Тема: Дидактика как теория образования и обучения
статья по истории (11 класс) на тему

Семенова Татьяна Викторовна

Обучение служит интересам появляющихся и сменяющих друг друга на исторической арене социальных классов. Появляется специальный общественный институт- школа, где обучение осуществляется как целенаправленная  деятельность в соответствии с заранее составленной программой.

Затем возникает необходимость в научном обосновании этой деятельности и тех материалов и средств, которые в ней используются.

Так  появляется дидактика ( от греч. « didaktikos»- поучающий.,

«didasko»- изучающий) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дидактика как теория образования и обучения

Учитель истории и обществознания:

 Семенова Татьяна Викторовна

г. Санкт-Петербург

Существование человеческого общества невозможно без передачи подрастающим поколением накопленного обществом опыта. Еще на заре общественной жизни взрослые в нелегкой борьбе с природой  должны были учить детей немногому, что они сами и умели: как разжечь костер, как изготовить стрелы для охоты на диких зверей и т.п.

Такая передача знаний и умений поначалу осуществлялась стихийно, среди других дел и не осознавалась как специальная область деятельности. Эта была та деятельность, которую мы теперь называем  обучением.

Поэтому можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию жизни общества путем социального опыта-неотъемлемая  общественная функция во все времена и всех народов.

Обучение всегда было и будет, пока живет человечество.

В ходе исторического развития многократно возрастает объем  социального опыта и с ним изменяются объем и характер содержания

образования, передаваемого в процессе обучения.

Обучение служит интересам появляющихся и сменяющих друг друга на исторической арене социальных классов. Появляется специальный общественный институт- школа, где обучение осуществляется как целенаправленная  деятельность в соответствии с заранее составленной программой.

Затем возникает необходимость в научном обосновании этой деятельности и тех материалов и средств, которые в ней используются.

Так  появляется дидактика ( от греч. « didaktikos»- поучающий.,

«didasko»- изучающий) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования.

Знание дидактики нужно каждому педагогу, поскольку в нашу эпоху нельзя успешно решить ни одной крупной практической задачи без опоры на науку, на теоретические знания.

В наши дни нельзя определять возможный эффект тех или иных форм, методов, средств обучения на глазок. Дидактика призвана разрабатывать способы предсказания, прогнозирования последствий введения в практику обучения новых методов, новых учебных материалов.

Неправильно понимать, что дидактика  дает практике окончательно и универсальное решение всех вопросов. Процесс познания бесконечен.

Любая наука развивается через преодоление трудностей и противоречий. К дидактике полностью относится изречение Сократа:

«В споре рождается истина».

Иметь представление о дидактике как одной из педагогических  научных дисциплин нужно для того, чтобы глубже проникнуть в существо задач и проблем, которые стоят перед педагогикой.

Содержание обучения на современном уровне должно учитывать цели общего образования ,реальные возможности и условия обучения.

Но совсем непросто найти конкретный ответ на вопрос: « Как нужно улучшить содержание образования,как сделать, чтобы содержание учебных материалов было по объему и характеру изложения необходимым и достаточным для усвоения их учащимися.

Чтобы  получить всесторонне обоснованные ответы, нужна наука, нужна теория, прежде всего- педагогическая теория обучения ,призванная обеспечить единство подхода к содержанию и процессу обучения, т.е. дидактика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: "Обеспечение современного качества образования на основе предпрофильной подготовки и профильного обучения"

Исследовательская работа по теме обеспечению качества образования на основе предпрофильной и профильной подготовки....

IX Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных систем обучения»

Выступление на IX Всероссийской научно-методической конференции«Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных систем обучения»...

Диссертация на тему "Теория и практика обучения учащихся основной школы устной русской речи в условиях русско-башкирского двуязычия"

Диссертация на тему "Теория и практика обучения учащихся основной школы  устной русской речи в условиях русско-башкирского двуязычия"...

• Сертификат автономной некоммерческий организации «Центр независимой оценки качества образования и независимого аудита «Легион», г.Ростов-на Дону, об участии во Всероссийском вебинаре на тему «Задания по теории вероятностей на ОГЭ и ЕГЭ по математике про

Сертификат автономной некоммерческий организации «Центр независимой оценки качества образования и независимого аудита «Легион», г.Ростов-на Дону, об участии во Всероссийском вебинаре...