Школьный музей как средство гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения
проект (9 класс) на тему

Одной из важнейших черт современной личности, ее внутренним стержнем, определяющим ее ценностные ориентации и установки, является патриотизм. Детство, юность - самая благодатная пора для воспитания священного чувства любви к Родине.

Одним из средств патриотического воспитания традиционно являлся и является  школьный музей. В современных условиях его роль стала значительно возрастать. Во многом это связано с тем, что направления работы школьных музеев достаточно обширны, что позволяет активно включать его в целостный образовательный и  воспитательный процесс.

Использование информационных технологий  в работе школьного музея повышает его  роль как средства  гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_muzey.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный музей как средство гражданско – патриотического воспитания подрастающего  поколения.

Одной из важнейших черт современной личности, ее внутренним стержнем, определяющим ее ценностные ориентации и установки, является патриотизм. Детство, юность - самая благодатная пора для воспитания священного чувства любви к Родине.

Одним из средств патриотического воспитания традиционно являлся и является  школьный музей. В современных условиях его роль стала значительно возрастать. Во многом это связано с тем, что направления работы школьных музеев достаточно обширны, что позволяет активно включать его в целостный образовательный и  воспитательный процесс.

Использование информационных технологий  в работе школьного музея повышает его  роль как средства  гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Созданный учащимися гимназии виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее  с его  временными выставками, так как экспозиция виртуального музея постоянна лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество - при появлении  новой идеи, интересного проекта. Кроме того, виртуальный музей никак не связан с реальным помещением. Сфера его функционирования  исключительно Интернет.  Районный историко- краеведческий музей существует 40 лет. В его фондах накоплен огромный материал. В настоящее время  музей должен быть виден не только внутри района, села, но также и быть доступным  для широкого круга людей.

На сайте гимназии  расположен веб-сайт «Виртуальный музей  Боевой Славы Красногвардейского района Республики Адыгея».

На сайте  представлены материалы  о  районе в годы ВОВ, информация о земляках-героях и участниках  ВОВ,  мемориалах и памятниках, об экспонатах, которыми располагает фонд районного историко - краеведческого музея и о наших  школьных мероприятиях, направленных на сохранение памяти военных событий, а так же Книга памяти нашего района. 

Работа над созданием  виртуального музея началась в  сентябре 2014г , в преддверии 70-летия Великой Победы. Инициатива его создания принадлежит учащимся оборонно- спортивного профиля, занимающимся в кружке "ИКТ". Постепенно сайт наполняется разнообразной информацией и новыми статьями о годах военных лет.

Технология создания виртуального музея – мультимедийного продукта основана на реализации  ФГОС II  поколения,  которые опираются на  формирование универсальных учебных действий, на формирование ИКТ- компетентности и на навыки учебно-  исследовательской и проектной деятельности  школьников.

Также,  одним из приоритетов ФГОС II поколения   является патриотическое воспитание, которое должно основываться на представления учащихся о Родине, ее исторических событиях, достижениях и ценностях, лучших ее представителях.

Главное  место, в реализации приоритета,  занимает непосредственный контакт обучающегося  с историческими материалами, который осуществляется  в условиях музея. Исторический  материал   имеет главную  ценность в воспитательном процессе, он позволит учащимся осознать свою причастность к истории своей малой Родины, а через нее –  к истории республики и  страны. При этом наиболее эффективно этот процесс может осуществляться в практической деятельности по созданию и функционированию виртуального музея о ВОв, который  является одной из форм организации патриотического  воспитания. Данная форма должна способствовать социализации личности не путем усвоения теоретических положений, а в активной деятельности с помощью внедрения интерактивных и сетевых форм. Этому способствуют совместный поиск материалов об истории героев ВОв на различных этапах их жизни, общение с участниками различных исторических событий, ВОв , работа с источниками, хранящимися в архивах  районного музея. Таким способом учащийся усваивает опыт общественной жизни, культуру человеческих отношений, необходимых для сотрудничества с другими людьми. В данной деятельности создаются условия для эмоционального восприятия ценностей, способствующих формированию патриотизма. Развернута поисково-исследовательская деятельность обучающихся гимназии. Осваиваются учащимися  специфические приемы музейной деятельности и ИКТ-компетенции. Совершенствуются формы внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея. В перспективе планируется   выход на сетевое сообщество виртуальных музеев образовательных учреждений Республики Адыгея.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Музей как средство экологического, патриотического воспитания учащихся"

Статья "Музей как средство экологического, патриотического воспитания школьников" . В  данной работе представлен анализ работы школьного музея МБОУ ООШ с. Правые Кумаки". Выступление по этой теме...

Школьный музей – важная ступенька в патриотическом воспитании подрастающего поколения

Наша школа одна из старейших в районе. Она славится своими традициями, достижениями, накопленным опытом учителей и учеников. Педагоги и учащиеся занимаются поисковой деятельностью, в результате которо...

педагогический проект «Школьный музей как средство гражданско – патриотического воспитания»

Представленный материал является участником муниципального конкурса программ по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодёжи, победителем Всероссийского конкурса проектов пед...

Образовательный проект «Школьные СМИ как средство гражданско-патриотического воспитания и образования»

Образовательный проект«Школьные СМИ как средство гражданско-патриотического воспитания и образования»...

Тема проекта: Музей-как центр гражданско-патриотического воспитания обучающихся

Необходимость формирования патриотического сознания у подрастающего поколения вытекает из самой сути процесса модернизации образования. Гражданско-патриотическое воспитание личности представляет собой...

Создание виртуального школьного музея как средство гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся МОУ «Агинская средняя школа №2»

Проект «Виртуальный музей школы» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей...