе после заключения Мюнхенского договора.

Причины нового советско-германского сближения. Советско-германские договоры 1939 г. Реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией и ее итоги.

Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты

Излагать причины и итоги Великой Отечественной войны. Знать историческую карту. Систематизировать материал

Презентации, хронологич. таблица.

История России §28

36.

Начало Великой Отечественной войны

    1

беседа

Подготовка Германии к нападению на СССР. Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой—летом 1942 г. Проблемы внезапности нападения Германии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые мероприятия советского правительства по организации отпора врагу.

Излагать  планы сторон, ход военных действий. Знать историческую карту. Систематизировать материал.

Презентации, хронологич. таблица.

История России § 29

37.

Немецкое наступление 1942 г. Предпосылки коренного перелома.

    1

беседа

Разгром немецких войск под Москвой. Зимнее наступление Красной Армии, его итоги.

Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск. Приказ № 227. Сталинградская битва. Сражения на Кавказе. Создание антигитлеровской коалиции.

Излагать  планы сторон, ход военных действий в первой половине 1942г Знать историческую карту. Систематизировать материал

Презентации, хронологич. таблица.

История России §30

38.

Советский тыл в годы войны.

    1

практикум

Тыл. Морально-психологическое состояние советских людей после вторжения немецких войск. Церковь в период Великой Отечественной войны. Эвакуация. Героический труд в тылу. Жизнь и быт. Наука и образование в годы войны. Художественная культура

Сообщения, презентации, эссе.

История России §31

39.

Коренной перелом в ходе ВОВ.

    1

практикум

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало массового изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага; партизанское движение. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Освобождение Донбасса, Правобережной Украины. Итоги летне-осенней кампании 1943 г. Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г. Итоги зимнего наступления Красной Армии. Освобождение Украины и Крыма. Открытие второго фронта.

Рассмотреть ход и итоги коренного перелома в Великой Отечественной войне, показать  героизм многонационального советского народа, определить причины  национальных движений

Презентации, таблица, сообщения.

История России §32

40.

СССР на завершающем этапе войны.

    1

Самостоятельная

работа

Завершающий период Великой Отечественной войны. Наступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багратион». Разгром немецких войск в Прибалтике. Победа на Балканах. Завершающие сражения Красной Армии в Европе. Крымская конференция. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Потсдамская конференция. Разгром японских войск в Маньчжур Причины победы Советского Союза над фашизмом. Итоги и цена победы.

Излагать итоги Великой Отечественной войны. Знать историческую карту. Систематизировать материал, составлять таблицу. Составление таблицы «Военные операции 1944 (Десять сталинских ударов)

Задания с развёрнутым ответом,

хронологическая таблица

работа с контурной картой.

История России §34

41.

Урок обобщения.

    1

Обобщить знания учащихся по истории ВО войны

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Тест, сообщения

выступления

уч-ся.

                                                   Тема № 5. СССР и мир в послевоенное время.  3 час.

42.

Послевоенное урегулирование. «Холодная война». Внешняя политика СССР.

    1

Работа в группах

Предпосылки превращения послевоенного мира в двухполюсный (биполярный). Причины и главные черты «холодной войны». Идеологическое противостояние. «Железный занавес» как символ раскола Европы и мира на две противоборствующие общественно-политические системы. Гонка вооружений и создание военно-политических блоков (НАТО и ОВД) как проявление соперничества двух сверхдержав — СССР и США. Ядерное оружие

Знать понятия: «холодная война», «гонка вооружений», «военно-политические блоки». На основе анализа документов, объяснить причины и признаки «холодной войны» Работа с историческими документами

опрос

Новейшая история §22-23. История России §38

43.

Восстановление экономики.

    1

беседа

Трудности перехода от войны к миру. Противоречия послевоенного восстановления. Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, социальная сфера. Обнищание деревни. Денежная реформа.

Характеризовать состояние советской экономики после войны. Находить изменения, произошедшие в послевоенные годы в экономике

опрос

История России §35

44.

Политическое развитие СССР, идеология и культура.

    1

практикум

Политическое развитие страны. «Демократический импульс» войны. Изменения в структурах власти. Система ГУЛАГа в послевоенные годы. Национальная политика. Правящая партия и общественные организации в первые послевоенные годы. Идеология и культура. Идеологические кампании 40-х гг. Эволюция официальной идеологии. Образование. Противоречия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дискуссии

Способность предавать содержание  материала в развёрнутом и сжатом виде через оставление  опорного конспекта  в соответствии с учебной целью.

