Исследовательская работа на тему: "Обеспечение современного качества образования на основе предпрофильной подготовки и профильного обучения"
проект на тему

Шемарова Татьяна Анатольевна

Исследовательская работа по теме обеспечению качества образования на основе предпрофильной и профильной подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilnoe_obuchenie.pptx313.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение современного качества образования на основе предпрофильной подготовки и профильного обучения Работу выполнила Шемарова Т.А. заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа №16» г. Кимры

Слайд 2

Образование XXI века обновляется и изменяется. Какое образование востребовано сегодняшним и, что ещё важнее - завтрашним обществом? Сегодня «абсолютной ценностью общества становится человек (личность); а целью образования - развитие личности. Никандров Н.Д.

Слайд 3

Нормативная основа профилизации обучения Закон РФ «Об образовании» Базисный учебный план для общеобразовательных учебных учреждений РФ Концепция модернизации образования на период до 2010 года утвержденная распоряжением правительства РФ от 29.12.01г. №1756-р Приказ Министерства образования РФ об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени от 18.07.02г. №2783 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования на базовом и профильном уровнях

Слайд 4

Предмет исследования Качество образования

Слайд 5

Объект исследования Предпрофильная и профильная подготовка

Слайд 6

Гипотеза Желание каждого учащегося выбирать индивидуальную программу обучения, профиль, школа не может предоставить по ряду причин. Но «компенсировать» ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей, интересов и склонностей школьников помогут элективные курсы

Слайд 7

Цели работы 1. Овладение учащимися системой знаний. Формирующих целостную картину мира и жизни человека в нем, а также навыками, обеспечивающими адаптацию с условием динамично развивающегося современного общества 2. Развитие у старшеклассников умения рассматривать события и явления в жизни общества, пользуясь приемами системного подхода, доказательно формулировать свое отношение к актуальным проблемам современного мира 3. Освоение школьниками ключевых социальных компетенций, подготовка к сознательному участию в гражданском обществе

Слайд 8

ЗАДАЧИ Изучение изменений в структуре содержание образовательного процесса Изучение изменений в его организации – использование современных технологий и методов обучения, в максимальной степени развивающих мышление учащихся и раскрывающих их творческий потенциал Анализ результатов предпрофильной и профильной подготовки в МОУ «Средняя школа №16»

Слайд 9

Критерии дифференциации Обучаемость – общие умственные способности, а также специальные способности ( в том числе развитие, внимание, память, самостоятельность, темп работы) Учебные умения - общеучебные и специальные умения и навыки, самоорганизация, способность к самообразованию, самоконтроль, самооценка Обученность, которая состоит как из программных, так и внепрограммных знаний и навыков Познавательные интересы Деятельностные интересы - мотивы деятельности, образовательные намерения

Слайд 10

Профильное обучение включает: Углубление ряда родственных по содержанию. Близких предметов; Признание права старшего школьника на выбор направления развития и уровня собственных достижений и обеспечение этой возможности; Предоставление детям и подросткам возможности не только осознать свои возможности, интересы. Предпочтения, но и приобрести опыт освоения посильных элементов профессиональной деятельности; организация предпрофильной подготовки путем включения в учебный план основной школы обязательных занятий по выбору.

Слайд 11

Система индивидуализации обучения способствует достижению целей: - Образовательных (усовершенствовать знания, умения и навыки учащихся, содействовать реализации учебных программ) - Развивающих (формировать и развивать логическое мышление, креативность и общеучебные умения)

Слайд 12

Виды индивидуализации ∙ индивидуализация, связанная с доминирующими проявлениями личности (учет уровня интеллектуального развития); ∙ индивидуализация на основе наиболее значимых видов деятельности (игра, познание, общение).

Слайд 13

Педагогические технологии Групповые занятия Метод проекта Проблемное эссе Теория решения изобретательских задач

Слайд 14

Результаты среза по химии в химико-биологическом профиле Часть А Часть В Суммарно Усвоено дидактических единиц(из 36) балл % балл % балл % 19 62,1 12 56 31 59,5 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школьное лесничество как модель предпрофильной подготовки и профильного обучения"

На базе школьного лесничества "Лесные Берендеи" как структурного компонента дополнительного экологического образования в школе возможно создание модели предпрофильной подготовки и профильного обучения...

Программа мониторингового исследования качества предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе

Отслеживание хода и промежуточных результатов управляемого процесса профилизации образования; определение уровня соответствия параметров функционирования и развития школы требованиям федерального и ре...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ

Материал представляет собой обобщение опыта работы по предпрофильной подготовкеобучающихся 9-х классов и профильного обучения обучающихся 10-11 классов....

ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ....

Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе (из опыта работы)

Современная ситуация в стране и в мире предъявляет новые требования к организации процесса обучения на старшей ступени образования. Актуальным становится раннее выявление образовательной области, успе...