Создание виртуального школьного музея как средство гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся МОУ «Агинская средняя школа №2»
проект

Жаргалова Бальжима Дугаржаповна

Проект «Виртуальный музей школы» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей и педагогов по сохранению и изучению прошлого и настоящего школы, организацию содержательного досуга  детей, воспитание гражданственности, патриотизма, формирование ценностных духовно-нравственных установок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Забайкальский образовательный форум - 2019

Инновационный проект

Создание виртуального школьного музея как средство гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся МОУ  «Агинская средняя школа  №2»

Жаргалова Бальжима Дугаржаповна

учитель истории МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2»

89963122420, balzhima.radnaeva@mail.ru

п.Агинское

2019г.

Содержание

Паспорт проекта………………………………………………... 3-4

Актуальность и исходное состояние проблемы……………….5-7

Цели и задачи проекта………………………………………….7

Механизм реализации проекта………………………………...8

Содержание и технологическое обеспечение проекта

Описание источников необходимых ресурсов

Поэтапный план реализации проекта

Ожидаемые результаты

Критерии оценки результативности проекта

Перспективы деятельности музея

Основные риски проекта и пути их минимизации

Литература

Паспорт проекта

Проект «Виртуальный школьный музей» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей и педагогов по сохранению и изучению истории школы, организацию содержательного досуга  детей, воспитание гражданственности, патриотизма и формирование ценностных духовно-нравственных установок.

Наименование проекта

«Виртуальный школьный музей как средство гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся Агинской средней школы №2»

Разработчик

проекта

Жаргалова Бальжима Дугаржаповна

Тип проекта:

по виду деятельности - творческий;

по типу предметно - содержательной области - межпредметный;

по количеству участников - коллективный, разновозрастной;

по продолжительности проведения - долгосрочный.

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование современной образовательной среды, способствующей патриотическому и гражданскому воспитанию, повышению интереса учащихся к краеведческой работе, применения информационных  технологий посредством создания  виртуального музейного  пространства МОУ «АСОШ№2».

Задачи проекта:

  1. Создать рабочую группу по созданию виртуального музея, распределить обязанности;
  2. Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности;
  3. Создать веб-сайт школьного музея посредством использования интернет-технологий, разработать дизайн и архитектуру сайта виртуального музея;
  4. Организовать поисковую деятельность по сбору дополнительного краеведческого материала, систематизировать исторический и другой материал по разделам будущего сайта и осуществить наполнение сайта  текстовыми, графическими, мульмедийными материалами;
  5. Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий;
  6. Опубликовать информацию о работе виртуального сайта музея в сети интернет на сайте МОУ «АСОШ№2», через социальные сети.

Сроки реализации проекта

Проект -  долгосрочный, рассчитан на 3 года (октябрь 2019г. – октябрь 2022г.)

Исполнители проекта

Учащиеся школы, родители, учителя, администрация школы.

Ожидаемые  результаты реализации проекта

Результаты-продукты:

  1. Создан  виртуальный музей истории школы  МОУ «АСОШ№2» п.Агинское;
  2. Созданы виртуальные коллекции, выставки, обзоры фондов музея школы и экспонатов;
  3. Создан банк материалов, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории;

Результаты-эффекты:

  1. Развернута поисково-исследовательская деятельность учащихся школы;
  2. Повышение интереса учащихся к изучению истории своей школы, поселка,  края,  страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности музея;
  3.  Повышение ИКТ компетентности участников проекта;
  4. Освоение учащимися специфических приемов музейной деятельности;
  5. Совершенствуются формы проектной, внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея;

Социальные эффекты от реализации проекта:

Благодаря реализации проекта будут достигнуты следующие социальные эффекты:

  1. Сохранена память об истории школы  поселка;
  2. Привлечение общественности и родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности;
  3.  Школьный музей стал более доступным и мобильным, а значит, позволит заинтересовать и познакомить с ними широкий круг людей;

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Указаны в пункте «Описание источников необходимых ресурсов»

Обоснование актуальности проекта

        В основных политико-правовых документах образовательной политики России в числе главных приоритетов выделяется потребность общества в воспитании граждан правового, демократического государства уважающих права и свободы личности, являющихся носителями гуманистических ценностных ориентаций, обладающих высокой духовно-нравственной культурой. Речь идет, таким образом, о необходимости воспитания в школе Гражданина в самом высоком смысле этого слова.

Гражданско-патриотическое воспитание – является одним из направлений образовательной политики как государственной, так и общественной в области воспитания подрастающего поколения. Сегодня, очевидно, что важнейшей составной частью воспитательного процесса в образовательных учреждениях является формирование патриотизма, чувства ответственности за свое будущее и будущее своей великой страны. Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей Малой Родине.

В настоящее время в рамках ФГОС становится актуальной проблема организации внеурочной деятельности, формирование личностных, предметных и метапредметных умений обучающихся. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей. Распространение среди педагогов понимания значимости музея как института образования, их ознакомление с различными технологиями посещения музеев, создание условий внедрения технологий музейной деятельности в урочную и предметную деятельность учителей, обеспечение интеграции преподавания различных предметов на базе музея.

       Сбор и фиксация исторической памяти на примере изучения истории своего учебного заведения и поселка, как нельзя лучше соответствует современному потоку технологий и подходов в сложном процессе формирования личности. Они добавляют к общеучебным навыкам информационные и интеллектуальные аспекты, что позволяет не только запоминать историческое содержание, но и осуществлять инверсию прошлого на настоящее, реконструировать и интерпретировать историческое событие. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

      Школьный музей, можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования, он обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школы. Участвуя в поисково-собирательной работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей войны, поселка, школы независимо от того, какую тему они изучают.

