"Школьный музей нового поколения"
проект по истории по теме

«Чем дальше в будущее смотрим, тем больше прошлым дорожим». Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится проблема памяти поколений и сохранения традиций. Цель проекта – создание щкольного музея нового поколения для патриотического воспитания подрастающего поколения. Задачи: 1. Способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой Родины и своей страны. 2. Воспитать любовь к школе, уважение к ее традициям, 3. Дать знания об истории школы 4. Повысить интерес учащихся к школьной жизни, общественной работе. 5. Осуществлять связь с выпускниками, окончившими школу, курсантами военных учреждений. 6. Осуществлять связь с ветеранами Великой Отечественной войны, 7. Развивать интерес учащихся к поисковой работе 8. Подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству 9. Создание основы для осознанного выбора и освоения профессии Девиз проекта: «Сегодня кадеты – патриоты школы, завтра – патриоты страны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkolnyy_muzey_novogo_pokoleniya.pptx760.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Школьный Музей нового поколения » Номинация « Служу Отчизне» Проект выполнили Шаяхметов Тимербулат Салаватович ( 7 кл ) Жаркова Анастасия Аркадьевна (8 кл ) История, информатика Руководитель - учитель истории и обществознания Белякова Лариса Николаевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение « Мензелинская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза генерал- полковника Василия Николаевича Гордова »

Слайд 2

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. Чем дальше в будущее смотрим, тем больше прошлым дорожим».

Слайд 3

Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Для успешного воспитания в нашем обществе Патриота и Гражданина необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению знаний и представлений о прошлом нашей Родины, сведения о своей Малой Родине.

Слайд 4

С января 2015 года наша школа получила новое наименование ГБОУ « Мензелинская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза генерал-полковника В.Н. Гордова » и одним из центром реализации патриотического воспитания для нашей школы стал школьный музей Боевой Славы, созданный в 2016 году. Мы кадеты- должны с гордостью носить это имя, потому что выпускник кадетской школы- интернат – это человек, преданный Родине, знающий и любящий историю и культуру России, соединивший в своём сознании идею личного блага с благом государственным; духовно богатая, творческая, свободная личность, обладающая лучшими чертами характера ; человек образованный, обладающий культурой ума, готовый к самообразованию, самоопределению и самореализации во взрослой жизни, к полноценному и ответственно­му выполнению своих социальных ролей.

Слайд 5

Патриотизм – не лозунг и не фраза, А ежедневные полезные дела. По зову сердца, а не по приказу В кадеты молодёжь пошла. И юноши, как будто бы солдаты, Посвятившие учёбе столько дней, Готовы завтра, как и их отцы когда-то Встать на защиту Родины своей. Пусть и дальше Россия процветает, И движется уверенно вперёд. И каждый, как и прежде, понимает: Кадеты- самый преданный народ

Слайд 6

Долг, ответственность, сила и совесть – Это с нами уже навсегда. Носим в сердце кадетскую Верность , Не изменим мы ей никогда. Нашим званием гордимся мы по праву, Поклялись мы традиции чтить, Мы умножим кадетскую славу, Мы Отчизне готовы служить. Что значит быть кадетом?

Слайд 7

Музей школы центр нравственного и гражданского воспитания, эффективное средство воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения. Музей –центр патриотического воспитания, ведь патриотизм начинается с малого.

Слайд 8

Цель проекта – создание щкольного музея нового поколения для патриотического воспитания подрастающего поколения . Задачи : Способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой Родины и своей страны. Воспитать любовь к школе, уважение к ее традициям, Повысить интерес учащихся к школьной жизни, общественной работе. Осуществлять связь с выпускниками, окончившими школу, курсантами военных учреждений. Осуществлять связь с ветеранами Великой Отечественной войны , тыла, участниками Афганской и Чеченской воины. Развивать интерес учащихся исследовательской , поисковой работе. Подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству Создание основы для осознанного выбора и освоения профессии

Слайд 9

Девиз проекта: « Сегодня кадеты – патриоты школы, завтра – патриоты страны». История создания Музея 2015 год наша школа приняла участие в VI конкурсе социальных и культурных проектов ОАО «ЛУКОЙЛ» с проектом « Школьный Музей Боевой Славы.» 1.09.2016-открытие школьного музея.

