Проверочная работа по истории Древнего мира
тест по истории (5 класс) на тему

Корнелюк Жанна Вячеславовна

Проверка знаний учащихся 5 класса по темам первобытного общества и древнего Востока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_5_kl.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по истории по темам: первобытное общество, Древний Восток.

  1. Укажите правильный ответ:

1.1. Как умение изготавливать орудие труда повлияло на развитие древнейшего человека?

1 древнейшие люди перестали заниматься собирательством;  

2 у древних людей зародилась религия;  

3 появилась возможность уходить на охоту на дальние расстояния;

4  древние люди научились добывать огонь.

1.2. Страны и государства, с которыми торговали древние египтяне. Выберите правильную комбинацию.
А. Греция;  Б,Нубия;  В.Фракия;  Г.Финикия;  Д. Италия;   Е.. Вавилония

Ответы: 1.  АБГ    2. БГД      3. БГЕ      4.БВЕ

1.3 Определите, с каким событием связана фраза из древнеегипетского текста «Горе земледельцу! Он связан, связаны его жена и дети»:   

 1.с нападением на Египет  2. С пленением крестьян  

 3.со сборами налогов          4. С уводом крестьян в рабство.

1.5. Существуют в мире «Семь чудес света». В Вавилоне находилось одно из них. Назовите его.

1. пирамиды                    2. Колосс Родосский

3.дорога бога Мардука  4. Висячие сады Семирамиды.

1.6. Египет омывает:

   1. Атлантический океан 2. Черное море  

   3. Средиземное море       4. Эгейское море

1.7. Для первобытно – общинного строя характерно:

   1. общие орудия труда;               2. люди живут небольшими коллективами;       3.используют совместный труд;   4. Верно всё перечисленное.

1.8. Основной материал для изготовления орудий труда у древнейших людей

     1. кость        2. дерево          3.  камень        4. железо.

1.9. Многие боги египтян похожи на животных, потому что:

    1.животные были воплощением природной стихии;

    2. Животные играли важнейшую роль в хозяйстве египтян;

    3. это дань обычаям предков древних египтян;

    4.  это связано с искусством Древнего Египта.

1.10. Укажите, о ком говорил Геродот: «Их главное достоинство – мужество… Мальчиков обучают только трем вещам: скакать на коне, стрелять из лука и всегда говорить правду»:

     1.об ассирийцах  2.  о финикийцах   3. о персах     4. о египтянах

2. Вставьте пропущенное слово (а).

2.1. Богини поэзии, искусств в античной мифологии - ______________ .

2.2. ____________- приспособление, с помощью которого в Египте поливали   сады  и огороды, на которые не доходила вода во время  разливов.

2.3. В исторической науке изучением монет  занимается  ______________________ .

2.4. Первые государства образовались  _____лет назад в долинах рек.

2.5. Египетское войско состояло из  _____________пехоты.

3.1 Определите последовательность событий

А. появление соседской общины 
Б. объединение общин в племя 
В. образование человеческого стада 
Г. появление первых государств

3.2. Укажите имена фараонов, которым были построены пирамиды:

1. Нармер; 2. Эхнатон; 3.РамзесII; 4. Джосер; 5. Хеопс (Хуфу); 6. ТутмосIII.

4. Используя все приведенные слова, составьте определения исторических понятий, запишите это определение и само понятие. Слова не могут использоваться дважды. Разрешено добавлять предлоги, изменять слова по падежам.

4.1.  объединение, людей, коллективное, первое.

__________________________________________________________________

4.2. вещественным, историческая, дисциплина, прошлое, источникам, человечество, изучающая.____________________________________________

5.1 Определите, какие товары египтяне ввозили, а какие вывозили?

Ввозили:______________________                       Вывозили:______________________

1.дерево  2. слоновая кость  3. Золото  4. Медь   5. Серебро

6. Папирус 7. Камень 8. Лошадей; 9.рабов 10. Мирровое дерево.

5.2 Решите задачи. Запишите свои вычисления.        

