Тесты по истории России
тест по истории (11 класс) на тему

Савастеева Наталья Владимировна

Подготовка к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 35132.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ЕГЭ

Контрольная работа по истории (срез знаний). 11кл.

Вариант 1 Часть А.

1. К решениям II Всероссийского съезда Советов относится

1) роспуск Учредительного собрания 2) создание Совета Народных Комиссаров 3) принятие Конституции РСФСР 4) одобрение сепаратного мира с Германией

2. Экономическую политику Советского государства в годы Гражданской войны называют

1) политикой коллективизации 2) политикой ускорения социально-экономического развития 3) новой экономической политикой 4) политикой «военного коммунизма»

3. Для политики нэпа была (о) характерна (о)

1) национализация всех промышленных предприятий 2) внедрение товарно-денежных отношений в экономику 3) отмена свободного найма рабочей силы 4) натуральная форма оплаты труда

4. Как, согласно Конституции СССР 1924 г назывался высший орган законодательной власти  СССР?

1) Совет Народных Комиссаров 2) Всесоюзный съезд Советов 3) Совет Союза 4) Съезд народных депутатов СССР

5. В период индустриализации в СССР

1) началось освоение целинных земель в Сибири и Казахстане 2) возникли новые отрасли промышленности — нефте-и угледобыча 3) введены в строй Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты 4) построена Транссибирская железнодорожная магистраль

6. Прочтите отрывок из книги и укажите период, к которому относятся описанные события.

«Где-то в подполье, в нищете, в тесноте работал отринутый, распятый... Андрей Платонов. О том, что Булгаков пишет «Мастера и Маргариту», знали десять или пятнадцать человек. Если бы этот роман можно было запомнить наизусть, он сжег бы его, как легла над пепельницей свои стихи Анна Ахматова».

1) 1910-е гг. 2) 1930-е гг. 3) 1950-е гг. 4) 1970-е гг.

7. Что из названного относится к целям культурной революции 1920—1930-х гг.?

1) утверждение единой государственной идеологии 2) возрождение роли религии в духовном воспитании населения 3) отказ от цензурных ограничений 4) ограничение влияния государства на развитие культуры

8. Восстание в Кронштадте под лозунгом "Власть Советам, а не партиям!" произошло в

1) 1918 г. 2) 1919 г. 3) 1920 г. 4) 1921г.

9. Одно из оппозиционных направлений в период внутрипартийной борьбы 1920-х гг. называли

1) сталинизмом 2) троцкизмом 3) волюнтаризмом 4) ежовщиной

10. План объединения советских республик, предложенный В.И. Лениным, предполагал сохранение их суверенитета, что проявлялось в их праве

1) выходить из состава СССР 2) создавать вооруженные силы республики 3) в одностороннем порядке пересматривать границы 4) самостоятельно проводить внешнюю политику

11. Одной из причин введения политики "военного коммунизма" была необходимость

1) обеспечить переход от гражданской войны к миру 2) сконцентрировать все ресурсы для победы в гражданской войне 3) использовать материальные стимулы для роста экономики 4) отойти от сверхцентрализованной системы управления

12. Прочтите отрывок из "Письма к съезду" В.И Ленина и укажите фамилию деятеля партии, о котором идет речь.

"[Он], сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью. <...> Он слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека."

1) Г.Е. Зиновьев 2) Н.И. Бухарин 3) Л.Д. Троцкий 4) И.В. Сталин

13. 23 августа 1939 г. в Москве был подписан Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом. Кто подписал его от имени правительства СССР?

1) И.В. Сталин 2) В.М. Молотов 3) Г.К. Жуков 4) А.Я. Вышинский

14.Сепаратный мир между Германией и Советской Россией был подписан

1) в декабре 1917 г. 2) в марте 1918 г. 3) в марте 1920 г. 4) в июне 1921 г.