Описывать достижения культуры изучаемого периода; выявлять новые черты развития искусства

Сообщения,

выступления с докладами,

защита проектов на тему…

История России §36-37

                                                 Тема № 6. СССР в 1953-середине 60-х г.г. XX в.  4 час.

45.

Изменение политической системы.

   1

беседа

Изменения политической системы. Смерть Сталина и борьба за власть. Г. М. Маленков. Л. П. Берия. Н. С. Хрущев. XX съезд КПСС. Критика культа личности и ее пределы. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Третья Программа КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР

Давать определения понятиям: ротация, реабилитация, «оттепель», расширенное воспроизводство, диссидент,  паритет, разоружение,  пацифизм. Давать общую оценку экономических реформ Хрущева.  Извлекать информацию из различных источников

опрос

История России § 39

46.

Экономика СССР в 1953-1964г.г.

    1

лекция

Экономическое и социальное развитие. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало освоения целинных и залежных земель. Реформа управления промышленностью. Создание совнархозов

Давать общую оценку экономических реформ Хрущева Извлекать информацию из различных источников, работать с историческими документами

тест

История России §40

47.

«Оттепель» в духовной жизни.

    1

беседа

Влияние XX съезда КПСС на духовную жизнь общества. Идеалы и ценности молодежи 1960-х г.г. противоречивость духовной жизни. Диссиденты. Политика мирного сосуществования.

 Извлекать информацию из различных источников, работать с историческими документами

опрос

История России § 41

48.

Политика мирного сосуществования.

    1

Самостоятельная

работа

Внешняя политика. Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем. Возобновление диалога с Западом. Попытки начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис

1962        г. Поиски новых подходов в отношениях со странами социализма. КПСС и международное коммунистическое и рабочее движение. Отношения СССР со странами «третьего мира

Характеризовать политику мирного сосуществования. Участвовать в дискуссии по теме «Можно ли считать, что диссидентство выросло из хрущевской «оттепели»?»

презентация

История России § 42

                                              Тема № 7. СССР и мир в 60-х- середине 80-х г.г.     8 час.

49.

Завершение эпохи индустриального общества и становление информационного общества.

    1

практикум

Переход от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу. Эволюция социальной структуры общества.

Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ.

Сравнить основные черты индустриального и постиндустриального обществ.

Новейшая история §24-25.

50.

Политическое развитие стран Запада, гражданское общество и социальные движения.

    1

лекция

Процесс формирования гражданского общества и отражение в нём противоречий перехода к постиндустриальному обществу. Новые социальные движения как движения гражданских инициатив.

Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ. Работать с историческими документами

опрос

Новейшая история §26-27

51.

Консервация политического режима в СССР

    1

беседа

Отстранение Н.С.Хрущёва от власти. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Курс на «стабилизацию кадров». XXIII съезд КПСС и проведение «контрреформ» в политической сфере. Укрепление роли армии и органов безопасности.

Дать характеристику новому политическому режиму, Конституции СССР 1977г.

тест

История России §43

52.

Экономика «развитого социализма».

    1

Работа в группах

Предпосылки и основные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965г. и её результаты. Реформа промышленности 1965г. Нарастающее отставание СССР в научно-технической сфере. Особенности социальной политики.

Характеризовать особенности политического и экономического развития страны.

Объяснять причины отставания экономики от  западных стран в 70-80-х гг.

опрос

История России §44

53.

Общественная жизнь в 60-х-середине 80-х г.г. в СССР.

    1

лекция

Общественная жизнь. Развитие художественной культуры. Концепция «развитого социализма». Теория «обострения идеологической борьбы». Противоречия в развитии художественной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой информации, учреждениями культуры. Литература в борьбе с идеологией застоя.

Показывать на примерах усиление идеологического контроля в литературе и искусстве, иметь понятие о диссидентском движении и его причинах.

задания с кратким   ответом по карточкам

сообщения

выступления с докладами

История России §45

54.

Политика разрядки: надежды и результаты.

   1

лекция

Внешняя политика. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях Восток—Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. СССР в региональных конфликтах. Участие СССР в войне в Афганистане. Завершение периода разрядки. Отношения СССР со странами социализма. Доктрина Брежнева. Страны «третьего мира» во внешней политике советского руководства

Рассмотреть основные направления внешней  политики СССР в 60-80-гг и её противоречия, выявить причины конфронтации, определить  последствия Афганской войны

опрос

История России §46

Новейшая история §37

55-56.

Страны Европы, Америки и Азии во 2-ой половине XX века.

