урок истории в 5 классе "Охотники за правдой"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Данный материал подготовлен к уроку обобщения по  теме "Жители Древнего Египта"  по истории Древнего мира в 5 классе, может быть использован для проведения внеклассного мероприятия по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohotniki_za_pravdoy.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории

«Охотники за правдой: Древний Египет»

  1. Тема: жители Древнего  Египта
  2. Возраст участников: 12 лет (5 класс)
  3. Количество: 25 человек
  4. Цели и задачи:
  • познакомить ребят с  основными социальными слоями  египетского населения, их занятиями  и образом жизни;
  • обеспечить приобретение опыта групповой работы с различными историческими источниками по заданной теме;
  • создать условия для формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к созидательному труду жителей Египта
  • продолжить формировать навыки критического мышления
  • Повторение, обобщение, углублений знаний по теме «Древний Египет»

Ожидаемые результаты:

Личностные:  воспитание чувства взаимоуважения;

 развитие сотрудничества при работе в группах; воспитать интерес к урокам истории Древнего мира, к прошлому человечества.

Метапредметные:   развитие речи;

формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности;

развитие внимательности при сопоставлении фактов

Предметные:   развитие умений работать с учебником;

 овладение понятиями;    

научить распознавать интересы различных общественных групп;  продолжить формирование умений правильно работать

 продолжить формирование навыков работы с иллюстрациями учебника, отвечая на вопросы учителя.

Коммуникативные: умение слушать

Участвовать в коллективном обсуждении проблем

Строить взаимодействие со всеми участниками группы

Умение выражать свои мысли

Регулятивные: умение ставить цели и достигать их

Планирование будущего выступления

Познавательные: 

Развитие умений поиска и отбора информации

Структурирование полученных данных

Подготовка выступления по теме в творческой форме

Навыки синтеза для составления общей картины

Установление причинно-следственных связей

Основные приемы: урок-шоу, ведущие ставят проблемные вопросы, ребята работают в группах, обсуждение, активное применение ИКТ

Средства: Ipad,иллюстрации с изображением символов власти, различных представителей Египта, символы Египта (выполненные в технике оригами змеи), рисунки ребят по теме, костюмы, повторяющие образы жителей,  гончарная лавка (изделия, гончарный круг). Отдельный стенд с вещами, связанными с Египтом: книги, сувениры, миниатюрные пирамиды, папирус и проч.

Приложения: imovie, showbie keynote popplet inspiration maps book creator explain everything

Задание 1 (предварительная подготовка):

все ребята разделены на группы. Заранее они получили задание познакомиться с различными представителями Древнего Египта (фараон, вельможи, ремесленники, земледельцы, рабы).

Им необходимо подготовить презентацию (приложение keynote)  по вопросам: чем занимались, где жили, что ели? (все презентации отправляются в showbie)

 Инсценировать найденную информацию

Задание 2 (на уроке): работая с презентацией (showbie)  и,  наблюдая за выступлением разных групп, составить структуру египетского общества (приложение popplet или inspiration maps), отправить по почте учителю

Задание 3 (на уроке, после выступления каждой группы): попытаться, опираясь на полученные знания, высказать свою точку зрения на вопрос ведущих о жизни египтян.

Спецзадание 1(для ведущих):двое ребят получают задание найти и собрать распространенные факты/мифы о жителях Древнего Египта (оформляют их в Keynote). На их вопросы ребята будут отвечать в течение урока, в итоге получится

Задача: подтвердить или опровергнуть информацию. («Миф разрушен, правда найдена» или наоборот – вердикт ведущих).

 Спецзадание2: один ученик на протяжении всего урока фиксирует на видео выступления, в конце урока ребята присылают ему свои схемы египетского общества. Используя все это, он монтирует статью в приложениии explain everything.

Вводное слово учителя:

 Здравствуйте, ребята, сегодня мы продолжим знакомство с Древним Египтом, познакомимся с его жителями и раскроем несколько тайн. Главное, не забудьте фиксировать,  кто в Египте за что отвечал и кому подчинялся, для этого у вас есть презентации в Showbie и приложение popplet или inspiration maps. Итак, встречайте:

Заставка шоу «Охотники за правдой» (разработанная в imovie). Ведущие работают вместе с оператором (один из учеников), который будет все фиксировать для истории.

Ребята – ведущие с помощью машины времени переносят нас в Древний Египет, где нам нужно найти ответы на вопросы:

Вопрос1: зачем фараон всегда носил с собой платок?

Ведущий 1: Мы встречаем фараона со свитой, давайте послушаем, что он нам расскажет…

Выступление группы ребят. После представления ведущие задают вопрос фараону и классу, ребята думают, предлагают решения. В итоге, после обсуждения правда найдена!

Ведущий 2: смотрите! Тут же недалеко расположились вельможи, собирающие налоги.

 (выступление следующей группы), остальные ребята заносят полученную информацию в свои схемы.

Вопрос 2: кто и почему в Египте носил белые юбки?

Ведущий 1: А давай спросим у этих людей, они тоже вроде в белых одеяниях.

(выступление группы земледельцев, а затем ремесленников). После сценки вопрос классу и выступавшим группам. Итог – правда найдена!

Ведущий 2: Самое интересное и загадочное в Египте – пирамиды, а правда ли, что пирамиды строили рабы?

Вопрос 3: правда ли, что пирамиды строили рабы?

А давай спросим у них?

Выступление ребят о рабах. После небольшого обсуждения ответ найден.

Ведущий 1: Итак, мы сегодня побывали в Древнем Египте, узнали многое.

Ведущий 2: ребята, то что вы заметили и отметили в своих схемах поможет нам оставить информацию для наших современников и потомков, а теперь нам пора прощаться, с вами были Амир и Иван, до скорой встречи в поисках правды…

Заставка в imovie


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 10 классе "Русская Правда"

Тема: «Русская правда» - первый свод законов Киевской РусиЦель:üсформировать у школьников целостное представление о предпосылках создания, содержании и значении первого русского судебника в образовани...

урок с использованием ТДМ "Третья правда Л.Бородина"

Основной метод изучения повести  Л.Бородина «Третья правда» – исследовательский. На первой ступени обучения углубляется  первоначальное эмоциональное восприятие школьников, стимулируются их ...

Урок литературы в 10 классе.: «Правда» Достоевского и наша современность

НА  уроке было использовано несколько  видов учебной деятельности (ответы на вопросы, знакомство с теоретическими понятиями, связанными с историей литературы и истории на определенном этапе ...

Русская правда. Урок истории в 10 классе

Урок позволяет вызвать познавательный интерес, сформировать позитивную мотивацию к учению, развивать исследовательские навыки обучающихся при работе с неадаптированным текстом исторического источ...

Урок истории по теме "Русская правда"

Выяснение истоков отечественного права, анализ становления правовой базы государственности; воспитание патриотизма через изучение письменных источников и традиций; развитие логического и сравнит...

Технологическая карта интегрированного урока история и обществознание "Социальные группы. Категории населения по "Русской Правде" 10 класс

Технологическая карта к интегрированному уроку история и обществознание. В старшей школе учащиесе уже владеют основными историческими фактами. Данная разработка позволяет систематизировать уже имеющие...

План-конспект урока по истории (Технологическая карта). "Русская правда" Ярослава Мудрого.

Одним из составляющих компонентов проблемы преподавания истории в школе является отсутствие мотивации к уроку истории у обучающихся. В последнее время, в интересах детей вообще отсутствует школа, что ...