Классный час "Россия- Крым. Мы вместе"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Тишина Анастасия Владимировна

В марте 2014года, в ходе референдума, Республика Крым вошла в состав Российской Федерации.
Данный классный час приурочен 1  годовщине  присоединения Крыма.
В ходе классного часа учащиеся 6 "А" класса познакомились с историей полуострова, поработали с контурной картой, ответили на "каверзные" вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация Крым наш618.17 КБ
Файл Документ 22.35 КБ
Файл задания14.77 КБ
Файл подведение итогов14.72 КБ
Файл карта п-ва Крым363.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Крым в истории России»

Слайд 2

Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря.

Слайд 3

До XIII века полуостров носил название Таврика ( по имени проживавших здесь древних племён тавров ). С XIII века- Крымский улус . С XV века полуостров стали называть Таврией , а после его вхождения в состав России в 1783г.- Тавридой

Слайд 4

В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир. В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и был образован Крымский улус, а позднее, с 1443 г. - самостоятельное Крымское ханство.

Слайд 5

Согласно манифесту Екатерины II в 1783 году, Крым вошёл в состав России. С этого времени возрастает приток населения на полуостров Крым, растут города, развивается торговля, сельское хозяйство. На берегу превосходной природной гавани в 1783 г. по приказу Екатерины II закладывается город Севастополь как база Черноморского флота.

Слайд 6

Экономика Крыма стала быстро развиваться. У небольшого городка Ак-Мечеть строится Симферополь, ставший центром Таврической области.

Слайд 7

Во время Крымской войны (1854-1855гг.) в сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр- адмирала В.И. Истомина. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир . Вид на Севастопольскую бухту

Слайд 8

В годы Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250- дневная оборона Севастополя

Слайд 9

В короткий срок были восстановлены промышленность и сельское хозяйство, возрождены города и села, реконструированы и построены новые санатории.

Слайд 10

Хрущев Н. С . В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского подчинения РСФСР. Таким образом, были нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура.

Слайд 11

В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис.

Слайд 12

16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.



Предварительный просмотр:

              «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелости и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…». 
Из Манифеста Екатерины II 8 апреля 1783 года


              «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелости и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…». 
Из Манифеста Екатерины II 8 апреля 1783 года


              «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелости и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…». 
Из Манифеста Екатерины II 8 апреля 1783 года


              «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелости и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…». 
Из Манифеста Екатерины II 8 апреля 1783 года


              «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелости и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…». 
Из Манифеста Екатерины II 8 апреля 1783 года


              «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелости и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…». 
Из Манифеста Екатерины II 8 апреля 1783 года




Предварительный просмотр:

  1. Как назывался полуостров Крым до 13 века?
  2. Как звали императрицу, которая подписала Указ о вхождении Крыма в состав России?
  3. В каком году Крым вошел в состав России?
  4. Как он стал называться?
  5. Что означает слово Крым?
  6. Какое прозвище получил князь Потемкин после знаменитого путешествия Екатерины2 в Крым?
  7. Что означает выражение «потемкинские деревни»?
  8. Что в переводе с греческого означает «Севастополь»?
  9. Какие достопримечательности Крыма вы запомнили?
  10. Когда Крым и г. Севастополь вошли в состав РФ?
  11. Сколько субъектов сейчас входит  в состав РФ?

  1. Как назывался полуостров Крым до 13 века?
  2. Как звали императрицу, которая подписала Указ о вхождении Крыма в состав России?
  3. В каком году Крым вошел в состав России?
  4. Как он стал называться?
  5. Что означает слово Крым?
  6. Какое прозвище получил князь Потемкин после знаменитого путешествия Екатерины2 в Крым?
  7. Что означает выражение «потемкинские деревни»?
  8. Что в переводе с греческого означает «Севастополь»?
  9. Какие достопримечательности Крыма вы запомнили?
  10. Когда Крым и г. Севастополь вошли в состав РФ?
  11. Сколько субъектов сейчас входит  в состав РФ?

  1. Как назывался полуостров Крым до 13 века?
  2. Как звали императрицу, которая подписала Указ о вхождении Крыма в состав России?
  3. В каком году Крым вошел в состав России?
  4. Как он стал называться?
  5. Что означает слово Крым?
  6. Какое прозвище получил князь Потемкин после знаменитого путешествия Екатерины2 в Крым?
  7. Что означает выражение «потемкинские деревни»?
  8. Что в переводе с греческого означает «Севастополь»?
  9. Какие достопримечательности Крыма вы запомнили?
  10. Когда Крым и г. Севастополь вошли в состав РФ?
  11. Сколько субъектов сейчас входит  в состав РФ?



Предварительный просмотр:

Поведение итогов, рефлексия.

  1. Как назывался полуостров Крым до 13 века? (Таврика)

  1. Как звали императрицу, которая подписала Указ о вхождении Крыма в состав России? (Екатерина 2)

  1. В каком году Крым вошел в состав России? (1783г.)

  1. Как он стал называться? (Таврида)

  1. Что означает слово Крым? (с тюркского вал, сена, ров)

  1. Какое прозвище получил князь Потемкин после знаменитого путешествия Екатерины2 в Крым? (Таврический)

  1. Что означает выражение «потемкинские деревни»? (сомнение в подлинности увиденного)

  1. Что в переводе с греческого означает «Севастополь»? (священный, величественный город)

  1. Какие достопримечательности Крыма вы запомнили?

  1. Когда Крым и г. Севастополь вошли в состав РФ? (в марте 2014г.)

  1. Сколько субъектов сейчас входит  в состав РФ? (85)



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Россия и Крым "Мы вместе"

Презентация к классному часу, посвященному присоединению Крыма к России 2014г....

Классный час "Россия и Крым. Мы вместе"

В данной разработке представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по проблеме воссоединения Республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией. Цель данного мероприятия - знак...

классный час "Крым.Мы вместе"

Методическая разработка данного классного часа предоставлена всем школам России и посвящена годовщине присоединения Крыма к России. Я добавила свои фрагменты и видеосюжет о праздновании Дня Победы в С...

Классный час на тему: "Россия и Крым. Мы вместе!"

Классный час на тему: "Россия и Крым.  Мы вместе!"...

Классный час на тему " Россия и Крым - мы вместе! ".

Разработка классного часа  "Россия и Крым - мы вместе! "...

Презентация к классному часу "Россия и Крым: мы вместе!"

Презентация к классному часу "Россия и Крым: мы вместе!"...

Классный час. "Крым. Мы вместе"

Сценарий классного часа составлен для обучающихся 8-9 классов....