Слайд 10

Что нас побудило к проекту ? ПРОБЛЕМЫ: Как сосредоточить внимание учащихся и донести до них информацию в полном объеме? Когда дети входят в музей первый раз, их охватывает удивление и восторг, им хочется поскорее рассмотреть экспонаты, все потрогать. Очень сложно заставить их слушать экскурсию внимательно и что-то запоминать. 2. Как провести экскурсию для всего класса ? Наш музей располагается в помещении, в котором целый класс разместить трудно. Чтобы экскурсия была наиболее продуктивной, приходится класс делить на группы. 3. В нашем музее так много материала, что рассказать обо всем за одну короткую обзорную экскурсию невозможно . Необходимы тематические лекции по разделам музея. Но как сделать их интересными и содержательными и в какой форме их проводить? Все эти проблемы подтолкнули нас к поискам оптимальных решений. Мы обратились за помощью к современным информационным технологиям, в частности – к мультимедийным презентациям.

Слайд 11

Мультимедийные презентации - одна из самых простых, содержательных форм передачи информации. - активная и мобильная форма знакомства с материалами музея . -использование программ Power Point , Publisher , Windows Movie Market делает выступления учащихся яркими и эмоциональными, повышает самооценку. - позволяют проводить Виртуальные экскурсии по музею.

Слайд 12

Смысл проекта -получение музейной информацию поэтапно: 1 этап – заочные экскурсии и лекции с мультимедийным сопровождением в классе. 2 этап – посещение музея, общение с оригинальными экспонатами. План осуществления проекта: Выбор основных направлений работы. Поисковая работа. Поэтапная разработка лекций и мероприятий с использованием новых информационных технологий (мультимедийных презентаций ). Внедрение проекта в работу музея. Рефлексия (проведение опроса среди учащихся и педагогов школы о значении и действенности данного проекта). Анализ рефлексии и выводы. Внедрение проекта в систему музейной работы .

Слайд 13

Основные направления работы музея Поисково-исследовательский : поиск новых экспонатов и исторических фактов; переписка с интересными людьми; работа с библиотечно-архивными фондами. Информационно-познавательный: встречи со знаменитыми и интересными людьми города и села (ветеранами и участниками войн); использование музейной информации в учебно-воспитательном процессе школы ( мультимедийные презентации) Экскурсионный: подготовка экскурсоводов, актива музея из числа кадет школы; проведение экскурсий . Реставрационно- оформительский: оформление стендов и витрин; уход за экспонатами и их реставрация, создание мультимедийных презентаций, сайта музея. Проект находится в стадии разработки. На данный момент сформированы основные направления работы для осуществления проекта: Обзорная экскурсия. Тематические лекции по разделам музея. Мероприятия. Поисковая работа. Диагностика. Новые информационные технологии .

Слайд 14

Сроки реализации проекта 1этап 2017–2018 г.- создание основной базы мультимедийных лекций и мероприятий, их апробация. Участие в конкурсах « Расскажи о наших героях», Служу Отечеству. Проведение экскурсий. Организация уроков Мужества . 2 этап 2018–2019 г. - постоянное пополнение базы, внедрение новых технологий. Проведение мониторинга, помогающего отследить значимость школьного музея нового поколения. 3 этап 2019-2020- участие в конкурсах для музеев, научно-исследовательская деятельность, проведение экскурсий для других школ, поисковые экспедиции. Исполнители проекта : Совет школьного музея, руководитель музея, учителя истории, информатики. Координатор проекта : руководитель школьного музея.