    Школьный музей даёт возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Много практических навыков приобретают они в процессе обеспечения научно-исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы, умение описывать и классифицировать исторические источники, сопоставлять факты и др.

Виртуализация школьного музея подразумевает организацию в сети Интернет общедоступного ресурса, зайдя на который пользователь получает возможность ознакомления с виртуальными копиями реальных музейных экспонатов. Создание подобных виртуальных музеев является достаточно эффективным решением задачи просвещения масс, так как виртуальный музей доступен из любой точки мира, где есть Интернет, и работает 24 часа в сутки. Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство.

При этом наиболее эффективно этот процесс может осуществляться в практической деятельности через краеведческую работу и функционирование школьного музея. Проблема снижения актуальности школьного музея является в неэффективном использовании имеющихся ресурсов музея, в устаревших   формах представления экспонатов, в снижении интереса к краеведческой,  исследовательско - поисковой работе у современного подростка. Назрела необходимость использования  новых современных   форм работы музея. Одной из таких форм и является проект «Виртуальный  музей школы».

Идея создания виртуального музея школы связана с использованием Интернет-технологий,  а именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и учителя. Использование электронного формата дает возможность делать выставки и тематические экскурсии более доступными, позволяет заинтересовать широкий круг людей, он основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство.

Новизна проекта

Виртуальный музей - это дополнительный канал по пополнению краеведческих материалов. За время существования МОУ «АСОШ№2», это 135 лет, накопилось очень много материала. Этот материал требует систематизации. Школьное здание МОУ «АСОШ№2» не располагает помещениями для размещения накопленного материала. Виртуальный музей никак не связан с реальным помещением, он существует в глобальной сети, которая значительно расширяет рамки традиционного школьного музея.

Виртуальный музей будет содействовать патриотическому воспитанию учащихся, обеспечит доступ к информации об истории школы всем заинтересованным лицам, а также   будет служить в качестве дополнительного канала по пополнению краеведческих материалов. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации  в учебно-воспитательном процессе.

Цель и задачи проекта:

Цель проекта: Формирование современной образовательной среды, способствующей патриотическому и гражданскому воспитанию, повышению интереса учащихся к краеведческой работе, применения информационных  технологий посредством создания  виртуального музейного  пространства МОУ «АСОШ№2».

Задачи проекта:

  1. Создать рабочую группу по созданию виртуального музея, распределить обязанности;
  2. Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности;
  3. Создать веб-сайт школьного музея посредством использования интернет-технологий, разработать дизайн и архитектуру сайта виртуального музея;
  4. Организовать поисковую деятельность по сбору дополнительного краеведческого материала, систематизировать исторический и другой материал по разделам будущего сайта и осуществить наполнение сайта  текстовыми, графическими, мульмедийными материалами;
  5. Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий;
  6. Опубликовать информацию о работе виртуального сайта музея в сети интернет на сайте МОУ «АСОШ№2», через социальные сети.

Целевая аудитория проекта:

Данный проект вовлекает в исследовательскую, поисковую деятельность учащихся на всех этапах обучения в школе, также родителей, учителей школы, общественности. Совместный труд школьников, учителей, родителей, общественности способствует формированию духовно- нравственных, патриотических ориентиров молодежи, активной гражданской позиции.

Механизм реализации проекта

Проект будет реализовываться под  руководством  учителя истории Жаргаловой Бальжимы Дугаржаповны, при участии инициативной группы учащихся и администрации школы. Непосредственными исполнителями проекта станут педагоги и учащиеся школы, их родители и родственники, представители общественности.

Из учащихся, заинтересованных в данном виде деятельности создается группа-актив музея, внутри актива предполагается распределение обязанностей по направлениям.   Актив музея  в дальнейшем непосредственно будет занят накоплением электронных ресурсов, их обработкой, созданием тематических коллекций и виртуальных экскурсий.  

Уже сейчас собранный материал позволяет создать тематические интерактивные  экскурсии:

1. История школы (фотогалерея, История школы)

3.Выпуски разных лет (фотогалерея)

4.Школьные праздники (День Победы, новогодние утренники, школьные выпускные и т.д.)

5.Гордость школы (фотогалерея)

6.Зал Боевой славы (Герои Войны, герои-выпускники, воспоминания Ветеранов Вов (видео-раздел) и т.д.)

7. Учителями славится Россия (фотогалерея, воспоминания)

На сайте кроме этого будет содержаться:

Карта,  ссылки на социальные сети, форум, обратная связь, гостевая книга. 

Содержание и технологическое обеспечение проекта

Цели и задачи проекта предполагает активное участие школьников в работе музея. С целью достижения планируемых результатов работа музея строится на использовании следующих педагогических технологий, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании:

Технология

Описание

Достигаемые результаты

Метод проектов

Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению

Метапредметные результаты, личностные

Технология исследовательского обучения

Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это необходимо для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника

Учебные результаты, индивидуальное, личностное развитие

Информационно-коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в интернет.

Метапредметные, предметные результаты, личностное развитие

Технологии   развития критического мышления

Умение размышлять над тем, как получить знания; развивать

аналитическое мышление и творческое мышление; определять своё личное отношение к информации; умение ставить и решать проблемы.