15. Преобразования, проводившиеся в 1920—1930-е гг. в духовной сфере жизни советского общества, получили название

1) сменовеховства 2) культурной революции 3) «гласности» 4) «оттепели»

16. Нэп — это политика, которая предусматривала

1) введение всеобщей трудовой повинности 2) полную национализацию производства 3) бесплатные коммунальные услуги 4) разрешение аренды мелких предприятий частными лицами

17. Какие из перечисленных ниже понятий возникли в 1920— 1930-х гг.?

A) стахановец Б) зубатовщина B) ГУЛАГ Г) отрезки Д) подкулачник Е) отруб

Укажите верный ответ.

1)АБГ 2)БДЕ 3)БГД 4)АВД

18. Что из перечисленного относилось к культурной революции в СССР 1930-х гг.?

1) воспитание человека нового советского общества 2) переход к всеобщему высшему образованию 3) распространение православия 4) воспитание уважения к традициям русской культуры

19. Коллективизацию в СССР характеризует

1) создание системы крупных агрогородов 2) возрождение крестьянской общины 3) развитие фермерского хозяйства 4) объединение индивидуальных крестьянских хозяйств

20. Что из названного относится к результатам борьбы в руководстве Коммунистической партии в 1920-е гг.?

1) утверждение тезиса о возможности построения социализма в одной стране 2) победа взглядов о мирном врастании кулака в социализм 3) принятие в качестве официального учения о перманентной революции 4) раскол ВКП(б), образование на ее основе новых политических партий

Часть В.

1. Установите соответствие между датами и событиями из истории внешней политики нашей страны.

Даты

События

1) 1922 г.

2) 1924 г.

3) 1934 г.

4) 1939 г.

А) подписание Рапалльского договора с Германией

Б) заключение договора о ненападении с Германией

В) заключение Брестского мира с Германией

Г) вступление в Лигу Наций

Д) «полоса дипломатического признания» СССР

2. Прочтите отрывок из Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа (12 января 1918 г.) и напишите название меры, о которой идет речь.

«Все леса, недра и воды... объявляются национальным достоянием... Подтверждается переход всех банков в собственность рабоче-крестьянского государства».

3. Прочтите отрывок из документа и напишите сокращенное название политики, при переходе к которой были реализованы высказанные предложения.

«Вся посевная кампания будет ни к чему, если вместо разверстки не обложить крестьян налогом, только не земельным, а хлебным... Каждый крестьянин будет знать свою норму налога и время его сдачи...»

4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.

Фамилии

Сферы деятельности

1) Г. В. Александров

2) В. Э. Мейерхольд

3) О. Э Мандельштам

4) Н. И. Вавилов

А) кинематограф

Б) наука

В) литература

Г) театр

Д) скульптура

5. Прочтите отрывок из доклада (1922 г.) и напишите название города, в котором состоялась международная конференция, описанная в нем.

«Первая часть [меморандума] заключается в том, что мы должны признать все наши долги, довоенные и военные... восстановить частную собственность... предприятия должны быть возвращены старым собственникам. Мы... каписали контрмеморандум, в основу которого легло разрушение России вследствие блокады и интервенции, указывали на те наши потери и разорения, которые внесло наступление белогвардейских банд».

Часть С.

1. Прочтите цитату из статьи в газете «Правда» и кратко ответьте на вопросы 1-3.

«Успехи нашей колхозной политики объясняются между прочим тем, что она, эта политика, опирается на добровольность колхозного движения и учет разнообразия условий в различных районах СССР. Нельзя насаждать колхозы силой. Это было бы глупо и реакционно. Колхозное движение должно опираться на активную поддержку со стороны основных масс крестьянства. Нельзя механически пересаживать образцы колхозного строительства в развитых районах в районы неразвитые. Это было бы глупо и реакционно. Такая "политика" одним ударом развенчала бы идею коллективизации. Надо тщательно учитывать разнообразие условий в различных районах СССР при определении темпа и методов колхозного строительства».

1. Определите время опубликования, ее автора и название.

2. Каковы были цели написания и опубликования статьи?

3. Какие последствия имела публикация статьи?


Контрольная работа по истории (срез знаний). 11кл.

Вариант 2

Часть А.

