Конспект урока "Олимпийские игры в древности"
план-конспект урока истории (5 класс) по теме

Урок по истории Древней Греции в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Олимпийские игры в древности»   /5 класс/

Цель урока:

Избегая конспективного изложения материала, приучать детей не только пересказывать услышанное на уроке, но и самостоятельно работать с учебной книгой, её текстами, картой и иллюстрациями.

Вводное слово учителя об истории,  роли и значении Олимпийских игр в древности и в наше время (с использованием карты и ленты времени с указанием даты первых Олимпийских игр)

Задание № 1

На ваших столах листы со словами.

Читаем фонарики п. 33 /1-3/

1 группа/1 ряд/ – фонарик № 1-2 + Миф об основании Олимпийских игр

2 группа /2 ряд/– фонарик № 3 (стр. 66-68)

3 группа /3 ряд/– фонарик № 3 (стр. 68-69)

Упаковываем слова по блокам после прочтения текста:

БЛОК 1         Общие сведения об Олимпийских играх /1 группа/

БЛОК 2        Пятиборье /2 группа/

БЛОК 3        Бега на ипподроме /3 группа/

Листы со словами;

/можно в виде схемы, в центре которой слова «Олимпийские игры», от них отходят лучи ко всем остальным словам/

Состязания                                                                        

Мир                

Чествование

Атлеты

Эллины

Пятиборье

Стадион

Ипподром

Борцы

Метание диска

Возница

Прыжки в длину

Метание копья

Хлыст

Судья

Конские бега

Зрители

Диски

Поворотный столб

Полисы

Храм Зевса

Бегуны

Колесница

Венки

Олимпия

Элида

Женщины

Кнут

Кулачный бой

Бой с оружием

Олива

Зевс

Крон

Глашатай

Гонки

Далее следует:

  1. Работа в группах
  2. Проверка задания

Проверка задания:

Учитель выдаёт листы с правильными ответами каждой группе

/слова лучами расходятся от названия блока, дети сверяют свою схему со схемой учителя, находят недочёты, оценивают свою работу/

БЛОК 1        Общие сведения об Олимпийских играх:

Олимпия

Эллины

Состязание

Полисы

Мир

Зевс

Крон

Храм Зевса

                Зрители

Элида

Женщины

БЛОК 2      Пятиборье:

Жертвы

Атлеты

Бегуны

Прыжки в длину

Диски

Метание копья

Хлыст

Судья

Борцы

Кулачный бой

Бой с оружием

БЛОК 3       Бега на ипподроме:

Гонки

Стадион

Ипподром

Возница

Поворотный столб

Колесница

Кнут

Глашатай

Венки

Олива

Задание № 2

На ваших столах листы со словами по блокам

Учимся составлять  кластер:         

Распаковываем один из блоков

Берём БЛОК № 2

Бой с оружием

Кулачный

        бой    

Пятиборье

   Бег

Прыжки

в длину

Метание   копья

Метание

   диска

Борьба

 

Задание № 3

Составить   синквейн   по теме урока:

Дети предлагают варианты, учитель фиксирует на доске наиболее удачные ответы.

Например:

Одно слово –                        Состязание (ОЛИМПИАДА)

/центральное понятие темы/

Два слова –                        Волнующее,  зрелищное

/прилагательные, характеризующие главные понятия/

Три слова –                        Соревнуются, болеют, чествуют

/глаголы, объясняющие суть происходящих событий/

Фраза–                                 «О,  спорт! Ты – мир!»         

или                                                

                                        «Быстрее! Выше! Сильнее!»

                                                /вывод, суть/

Слово                                Традиция                        

/итог или оценка всего того, что раскрыто ранее/

Учитель предлагает ученикам озвучить каждую из пронумерованных позиций, дополнить её словами по теме урока, восстановив в памяти изученный материал

Рефлексия

Продолжаем работу по группам

Каждая группа получает одно и то же задание на листах

«Какая группа быстрее других и правильно выполнит следующее задание»

Найдите 12 ошибок в тексте:

        « Как сейчас помню, 450 г. до н.э. был годом Олимпийских игр. За пять лет до того мне не пришлось по болезни побывать на предшествующих Олимпийских играх. И вот теперь я отправился из города Сиракузы, где родился и вырос, в Олимпию. Весь долгий путь пришлось проделать пешком, поскольку денег на оплату повозки у меня не было.

        Стояла поздняя осень, когда за день до начала состязаний я прибыл в Олимпию, расположенную, как вам известно, у подножия горы Олимп. С её вершин дул пронизывающий ветер, особенно мёрзли женщины, которые составляли не менее трети зрителей, съехавшихся или пришедших на Олимпийские игры. Купив за драхму билет в первом ряду, я занял своё место на ипподроме, где атлеты состязались в пятиборье. Поначалу казалось, что лучше всех выступают афиняне. По случаю холодов участники были в красных шерстяных одеждах, облегающих тело и не стесняющих движения. Однако победителем оказался молодой скиф, который превзошёл в мастерстве и умении остальных юношей. Ему и досталась главная награда — венок из золотых листьев.

        На всю жизнь я запомнил те незабываемые десять дней, в течение которых продолжались Олимпийские игры».

В заключении проводится проверка последнего задания и подводится итог урока

Предлагается задание на дом:

                                        

                                        Самостоятельно изучить фонарик № 4

                                           Придумать рассказ об Олимпийских играх

от        имени участника или зрителя

(желательно в         письменной форме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан по технологии развития критического мышления...

Конспект открытого урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс (ФГОС)

Конспект открытого урока "Олимпийские игры в  древности" и презентация к уроку,  5  класс (ФГОС)...

Конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Предмет: история Древнего мира (параллель 5-х классов).Тема урока: «Олимпийские игры в древности »Форма урока: Изучение нового материала с элементами практической  деятельностиТип уро...

Конспект урока истории в 6 классе Тема: «Олимпийские игры в древности»

Знакомство учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями....

Презентация и опорный конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан в соответствии с ФГОС. После проверки домашнего задания, учащиеся сами определяют новую тему. Конспект наполнен дополнительным раздаточным материалом, который помогает учащимся добыват...

Конспект. Олимпийские игры в древности

ФГОСный кноспект для 5 классов, подходит для учебника Андреевская, Белкина...