Слайд 15

Формы осуществления проекта Проведение заочных обзорных экскурсий по музею и экскурсий по разделам музея: История села . История школы. Герой Советского Союза генерал-полковник В.Н. Гордов . Герои Советского Союза и Кавалеры Ордена Славы . Во имя жизни на земле -участники Великой Отечественной войны .(они повторили подвиг Гастелло, Письма с фронта). Страницы Афганской и Чеченской войны . Служу Отечеству- выпускники кадеты. Летопись взвода (проекты учащихся школы о своих классах). Разработка и проведение традиционных мероприятий: Вечер встречи с выпускниками, дни открытых дверей, проведение акций Уроки Мужества. Дни воинской славы Митинги, Вахта памяти. Праздник принятия кадетской клятвы. Смотр песни и строя . Полевые сборы .Поисковая деятельность . Юный армеец. Участие в конкурсах и викторинах Оформление материалов . Изготовление альбомов и портфолио по работе музея. Создание сайта музея, мультимедийных презентаций Восстановление «потерянных» страниц летописи школы и села.

Слайд 16

Осуществление проекта «Обзорная экскурсия по школьному музею Боевой Савы» Мы представляем наш музей Для кого? Для себя? Нет! Чтобы знали люди все Историю забыть нельзя!

Слайд 17

Работа по созданию интерьера музея началась в марте 2016 г (на весенних каникулах) 1 зал Родной край . История школы. 1 раздел «История родного края села Старое Мазино .» 2 раздел « История Школы » 3 раздел Герой Советского Союза , чье имя носит наша школа –генерал полковник В.Н.Гордов . 2 зал Великая Отечественная Война. «Во имя жизни на Земле» 4раздел Герои Советского Союза , полные кавалеры Ордена Славы . 5раздел «Во имя жизни на земле»- рассказывает об участниках на фронтах Великой Отечественной войны. Здесь письма, похоронки – документы, которые передали в музей родственники погибших учеников. Они защищали нашу Родину в боях с фашистами. Их подвиг жив и будет жить вечно в памяти учеников нашей школы. 6раздел -Интерьер в годы войны 3 зал В его душе был Афганистан. Боевое братство. 7 раздел– страницы Афганской войны . Информация о наших земляках: майор А.М.Кириков ( погиб выполняя долг перед Отечеством), В.И.Винокуров , Р.Б.Галлямов . 8 раздел Боевое братство. Информация об участниках Чеченской войны- Елхов Е.Н., Мадишин Р.Х , Исрафилов С.И. История создания школьного музея Боевой Славы

Слайд 18

1 сентября 2016 года музей был открыт . Музей насчитывает около 170 экспонатов. Руководитель музея Белякова Л.Н .- учитель истории и обществознания Наш музей Боевой Славы Совет музея : Экспозиционная секция : Жарков Илья, Камашев Марат, Заводчиков Максим (10 кл ) Поисково- исследовательская секция : Чигвинцева Ангелина( 8 кл ), Жаркова Анастасия( 8 кл ) Чигвинцева Виктория(6 кл ), Шаяхметов Тимербулат (7 кл ) Экскурсоводы: Жаркова Анастасия , Чигвинцева Виктори я, Жарков Павел(11кл) Фондовая секция : Алексеева Ксения, Адрианова Анастасия.( 10 кл )

Слайд 19

В результате реализации проекта ожидается, что: будут созданы мультимедийные лекции по разделам музея. увеличится количество учащихся, желающих участвовать в поисковой деятельности, в работе совета музея . появится интерес к истории своего отечества и родного края; укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни; обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с архивными документами и другими историческими и литературными источниками; учащиеся получат основы научно-исследовательской работы исторической направленности ; увеличится количество детей, желающих продолжить обучение в военных ВУЗах, служить Отечеству, быть патриотом и гражданином Отечества . Ожидаемые результаты

