Главные вкладки

    Контрольная работа по истории Древнего мира за 2 триместр для 5 класса
    тест по истории (5 класс) на тему

    Гаврилова Анна Николаевна

    Контрольная работа по истории Древнего мира за 2 триместр для 5 класса

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по истории Древнего мира за II триместр. 5 класс.

    1. Верно ли следующие утверждения?

    А) Объединению Индии и Китая под властью одного правителя предшествовал долгий период существования враждовавших между собой царств. 1)верно        2) неверно

    Б)  Природные условия Древней Греции не отличались от природных условий Двуречья.

    1)верно        2) неверно

    2. Выдающиеся мудрецы Древней Индии и Древнего Китая

    1) Будда и Ашока

    2) Конфуций и Цинь Шихуан

    3) Будда и Конфуций

    3. Касты в Индии

    1)брахманы

    2) буддисты

    3) воины

    Укажите неверный ответ.

    4. Одетые так, чтобы любой мог издалека узнать их, они не могли жить в деревне вместе с другими. С ними никто не разговаривал. Каждый старался уйти с их дороги, чтобы не видеть их. Это

    1)неприкасаемые

    2) прокажённые

    3) неприкосновенные

    5. О начале Троянской войны рассказывает миф

    1) о Тесее и Минотавре

    2) о Дедале и Икаре

    3)  о Парисе и Елене

    6. Афины были главным городом

    1) Аттики       2)  Спарты          3)  Греции

    7. Простой народ в Греции называли

    1) ареопагом

    2)  знатью

    4)  демосом

    8. Солон стал архонтом в результате

    1)  восстания демоса

    2)  заговора знати

    3)  избрания на основе соглашения между демосом и знатью

    9. По законам Солона

    1)  было отменено долговое рабство

    2)  с полей были выкинуты долговые камни

    3)  рабы-должники были отпущены на волю

    4)  беднякам было запрещено делать новые долги

    Укажите неверный ответ.

            

    10.  Солон многое изменил в управлении Афинами

    1) заложил основы демократии

    2)  ввёл новый порядок избрания судей

    3)  ликвидировал должность архонта

    4)  создал Народное собрание

    11. Спартанцы

    1) были исконными жителями Лаконии, области в Южной Греции

    2)  по приглашению исконных жителей пришли в Лаконию

    3)  завоевали Лаконию и подчинили своей власти ее исконных жителей

    12.  В греческих государствах Спарта была известна как страна, в которой

    1) процветали искусство и науки

    2)  все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку

    3)  младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, воспитывали специальные учреждения

    13.  Спартанские мальчики

    1)  упорно занимались грамотой и письмом

    2)  часами разучивали военные песни

    3)  с семилетнего возраста жили отдельно от родителей в отрядах сверстников

    4) славились умением красиво и долго говорить

    Найдите и укажите номера позиций, лишних в этом перечне.

    14.  Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству, назывались

    1) илотами       2)  демосом          3)  архонтами

    15. Греки основывали колонии

    1)  на побережье Средиземного моря

    2)  на побережье Чёрного моря

    3)  во внутренних районах Балканского полуострова

     Укажите неверный ответ.

            

    16. Олимпийские игры проводились

    1) близ горы Олимп, где, как верили греки, жили боги

    2)  в городе Олимпия в Южной Греции

    3)  в разных городах Греции

    17. Бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба

    1)  входили в программу первых Олимпийских игр

    2)  входили в состав пятиборья

    3)  только в них могли участвовать все свободные греки, бедные и богатые, знатные и незнатные

    18. Победитель Олимпийских игр, знаменитый бегун и кулачный боец, в детстве наказанный за то, что унёс с площади большую бронзовую статую

    1)  Феаген          2)  Полидам         3)  Милон

    19. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

    А) Агамемнон становится предводителем греков

    Б) Одиссей придумывает хитроумный план, строится огромный деревянный конь

    В)  Одиссей расправляется с женихами

    Г) Одиссей проходит между Сциллой и Харибдой

    Д) Патрокл гибнет в схватке с Гектором

    20. Установите соответствие между названиями и их местоположением.

    НАЗВАНИЕ

    1. А) Микены
    2. Б) Крит
    3.  В)Троя

    МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

    1.  остров в Средиземном море
    2.  город в Малой Азии
    3.  город в Южной Греции

    Критерии оценивания:

    «5»-   23-27 баллов

    «4»-   18-22 баллов

    «3»-   14-17 баллов

    «2»-  менее 14 баллов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по истории Древнего мира по теме Древний Восток

    Проверка знаний, умений и навыков предметного характера....

    Итоговая контрольная работа по истории древнего мира в 5 классе

    Итоговая контрольная работа по истории древнего мира в 5 классе представлена в двух вариантах. Работа рассчитана на 45 минут....

    Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира (5 класс)

    Данный тест может быть использован в качестве дополнительного к основной итоговой контрольной работе по истории Древнего мира в 5 классе. Содержит вопросы на соотнесение понятий и определений, а также...

    Контрольная работа по истории Древнего мира «3 четверть» (5 класс)

    Контрольная работа по истории Древнего мира «3 четверть» (5 класс)...

    Контрольная работа по истории Древнего мира, раздел "Древняя Индия. Древний Китай." 5 класс.

    Контрольная работа по истории древнего мира, а именно по разделу "Древняя Индия. Древний Китай" для 5 класса. Представлена в двух вариантах, включает тесты части А - с выбором одного верного ответа из...

    Анализ контрольной работы по истории Древнего мира. 5 класс. 1 четверть.

    Данный анализ контрольной работы может быть использован в унификации работы учителя истории....

    Спецификация итоговой контрольной работы по истории Древнего мира в 5 классе

    Итоговая контрольная работа проводится в рамках внутришкольного мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МОУ СШ...