      Луций Анней Сенека родиля в 4 г. до н.э. , а умер в  65 г. н. э. Он был  крупнейшим римским философом, государственным деятелем, писателем. Сколько лет прожил Сенека?____________

5.3. Сколько лет прошло со дня смерти Сенеки  до падения Западной Римской империи (476 г. н.э.)?___________

   6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

… Весть, которую принесли соседи, была радостной.  Когда удавалось убить мамонта, всем надолго хватало мяса, и не нужно было целыми днями ходить по холодной воде и лазить среди колючих кустов, разыскивая съедобные коренья.

…Когда из кустов появилась горбатая спина рыжего мамонта, люди рассыпались цепью. Задымился костер, и едва костер разгорелся, охотники разобрали пылающие головни и двинулись на зверя. Нужно было заставить животное пойти к горам. Там, в узком месте, находилась давно приготовленная  ловчая яма, прикрытая стволами деревьев и зелеными кустами дерна.

    Вначале мамонт не обращал внимания на людей. Потом их крики и дым ему надоели. Медленно переставляя толстые ноги и обрывая траву, он пошел вдоль реки. Охотники забежали сбоку и, размахивая головнями, направили его к ловчей яме. Вблизи ямы один из охотников метнул в мамонта копье. Оно ударило в основание хобота. Мамонт заревел. Просвистело еще несколько копий. С грузным топотом, забыв об опасности, могучее животное бросилось вперед. Толстый хобот взвился над длинными бивнями, и зверь, подмяв тонкие стволы, рухнул в яму.

    Загонщики издали ликующий крик. Мамонт упал.

 6.1. Как называется способ охоты, описанный в тексте ? Используя знания, полученные на уроках истории, напишите, почему охота на мамонта была опасной?

6.2. Охота на мамонта была опасной, и, тем не менее, очень привлекательной. Почему? Ответьте словами текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к проверочной работе по истории.  5 класс.

Задание

Ответ

1.1

3

1.2

3

1.3

3

1.5

4

1.6

3

1.7

4

1.8

3

1.9

1

1.10

3

2.1

музы

2.2

шадуф

2.3

нумизматика

2.4

пять

2.5

тяжеловооруженной

3.1

ВАБГ

3.2

2,4,5

4.1

Первое коллективное объединение людей – род.

4.2

Археоло́гия — историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.

5.1

Ввозили 1,2,5,8,9,10

Вывозили 3,4,6,7

5.2

69 лет

5.3

411 лет

6.1

Загонная

Объяснения учащегося

6.2

всем надолго хватало мяса, и не нужно было целыми днями ходить по холодной воде и лазить среди колючих кустов, разыскивая съедобные коренья.

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты проверочных работ по истории Древнего Мира (5 класс).

Предлагаемые варианты проверочных работ (№ 2- 5) являются частью серии проверочных работ (работа № 1 представлена ранее) и   базируются на материале учебника и контрольно - измерительны...

Проверочная работа по истории Древнего Мира. 5 класс. Тема:Древняя Греция

Боги Древней Греции. Классификация.Сравнение полисов: Афины и Спарта....

Проверочная работа по истории Древнего мира в 5-м классе (ФГОС)

Проверочная работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 5-х классов, усвоения ими содержания курса истории Древнего мира....

Итоговая проверочная работа по истории древнего мира для 5 класса

итоговая проверочная работа по истории древнего мира для обучающихся 5 класса (учебник Вигасин А.А., Годер Г.И.) в тестовой форме...

Проверочная работа по истории Древнего мира по теме "Древний Египет" (5 класс)

Данная проверочная работа предназначена для учащихся 5-х классов по теме "Древний Египет"....

Проверочная работа по истории Древнего мира по теме "Западная Азия в древности" (5 класс)

Данная контрольная работа по теме "Западная Азия в древности" предназначена для учащихся 5-х классов...

Проверочные работы по истории древнего мира в форме ВПР

Проверочные работы созданы в форме ВПР для подготовки пятиклассников к этому виду проверки их знаний....