Метапредметные, предметные результаты, личностное развитие

Технология проблемного обучения 

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Учебные, личностные результаты

Кейс-технологии

Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это необходимо для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Учебные результаты, индивидуальное, личностное развитие

Технология проектирования содержания образования при построении учебных тем

Даёт  возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению

Учебные результаты

Технологии организации группового взаимодействия

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребёнка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребёнок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Учебные результаты, индивидуальное, личностное развитие

Технология  «Пишем историю сами»

Развитие исторического мышления, под которым понимается набор мыслительных стратегий, дающих

школьнику возможность самостоятельно выстроить интерпретацию тех или иных событий

Учебные результаты, индивидуальное, личностное развитие

Описание источников необходимых ресурсов

Ресурсное обеспечение проекта:

Кадровые ресурсы:

  1. Руководитель проекта Жаргалова Б.Д., учитель истории
  2. Системный администратор Жигжитова Б.Б., учитель информатики
  3. Модераторы сайта – учащиеся школы, родители, выпускники
  4. Учителя школы, прошедшие подготовку по ИКТ-технологиям

Материально-технические ресурсы (имеющиеся в наличии):

  1. Технические средства: компьютерный класс (10 ПК), проектор, экран, принтер цветной, сканер, цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера, микрофон; оборудование компьютерной сети, подключение к сети Интернет;
  2. программное обеспечение, антивирусное программное обеспечение;

Материально-технические ресурсы (необходимое):

1. ноутбук

2. обслуживание редактора сайта на платформе wix.com

Информационные ресурсы:

1. Архив школьного музея, исследовательские работы учащихся;

2. Умения и навыки, необходимые для самостоятельной работы: поиска и отбора информации, обработки собранного материала, систематизации, умения работать в различных программах;

3. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте: интервьюирования, технология создания сайта и основы web-дизайна.

Финансирование проекта – бюджетное и внебюджетное

Данный проект является  инновационным, так как решение проблемы достигается незначительными  затратами. Наиболее затратные статьи расходов на материально техническое обеспечение и их обслуживание. Смета расходов составляет 47 000 рублей.

№ п/п

Статья расходов

Требует/не требует

финансирования

Сумма

Кадровые ресурсы

Не требует, будет оплачиваться (финансирование школы)

-

Материально-технические ресурсы

Не требует

(имеется на базе школы)

-

Ноутбук

Требует

30 000 руб.

Информационные ресурсы

Не требует

-

  1. 2.

Обслуживание редактора сайта на платформе wix.com

Требует

10 000 руб.

  1. 3.

Разное (канцтовары, оформление буклетов)

Требует

5 000 руб.

  1. 5.

Дипломы, грамоты, благодарности участникам проекта

Требует

2000 руб.

ИТОГО

47 000 руб.

Поэтапный план реализации проекта

Проект -  долгосрочный, рассчитан на 3 года (октябрь 2019г. – октябрь 2022г.)

 

Этап реализации проекта

Мероприятие

деятельность

Срок проведения

Краткое описание мероприятия,

деятельности

Подготовительный этап

Изучение литературы, подготовка и работа над  проектом

Октябрь 2019г.

Готовый проект

Анкетирование среди учащихся, учителей и родителей

Октябрь 2019г.

Составление сметы расходов

Ноябрь 2019г.

Создание рабочей группы

Ноябрь 2019г.

Разработка плана действий

Работа с архивом школы, выявление материалов, необходимых для подготовки будущих экспозиций

Декабрь 2019г.- май 2020г.

Собранные для работы материалы

Организация поисковой деятельности школьников

Собеседования с участниками проекта

Основной этап

Создание сайта

Сбор материала для сайта

Июнь 2020г.- декабрь 2020г.

Оцифровка вещественных и документальных материалов для экспозиций

Январь 2021г. – март 2021г.

Оцифрованы необходимые материалы

Комплектование электронного архива по материалам экспозиций

Апрель 2021г.- июнь 2021г.

Скомплектованы папки электронного архива

Подготовка мультимедиа, видео, презентации школьного виртуального музея

Июнь 2021г. – ноябрь 2021г.

Создан материал для виртуального музея

Оформление электронного варианта экспозиций музея

Создание виртуальных экспозиций

Составление поясняющих текстов для экспозиций

Выбор типа сайта

Ноябрь –декабрь 2021г.

Выбран тип сайта

Регистрация домена

Зарегистрирован домен

Получение аккаунта

Получено место

Публикация экспозиции

Январь 2022г. – апрель 2022г.

Экспозиции опубликованы

Размещение Web-страницы школьного музея на сайте школы

Май 2022г.

Завершающий этап

Организация презентации школьного

интерактивного музея

Июнь 2022г.

