презентация к мастер-классу по теме «Игровые технологии во внеурочной деятельности по истории и обществознанию»
презентация к уроку на тему

 Ефременкова Наталья Петровна

В данной презентации представлены примеры нескольких игр по истории и обществознанию, проводимых во внеурочной работе по данным предметам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «И гровые технологии во внеурочной деятельности п о истории и обществознанию»

Слайд 2

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Одной из главных проблем современной школы является низкая мотивация школьников к обучению. Игровые формы обучения как никакая другая технология способствует использованию различных способов мотивации. 1. Мотивы общения: a ) учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей; б) в игре, при решении коллективных задач, используются разные возможности учащихся: быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей; 2. Моральные мотивы: a ) В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

Слайд 4

3. Познавательные мотивы: a ) Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других). б) В игре все изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). в) Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш). e ) Состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние усиливает желание изучать предмет.

Слайд 5

В связи с этим, я активно использую игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Представляю вашему вниманию несколько игр, которые были проведены в рамках предметных недель в 2013-2017 годах. «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» по истории России для 8-9 классов «АУКЦИОН ЗНАНИЙ» по истории России для 6-9 классов «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ» по обществознанию для 8-9 классов «САМЫЙ УМНЫЙ» по истории России для 7-8 классов МИНИ-КВЕСТ по обществознанию для 7-9 классов

Слайд 6

И гра «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

Слайд 7

О борудование : Таблички с цифрами от 1 до 3 для игроков. Презентация. Лист учета баллов . Звездочки Утешительные призы для выбывших участников. Приз для зрителей. Супер-приз для победителя. Компьютер, проектор.

Слайд 8

Правила: В игре участвуют 7 человек, все остальные - зрители. Игра начинается с представления участников. Они стоят перед игровыми дорожками в виде 5 клеток ( по числу туров игры). Игра состоит из 5-ми туров, каждый из которых содержит 10 вопросов. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (до 10 сек). Все игроки стоят на исходной черте и поднимают табличку с номером ответа. За верный ответ дается один балл. Игрок, первым поднявший табличку с правильным ответом, получает звездочку—дополнительный балл и делает шаг на одну клетку вперед.

Слайд 9

Правила: Те вопросы, на которые никто из игроков не ответил , предлагаются болельщикам. В конце игры болельщик, получивший максимальное количество звездочек получает приз. Участник и гры, набравший наименьшее количество баллов в каждом туре, выбывает из игры и получает утешительный приз. Остальные игроки переходят в следующий тур. 5 тур—финальный. В финале играют 3 участника. Победителем становится тот, кто наберет максимальное количество баллов .

Слайд 10

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ Тур 1.Традиционная русская одежда . 1. Главный вид одежды наших предков? ( 1-рубаха; 2-лапти ; 3-порты) 2. Обязательный элемент русского народного костюма? ( 1-кокошник; 2-оберег; 3-пояс) 3. Длинная женская одежда без рукавов ? (1-понева; 2-сарафан; 3-рубаха) 4. Из коры какого дерева делали лапти ? (1-дуб; 2-осина; 3-липа) 5. Самая теплая обувь наших предков? ( 1-лапти; 2-валенки; 3-сабо) 6. Важная часть женского костюма на Смоленщине называемая « хвартук »? ( 1-передник; 2-височные кольца; 3-понева ) 7. Один из головных уборов женщин? ( 1-ондорак; 2-кокошник; 3-ухват) 8.Длинные узкие полоски ткани, которые наматывались вокруг ноги? ( 1-онучи; 2-ленты; 3-подвязь) 9. Какое растение выращивали наши предки для изготовления одежды? ( 1-хлопок; 2-коноплю; 3-лен) 10. Чем украшали одежду наши предки ? (1-скань; 2-вышивка; 3-драгоценные камни)

Слайд 11

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тур 1.Традиционная русская одежда.

Слайд 12

1. Главный вид одежды наших предков? 1-рубаха 2-лапти 3-порты

Слайд 13

И гра «АУКЦИОН ЗНАНИЙ»

Слайд 14

О борудование : Жетоны за ответы . Презентация Грамоты каждому члену команды- победительницы. Компьютер, проектор.

