Урок истории по теме" Крестьянская реформа 19 февраля 1861 года".
презентация к уроку по истории (8, 10 класс) на тему

Захарко Ксения Игоревна

Презентация посвящена реформе Александра II, связанной с отменой крепостоного права в Российской империи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otmena_krepostnogo_prava.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Отмена крепостного права в России»

Слайд 2

Отмена крепостного права в России План Необходимость отмены крепостного права. Подготовка документов к проведению реформы. Основное содержание реформы. Итоги освобождения крестьян в России. 240-592-508 Афроськина Елена Васильевна

Слайд 3

Александр II Николаевич – 1855-1881гг. – царь Освободитель 240-592-508 Афроськина Елена Васильевна

Слайд 4

Основное направление внутренней политики Александра II – осуществление реформ. Отмена крепостного права – 1861г. Судебная реформа 1864г. Реформа народного образования 1863-1864г. Земская и Городская реформа 1864,1870г. Военная реформа 1861,1874г. 240-592-508 Афроськина Елена Васильевна

Слайд 5

Необходимость отмены крепостного права I группа Крепостное право сдерживало развитие капитализма II группа Крепостное право – безнравственно III группа Крепостное право влечет за собой социальные потрясения рост повинностей крестьян, крестьяне переводились на месячину, экономическая слабость господствующего сословия, помещики закладывали имения, узкий рынок рабочей силы массовые крестьянские выступления против усиления крепостного права выступления либеральной интеллигенции в защиту крепостных крестьян приравнивание людей к скоту – фактическое рабство примеры жестокого обращения с крепостными крестьянами

Слайд 6

Подготовка документов к проведению реформы 1857г. – Секретный комитет по крестьянскому делу. 1858г. – Главный комитет по крестьянскому делу. 1859г. – Редакционная комиссия при Главном комитете. 1860г. – подведение итога работы в Главном комитете и Государственном совете. Яков Иванович Ростовцев

Слайд 7

Подготовители отмены крепостного права Милютин Николай Алексеевич – товарищ министра внутренних дел Юрий Федорович Самарин Виктор Никитич Панин

Слайд 8

Манифест и Положение об отмене крепостного права – 19 февраля 1861г.

Слайд 9

Обнародование Манифеста об отмене крепостного права Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости

Слайд 10

Главные составляющие реформы свобода земля выкуп

Слайд 11

Свобода Привести в соответствие: А – права крестьян; Б - обязанности Крестьяне получили личную свободу Права и обязанности крестьян : Крестьянин сам решает свою судьбу Крестьянин занимается промыслом и торговлей Крестьянин несет государственные и земские повинности Крестьянин заключает торговые и финансовые сделки Крестьянин отбывает рекрутчину Крестьянин предъявляет иски в суд Крестьянин создает государственный продовольственный запас Крестьянин вступает или не вступает в брак Крестьянин не подвергается телесным наказаниям Крестьянин поступает в учебные заведения Крестьянин собственник имущества 240-592-508 Афроськина Елена Васильевна

Слайд 12

Свобода А – права крестьян 1, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 11 Б – обязанности крестьян 3, 5, 7, Крестьяне – лично свободное, податное, непривилегированное сословие, свободные сельские обыватели

Слайд 13

Земля Вся земля признавалась собственностью помещиков. Крестьянин выкупал у помещика полевой надел. До совершения выкупной сделки крестьянин – «временнообязанный», т.е. выполняет барщину и оброк. Земельный надел –собственность сельской общины. Надел до реформы Надел по реформе Отрезки

Слайд 14

Выкуп Выкуп = размеру оброка, положенного в банк + 6% годовых. 20% выкупной суммы платил крестьянин помещику самостоятельно и единовременно. 80% выкупной суммы платило помещику государство за крестьянина. Крестьянин отдавал долг +6% годовых государству в течении 49 лет Расчеты государство вело не с отдельным крестьянином, а с сельской общиной

Слайд 15

Механизм реализации реформы Уставные грамоты составлялись между помещиком и крестьянином по всем вопросам реформы. Институт мировых посредников, назначавшиеся из дворян Сенатом и подчинявшихся только закону.

Слайд 16

Итоги реформы Прогрессивные итоги: крестьяне – свободные подданные, увеличение рынка рабочей силы, помещичья земля – объект купли-продажи, часть помещиков и зажиточные крестьяне ведет хозяйство по-капиталистически. Негативные итоги: помещичье землевладение, «временнообязанное» состояние – барщина и оброк, система отрезков, экономическая зависимость крестьянина от помещика и государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории "Политико-административные реформы Петра I"

Урок нацелен на знакомство с политико-административными реформами Петра I. Задачи: ● показать, что оформление абсолютизма в России происходило в результате укрепления центральных и местных и местных...

Основные положения реформы 19 февраля 1861 года

Открытый урок в 9 классе.  Цели:I. Обучающие:учить овладевать общетеоретическими и общеучебными знаниями; побуждать учащихся к активной мыслительной деятельности; формировать логич...

Урок истории. 8кл. Крестьянская реформа 1861 года.

Проведение занятия построено на применении методических приемов- использование информационно-коммуникационных технологий, технологии развития критического мышления через чтение, разм...

Сценарий медиаурока «Отмена крепостного права. Основные положения реформы 19 февраля 1861 года».

1. В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы 19 века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью кейсов,  с опорой на слайды презентации,...

Презентация к уроку истории России "Аграрная реформа П. А. Столыпина"

Материал может использоваться на уроках истории в 9 и 11 классах....

Урок истории, 7 класс. Реформы Петра I.

В презентации собраны основные факты о реформах Петра I, а тест создан как задания для укрепления материала....