Обобщение опыта работы

Анализ результатов и корректировка недочетов проекта

Сентябрь – октябрь 2022г.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Результаты-продукты:

  1. Создан  виртуальный музей истории школы  МОУ «АСОШ№2» п.Агинское;
  2. Созданы виртуальные коллекции, выставки, обзоры фондов музея школы и экспонатов;
  3. Создан банк материалов, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории;

Результаты-эффекты:

  1. Развернута поисково-исследовательская деятельность учащихся школы;
  2. Повышение интереса учащихся к изучению истории своей школы, поселка,  края,  страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности музея;
  3.  Повышение ИКТ компетентности участников проекта;
  4. Освоение учащимися специфических приемов музейной деятельности;
  5. Совершенствуются формы проектной, внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея;

Социальные эффекты от реализации проекта:

Благодаря реализации проекта будут достигнуты следующие социальные эффекты:

  1. Сохранена память об истории школы  поселка;
  2. Привлечение общественности и родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности;
  3.  Школьный музей стал более доступным и мобильным, а значит, позволит заинтересовать и познакомить с ними широкий круг людей;

Перспективы развития проекта:

  1. Доступность и мобильность выставок и тематических экскурсий при использовании электронного формата, позволит заинтересовать  и познакомить с ним широкий круг людей;
  2. Данный проект может быть реализован не только в нашем образовательном учреждении, но и в любом другом.
  3. Пополнение материалов при сетевом взаимодействии с организациями п.Агинское (районная библиотека, краевая библиотека им.Жамцарано, краеведческий музей им.Г.Цыбикова, государственный архив)

Критерии оценки результативности проекта

  1. Рост интереса учащихся к изучению истории родного края, проявление чувства патриотизма к своей стране посредством активного участия в создании виртуального музея школы;
  2. Рост числа учащихся, получающих возможность для самопрезентации своей деятельности. Это будет отслеживаться количеством участия в конференциях различного уровня, публикации своих работ в разных источниках.
  3. Рост количества учителей, использующих возможности виртуального музея для проведения уроков по программе школьных предметов, классных часов, других  мероприятий воспитательного характера. Следствие этого проявление патриотизма учащихся, гражданского воспитания, активной жизненной позиции.
  4. Общественное признание образовательного и воспитательного виртуального музея школы через проведение анкетирования и опроса учащихся и родителей.

Основные риски проекта и пути их минимизации

Основные риски проекта

Пути их минимизации

1.

Недостаточная компетенция исполнителей проекта в решении каких- либо конкретных вопросов.

Повышение уровня, компетенции за счет проведения семинаров, консультаций педагогов школы, так и взаимопомощь самих участников. Использование групповых методов работы. Сотрудничество с другими образовательными организациями.

2.

Низкая мотивация педагогов и учащихся образовательного учреждения по теме проекта

Повышать мотивацию к взаимодействию совместно с администрацией школы. Проведение пропаганды через Internet, проведение конкурсов, соревнований, фотовыставок и т.д.

3.

Отсутствие финансовых средств для реализации проекта

Привлечение спонсорской помощи.



Предварительный просмотр:

Карта инновационного проекта

1. Организация: МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2»

2. Населенный пункт: п.Агинское ГО «Поселок Агинское»

3. Название проекта: Создание виртуального школьного музея как средство гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся МОУ  «Агинская средняя школа  №2»

4. Автор проекта: Жаргалова Бальжима Дугаржаповна 

5. Контакт. тел., e-mail: 89963122420, balzhima.radnaeva@mail.ru

6. Аннотация проекта: 

Проект «Виртуальный музей школы» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей и педагогов по сохранению и изучению прошлого и настоящего школы, организацию содержательного досуга  детей, воспитание гражданственности, патриотизма, формирование ценностных духовно-нравственных установок.

7. Целевая аудитория проекта:

Данный проект вовлекает в исследовательскую, поисковую деятельность учащихся на всех этапах обучения в школе, также родителей, учителей школы, общественности. Совместный труд школьников, учителей, родителей, общественности способствует формированию духовно- нравственных, патриотических ориентиров молодежи, активной гражданской позиции.

8. Обоснование актуальности проекта:

Гражданско-патриотическое воспитание – является одним из направлений образовательной политики как государственной, так и общественной в области воспитания подрастающего поколения. Сегодня, очевидно, что важнейшей составной частью воспитательного процесса в образовательных учреждениях является формирование патриотизма, чувства ответственности за свое будущее и будущее своей великой страны. Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей Малой Родине.

При этом наиболее эффективно этот процесс может осуществляться в практической деятельности через краеведческую работу и функционирование школьного музея. Проблема снижения актуальности школьного музея является в неэффективном использовании имеющихся ресурсов музея, в устаревших   формах представления экспонатов, в снижении интереса к краеведческой,  исследовательско - поисковой работе у современного подростка. Назрела необходимость использования  новых современных   форм работы музея. Одной из таких форм и является проект «Виртуальный  музей школы».

Идея создания виртуального музея школы связана с использованием Интернет-технологий,  а именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и учителя. Использование электронного формата дает возможность делать выставки и тематические экскурсии более доступными, позволяет заинтересовать широкий круг людей, он основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство.

Виртуальный музей - это дополнительный канал по пополнению краеведческих материалов. За время существования МОУ «АСОШ№2», это 135 лет, накопилось очень много материала. Этот материал требует систематизации. Школьное здание МОУ «АСОШ№2» не располагает помещениями для размещения накопленного материала. Виртуальный музей никак не связан с реальным помещением, он существует в глобальной сети, которая значительно расширяет рамки традиционного школьного музея.

Виртуальный музей будет содействовать патриотическому воспитанию учащихся, обеспечит доступ к информации об истории школы всем заинтересованным лицам, а также   будет служить в качестве дополнительного канала по пополнению краеведческих материалов. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации  в учебно-воспитательном процессе.

9. Цель и задачи проекта:

Цель проекта: Формирование современной образовательной среды, способствующей патриотическому и гражданскому воспитанию, повышению интереса учащихся к краеведческой работе, применения информационных  технологий посредством создания  виртуального музейного  пространства МОУ «АСОШ№2».

