Проверочная работа по истории Древнего мира в 5-м классе (ФГОС)
тест по истории (5 класс) на тему

Никулина Любовь Петровна

Проверочная работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 5-х классов, усвоения ими содержания курса истории Древнего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_5_kl.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

                         Проверочная работа по истории Древнего мира в 5-м классе (ФГОС)

                                                                               Вариант I

  1. Многие знания в Древнем Египте передавались из поколения в поколение только в кругу … , чтобы тайны богов не узнали простые люди.
  2. За соблюдением всех всех правил в Спарте зорко следил … , обладавший огромной и бесконтрольной властью.
  3. Преграждая путь войску Александра, на обрывистом берегу горной реки … стояли конные и пешие отряды персов.
  4. Внутри племени возникло … , одни были знатные, а другие – незнатные, одни были богаче, а другие – беднее.
  5. … в Риме ни перед кем не отчитывался в своих действиях и не нёс ответственности за ошибочные действия.
  6. Первые … … состоялись в 776 году до н. э.
  7. В первые века нашей эры … … двигались на юг, заселяя всё новые и новые области. Наконец они приблизились к границам … империи.
  8. Ассирийская военная … охватывала огромную территорию – больше, чем любое другое государство прежних времён.
  9. В нашем летоисчислении … … является точкой отсчёта для всех исторических дат.
  10. Приблизительно 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Учёные называют его … … .
  11. Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н. э. фараон … .
  12. Самым могущественным и знаменитым царём Вавилонского царства был … . Он правил с 1792 по 1750 год до н.э.
  13. Клинообразные значки – это особое письмо Двуречья, … .
  14. В Афинских гимнасиях  обучали … - умению, отстаивать своё мнение при выступлении в Народном собрании.
  15. Высшей добродетелью китайский мудрец … считал – уважение к старшим.

                                                                    Вариант II

  1. Начиная со времени Октавиана Августа Римское государство называют…  , потому что им единолично правили сменявшие друг друга императоры.
  2. … передавалась по наследству – сыновья вождей и старейшин пользовались почётом, даже если сами не отличались особой доблестью и умом.
  3. Земледельцы Египта платили … - отдавали в казну значительную часть урожая и приплода скота.
  4. В результате захватнических войн … установил свою власть во всём Средиземноморье. Завоёванные области стали называться … .
  5. …  …, состоявшее из мужчин – спартанцев, выбирало старейшин, ведало объявлением войны и заключением мира.
  6. … победа стала решающей в ходе греко-персидских войн.
  7. … в Афинах по закону считались коренные афиняне , у которых оба родителя – как отец, так и мать – были гражданами.
  8. Восточнее германцев на обширных пространствах Европы жили предки славянских народов (в том числе русских, украинцев, белорусов). Римские писатели называли эти племена … .
  9. Самым могущественным правителем Персии был … … .
  10. Время, исчисляемое от Рождества Христова, мы называем … … .
  11. Появившиеся у первобытных людей … - в колдовство, в душу, в жизнь после смерти – называются религиозными.
  12. Из многочисленных городов Двуречья самыми крупными были … и … .
  13. Будда, основатель религии буддизма, учил, что главное - … …  человека, а не его происхождение.
  14. Посещение … и … в Афинах производило неизгладимое впечатление. Недаром Афиняне считали, что их город по красоте превосходит все остальные.
  15. Законы Солона заложили в Афинах основы … .

Проверочная работа составлена по учебнику А. А. Вигасина, Г. Е. Годера, И. С. Свенцицкой. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.-М.: Просвещение, 2013. ФГОС.

Ответы к проверочной работе по истории Древнего мира в 5-м классе(ФГОС)

                                                                      Вариант I

  1. Жрецов;
  2. Совет старейшин;
  3. Граник;
  4. Неравенство;
  5. Сенат;
  6. Олимпийские игры;
  7. Славянские племена; Римской;
  8. Держава;
  9. Рождество Христово;
  10. Человеком разумным;
  11. Тутмос;
  12. Хаммурапи;
  13. Клинопись;
  14. Красноречию;
  15. Конфуций.

Вариант II

  1. Империей;
  2. Знатность;
  3. Налоги;
  4. Рим; провинциями;
  5. Народное собрание;
  6. Саламинская;
  7. Гражданами;
  8. Венеды;
  9. Дарий Первый;
  10. Наша эра;
  11. Верования;
  12. Ур; Урук;
  13. Личные достоинства;
  14. Агоры; Акрополя;
  15. Демократии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты проверочных работ по истории Древнего Мира (5 класс).

Предлагаемые варианты проверочных работ (№ 2- 5) являются частью серии проверочных работ (работа № 1 представлена ранее) и   базируются на материале учебника и контрольно - измерительны...

Проверочная работа по истории Древнего Мира. 5 класс. Тема:Древняя Греция

Боги Древней Греции. Классификация.Сравнение полисов: Афины и Спарта....

Итоговая проверочная работа по истории древнего мира для 5 класса

итоговая проверочная работа по истории древнего мира для обучающихся 5 класса (учебник Вигасин А.А., Годер Г.И.) в тестовой форме...

Проверочная работа по истории Древнего мира по теме "Древний Египет" (5 класс)

Данная проверочная работа предназначена для учащихся 5-х классов по теме "Древний Египет"....

Проверочная работа по истории Древнего мира по теме "Западная Азия в древности" (5 класс)

Данная контрольная работа по теме "Западная Азия в древности" предназначена для учащихся 5-х классов...

Проверочная работа по истории Древнего мира

Проверка знаний учащихся 5 класса по темам первобытного общества и древнего Востока...

Проверочная работа по истории древнего мира для 5 класса "Государство на берегах Нила"

В данной проверочной работе учащимся необходимо вставить пропущенные слова и ответить на вопросы по теме "Государство на берегах Нила"...