Контроль знаний по всеобщей истории по теме: «Античная эпоха. Крушение империй» 10 класс
тест по истории (10 класс) по теме

Куц Людмила Васильевна

Контроль знаний по всеобщей истории по теме: «Античная эпоха. Крушение империй» 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrol_znaniy_po_vseobshchey_istorii_10_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль знаний по всеобщей истории по теме: «Античная эпоха. Крушение империй». 10 кл. Вариант 1.

Часть 1.

1. Древнегреческий полис — это

А) Город-государство с округой; В) Участок земли, принадлежащий на правах собственности;

     Б) Один из городов Греции;      Г) Религиозное объединение.

2.  Окончанием Античности историки считают:

    А)  V в. до н. э.;         Б) IV в. до н. э.;    В)  III в. н. э.;  Г) V в. н. э.

   3. Юлий Цезарь:

    А) Впервые установил бессрочную диктатуру в Риме;

    Б)  Стал римским императором;

    В) Являлся одним из древнеримских царей;

    Г)  Был избран афинским стратегом.

4. Какие архитектурные сооружения находятся в Афинском Акрополе?

А) Эрехтейон  Б)  Пантеон

В) Парфенон  Г) Храм Зевса

5.  Характерные черты Спарты как полиса:

    А. Военизированное государство;

    Б.  Демократическое политическое устройство;

    В.  Высшая власть принадлежит народному собранию;

    Г.  Полис олигархического типа;

    Д. Прямая демократия;

    Е.  Контроль власти над жизнью граждан.

6. Установите соответствие:

1. Геродот          А) благодаря его произведениям «Илиада»

                                и «Одиссея» мы знаем о Греческом союзе.

2. Леонид           Б) его называют «отцом истории», создавшем

                               первые описания Архаичной Греции.

3. Гомер             В) его считают основателем афинской    демократии.                                                                  

4. Солон             Г) Этот царь с отрядом 300 воинов погиб

                               в Фермопильском ущелье, сражаясь с персами.

7. Дайте определение понятиям:

Народный трибун, патриции,  этруски.

8. Восстановите хронологию:

А) Троянская война

Б) Начало Олимпийских игр в Древней Греции

В)  Начало Римской республики

Г) Основан г. Рим

9. С какой научной областью или видом искусства связаны имена великих римлян:

Вергилий, Сенека, Марк Аврелий, Тацит

10. Выберите из списка события, относящиеся к периоду эллинизма: 

а) объединение земель трех континентов в составе одной державы,

б) деление государства на сатрапии,

в) проникновение идей религий спасения в Европу,

г) Александрийский маяк – чудо света,

д) создание стекла финикийцами на восточном Средиземноморье.

Часть 2.

1.Почему христианство получило распространение в Древнем Риме? Какие слои население первыми приняли новую веру и почему?

2.Какие древнегреческие мифы связаны с островом Крит?

Контроль знаний по всеобщей истории по теме: «Античная эпоха. Крушение империй». 10 кл. Вариант 2.

Часть 1.

1. Появление истории как особой области знания было связано с именем:

   А. Гераклита;               В. Геродота;

    Б. Фидия;                     Г. Перикла.

2.  Началом Античности историки считают:

   А.  Рубеж IV—III тыс. до н. э.;                  В. Середину 2 тыс. до н.э.

    Б. Рубеж III—II тыс. до н. э.;                     Г. Начало 1 тыс. до н.э.

3. Древнейший очаг греческой цивилизации:

    А.  Афины;   Б.  Спарта;        В. Крит;      Г. Иония;

4. Характерные черты Афин как полиса:

 А.  Военизированное государство;

 Б.  Демократическое политическое устройство;

 В.  Высшая власть принадлежит народному собранию;

 Г.  Полис олигархического типа;

 Д.  Выборные государственные должности;

 Е.  Жесткий контроль власти над жизнью граждан.

5. Установите соответствие:

1) Фалес              А) поэт, автор поэмы « Прометей прикованный»

2) Аристотель     Б) создатель статуи Зевса Олимпийского

3) Фидий             В) один из основоположников натурфилософии

4) Эсхил               Г)основал философскую школу, которая называлась Ликей.

6. Главная городская площадь в Древнем Риме с расположенными на ней храмами и общественными зданиями?

а) базилика     в) одеон

б) форум         г) акведук

7. Восстановите хронологическую последовательность.

А) Создание г. Рима

Б) Первые олимпийские игры в Древней Греции

В) Распад державы Александра Македонского

Г) Пунические войны

8. Дайте определения понятиям:

Сенат, плебеи, республика.

9. С какой областью науки или видом искусства связаны имена великих римлян?

Гораций,  Цицерон, Лукреций Кар, Тит Ливий.

10.Выберите, какие события, явления относятся к периоду эллинизма:

а) Александрийская библиотека как чудо света,

б) философские школы стоиков и киников,

в) поражение Дария III при Гавгамелах,

г) библиотека Ашурбанапала,

д) возведен храм Артемиды.

Часть2.

1. Что такое рабство классического типа? Чем отличалось рабство в Древней Греции от Рима?

2. Какие древнегреческие мифы связаны с историей Троянской войны?

«


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по всеобщей истории на тему: "Мир XIX века" 8 класс

Контрольная работа по всеобщей истории на тему: "Мир XIXвека" (8 класс) можно использовать по завершению изучения курса всеобщая история для 8 клласса. В связи с тем, что я работаю в специальной школе...

Тесты для контроля знаний по всеобщей истории 10 класс профиль тема: "Античная эпоха".

Тесты предназначены для контроля знаний обучающихся по теме "Античная эпоха". Составлены по учебнику : Н.В. Загладин, Н.А. Симония. Всеобщая история.-М., Русское слово, 2007....

Тест по Всеобщей истории по теме: "Первая мировая война", 9 класс

Данный тест разработан для учащихся 9х классов с целью проверить их знания по истории Первой мировой войны. Тест может проводиться как на текущих урока...

Конспект урока по Всеобщей истории по теме «Наполеоновская эпоха» (10 класс)

Конспект урока По Всеобщей истории по теме "Наполеоновская эпоха". Урок знакомит учащихся с основными событиями, экономическими и политическими изменениями, произошедшими во Франции в эпоху наполеонов...

Тест по всеобщей истории по теме «Великая Французская революция»_8 класс

Тест по всеобщей истории по теме «Великая Французская революция»_8 класс...

презентация по всеобщей истории по теме «Великая Французская революция»_8 класс

—Причины революции—2. Революция прав человека—3. Конституционная монархия—4. «Свобода или смерть!»—5. Диктатура монтаньяров—6. Революционный террор—7. Термидор: в поисках компромисса—8. Ша...