Задачи проекта:

  1. Создать рабочую группу по созданию виртуального музея, распределить обязанности;
  2. Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности;
  3. Создать веб-сайт школьного музея посредством использования интернет-технологий, разработать дизайн и архитектуру сайта виртуального музея;
  4. Организовать поисковую деятельность по сбору дополнительного краеведческого материала, систематизировать исторический и другой материал по разделам будущего сайта и осуществить наполнение сайта  текстовыми, графическими, мульмедийными материалами;
  5. Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий;
  6. Опубликовать информацию о работе виртуального сайта музея в сети интернет на сайте МОУ «АСОШ№2», через социальные сети.

10. Ожидаемые результаты реализации проекта:

Результаты-продукты:

  1. Создан  виртуальный музей истории школы  МОУ «АСОШ№2» п.Агинское;
  2. Созданы виртуальные коллекции, выставки, обзоры фондов музея школы и экспонатов;
  3. Создан банк материалов, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории;

Результаты-эффекты:

  1. Развернута поисково-исследовательская деятельность учащихся школы;
  2. Повышение интереса учащихся к изучению истории своей школы, поселка,  края,  страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности музея;
  3.  Повышение ИКТ компетентности участников проекта;
  4. Освоение учащимися специфических приемов музейной деятельности;
  5. Совершенствуются формы проектной, внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея;

Критерии оценки результативности проекта

  1. Рост интереса учащихся к изучению истории родного края, проявление чувства патриотизма к своей стране посредством активного участия в создании виртуального музея школы;
  2. Рост числа учащихся, получающих возможность для самопрезентации своей деятельности. Это будет отслеживаться количеством участия в конференциях различного уровня, публикации своих работ в разных источниках.
  3. Рост количества учителей, использующих возможности виртуального музея для проведения уроков по программе школьных предметов, классных часов, других  мероприятий воспитательного характера. Следствие этого проявление патриотизма учащихся, гражданского воспитания, активной жизненной позиции.
  4. Общественное признание образовательного и воспитательного виртуального музея школы через проведение анкетирования и опроса учащихся и родителей.

11. Содержание и технологическое обеспечение проекта:

Цели и задачи проекта предполагает активное участие школьников в работе музея. С целью достижения планируемых результатов работа музея строится на использовании следующих педагогических технологий, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании:

Технология

Описание

Достигаемые результаты

Метод проектов

Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению

Метапредметные результаты, личностные

Технология исследовательского обучения

Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это необходимо для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника

Учебные результаты, индивидуальное, личностное развитие

Информационно-коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в интернет.

Метапредметные, предметные результаты, личностное развитие

Технологии   развития критического мышления

Умение размышлять над тем, как получить знания; развивать

аналитическое мышление и творческое мышление; определять своё личное отношение к информации; умение ставить и решать проблемы.

Метапредметные, предметные результаты, личностное развитие

Технология проблемного обучения 

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Учебные, личностные результаты

Кейс-технологии

Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это необходимо для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Учебные результаты, индивидуальное, личностное развитие

Технология проектирования содержания образования при построении учебных тем

Даёт  возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению

Учебные результаты

Технологии организации группового взаимодействия

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребёнка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребёнок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Учебные результаты, индивидуальное, личностное развитие

Технология  «Пишем историю сами»

Развитие исторического мышления, под которым понимается набор мыслительных стратегий, дающих

школьнику возможность самостоятельно выстроить интерпретацию тех или иных событий

Учебные результаты, индивидуальное, личностное развитие

12. Социальные эффекты от реализации проекта:

Благодаря реализации проекта будут достигнуты следующие социальные эффекты:

  1. Сохранена память об истории школы  поселка;
  2. Привлечение общественности и родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности;
  3.  Школьный музей стал более доступным и мобильным, а значит, позволит заинтересовать и познакомить с ними широкий круг людей;

13. Перспективы развития проекта:

  1. Доступность и мобильность выставок и тематических экскурсий при использовании электронного формата, позволит заинтересовать  и познакомить с ним широкий круг людей;
  2. Данный проект может быть реализован не только в нашем образовательном учреждении, но и в любом другом.
  3. Пополнение материалов при сетевом взаимодействии с организациями п.Агинское (районная библиотека, краевая библиотека им.Жамцарано, краеведческий музей им.Г.Цыбикова, государственный архив)

14. Описание источников необходимых ресурсов

Ресурсное обеспечение проекта:

Кадровые ресурсы:

  1. Руководитель проекта Жаргалова Б.Д., учитель истории
  2. Системный администратор Жигжитова Б.Б., учитель информатики
  3. Модераторы сайта – учащиеся школы, родители, выпускники
  4. Учителя школы, прошедшие подготовку по ИКТ-технологиям

Материально-технические ресурсы (имеющиеся в наличии):

  1. Технические средства: компьютерный класс (10 ПК), проектор, экран, принтер цветной, сканер, цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера, микрофон; оборудование компьютерной сети, подключение к сети Интернет;
  2. программное обеспечение, антивирусное программное обеспечение;

Материально-технические ресурсы (необходимое):

1. ноутбук

2. обслуживание редактора сайта на платформе wix.com

Информационные ресурсы:

1. Архив школьного музея, исследовательские работы учащихся;

2. Умения и навыки, необходимые для самостоятельной работы: поиска и отбора информации, обработки собранного материала, систематизации, умения работать в различных программах;

3. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте: интервьюирования, технология создания сайта и основы web-дизайна.