Слайд 20

За 2016-2017 г. работы музея было : •проведено 12 экскурсий «Школьный музей Боевой Славы» которую посетили кадеты нашей школы 1 -11 кл , участники Афганской войны. В музее были проведены встречи с пожилыми людьми нашего села, ветеранами войны и трудового фронта, участниками Афганской и Чеченской воин. Встреча с выпускниками, отслужившими в армии. • повышение уровня профессионального мастерства педагогов и воспитателей по теме проекта, организация координационного центра по распространению опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию . • расширение взаимодействия с образовательными учреждениями по военно-патриотическому воспитанию . • участие в конкурсах Достигнутые результаты

Слайд 21

Участие в конкурсах Интервью с ветеранами ВОВ села Старое Мазино Клещевников Леонид Павлович Елхов Дмитрий Афанасьевич 2017 год Вспомним, как в 45-м гремели салюты Победы, Как бросал свои навзничь знамена поверженный враг Как потом стали внукам рассказывать деды О героях, чей подвиг остался в веках. Всероссийский конкурс « Наша Россия»

Слайд 22

В дальнейшей работе школьного музея планируется: Расширять экспозиции, мультимедийные лекции . На базе школьного музея проводить семинары, конференции. Проводить выездные экспозиционные выставки в школы города и района. Сотрудничество с государственными музеями, архивами и профильными общественным организациями( Совет ветеранов Мензелинского района), краеведческий музей г.Мензелинска . Выпустить методическое пособие по разработке экскурсий по музеям Боевой славы. Создать Виртуальную экскурсию по музею . Перспективность проекта .

Слайд 23

1.Материалы школьного музея (научно-исследовательская работа учащихся и учителей), Официальный сайт города Мензелинска. 2.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы» // Официальные документы в образовании. 2005. - № 12. 3.Мельникова Н.А. Воспитание патриотизма у младших подростков в процессе выполнения социальных проектов. Автореф . дисс . . канд. пед . наук. М., 2003 4. Соколова Е.А., Ташбаева Т.С. Использование материалов школьных музеев на уроках истории // Образование в современной школе. 2005. - № 4. -С. 12-13. 5.Туманов Е.Е. Школьный музей. М, 2002. 6.Ягудина Р. И. Школьный музей как средство развития информационной компетентности учащихся. — 2012. — №8. — С. 388-390. Использованная литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный проект «Школьный музей ─ связующая нить поколений»

НАПРАВЛЕНИЕ: «Создание условий для духовно-нравственного развития личности путём  включения её в многообразную деятельность школьного музея»....

Школьный музей – важная ступенька в патриотическом воспитании подрастающего поколения

Наша школа одна из старейших в районе. Она славится своими традициями, достижениями, накопленным опытом учителей и учеников. Педагоги и учащиеся занимаются поисковой деятельностью, в результате которо...

Школьный музей как средство гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения

Одной из важнейших черт современной личности, ее внутренним стержнем, определяющим ее ценностные ориентации и установки, является патриотизм. Детство, юность - самая благодатная пора дл...

Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности» Номинация: «Народные ремёсла» Интерактивное занятие для обучающихся 6-х классов «Русская трапеза»

Городской конкурс«Школьный музей: новые возможности» Номинация: «Народные ремёсла»Интерактивное занятие для обучающихся с нарушениями слуха 6-х классов«Ру...

«Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования»

Нынешнее поколение школьников учится в образовательных учреждениях по не так давно принятым образовательным стандартам нового поколения. С 2009 года учащиеся начальной школы – с 1 по 4 классы ...

Конкурсы в школьном музее "Летопись поколений"

Конкурсы в школьном музее "Летопись поколений" - "Лучший гид района",  "КЛассная самая классная" и другие...

Приказ №184 от 18.03.2020 Об итогах конкурса "Школьный музей- новые возможности"

Приказ № 184  от 18.03.2020 "Об итогах конкурса  Школьный  музей- новые  возможности" .  Победитель Бизин А.В. в направлении  "Музейная  находка"...