1. Кто из названных писателей в начале XX в. отразил в своих произведениях революционные настроения, борьбу рабочих?

1) А. И. Куприн 2) И. А. Бунин 3) М. Горький 4) Н. А. Островский

2. Денежная реформа, итогом которой стало введение советского «золотого червонца», была осуществлена в

1) 1920-е гг. 2) 1940-е гг. 3) 1950-е гг. 4) 1980-е гг.

3. Как назывались нормативные акты Советского государства периода Гражданской войны?

1) декреты 2) указы 3) законы 4) установления

4. Какое из указанных положений относится к принципам создания союзного государства, закрепленным в Конституции СССР 1924 г.?

1) советские республики входят в состав РСФСР на правах автономий 2) республикам передаются вопросы обороны, внешней политики и внешней торговли 3) республикам предоставляется право выхода из СССР 4) количество республик в составе СССР остается неизменным

5. В результате выступления Л. Г. Корнилова в августе 1917 г.

1) в состав Временного правительства впервые вошли меньшевики 2) возросло влияние большевиков 3) был распущен Петроградский совет 4) установилась военная диктатура

6. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите год и месяц открытия органа представительной власти, о выборах которого в нем говорится.

«Выборы... стали своего рода вызовом большевистской революции... Но вот опубликованы результаты выборов, большевики оказались побежденными. Вместе с левыми эсерами они оказались намного позади правого крыла партии, а тем самым — в меньшинстве... Однако было ясно, что они не согласятся с таким вердиктом» .

7. Переход от «военного коммунизма» к нэпу произошел в

1)1918 г. 2) 1919 г. 3)1921 г. 4) 1924 г.

8. Выборный представительный орган, разогнанный большевиками в январе 1918 г., назывался

1) Государственной думой 2) Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом 3) III Всероссийским съездом Советов 4) Учредительным собранием

9. «Культурная революция» 1920—1930-х гг. характеризуется

1) введением обязательного десятилетнего образования 2) ликвидацией цензурных ограничений 3) борьбой за ликвидацию неграмотности 4) отказом от государственного и партийного руководства культурой

10. Что из названного относится к последствиям победы И. В. Сталина во внутрипартийной борьбе?

1) утверждение внутрипартийной демократии 2) критика со стороны руководства ленинского наследия 3) раскол партии на большевиков и меньшевиков 4) установление в партии и стране культа личности

11. В 1919 г. был создан

1) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» 2) «Союз 17 октября» 3) «Земгор» (Земский и Городской союз) 4) Коммунистический Интернационал

12. Брестский мир - это мирный договор, заключенный Советской Россией

1) в марте 1918 г. с Германией 2) в октябре 1920 г. с Финляндией 3) в марте 1921 г. с Польшей 4) в апреле 1922 г. с Германией

13. Экономика СССР в 1930-е гг. характеризовалась

1) комплексным развитием всех отраслей хозяйства 2) преимущественным развитием легкой промышленности 3) высокими темпами роста тяжелой промышленности 4) высоким уровнем механизации производства

14. Что из перечисленного ниже относится к причинам острого кризиса 1920 — начала 1921 г.?

1) недовольство крестьян введением продналога 2) наступление А. И. Деникина на Москву 3) проведение денежной реформы 4) негативные последствия продразверстки

15. Что из перечисленного относится к политике «военного коммунизма»?

A) национализация промышленности и централизация управления промышленностью; Б) введение продовольственного налога; B) отмена свободы торговли; Г) разрешение частным лицам нанимать работников и арендовать землю; Д) введение продразверстки; Е) установление соответствия между заработной платой и трудовым вкладом

Укажите верный ответ.

1) АВД     2) БГЕ       3) БВД      4) АГЕ

16. В годы нэпа государство отказалось от

1) свободы торговли; 2) ликвидации частнокапиталистического уклада; 3) аренды и концессий; 4) проведения денежной реформы

17. Укажите, кто открыто выступал против И.В.Сталина в борьбе за власть в партии.