    2

Самостоятельная  работа

Общие и особенные черты общественно-политического развития в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Формы деколонизации Азии и Африки в период «холодной войны». Достижения и проблемы развивающихся стран.

Характеризовать  отдельные государства Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

        

тест

Новейшая история § 28-36

                                                     

Тема № 8. СССР в годы перестройки (1985-1991 г.г.)   4 час.

57.

Реформа политической системы.

     1

лекция

Смерть Л.И. Брежнева. Ю.В. Андропов. М.С. Горбачёв. «Кадровая революция». Всесоюзная партийная конференция и реформа политической системы 1988г. Выборы народных депутатов СССР 1989г. Многопартийность. Национальная политика и межнациональные отношения. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СНГ.

Объяснить, почему существовавшая политическая система превратилась в тормоз общественного развития. Основные причины возникновения новых политических партий. Дать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки.

опрос

История России § 47

58.

Экономические реформы.

     1

лекция

Состояние экономики СССР в середине 80-х г.г. Стратегия «ускорения». Реформа 1987г. Программа «500 дней».

Давать определения понятиям: инфляция, приватизация. Характеризовать основные этапы экономических реформ в СССР в годы перестройки.

опрос

История России § 48

59.

Политика гласности.

     1

лекция

Пересмотр партийной идеологии. Новая редакция программы КПСС. Политика гласности. Утрата контроля КПСС над средствами массовой информации. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Реабилитация жертв политических репрессий. Кризис социалистической идеологии.

Определить главные причины развития гласности в годы перестройки. Дать оценку  итогов политики гласности.

презентация

История России §49

60.

Внешняя политика.

     1

Самостоятельная

 работа

Дать характеристику политике «нового мышления», определить направления внешней политики, рассмотреть её итоги

Уметь составлять  опорную схему «Внешнеполитический курс Горбачёва», давать сою оценку событиям, знать понятия «биполярная система  международных отношений»

схема

История России § 50

                                                                      Тема № 9. Россия в конце XX - начале XXI в.в.       6 час.

61.

Российская экономика на пути к рынку.

   

    1

беседа

Российская экономика на пути к рынку. Программа радикальных экономических реформ (октябрь 1991 г.). Либерализация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике. Переходный характер экономики страны в 90-е гг.

Давать определения понятиям: «шоковая терапия», либерализация цен, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Давать оценку экономическому развитию страны в 90-е годы, выделить положительные результаты и появившиеся проблемы в развитии экономики.

Составить конспект

История России § 51

62.

Политическая жизнь в 1992-1999 г.г.

    1

беседа

Политическая жизнь. Декларация о государственном суверенитете России (12 июня 1990 г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин. Разработка новой Конституции страны. Политический кризис 1993 г. Демонтаж советской системы власти. Конституция России 1993 г. Российская многопартийность.

Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Итоги политического развития страны в 90-е гг.

Объяснять понятия: Конституция, референдум, многопартийность, фракция.

Характеризовать результаты политического развития страны в 90-е годы, определять обозначившиеся проблемы в политической жизни страны Поиск и выбор нужной информации из исторических источников

Задания с развёрнутым ответом

История России § 52

63.

Духовная жизнь России.

    1

практикум

Исторические условия  развития культуры. Литература. Кинематограф. Театр. Музыка. Изобразительное искусство. Средства массовой информации. Традиционные религии в современной России.

Выявить факторы, повлиявшие на развитие культуры в 90-е гг.Их влияние на общественную жизнь.

презентация

История России § 53

64.

Строительство обновленной Федерации.

   

    1

беседа

Национальная политика и межнациональные отношения. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства. Нарастание противоречий между Центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федеративного строительства в 90-е гг.

Характеризовать основные направления внешней политики страны в 90-е годы

опрос

История России § 54

65.

Россия на пороге XXI в.

    1

беседа

Россия на пороге XXI в. Президент В. В. Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Экономические - реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в. Усиление борьбы с терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии

Определять положительные результаты и нерешенные проблемы российской внешней политики. Написать эссе: «Какие явления в политике, экономике и культуре говорят о возрождении России?»

эссе

История России §56

66.

Итоговая контрольная работа

    1

Повторение пройденного материала выяснение уровня знаний материала и степени усвоения его учениками

Знать основные положения изученного курса  истории Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, выделять главное, использовать ранее   изученный   материал для решения познавательных задач

Контрольная работа

67-68.

Резервные уроки

    2

сообщения

выступления

уч-ся

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ   ПРЕДМЕТ:              Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов

Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урокаž  Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманновž  Сформировать предста...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня

Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1.      Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...