Методическая разработка "Россия в Первой мировой войне"
методическая разработка по истории (11 класс) на тему

Методическая разработка выполнена в сосотвествии с требованиями ФГОС, выбор темы обусловлен необходимстью патриотическому воспитанию,любовь к Родине необходимо прививать с раннего детсва,по возможности включать мотивы паториотического воспитания в различные виды образовтельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malahova_es.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Кемеровской области

ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания»

Методическая разработка теоретического занятия

«Россия в Первой мировой войне»

Составила: Малахова Елизавета Сергеевна,

 преподаватель истории.

Новокузнецк, 2017

Выбор данной темы обусловлен необходимостью патриотического воспитания современных подростков. Любовь к Родине нужно прививать с раннего детства, по возможности включать мотивы патриотического воспитания в различные виды образовательной деятельности.

Урок способствует выполнению следующих требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы:

Личностным: сформированность мотивации к обучению, сформированность ценностных установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности.

Метапредметным: освоение межпердметных понятий, способность использовать их в учебной, познавательной и социальных практиках, самостоятельная организация сотрудничества с педагогами.

Предметными: усвоение базовых национальных ценностей общества: гуманистических и демократических, овладение базовыми историческими знаниями, формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений; развитие умений искать, анализировать сопоставлять, оценивать, содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого; способностей определять и аргументировать свое отношение к ней; воспитание уважения к историческому наследию.

Разработка для урока истории на II курсе.

УМК:

  • История России. XX-начало XXI века. 11 класс. М., Просвещение, 2012 год.
  • История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, соц.-эк. Профилей: учебник для нач. сред.проф. обрзования: в 2ч. Ч.2/ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 2-е изд., испр. И доп. -М.: Изд. Центр «Академия», 2012.
  •  Интернет – ресурс: http://school-collection.edu.ru/

Цель урока: закрепить знания по истории Первой мировой войны, и конкретного участия в ней – России.

Задачи        

1. Обучающие:

- Совершенствование знаний об особенностях развития событий в период Первой мировой войны.

2.Развивающие:

Совершенствовать умения:

- ставить цели и задачи учебной деятельности в рамках изучаемой темы;

- уметь самостоятельно формулировать проблему;

- работать с источниками (текстом, картой);

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;

-создание условий для формирования общих компетенций

  3. Воспитательные:      

-хранить память предков, способствовать патриотическому воспитанию, формированию активной гражданской позиции.

Тип урока: урок изучения нового материала и способов деятельности.

Формы работы учащихся: 

-фронтальная  

- индивидуальная  

- групповая

Методы обучения:

 - информационно-развивающий (разъяснение, беседа: проблемная)

-проблемно-поисковый (беседа)

- наглядные (показ, демонстрация);

- практические (частично-поисковые, воспроизводящие).

Техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, интернет, проектор.

Ожидаемые результаты:

После занятия обучающиеся смогут:

 назвать причины Первой мировой войны для России;

 основные военные операции с участием русской армии и состоянии армии;

 назвать процессы, происходившие в российском обществе военной поры, причинах радикализации общественных настроений;

 назвать историческое значение и последствия участия России в Первой мировой войне.


Технологическая карта

Преподаватель

Малахова Елизавета Сергеевна

Специальность

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Учебная дисциплина/МДК

История

Тема/раздел

Россия в Первой мировой войне

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

История (профессиональный модуль)

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК2; ОК4; ОК6; ОК12

Тема учебного занятия

«Россия в Первой мировой войне»

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Совершенствование знаний об особенностях развития событий в период Первой мировой войны.

совершенствование умения самостоятельно формулировать проблему; работать с источниками (текстом, картой); устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения; создание условий для формирования общих компетенций

 

хранить память предков, способствовать патриотическому воспитанию, формированию активной гражданской позиции

Тип урока

Урок изучения нового материала и способов деятельности 

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Формы и методы обучения

Формы работы учащихся: 

-фронтальная  

- индивидуальная  

- групповая

Методы обучения:

 - информационно-развивающий (разъяснение, беседа: проблемная)

-проблемно-поисковый (беседа)

- наглядные (показ, демонстрация);

- практические (частично-поисковые, воспроизводящие).

Организация образовательного пространства урока

Ресурсы учебного занятия

Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое  обеспечение

Электронные информационные  ресурсы

компьютер, интерактивная доска, интернет, проектор

-История России. XX-начало XXI века. 11 класс. М., Просвещение, 2012 год.