Слайд 15

ПРАВИЛА АУКЦИОНА Формируются 3 команды, в каждой по 1 ученику из 6-9 классов, всего—4 человека. В игре разыгрывается 5 лотов: 1 лот—даты; 2 лот—имена исторических деятелей; 3 лот—места важных событий; 4 лота—термины; 5 лот –памятники культуры. Каждый лот имеет 8 вопросов. У каждой команды в наличии имеется 100 жетонов . Это первоначальный капитал. После того как ведущий объявит вопрос, команды начинают торги. Команда, заявившая максимальную цену, получает право ответа.

Слайд 16

ПРАВИЛА АУКЦИОНА Если ответ правильный, то заявленная сумма выдается команде, если о твет неверный, то команда отдает эту сумму из своего капитала. Например, у вас 100 жетонов , стоимость вопроса – 20. Вы ответили правильно – у вас на счету теперь 120 жетонов, ошиблись – 80 жетонов. Если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии, и ошибается – то, увы, она выбывает из игры. Побеждает команда, набравшая максимальное количество жетонов. Все члены команды получают грамоты победителей .

Слайд 17

ЛОТ 1. ДАТЫ. 1-Когда крестили Русь? 2- В каком году произошла Куликовская битва? и т.д. ЛОТ 2. ИМЕНА ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ. 1-Имя основателя династии русских князей? 2- Кто написал летопись «Повесть временных лет? и т.д. ЛОТ 3. МЕСТА ВАЖНЫХ СОБЫТИЙ. 1-Где погиб князь Святослав? 2- Где произошло Ледовое побоище? и т.д. ЛОТ 4. «ПЕРЕВОДЧИК» 1-Что такое полюдье? 2- Кто такой смерд? и т.д. ЛОТ 5. ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ. 1-Как назывались первые главные храмы в Киеве и Новгороде? 2- Какую знаменитую икону написал Андрей Рублев? и т.д. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Слайд 18

И гра «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ»

Слайд 19

О борудование : Раздаточные листы с заданиями для команд . Презентация. Лист учета баллов для жюри . Грамоты для победителей. Компьютер, проектор.

Слайд 20

ПРАВИЛА ИГРЫ Формируются 2 команды по 6 человек из учащихся 8-9 классов, остальные –зрители. Каждая команда выполняет задания . За каждый правильный ответ задания—1 балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Для зрителей готовятся несложные вопросы, за них они получают медали и могут передать их команде за которую болеют: каждая медаль—дополнительный балл.

Слайд 21

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ Конкурс «Найди ошибки» Командам дается текс, в котором 5 ошибок, которые о ни д олжны найти. «Президент РФ избирается на 7 лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом РФ может быть избран гражданин любого государства не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Одно и то же лицо может занимать должность президента РФ более 2 раз. Президент РФ является главой государства и главой правительства. Президент РФ издает законы, указы и распоряжения».

Слайд 22

Конкурс « Правовые крестики-нолики» Команды там, где крестик должны написать проступки, а там, где нолик – преступления . X O X O X O X O X О Х О НАПРИМЕР: « X »: -нецензурная брань -курение в общественных местах -переход улицы в неположенном месте и т.д. «О»: -нанесение телесных повреждений -грабеж -торговля оружием и т.д.

Слайд 23

К онкурс «Правовая грамматика» Команды должны правильно написать термины . Сув …р… нитет Пр… з … дент Ф…д… рац …я Р…ф…р… ндум Пр…в…т… льство

Слайд 24

Интеллектуальная игра «САМЫЙ УМНЫЙ»

Слайд 25

Оборудование Квадрат с 25 секторами (5х5) разных цветов : 5 зеленых 5 желтых 5 синих 5 белых 5 красных Каждый сектор пронумерован от 1 до 25. 2.Барабан с карточками 5 цветов с номерами вопросов. 3. Смайлики 4. Диплом Победителя

Слайд 26

Правила игры В игре принимают участие 5 человек. 1.Участники игры по очереди вытягивают из барабана карточки определенного цвета с номером вопроса. З а каждый правильный ответ игрок получает смайлик. Если игрок не дал правильного ответа, то ответить на вопросы может любой другой игрок.

Слайд 27

Правила игры 2 . Победителем игры считается тот, кто набрал наибольшее количество смайликов. Он получает Диплом Победителя и звание «Самый умный».