1) В.И.Ленин, Я.М.Свердлов, Л.Д.Троцкий, Н.И.Бухарин; 2) К.Е.Ворошилов, В.М.Молотов, Л.М.Каганович, С.М.Киров; 3) Л.Д.Троцкий, Г.Е.Зиновьев, Л.Б.Каменев, Н.И.Бухарин; 4) Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков, П.А.Сорокин, С.Л.Франк

18. Форсированная индустриализация в СССР

1) ликвидировала ручной труд в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве; 2) резко повысила уровень жизни трудящихся; 3) сэкономила средства для развития сельского хозяйства; 4) обеспечила СССР первое место в Европе по общему объему промышленного производства

19. В годы первой пятилетки был построен

1) Днепрогэс; 2) БАМ; 3) КАМАЗ; 4) нефтепровод «Дружба»

20. Форма коллективного хозяйства, в котором по уставу обобществлялась пахотная земля и сельхозинвентарь, — это

1) товарищество по совместной обработке земли; 2) сельскохозяйственная артель; 3) коммуна; 4) совхоз

Часть В.

1. Прочтите отрывок из речи И. В. Сталина и напишите название политики, в ней охарактеризованной.

«Нужно покрыть все районы нашей страны, без исключения, колхозами (и совхозами), способными заменить, как сдатчика хлеба, не только кулаков, но и индивидуальных крестьян».

2. Установите соответствие между датами и событиями.

Даты

События

A) 1922 г.

Б) 1934 г.

B) 1936 г.

Г) 1940 г.

1) образование СССР

2) принятие второй Конституции СССР

3) выход из СССР Литовской ССР

4) вступление СССР в Лигу Наций

5) образование Эстонской ССР

3. Прочтите отрывок из текста декларации, принятой в связи с образованием нового государства, и напишите сокращенное название этого государства.

«...само строение Советской власти, интернациональной по своей классовой природе, толкает трудящиеся массы советских республик на путь объединения в одну социалистическую семью».

4. Установите соответствие между терминами из советской жизни 20 — 30-х гг. и их значением.

Термины

Значение

А) нэпман

Б) стахановец

В) подкулачник

Г) двадцатипятитысячник

1) доброволец — участник движения за коллективизацию деревни

2) участник движения за ликвидацию безграмотности

3) мелкий и средний предприниматель в 20-х гг.

4) участник социалистического соревнования в годы первых пятилеток

5) противник коллективизации из средних и бедных крестьян

5. Прочтите отрывок из статьи М.Горького и напишите имя политика, пропущенное в тексте.

«Человек исключительной силы, человек талантливый, он обладает всеми свойствами вождя, а также и необходимым для этой роли отсутствием морали и чисто барским, безжалостным отношением к жизни народных масс... Он работает, как химик в лаборатории, с тою разницей, что химик пользуется мертвой материей, а_____________работает над живым материалом».

Часть С.

1. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание.

Вплоть до начала 1920-х гг. Советская Россия находилась в международной изоляции. Правительства европейских стран и США не торопились с дипломатическим признанием большевиков, а большевики строили свою политику, исходя из идеи мировой коммунистической революции. В 1922 г. произошли два события, ставшие началом перемен.

Назовите эти события. Укажите не менее трех причин, позволивших нашей стране выйти из международной изоляции.


Контрольная работа по истории (срез знаний). 11кл.

Часть А.

  1. Какой ряд дат отражает крупные морские победы России?

а) 1827 г., 1853 г.; б) 1380 г., 1844 г.; в) 1834 г., 1849 г.; г) 1849 г., 1855 г.

2. Внутренняя политика Николая 1 характеризуется:

а) решительными действиями по отмене крепостного права; б) цензурным гнетом, преследованием противников существующего строя; в) отсутствием преобразований в системе государственного управления; г) отменой привилегий Русской православной церкви.

3. Поражение восстания декабристов привело к:

а) временному упадку революционного движения в России; б) переходу правительства к политике массового террора; в) массовой эмиграции деятелей русской культуры; г) лишению дворянства части привилегий.

