Итоговая проверочная работа по теме:«Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием».
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему

Почтарева Галина Александровна

Материал может быть использован в качестве контроля знаний пятиклассников по завершении изучения темы "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием". В работе есть задания на соотнесение дат и событий, заполнение ленты времени,  узнавание  исторического деятеля по краткому описанию его деятельности, тексты с пропусками. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

I вариант

                                     Итоговая проверочная работа по теме:

                     «Полисы Греции и их  борьба с персидским нашествием».

        

Задание 1.  Закончите предложение:

1. Переселившиеся в 9 веке до н. э. на Балканский полуостров греческие племена эолийцев, ионийцев и дорийцев занимались ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Территория Греции в 8-7 в. в. до н. э. была поделена на множество мелких самостоятельных полисов − _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.  

3. Большая площадь в нижней части греческого города, на которой проходила вся хозяйственная и общественная жизнь полиса получила название ________________________.

4. Ежегодно на ареопаге  из числа знатных и богатых людей выбирали 9 правителей − ___________________________.

5. В наши дни выражение «драконовские законы» употребляются в значении _____________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Когда на участке земледельца ставили долговой камень, это означало, что  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Согласно законам  Солона судьями в Афинах могли быть ____________________________

_______________________________________________________________________________.

8. «Детский» способ голосования в Спарте предполагал ________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

9. Афинский мыслитель Сократ шутливо утверждал, что греки расселись вокруг моря, как лягушки вокруг болота. По-видимому, он имел в виду_________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

10. Илотами в Древней Спарте называли _____________________________________________

_______________________________________________________________________________.

11. В случае успеха  на Олимпийских играх победитель ________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 2.  По какому поводу  и кем могли быть сказаны следующие слова:

  • «Храбрые сыны Эллады, забудьте на время раздоры, прекратите вражду! Давайте же объединим  наши усилия и  построим военный флот для борьбы с опасным и сильным врагом!»
  • «Вернул я многих на чужбину проданных. Освободил и здесь на милой родине рабов, дрожавших перед волею господ».
  • «Мы не можем уйти. Закон чести запрещает нам покинуть поле боя. Пусть греческие отряды спасаются, мы прикроем их отход».

Возможные варианты ответа :  Мильтиад, Леонид, Солон, Дарий, Дракон, Фемистокл.

Задание 3. Восстановите текст, заполнив пропуски:

____________снарядил большое войско для покорения греков. Первый удар он решил нанести против своих главных врагов ______________. 30-тысячное войско высадилось в 42 километрах от Афин близ города _____________, около которого располагалась равнина, удобная для конного сражения. Навстречу  ___________выступило всего 10-тысячное войско греков. Командование битвой было поручено 60-летнему полководцу стратегу _______________.  Упорные бои привели к победе ___________ . Секрет их успеха принято связывать с построением фалангой, то есть __________________________________________

_______________________________________________________________________________.

В историю это сражение вошло под названием ___________________________. Сегодня о ней вспоминают в период проведения Олимпийских игр, поскольку _____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

  • Соотнесите дату и событие:

1. 776 год до н. э.;        А) реформы Солона;

2. 480 год до н. э.;         Б) первые Олимпийские игры;

3. 490 год до н. э.        В) бои в Фермопильском ущелье;

        Г) законы Дракона;

        Д) Марафонская битва.

  • Отметьте на ленте времени дату Марафонского сражения и дату первых Олимпийских игр. Что произошло раньше? На сколько раньше?
  • II вариант

                                     Итоговая проверочная работа по теме:

                     «Полисы Греции и их  борьба с персидским нашествием».

Задание 1.  Закончите предложения:

1. Земледельцы Аттики страдали от малоземелья, неплодородных почв и частых засух, а потому основными занятиями греков были _________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. К началу 8 века до н. э. в Греции возникли города-государства - полисы, состоявшие из_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Возвышенная часть древнегреческого города, на которой строили храмы, посвященные богам, получила название ______________________________.

4.  На холме, посвященном богу войны Аресу, заседал совет знати − ____________________.

