Тема урока: «Олимпийские игры в древности»
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Савченко Екатерина Сергеевна

Тема урока:  «Олимпийские игры в древности» 

Урок по истории Древнего мира в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass.rar37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 5.

Тема урока: «Олимпийские игры в древности».

Тип урока: урок изучения новой темы.

Методы и технологии: технология развития критического мышления, проблемный метод.

Перед уроком были поставлены следующие цели:

Цели урока:
1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное.

3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.

Задачи:
1. Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала.
2. Изучение новых понятий по данной теме.
3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний.

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения урока учащиеся смогут:
- рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены;
- объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
- назвать виды спорта в Древней Греции;

Формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные

1. Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию).

2. Выявлять причинно-следственные связи.

3. Делать выводы.

4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

5. Доказывать.

6. Сравнивать.

7. Анализировать – выделять главное.

8. Представлять информацию в разных формах (текст).

Личностные

1.Оценивать свои и чужие поступки.

2.Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни.

Коммуникативные

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Создавать устные и письменные тексты.

Учебное оборудование:

мультимедийный проектор, экран,  учебник, тетрадь.

Цели, поставленные на уроке, реализовала с помощью различных приемов технологии критического мышления, проблемный метод, которые оказались наиболее эффективными:

- исследовательский метод (самостоятельная работа с текстом);

- наглядно-иллюстративный метод (презентация «Пять незабываемых дней»);

- заполнение таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал»;

- здоровьесберегающее обучение (на уроке менялись виды деятельности, была использована презентация, физпауза, что позволило исключить утомляемость и перезагрузку учащихся).

Решение проблемной ситуации поставленной в начале урока.

Мотивации учебной деятельности способствовали:

- четко поставленные цели урока;

- эмоциональное вступительное слово учителя;

- использование мультимедийных технологий;

- активные формы обучения (выполнение заданий на маршрутном листе урока, самостоятельная работа с текстом, заполнение таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал»);

- доверительный доброжелательный микроклимат на уроке;

- учет возрастных особенностей учащихся.

Структура урока выбрана оптимальной для данного типа урока.

1. Организационный момент.

2. Стадия вызова 

Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала. Эмоциональный ввод в урок. Мотивация учеников.

3. Стадия осмысления

Изучение нового материала с использованием технологии критического мышления, что предполагало самостоятельную работу с текстом, лист самоконтроля, заполнение таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал», план выполнения урока.

4. Стадия рефлексии

Дифференцированное домашнее задание. Подведение итогов урока. Впечатление учеников после урока (лист самоконтроля комплект медалей).

Психологическая атмосфера урока была комфортной. Положительные эмоции преобладали и у меня и у учащихся. Активность учащихся была высокой. Абсолютно пассивных детей не было. Ребята работали с интересом, охотно шли на контакт с учителем.

Домашнее задание было дано в соответствии с нормами, предусмотренными СанПиНами, оно было творческим.

Рефлексия показала, что учащиеся хорошо усвоили тему урока. Доброжелательная атмосфера на уроке способствовала положительной оценке урока учащимися.

Если говорить о прогнозе результатов, я считаю, что знания, умения, навыки, полученные на уроке, будут способствовать лучшему усвоению материала на следующих уроках.

Выводы

На мой взгляд, данный урок способствовал:

- формированию целостного представления об Олимпийских играх;

- развитию познавательной активности учащихся;

-формированию интеллектуально-активной компетентности посредством активизации различных каналов поступления информации;

- развитию рефлексии.

Эффективность достижения целей урока соответствует оптимальному уровню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок по истории Древней Греции в 5 классе...

Открытый урок Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древности...

Урок «Олимпийские игры в древности»

Продолжительность: 1 урок  -  45 минутКласс: 5 классТехнологии: компьютер, проектор, экранЦели урока:1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жи...

Тема урока "Олимпийские игры"

разработка урока по здоровьесбережению для 1 класса....

Предмет: история Класс: 5. Тема урока: «Олимпийские игры в древности»

Предмет: историяКласс: 5Учебник: «История Древнего мира».   Т.П.Андреевская, М.Б Белкин, Э.В.Ванина.Тема урока: «Олимпийские игры в древности»...

Тема урока: "Олимпийские игры - традиции древние и современные".

Урок   предназначен  для  учащихся   пятых  классов.  Учебник:  "Всеобщая  история  Древнего  мира"  А.А.  Вигасин;  Г.И....

Методическая разработка урока истории в 5 классе. Тема урока: «Олимпийские игры в древности».

Методическая разработка урока истории  в 5 классе.Тема урока: «Олимпийские игры в древности»....