4. Внешняя политика Николая 1 характеризуется:

а) созданием прочного тройственного союза России, Англии и Франции; б) стремлением разделить и подчинить Австрийскую империю; в) борьбой с революционным движением в Европе; г) большими территориальными приобретениями в Средней Азии.

5. Адрианопольский мир передал России:

а) Молдавию и Валахию; б) остова в устье Дуная; в) Западную Грузию; г) Бессарабию.

6. Киреевские, Аксаковы – это …

а) революционные демократы; б) западники; в) славянофилы; г) петрашевцы.

7. Западничество характеризуется:

а) положительным отношением к России времени царствования Николая 1; б) представлением о том, что у России свой, самобытный путь развития; в) призывами к революции и свержению самодержавия; г) положительной оценкой реформ Петра 1.

8. Главной опорой Шамиля была территория:

а)Черкесии; б) Кабарды; в) Дагестана; г) Осетии.

9. Промышленный переворот – это:

а) массовый уход крестьян в города и работа их на промышленных предприятиях; б) ускоренный рост промышленности и торговли; в) начало использования машин в производстве; г) появление крупных предприятий.

10. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите год, к которому они относятся.

"Я услышал барабанный бой, значение которого я тогда еще, как не служивший в военной службе, не понимал. "Вот конец всему!"… Но вслед затем, увидел я, что ружья, прицеленные, вдруг все были подняты стволами вверх. От сердца отлегло сразу, как бы свалился тесно сдавивший его камень! Затем стали отвязывать привязанных… и привели снова на прежние места на эшафоте. Приехал какой – то экипаж, оттуда вышел офицер – флигель – адъютант – и привез какую – то бумагу, поданную немедленно к прочтению. В ней возвещалось нам дарование нам государем жизни и, взамен смертной казни, каждому, по виновности, особое наказание".

а) 1826 г.; б) 1836 г.; в) 1849 г.; г) 1853 г.

11. А. И. Герцен первым высказал предположение о(б):

а) отсталости России в сравнении с западными странами; б) возможности пути России к социализму; в) необходимости созыва нового Земского собора; г) вредности Петровских реформ.

12. Западничество и славянофильство объединяло сходное отношение к …

а) политике Николая 1; б) допетровской Руси; в) странам Запада; г) реформам Петра 1.

13. При Николае 1 в России появилось министерство …

а) по делам крепостных крестьян; б) государственных имуществ; в) внутренних дел; г) финансов.

14. Туркманчайский мир был заключен в…

а) 1828 г.; б) 1829 г.; в) 1849 г.; г) 1856г.

15. Беллинсгаузен и Лазарев руководили:

а) первой русской кругосветной экспедицией; б) русским флотом в сражении под Синопом; в) экспедицией, открывшей Антарктиду; г) обороной Севастополя.

16. Какие страны из перечисленных вступили в Крымскую войну против России на стороне Османской империи?

А. Сардинское королевство.

Б. Австрийская империя.

В. Великобритания.

Г. Пруссия.

Д. Франция.

Е. Иран.

Укажите верный ответ.

а) АБД; б) АДЕ; в) АВД; г) ВГЕ.

17. Прочтите отрывок из дипломатической депеши русского посланника и укажите дату событий, о которых идет речь.

"Я только что получил и сообщил князю Шварценбергу депешу от 25 марта, касающуюся его просьбы о концентрации наших значительных сил в наиболее угрожаемых пунктах галицийской границы и о разрешении этим войскам вступить на австрийскую территорию и содействовать быстрому подавлению мятежа".

а) 1827 г.; б) 1834 г.; в) 1849 г.; г) 1853г.

18. Причина, по которой Николай 1 не решился освободить крепостных крестьян:

а) убежденность в неспособности крестьян жить без власти помещика; б) непонимание вреда крепостного права для экономики и морали; в) нежелание вообще проводить какие-либо преобразования; г) опасение сопротивления дворянства.

19.  В 1836 г. П. Я. Чаадаев:

а) призвал к созданию тайного революционного общества; б) критически отозвался об историческом опыте России; в) потребовал освобождения крестьян с землей; г) выступил в печати в защиту декабристов.