Финансирование проекта – бюджетное и внебюджетное

Данный проект является  инновационным, так как решение проблемы достигается незначительными  затратами. Наиболее затратные статьи расходов на материально техническое обеспечение и их обслуживание. Смета расходов составляет 47 000 рублей.

№ п/п

Статья расходов

Требует/не требует

финансирования

Сумма

Кадровые ресурсы

Не требует, будет оплачиваться (финансирование школы)

-

Материально-технические ресурсы

Не требует

(имеется на базе школы)

-

Ноутбук

Требует

30 000 руб.

Информационные ресурсы

Не требует

-

  1. 2.

Обслуживание редактора сайта на платформе wix.com

Требует

10 000 руб.

  1. 3.

Разное (канцтовары, оформление буклетов)

Требует

5 000 руб.

  1. 5.

Дипломы, грамоты, благодарности участникам проекта

Требует

2000 руб.

ИТОГО

47 000 руб.

15. Поэтапный план реализации проекта:

Проект -  долгосрочный, рассчитан на 3 года (октябрь 2019г. – октябрь 2022г.)

 

Этап реализации проекта

Мероприятие

деятельность

Срок проведения

Краткое описание мероприятия,

деятельности

Подготовительный этап

Изучение литературы, подготовка и работа над  проектом

Октябрь 2019г.

Готовый проект

Анкетирование среди учащихся, учителей и родителей

Октябрь 2019г.

Составление сметы расходов

Ноябрь 2019г.

Создание рабочей группы

Ноябрь 2019г.

Разработка плана действий

Работа с архивом школы, выявление материалов, необходимых для подготовки будущих экспозиций

Декабрь 2019г.- май 2020г.

Собранные для работы материалы

Организация поисковой деятельности школьников

Собеседования с участниками проекта

Основной этап

Создание сайта

Сбор материала для сайта

Июнь 2020г.- декабрь 2020г.

Оцифровка вещественных и документальных материалов для экспозиций

Январь 2021г. – март 2021г.

Оцифрованы необходимые материалы

Комплектование электронного архива по материалам экспозиций

Апрель 2021г.- июнь 2021г.

Скомплектованы папки электронного архива

Подготовка мультимедиа, видео, презентации школьного виртуального музея

Июнь 2021г. – ноябрь 2021г.

Создан материал для виртуального музея

Оформление электронного варианта экспозиций музея

Создание виртуальных экспозиций

Составление поясняющих текстов для экспозиций

Выбор типа сайта

Ноябрь –декабрь 2021г.

Выбран тип сайта

Регистрация домена

Зарегистрирован домен

Получение аккаунта

Получено место

Публикация экспозиции

Январь 2022г. – апрель 2022г.

Экспозиции опубликованы

Размещение Web-страницы школьного музея на сайте школы

Май 2022г.

Завершающий этап

Организация презентации школьного

интерактивного музея

Июнь 2022г.

Обобщение опыта работы

Анализ результатов и корректировка недочетов проекта

Сентябрь – октябрь 2022г.



Предварительный просмотр:

Забайкальский образовательный форум - 2019

Инновационный проект

Создание виртуального школьного музея как средство гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся МОУ  «Агинская средняя школа  №2»

Жаргалова Бальжима Дугаржаповна

учитель истории МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2»

89963122420, balzhima.radnaeva@mail.ru

п.Агинское

2019г.

Аннотация проекта:

Проект «Виртуальный музей школы» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей и педагогов по сохранению и изучению прошлого и настоящего школы, организацию содержательного досуга  детей, воспитание гражданственности, патриотизма, формирование ценностных духовно-нравственных установок.

Целевая аудитория проекта:

Данный проект вовлекает в исследовательскую, поисковую деятельность учащихся на всех этапах обучения в школе, также родителей, учителей школы, общественности. Совместный труд школьников, учителей, родителей, общественности способствует формированию духовно- нравственных, патриотических ориентиров молодежи, активной гражданской позиции.

Обоснование актуальности проекта:

Гражданско-патриотическое воспитание – является одним из направлений образовательной политики как государственной, так и общественной в области воспитания подрастающего поколения. Сегодня, очевидно, что важнейшей составной частью воспитательного процесса в образовательных учреждениях является формирование патриотизма, чувства ответственности за свое будущее и будущее своей великой страны. Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей Малой Родине.

При этом наиболее эффективно этот процесс может осуществляться в практической деятельности через краеведческую работу и функционирование школьного музея. Проблема снижения актуальности школьного музея является в неэффективном использовании имеющихся ресурсов музея, в устаревших   формах представления экспонатов, в снижении интереса к краеведческой,  исследовательско - поисковой работе у современного подростка. Назрела необходимость использования  новых современных   форм работы музея. Одной из таких форм и является проект «Виртуальный  музей школы».

Идея создания виртуального музея школы связана с использованием Интернет-технологий,  а именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и учителя. Использование электронного формата дает возможность делать выставки и тематические экскурсии более доступными, позволяет заинтересовать широкий круг людей, он основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство.

Виртуальный музей - это дополнительный канал по пополнению краеведческих материалов. За время существования МОУ «АСОШ№2», это 135 лет, накопилось очень много материала. Этот материал требует систематизации. Школьное здание МОУ «АСОШ№2» не располагает помещениями для размещения накопленного материала. Виртуальный музей никак не связан с реальным помещением, он существует в глобальной сети, которая значительно расширяет рамки традиционного школьного музея.

