Главные вкладки

    Конспект урока "Олимпийские игры в древности"
    план-конспект урока истории (5 класс) по теме

    Урок по истории Древней Греции в 5 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Олимпийские игры в древности»   /5 класс/

    Цель урока:

    Избегая конспективного изложения материала, приучать детей не только пересказывать услышанное на уроке, но и самостоятельно работать с учебной книгой, её текстами, картой и иллюстрациями.

    Вводное слово учителя об истории,  роли и значении Олимпийских игр в древности и в наше время (с использованием карты и ленты времени с указанием даты первых Олимпийских игр)

    Задание № 1

    На ваших столах листы со словами.

    Читаем фонарики п. 33 /1-3/

    1 группа/1 ряд/ – фонарик № 1-2 + Миф об основании Олимпийских игр

    2 группа /2 ряд/– фонарик № 3 (стр. 66-68)

    3 группа /3 ряд/– фонарик № 3 (стр. 68-69)

    Упаковываем слова по блокам после прочтения текста:

    БЛОК 1         Общие сведения об Олимпийских играх /1 группа/

    БЛОК 2        Пятиборье /2 группа/

    БЛОК 3        Бега на ипподроме /3 группа/

    Листы со словами;

    /можно в виде схемы, в центре которой слова «Олимпийские игры», от них отходят лучи ко всем остальным словам/

    Состязания                                                                        

    Мир                

    Чествование

    Атлеты

    Эллины

    Пятиборье

    Стадион

    Ипподром

    Борцы

    Метание диска

    Возница

    Прыжки в длину

    Метание копья

    Хлыст

    Судья

    Конские бега

    Зрители

    Диски

    Поворотный столб

    Полисы

    Храм Зевса

    Бегуны

    Колесница

    Венки

    Олимпия

    Элида

    Женщины

    Кнут

    Кулачный бой

    Бой с оружием

    Олива

    Зевс

    Крон

    Глашатай

    Гонки

    Далее следует:

    1. Работа в группах
    2. Проверка задания

    Проверка задания:

    Учитель выдаёт листы с правильными ответами каждой группе

    /слова лучами расходятся от названия блока, дети сверяют свою схему со схемой учителя, находят недочёты, оценивают свою работу/

    БЛОК 1        Общие сведения об Олимпийских играх:

    Олимпия

    Эллины

    Состязание

    Полисы

    Мир

    Зевс

    Крон

    Храм Зевса

                    Зрители

    Элида

    Женщины

    БЛОК 2      Пятиборье:

    Жертвы

    Атлеты

    Бегуны

    Прыжки в длину

    Диски

    Метание копья

    Хлыст

    Судья

    Борцы

    Кулачный бой

    Бой с оружием

    БЛОК 3       Бега на ипподроме:

    Гонки

    Стадион

    Ипподром

    Возница

    Поворотный столб

    Колесница

    Кнут

    Глашатай

    Венки

    Олива

    Задание № 2

    На ваших столах листы со словами по блокам

    Учимся составлять  кластер:         

    Распаковываем один из блоков

    Берём БЛОК № 2

    Бой с оружием

    Кулачный

            бой    

    Пятиборье

       Бег

    Прыжки

    в длину

    Метание   копья

    Метание

       диска

    Борьба

     

    Задание № 3

    Составить   синквейн   по теме урока:

    Дети предлагают варианты, учитель фиксирует на доске наиболее удачные ответы.

    Например:

    Одно слово –                        Состязание (ОЛИМПИАДА)

    /центральное понятие темы/

    Два слова –                        Волнующее,  зрелищное

    /прилагательные, характеризующие главные понятия/

    Три слова –                        Соревнуются, болеют, чествуют

    /глаголы, объясняющие суть происходящих событий/

    Фраза–                                 «О,  спорт! Ты – мир!»         

    или                                                

                                            «Быстрее! Выше! Сильнее!»

                                                    /вывод, суть/

    Слово                                Традиция                        

    /итог или оценка всего того, что раскрыто ранее/

    Учитель предлагает ученикам озвучить каждую из пронумерованных позиций, дополнить её словами по теме урока, восстановив в памяти изученный материал

    Рефлексия

    Продолжаем работу по группам

    Каждая группа получает одно и то же задание на листах

    «Какая группа быстрее других и правильно выполнит следующее задание»

    Найдите 12 ошибок в тексте:

            « Как сейчас помню, 450 г. до н.э. был годом Олимпийских игр. За пять лет до того мне не пришлось по болезни побывать на предшествующих Олимпийских играх. И вот теперь я отправился из города Сиракузы, где родился и вырос, в Олимпию. Весь долгий путь пришлось проделать пешком, поскольку денег на оплату повозки у меня не было.

            Стояла поздняя осень, когда за день до начала состязаний я прибыл в Олимпию, расположенную, как вам известно, у подножия горы Олимп. С её вершин дул пронизывающий ветер, особенно мёрзли женщины, которые составляли не менее трети зрителей, съехавшихся или пришедших на Олимпийские игры. Купив за драхму билет в первом ряду, я занял своё место на ипподроме, где атлеты состязались в пятиборье. Поначалу казалось, что лучше всех выступают афиняне. По случаю холодов участники были в красных шерстяных одеждах, облегающих тело и не стесняющих движения. Однако победителем оказался молодой скиф, который превзошёл в мастерстве и умении остальных юношей. Ему и досталась главная награда — венок из золотых листьев.

            На всю жизнь я запомнил те незабываемые десять дней, в течение которых продолжались Олимпийские игры».

    В заключении проводится проверка последнего задания и подводится итог урока

    Предлагается задание на дом:

                                            

                                            Самостоятельно изучить фонарик № 4

                                               Придумать рассказ об Олимпийских играх

    от        имени участника или зрителя

    (желательно в         письменной форме)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока "Олимпийские игры в древности"

    Урок разработан по технологии развития критического мышления...

    Конспект открытого урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс (ФГОС)

    Конспект открытого урока "Олимпийские игры в  древности" и презентация к уроку,  5  класс (ФГОС)...

    Конспект урока "Олимпийские игры в древности"

    Предмет: история Древнего мира (параллель 5-х классов).Тема урока: «Олимпийские игры в древности »Форма урока: Изучение нового материала с элементами практической  деятельностиТип уро...

    Конспект урока истории в 6 классе Тема: «Олимпийские игры в древности»

    Знакомство учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями....

    Презентация и опорный конспект урока "Олимпийские игры в древности"

    Урок разработан в соответствии с ФГОС. После проверки домашнего задания, учащиеся сами определяют новую тему. Конспект наполнен дополнительным раздаточным материалом, который помогает учащимся добыват...

    Конспект. Олимпийские игры в древности

    ФГОСный кноспект для 5 классов, подходит для учебника Андреевская, Белкина...