-История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, соц.-эк. Профилей: учебник для нач. сред.проф. обрзования: в 2ч. Ч.2/ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 2-е изд., испр. И доп. -М.: Изд. Центр «Академия», 2012.

Интернет – ресурс: http://school-collection.edu.ru/


Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ресурсов интернета

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

  1. Мотивация

(2 мин.)

Идет проверка готовности детей к уроку. Наводит детей на самостоятельную постановку цели урока

Вместе с учениками формулирует цель занятия

Учащиеся записывают тему.

При помощи учителя пытаются самостоятельно сформулировать цель.

Умение самостоятельно определять учебные задачи, планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий, контролировать выполнение заданий.

  1. Актуализация опорных знаний

(7 мин.)

 

Причины и предпосылки Первой мировой войны

Подведение детей к теме урока.

Постановка УС (учебной ситуации) «Нужна ли человеку война?»

Ученики, опираясь на знания, полученные ранее, пытаются назвать причины Первой  мировой войны.

Давать оценку событиям. Выяснять причины и последствия. Осуществлять поиск информации, систематизировать ее в виде таблицы. Давать характеристику историческим личностям

  1. Этап формирования новых знаний

(20 мин.)

№ 1(ч.1)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e08e7-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

№1 (ч.2,3,4)

№1 Карта

№2Система союзов Бисмарка.

№3Государственные союзы

№4Европа в лицах

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e08e7-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

ЭОР№ 1 (ч.5,6)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e08e7-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

  дискуссия по УС

№ 1

«Охарактеризовать Европу в период Первой мировой войны»

№1

Дать учащимся представления об изменениях, произошедших в мире со времен Венского конгресса.

№2

Используя интернет ресурс, дать оценку военно-политических блоков.

№3

Каковы были людские потери в войнах. Проанализировать, оценить и объяснить причины и последствия политики колониализма.

№4

Учитель напоминает учащимся об УС, поставленной  в  начале  урока, и  предлагает  провести дискуссию основываясь  на  приобретенном  новом  знании.  «Нужна ли человеку война?»

Учащиеся работают с источником, пытаются выделить условия  развития  международных  отношений в Европе.

Работа с электронным ресурсом: карта, схема. Чтение карты по ее легенде.

Работа  с  электронным  ресурсом: статистические  данные. Анализ, оценка, объяснение.

Обучающиеся высказывают свою точку зрения по данной проблеме.

В  ходе  дискуссии,  обучающиеся  самостоятельно делают выводы.

Уметь работать с источником, картой, схемой.

 Использовать ранее полученные знания при изучении новой темы, подводить итоги, оценивать событие, участвовать в дискуссии. Устанавливать причинно- следственные связи. Оценивать исторические явления, события, высказывать собственные суждения.

Оценивать исторические явления, события, высказывать собственные суждения. Осуществлять поиск информации.

  1. Этап закрепления материала

(10мин.)

№2 (ч.1)

Обобщение и контроль.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e56fe-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

Учитель предлагает провести самоконтроль.

Ответы на вопросы.

Выделять главное в тексте, сравнивать и анализировать информацию.

  1. Рефлексия

(5 мин.)

Предлагается оценить свою работу и работу 2 своих одногруппников по системе – «Две звезды и одно пожелание»

Обсуждение работы в группе (получилось ли добиться цели, работая в группе)

Проблемы и препятствия и пути их преодоления!

Выставляются отметки за урок.

Обучающиеся пытаются проанализировать урок, а так же свою деятельность и деятельность своих одногруппников.

6.Домашнее задание

(1 мин)

Учитель дает домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Учебно-методическая разработка урока по теме:" Причины и начало Первой мировой войны"

Урок предназачен ля учащихся 9-классов,с целью познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны,ее влиянием на социально-экономическое и политическое положени стран,вступивших в войну,выявить цел...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ « ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА» К 100- летию начала первой мировой войны

Сценарий внеклассного МЕРОПРИЯТИЯ « Первая мировая война»К 100- летию начала первой мировой войны...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия «Первая мировая война глазами её участников»

Данный классный час представляет собой интегрированное занятие, рассчитанное на учащихся 10 класса социально-гуманитарного профиля. В ходе проведения мероприятия встречаются задание и учебный материал...

Методические рекомендации по проведению открытого урока, посвящённого дате начала Первой мировой войны

Первая мировая война 1914-1918 гг. − одно из крупнейших, переломных событий мировой истории. Этот беспрецедентный по масштабам катаклизм привел к потере миллионов человеческих жизней, падению нескольк...

Методическая разработка занятия на тему "Первая мировая война"

Методическая разработка открытого занятия «Первая мировая война»...