Виртуальный музей будет содействовать патриотическому воспитанию учащихся, обеспечит доступ к информации об истории школы всем заинтересованным лицам, а также   будет служить в качестве дополнительного канала по пополнению краеведческих материалов. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации  в учебно-воспитательном процессе.

Цель и задачи проекта:

Цель проекта: Формирование современной образовательной среды, способствующей патриотическому и гражданскому воспитанию, повышению интереса учащихся к краеведческой работе, применения информационных  технологий посредством создания  виртуального музейного  пространства МОУ «АСОШ№2».

Задачи проекта:

  1. Создать рабочую группу по созданию виртуального музея, распределить обязанности;
  2. Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности;
  3. Создать веб-сайт школьного музея посредством использования интернет-технологий, разработать дизайн и архитектуру сайта виртуального музея;
  4. Организовать поисковую деятельность по сбору дополнительного краеведческого материала, систематизировать исторический и другой материал по разделам будущего сайта и осуществить наполнение сайта  текстовыми, графическими, мульмедийными материалами;
  5. Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий;
  6. Опубликовать информацию о работе виртуального сайта музея в сети интернет на сайте МОУ «АСОШ№2», через социальные сети.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Результаты-продукты:

  1. Создан  виртуальный музей истории школы  МОУ «АСОШ№2» п.Агинское;
  2. Созданы виртуальные коллекции, выставки, обзоры фондов музея школы и экспонатов;
  3. Создан банк материалов, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории;

Результаты-эффекты:

  1. Развернута поисково-исследовательская деятельность учащихся школы;
  2. Повышение интереса учащихся к изучению истории своей школы, поселка,  края,  страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности музея;
  3.  Повышение ИКТ компетентности участников проекта;
  4. Освоение учащимися специфических приемов музейной деятельности;
  5. Совершенствуются формы проектной, внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея;

Социальные эффекты от реализации проекта:

Благодаря реализации проекта будут достигнуты следующие социальные эффекты:

  1. Сохранена память об истории школы  поселка;
  2. Привлечение общественности и родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности;
  3.  Школьный музей стал более доступным и мобильным, а значит, позволит заинтересовать и познакомить с ними широкий круг людей;

Перспективы развития проекта:

  1. Доступность и мобильность выставок и тематических экскурсий при использовании электронного формата, позволит заинтересовать  и познакомить с ним широкий круг людей;
  2. Данный проект может быть реализован не только в нашем образовательном учреждении, но и в любом другом.
  3. Пополнение материалов при сетевом взаимодействии с организациями п.Агинское (районная библиотека, краевая библиотека им.Жамцарано, краеведческий музей им.Г.Цыбикова, государственный архив)

Критерии оценки результативности проекта

  1. Рост интереса учащихся к изучению истории родного края, проявление чувства патриотизма к своей стране посредством активного участия в создании виртуального музея школы;
  2. Рост числа учащихся, получающих возможность для самопрезентации своей деятельности. Это будет отслеживаться количеством участия в конференциях различного уровня, публикации своих работ в разных источниках.
  3. Рост количества учителей, использующих возможности виртуального музея для проведения уроков по программе школьных предметов, классных часов, других  мероприятий воспитательного характера. Следствие этого проявление патриотизма учащихся, гражданского воспитания, активной жизненной позиции.
  4. Общественное признание образовательного и воспитательного виртуального музея школы через проведение анкетирования и опроса учащихся и родителей.

Содержание и технологическое обеспечение проекта:

Цели и задачи проекта предполагает активное участие школьников в работе музея. С целью достижения планируемых результатов работа музея строится на использовании следующих педагогических технологий, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании:

Технология

Описание

Достигаемые результаты

Метод проектов

Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению

Метапредметные результаты, личностные

Технология исследовательского обучения

Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это необходимо для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника

Учебные результаты, индивидуальное, личностное развитие

Информационно-коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в интернет.

Метапредметные, предметные результаты, личностное развитие

Технологии   развития критического мышления

Умение размышлять над тем, как получить знания; развивать

аналитическое мышление и творческое мышление; определять своё личное отношение к информации; умение ставить и решать проблемы.

Метапредметные, предметные результаты, личностное развитие

Технология проблемного обучения 

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Учебные, личностные результаты

Кейс-технологии

Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это необходимо для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Учебные результаты, индивидуальное, личностное развитие

Технология проектирования содержания образования при построении учебных тем

Даёт  возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению

Учебные результаты

Технологии организации группового взаимодействия

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребёнка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребёнок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Учебные результаты, индивидуальное, личностное развитие

Технология  «Пишем историю сами»

Развитие исторического мышления, под которым понимается набор мыслительных стратегий, дающих

школьнику возможность самостоятельно выстроить интерпретацию тех или иных событий

Учебные результаты, индивидуальное, личностное развитие

Описание источников необходимых ресурсов

Ресурсное обеспечение проекта:

Кадровые ресурсы:

  1. Руководитель проекта Жаргалова Б.Д., учитель истории
  2. Системный администратор Жигжитова Б.Б., учитель информатики
  3. Модераторы сайта – учащиеся школы, родители, выпускники
  4. Учителя школы, прошедшие подготовку по ИКТ-технологиям

Материально-технические ресурсы (имеющиеся в наличии):

  1. Технические средства: компьютерный класс (10 ПК), проектор, экран, принтер цветной, сканер, цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера, микрофон; оборудование компьютерной сети, подключение к сети Интернет;
  2. программное обеспечение, антивирусное программное обеспечение;

Материально-технические ресурсы (необходимое):

1. ноутбук

2. обслуживание редактора сайта на платформе wix.com

Информационные ресурсы:

1. Архив школьного музея, исследовательские работы учащихся;

2. Умения и навыки, необходимые для самостоятельной работы: поиска и отбора информации, обработки собранного материала, систематизации, умения работать в различных программах;

3. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте: интервьюирования, технология создания сайта и основы web-дизайна.