Слайд 28

Вопросы секторов по темам Зеленый сектор – « Исторический календарь» (вопросы по хронологии) Желтый сектор – «Наполни сундучок» (подобрать слова по определенной теме, например: «Война 1812 года») Синий сектор – « Узнай меня» (по описанию или высказыванию узнать исторического деятеля) Черный сектор – «Бюро находок» (по изображению предмета рассказать для чего был необходим, например: плуг) Красный сектор – «Историческая география» (по описанию исторического события назвать место, где оно произошло)

Слайд 29

Интеллектуально-поисковая игра «МИНИ-КВЕСТ»

Слайд 30

Оборудование : фотоаппарат лист ватмана фломастеры и маркеры распечатки с заданиями для команд бейджики с названиями команд призы грамоты каждому члену команды-победительницы

Слайд 31

ПРАВИЛА ИГРЫ Из учащихся 7-9 классов организуется 2 команды по 5 человек в сопровождении учителя. Учащимся прикрепляют бейджики с названием их команды. Ребята распределяют обязанности (капитан, фотограф, навигатор и т.д.). Команда передвигается по территории деревни Мушковичи по разным объектам, имеющим отношение к Конституции РФ с помощью подсказок, которые получают после прохождения намеченных в игре объектов. На объектах команды ищут предметы, связанные с Конституцией РФ, используя подсказки. На каждом объекте участники делают фотографию всей команды. Команда, первая достигшая цели выигрывает, но она должна принести с собой отчет в виде заполненных маршрутных листов и собранных сувениров.

Слайд 32

ШКОЛА АДМИНИ-СТРАЦИЯ ПАМЯТНИК МЕДПУНКТ ХРАМ МАГАЗИН ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 1 2 3 4 5 6

Слайд 33

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ 1 объект— школа Ответ: Здесь осуществляется конституционное право на образование. Подсказка-вопрос для следующего объекта: на этом здании установлен один из символов РФ и в нем расположены органы власти, о которых идет речь в статьях 130-132 Конституции РФ. 2 объект— здание Администрации Мушковичского сельского поселения Ответ: Здесь находятся органы местного самоуправления. Подсказка-вопрос для следующего объекта: этот объект охраняется законом согласно статьи 44 п.3 3 объект —памятник односельчанам, погибшим в годы Вов. Ответ: Охраняется как памятник истории.

Слайд 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 35

В презентации использованы картинки с сайтов: https://yandex.ru/images?parent-reqid=1487923636098271-884191910214830178223492-sfront8-019&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-566-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900 https://yandex.ru/images?parent-reqid=1487924389009783-11906497361671298298232686-ws12-300&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-566-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900 https://yandex.ru/images?parent-reqid=1487924436367720-5673148670729834908222646-ws36-860&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-566-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900 https://yandex.ru/images?parent-reqid=1487924472692672-5988469898533715038229411-sfront3-039&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-566-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900 https://yandex.ru/images?parent-reqid=1487924554437257-1738687293509366250228358-sfront3-006&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-566-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900 https://yandex.ru/images?parent-reqid=1487924657856113-7114732324971275941229363-myt1-0788&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-566-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900 https://yandex.ru/images?parent-reqid=1487924763480114-16798870691814488323225794-sfront3-031&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1226-wh-566-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900

Слайд 36

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ МУШКОВИЧСКОЙ ОШ ЕФРЕМЕНКОВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА Д.МУШКОВИЧИ 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к исследовательскому проекту по теме «Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса»

Презентация к исследовательскому проекту по теме «Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса» ...

"Планирование внеурочной деятельности по истории и обществознанию"

о методах и формах внеурочной работы по истории: основные направления и формы, составляющие внеурочной работы, применение ИКТ...

"Планирование внеурочной деятельности по истории и обществознанию"

о методах и формах внеурочной работы по истории: основные направления и формы, составляющие внеурочной работы, применение ИКТ...

проект « Гражданская позиция» (правовая культура школьников и формирование гражданской позиции в урочной и внеурочной деятельности учителя истории и обществознания)

Правовая культура и формирование гражданской позиции являются составляющей частью гражданского воспитания.  Гражданское образование – одно из ключевых понятий при разработке современных стратегий...

«Внеурочная деятельность по истории и обществознанию»

Внеурочная деятельность по истории и обществознанию...

Презентация на тему "Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО"

Если традиционная классно-урочная система со своим набором знаний и умений наполняет содержание образования, то внеурочная деятельность, при правильной ее организации в ходе изучения «компетентн...

Выступление на РМО "Внеурочная деятельность по истории и обществознанию" Оборская К. П. Презентация

Выступление на РМО "Внеурочная деятельность по истории и обществознанию" Оборская К. П. (презентация). Содержит приёмы и методы проведения внеурочных мероприятий по истории и обществознанию ...