Главные вкладки

    Конспект урока истории в 6 классе Тема: «Олимпийские игры в древности»
    методическая разработка по истории (5 класс) по теме

    Анисимова Елена Александровна

    Знакомство учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Олимпийские игры в древности20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 29»

                                                                                                Согласовано:

                                                                                                      _______________                                                                                                        Руководитель ШМО                                                                                            Анисимова Е.А.                

    Конспект урока истории в 6 классе

    Тема: «Олимпийские игры в древности»

                       Разработчик:                                

    Учитель истории и обществознания

                                                                       Елена Александровна Анисимова                                

    Березники, 2014

    Цели:

    1. познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;
    2. продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ;
    3. пробудить в детях желание заняться каким - либо видом спорта.

    Оборудование: карта «Древняя Греция».

    1. Организационный момент
    2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Основание греческих колоний».
    1. Работа по карточке (1 уч-ся)

    Карточка

    Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как выглядела греческая колония?».

    Для этого вспомни:

    - Почему греки покидали свою родину и селились в чужих землях?

    - Назови любые греческие колонии 9работа с картой).

    - Что привозили купцы из Греции в колонии?

    - Что вывозили из нее?

    -Права греков в колониях отличались от прав, которые они имели на родине?

    - Что общего оставалось у греков, живших на разных территориях?

    Сделай вывод.

    1. Индивидуальная работа учащихся (письменно на отдельных листочках 5-6 человек).

    А) Дидактический материал № 27.

    Б) Кто из героев мог сказать так о себе:

    - Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня! (Прометей).

    - Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков! (Дедал.)

    - До сих пор болят кости и ноет спина! Кто мог подумать, что голубое небо такое тяжелое! (Геракл)

    - Какой позор для меня, никогда не смыкавшего глаз! Конечно, если бы не колдовство царевны, я не погрузился бы в тяжелый сон… А она-то какова! Пошла против собственного отца и помогла чужеземцам овладеть бесценным сокровищем! (Драконт, стороживший золотое руно в Колхиде.)

    - Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло! (Тесей.)

    - Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце мое разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими! (Персефона.)

    Учитель: Догадались ли вы, о каких героях мифов идет речь? Если да, то обоснуйте свой ответ.

    1. Работа с классом. Решение исторической задачи.

    - Греческий аристократ писал: «Я на корабль беглеца пышный мой дом променял». К Каким событиям в Греции VIII-VI вв. до н. э. относится это выс казывание? Почему многие аристократы покидали Грецию?

    1. Ответ ученика по карточке и отзыв на него одноклассников.

    1. Переход к изучению новой         темы

    Учитель: Мы знаем, что где бы ни жили греки, у них был один язык, письменность, религия. Боги древних греков жили на горе Олимп. В честь них в Греции устраивались Олимпийские игры. А как они проходили? Когда были самые первые игры?  Нам предстоит с вами это узнать.

    1. Изучение новой темы
    1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Стр. 149 п.1.

    Учитель: Назовите причины появления Олимпийских игр.

    1. Сообщение учащегося о Олимпийских играх  (задание дается заранее).

    1. Закрепление изученного материала.

    Решение задачи в конце параграфа 33, вопрос 1.

    1. Подведение итогов

    Домашнее задание: 1) §33; творческое задание: составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию.

    2) для любознательных: кто из российских спортсменов стал первым олимпийским чемпионом?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок истории в 5 классе. Тема: "Олимпийские игры в древности"

    Методическая разработка урокапо теме: «Олимпийские игры в древности» Класс: 5Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: создать условия,  при которых учащиеся  смогут охарактеризо...

    Конспект урока истории. 5 класс. Тема: Возникновение искусства и религиозных верований

    Тема: Возникновение искусства и религиозных верований.·        Обеспечить усвоение учащимися понятий «религия», «искусство», причины их появления;·...

    Конспект урока истории. 5 класс. Тема урока: Измерение времени. Счет лет в истории.

    Тема урока: Измерение времени. Счет лет в истории.Тип урока: урок изложения нового материала по истории в 5 классе.Цели урока:1.      Сформировать у учащихся представление о х...

    Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»

    Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...

    Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»

    Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....

    Интегрированный открытый урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"

    Цель урока: Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.Задачи урока: познакомить учащихся с историей Олимпийс...

    Интегрированный открытый урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"

    Цель урока: Рассказать об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.Задачи урока:рассказать ученикам историю Олимпийских игр, пе...