5. Чужестранец, путешествующий по Греции,  попросил местного жителя разъяснить ему, почему греки сравнивают  землю с освободившейся  рабыней, на что услышал в ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6.  Согласно законам Солона все граждане, независимо от знатности и богатства, смогли  участвовать в политической жизни  полиса, а именно: _________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Тайное судебное голосование в Афинах осуществлялось следующим образом__________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

8. К особенностям царской власти в Древней Спарте можно отнести то, что  ______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

9. Среди причин основания греками колоний следует выделить _________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

10.  Многие древние традиции проведения Олимпийских игр сегодня забыты и уже не соблюдаются, к примеру, __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

11.  Понятие «лаконичная речь», пришедшее к нам из Древней Спарты, сегодня используется для обозначения _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

Задание 2.  По какому поводу  и кем могли быть сказаны следующие слова:

  • «Чтобы искоренить человеческие пороки нужно жестоко наказывать за правонарушения. Даже мелкий воришка заслуживает  смертной казни;  более   тяжкие  преступники караются также только потому, что я не смог  придумать ничего страшнее».

  • «Храбрые сыны Эллады! У нас нет конницы и лучников,  нас меньше, нежели  персов, но я призываю вас  рискнуть во имя возможной победы! Выстроимся  же фалангой, защитим наших жен и детей!»

  • «Как могли быть снесены мосты ветрами?! Отрубите головы строителям переправ, высеките кнутами море! Помните, что никто не смеет  мне перечить!»

Возможные варианты ответов : Дарий, Мильтиад, Леонид, Ксеркс, Дракон, Фемистокл.

Задание 3. Восстановите текст, заполнив пропуски:

После смерти Дария I войну продолжил его сын______________. Под угрозой нового вторжения персов в единый союз объединились 30 греческих городов во главе с городом ____________.  По предложению полководца __________________ греки выстроили флот из 200 боевых кораблей - ______________, управлявшихся с помощью вёсел и имевших металлические бивни для ударов по вражеским судам.  

В 480 году до н. э. персы вторглись на Балканский полуостров. Передовой отряд ________________царя Леонида преградил персам путь через ___________________ущелье, единственный проход из Северной в Среднюю Грецию. Несколько дней греки оборонялись. Но нашелся предатель из местных жителей, указавший персам тропинку, которая вывела персидские войска в тыл грекам. Сопротивление было бесполезно, однако триста ______________сражались до последней капли крови.  

Задание 4.

  • Соотнесите дату и событие:

1. 500 год до н. э.;        А) начало греко-персидских войн;

2. 776 год до н. э.         Б) законы Дракона;

3. 490 год до н. э.        В) бои в Фермопильском ущелье;

        Г) первые Олимпийские игры; законы Дракона;

        Д) Марафонская битва.

  • Отметьте на ленте времени  559 год до н. э. - год  смерти  Солона (известного  афинского законодателя)  и дату начала Греко-персидских войн.  Был ли он их современником? Объясните почему.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проверочная работа по теме "Население России" 9 класс

Тест включаест в себя задания разного уровня сложности, работу со статистическими материалами....

Итоговая проверочная работа по тексту романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

итоговая работа представляет собой вопросы с вариантами  ответов, с открытой формой ответа и с развернутым ответом по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"....

Итоговая проверочная работа по теме: "Бессоюзные сложные предложения".

Проверочная работа  определяет уровень ЗУН учащихся 9 кл., 10-11 кл. по теме "Бессоюзные сложные предложения".  Работа содержит четыре варианта. В каждом варианте три задания: теоритического...

Итоговая проверочная работа по риторике за курс 6 класса

Задания итоговой работы проверят, насколько хорошо шестиклассники усвоили программный материал по риторике...

Контрольная работа 5 класс "Полисы Греции и борьба с персидскими нашествиями" (Шоть О.В.)

В данном документе представлена промежуточная контрольная работа для учащихся 5 класса "Полисы Греции и борьба с персидскими нашествиями"Типология контрольной работы :ГИА,ЕГЭ. Работа состоит из 3 част...

Проверочная работа по теме Древняя Греция и Рим

В тестовой форме проверяются знания учащихся по теме Греция и Рим на уроках обобщения...

Проверочная работа по культуре Древней Греции

Проверочная работа по культуре Древней Греции...