20. Не относится к оппозиционным кружкам периода правления Николая 1:

а) группа "освобождения труда"; б) кружок братьев Критских; в) кружок Н. В, Станкевича; г) "общество 11 нумера"

Часть В.

1. Расположите в хронологическом порядке события Крымской войны.

А. Начало обороны Севастополя.

Б. Взятие Малахова кургана.

В. Сражение на реке Альме.

Г. Синопский бой.

2. Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их биографии.

Деятель

Факт биографии

1. М. М. Сперанский

А. Осуществил финансовую реформу.

2. М. А. Милорадович

Б. Сформулировал "Теорию официальной народности"

3. Е. Ф. Канкрин

В. Осуществил реформу управления государственными крестьянами

4. П. Д. Киселев

Г. Был застрелен во время восстания декабристов

Д. Кодифицировал российское законодательство.

3. Прочтите отрывок из воспоминаний А. И. Герцена и назовите фамилию человека, о котором идет речь.

"Статьи его судорожно ожидались молодежью в Москве и Петербурге с 25-го числа каждого месяца. Пять раз хаживали студенты в кофейные спрашивать, получены ли "Отечественные записки"; тяжелый нумер рвали из рук в руки, "Есть его статья?" – "Есть", - и она поглощалась с лихорадочным сочувствием, со смехом со спорами… и трех-четырех верований, уважений как не бывало. Недаром Скобелев, комендант Петропавловской крепости, говорил ему шутя, встречаясь на Невском проспекте:

- Когда же к нам? У меня совсем готов тепленький каземат, так для вас его и берегу".

4. Установите соответствие между общественным деятелем и направлением общественной мысли, которой он придерживался.

Деятели

Направления

1. Ф. В. Булгарин

А. Революционная Демократия

2. Н. П. Огарев (после 1848 г.)

Б. Славянофильство

3. А. С. Хомяков

В. Декабризм

4. Т. Н. Грановский

Г. "Официальная народность"

Д. Западничество

5. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора.

"Число их (людей, "склонных к злоумышлениям") возросло до ужасной степени с тех пор, как множество французских искателей приключений, овладев у нас воспитанием юношества, занесли в Россию революционные начала своего отечества, и еще более со временем последней войны чрез сближение наших молодых офицеров с либералами тех стран Европы, куда заводили нас наши победы… Решено было учредить под моим начальством корпус жандармов".

Часть С.

По мнению ряда историков, итоги деятельности императора Николая 1 были плачевны. Какая другая точка зрения по данному вопросу вам известна? Какую точку зрения вы считаете убедительной? Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по истории России «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России в 1813-1815 гг.», 8 класс.

Тест по истории России, 8 класс «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России 1813-1815 годах» (Тест составле...

Тесты по истории России на тему: "Россия в первой четверти 19 века"

Тесты предназначены для учащихся 8 класса, занимающихся по учебнику Данилова А. А....

Тест по истории России для 10 кл 15-17 вв. Базовый уровень. К учебнику Волобуева Россия и мир.

Тест состоит только из заданий  части А , имеет 30 вопросов для двух вариантов....

Тест по истории России в 8 классе для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Россия в конце XV - XVI вв."

Тест разработан к учебнику истории России для 8 класса под редакцией Пузанова Б.П. для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. В тесте 12 заданий на знание событий, дат, ...

Тест по истории России "Россия в XVIII в." для 10 класса

Контрольное тестирование за 2 полугодие в рамках внутришкольного контроля за 2 полугодие. Тесты сотавлены на 2 варианта в формате ЕГЭ для 10 класса базового уровня....

Тесты по истории России по теме «Россия в 19 веке». 8 класс

Тест по истории России на тему "Россия в 19 веке"....

Тест по истории России по теме: "Россия в период правления Н.С. Хрущева"

Тест для закрепления знаний истории России в период правления Н. С. Хрущева. Возможно использовать для подготовки к ОГЭ по истории и в 10 классе при изучении данной темы....