Финансирование проекта – бюджетное и внебюджетное

Данный проект является  инновационным, так как решение проблемы достигается незначительными  затратами. Наиболее затратные статьи расходов на материально техническое обеспечение и их обслуживание. Смета расходов составляет 47 000 рублей.

№ п/п

Статья расходов

Требует/не требует

финансирования

Сумма

Кадровые ресурсы

Не требует, будет оплачиваться (финансирование школы)

-

Материально-технические ресурсы

Не требует

(имеется на базе школы)

-

Ноутбук

Требует

30 000 руб.

Информационные ресурсы

Не требует

-

  1. 2.

Обслуживание редактора сайта на платформе wix.com

Требует

10 000 руб.

  1. 3.

Разное (канцтовары, оформление буклетов)

Требует

5 000 руб.

  1. 5.

Дипломы, грамоты, благодарности участникам проекта

Требует

2000 руб.

ИТОГО

47 000 руб.

Поэтапный план реализации проекта:

Проект -  долгосрочный, рассчитан на 3 года (октябрь 2019г. – октябрь 2022г.)

 

Этап реализации проекта

Мероприятие

деятельность

Срок проведения

Краткое описание мероприятия,

деятельности

Подготовительный этап

Изучение литературы, подготовка и работа над  проектом

Октябрь 2019г.

Готовый проект

Анкетирование среди учащихся, учителей и родителей

Октябрь 2019г.

Составление сметы расходов

Ноябрь 2019г.

Создание рабочей группы

Ноябрь 2019г.

Разработка плана действий

Работа с архивом школы, выявление материалов, необходимых для подготовки будущих экспозиций

Декабрь 2019г.- май 2020г.

Собранные для работы материалы

Организация поисковой деятельности школьников

Собеседования с участниками проекта

Основной этап

Создание сайта

Сбор материала для сайта

Июнь 2020г.- декабрь 2020г.

Оцифровка вещественных и документальных материалов для экспозиций

Январь 2021г. – март 2021г.

Оцифрованы необходимые материалы

Комплектование электронного архива по материалам экспозиций

Апрель 2021г.- июнь 2021г.

Скомплектованы папки электронного архива

Подготовка мультимедиа, видео, презентации школьного виртуального музея

Июнь 2021г. – ноябрь 2021г.

Создан материал для виртуального музея

Оформление электронного варианта экспозиций музея

Создание виртуальных экспозиций

Составление поясняющих текстов для экспозиций

Выбор типа сайта

Ноябрь –декабрь 2021г.

Выбран тип сайта

Регистрация домена

Зарегистрирован домен

Получение аккаунта

Получено место

Публикация экспозиции

Январь 2022г. – апрель 2022г.

Экспозиции опубликованы

Размещение Web-страницы школьного музея на сайте школы

Май 2022г.

Завершающий этап

Организация презентации школьного

интерактивного музея

Июнь 2022г.

Обобщение опыта работы

Анализ результатов и корректировка недочетов проекта

Сентябрь – октябрь 2022г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный проект Создание виртуального школьного музея как средство гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся МОУ «Агинская средняя школа №2» автор проекта: Жаргалова Б.Д.

Слайд 5

Школьный музей Виртуальный школьный музей воспитание гражданственности воспитание патриотизма социализация личности развитие личности

Слайд 6

Участники проекта Учащиеся Родители Учителя Общественность

Слайд 7

Ожидаемые результаты проекта Результаты - продукты Результаты - эффекты Социальные эффекты

Слайд 8

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль школьных музеев в системе гражданско-патриотического воспитания

Статья посвящена работе в музее имени Героя Российской Федерации Г.П.Лячина, капитана погибшего в 2000 году атомного крейсера "Курск". В центре внимания автора вопросы музейной педагогики, позволяющей...

Роль школьного музея в деле гражданско-патриотического воспитания учащихся

Доклад представлен на  педагогические чтения в 2013 году. Занял 1 место в районе...

Роль школьного музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании учащихся

Статья об основных направлениях и результатах работы школьного  музейного уголка "История школы в истории города"  МОУ СОШ № 92 г. Волгограда. Материал содержит информацию о роли музейной пе...

Роль школьных музеев в системе гражданско-патриотического воспитания

Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Одним из методов рабо...

педагогический проект «Школьный музей как средство гражданско – патриотического воспитания»

Представленный материал является участником муниципального конкурса программ по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодёжи, победителем Всероссийского конкурса проектов пед...

Школьный музей как средство гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения

Одной из важнейших черт современной личности, ее внутренним стержнем, определяющим ее ценностные ориентации и установки, является патриотизм. Детство, юность - самая благодатная пора дл...

Образовательный проект «Школьные СМИ как средство гражданско-патриотического воспитания и образования»

Образовательный проект«Школьные СМИ как средство гражданско-патриотического воспитания и образования»...