Древнейший Рим
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Савченко Екатерина Сергеевна

Презентация к открытому уроку в 5 классе "Древнейший Рим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevneyshiy_rim.pptx138.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Древнейший Рим»

Слайд 2

Цели урока: Познакомиться с местоположением, природными особенностями и занятием населения Рима; Познакомиться с легендой об основании Рима; Выяснить, каким был политический строй в Риме Развивать умение работать картой, находить нужную информацию;

Слайд 3

Ребята, а что вы знаете об этой стране?

Слайд 4

Апеннинский полуостров с древних времен называют Италией. Этот полуостров похож на старинный сапог, у носка которого расположен остров Сицилия. На севере полуостров отделяется от материковой части Европы средневысокими Альпийскими горами. С юга, с востока и запада Апеннинский полуостров омывается морями Средиземного моря: Адриатическим, Ионическим, Тирренским.

Слайд 5

С историей какого полуострова мы с вами познакомились на предыдущих уроках?

Слайд 6

Через Апеннинский полуостров тянется невысокий горный хребет Апеннины. У подножия Апеннин лежат долины, равнины, холмистые местности , удобные для жизни людей. На большей части территории Италии теплый, благодатный климат, плодородные почвы . Поэтому народы, населяющие эту территорию занимались виноградарством, садоводством и выращиванием зерновых культур (пшеница, рожь).

Слайд 7

Вспомните, чем занимались греки?

Слайд 8

Выращивали оливки, виноград, разводили овец.

Слайд 9

Греция. Рим. На Балканском полуострове На Апеннинском полуострове Климат жаркий Климат тёплый, благодатный Омывается Эгейским и Ионическим морями Омывается Адриатическим, Ионическим, Тирренским. Горы Олимп Горы Альпы Рельеф горный, мало равнинных мест Рельеф - долины, равнины, холмистые местности Выращивали виноград и оливки, ремесло, выращивали коз и овец, занимались ремеслом. Виноградарством, садоводством и выращиванием зерновых культур (пшеница, рожь), выращивали рогатый скот, свиней, коней, ослов.

Слайд 10

Откуда мы можем узнать историю данного государства? Скажите, как вы думаете, кто является основателем данного государства? Это наши с вами предположения. Подтвердятся ли они при работе с источниками?

Слайд 11

работа по учебнику: Прочитаем легенду об основании Рима ( стр. 204-206, почитание Весты и Марса) Запишем термины Марс Веста Весталка Ликторы

Слайд 12

Марс – бог войны. Веста – богиня семьи и хранительница очага. Весталка – жрица богини Весты. Ликторы – воины-охранники, сопровождавшие царя.

Слайд 13

Запись в тетрадях: Рим был основан в 753 г. до н. э. легендарным Ромулом.

Слайд 14

“Яркое солнце освещало равнину. Голубое небо отражалось в водах рек и прибрежных озёр. Это был берег Италии и местность называлась Лаций , - гласит легенда. Эта местность понравилась пришельцам. Климат тёплый, пологие склоны Апеннинских гор поросли сочной зеленью”. Задолго до даты основания Рима на холмах левобережья Тибра стали селиться племена. Они постепенно обустраивались.

Слайд 15

Послушаем старинную итальянскую музыку. Слушайте внимательно и думайте, какие чувства у вас она вызывает и представления об этой стране.

Слайд 16

Чем же занималось население? 1) осушали болотистые низины между холмами, 2) возводили укрепления 3) строили храмы богов 4) выбирали общих правителей

Слайд 17

Что же представляли собой дома римлян? ( стр. 206) Они жили в круглых хижинах , стены которых были сделаны из прутьев, а затем обмазаны глиной. Возле каждого дома находились сад и огород, а за пределами города были общие пастбища и поля. Римляне выращивали ячмень, пшеницу, виноград, лён.

Слайд 18

А каких животных они разводили? У римлян развивалось и ремесло: кузнечное дело, ткачество, изготовление гончарных изделий) А ещё римляне воевали, и возвращаясь домой, они угоняли скот, захватывали оружие, пригоняли рабов, а также отвоёвывали новые земли. И очень скоро владения римлян выросло во много раз.

Слайд 19

Римский народ делился также на: патрициев ( древнейшие жители Рима ) плебеев ( переселенцы из других областей Италии )

Слайд 20

Подведение итога урока: 1. Работа в рабочих тетрадях. ( начать выполнение № 55) 2. Сочинение: «Мое представление о Риме»

Слайд 21

Домашнее задание. Параграф 44, записи в тетрадях, вопрос № 2,3 стр. 208 (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.

Одна из важнейших тем на уроках  Изо    3 четверти 5 класса   «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского )  о  понимании ...

презентация по истории древнего мира для 5 класса по теме "Древний Египет"

слайды по Древнему Египту, небольшая презентация...

Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»

Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...

Урок по истрии древнего мира в 5 классе "Ученые, политики и атлеты древней Греции"

Урок изучения нового материала с использованием призентации в 5 классе. Учебник Михайловского издательство "Русское слово"...

"ДРЕВНЯЯ ЭЛЛАДА" Интегрированное мероприятие по Истории Древнего мира и Литературе в 5-х классах

"ДРЕВНЯЯ ЭЛЛАДА" Интегрированное мероприятие по Истории Древнего мира и литературе в 5-х классах. Мероприятие проводится между 5-ми кл. после изучения темы "Древняя Греция" с привлечением знаний по ли...

Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"

Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...