Главные вкладки

    Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Предпосылки Первой мировой войны".
    план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

    Жданова Светлана Владимировна

    Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Пердпосылки Первой мировой войны".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3._novyy_imperializm._predposylki_pervoy_mirovoy_voyny.docx61.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: "Новый империализм". Предпосылки Первой мировой войны.

    Цель: познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны, ее влиянием на социально-экономическое и политическое положение стран, вступивших в войну.

    Задачи: выявить цели, преследуемые каждой из стран участниц Первой мировой войны; научить учащихся работать со статистическим материалом, способствовать закреплению навыков самостоятельной групповой работы учащихся с новым материалом и историческими документами, составления тезисного плана ответа; способствовать пробуждению у учащихся чувства сострадания к рядовым участникам военных действий, принявших на свои плечи всю тяжесть беспощадной и кровопролитной войны.

    Основные понятия: империализм, протекционизм.

    Оборудование: учебник тетрадь, карточки с терминами, раздаточный материал (текст документа).

    Тип урока: комбинированный.

    Ход урока

    1. Орг. момент.
    2. Актуализация изученного.

    1)Работа по карточкам (термины: демократизация, индустриализация, модернизация, урбанизация, колонизация).

    2) Работа у доски.

    Прикрепите на доску только те карточки, на которых помещены признаки партии.

    + борьба за власть, стремление к осуществлению или соучастию во власти;

    + наличие структуры организации;

    + наличие программы и устава;

    + наличие аппарата управления:

    + наличие определенной идеологии;

    + наличие социальной опоры в обществе;

    + постоянство, долговременность существования;

    - наличие большого капитала;

    - стремление к военным действиям.

    3)Фронтальный опрос.

    - Назовите типы партий.

    - Перечислите политические партии, которые существовали в Европе в нач. 20 в.

    1. Изучение новой темы.

    План.

    1. «Новый империализм».
    2. Протекционизм.
    3. Смена военно-политических союзов.

    Беседа с классом.

    - Что такое империализм?

    - Какую роль сыграл Венский конгресс в расстановке сил на мировой арене?

    C:\Users\PC\Desktop\img18.jpg

    Работа с картой.

    - Покажите крупнейшие колониальные державы и их главные приобретения в нач. 20 в.

    Самостоятельная работа. Новый империализм.

    Прочитайте текст учебника стр. 27-29 и выполните задания (устно).

    1. Дайте определение термину «Новый империализм».
    2. К чему привела борьба за передел колоний и сфер влияния?
    3. Расскажите о процессе передела колоний в нач. 20 в.
    4. Назовите главные причины «Нового империализма.

    (Проверка выполненного задания, вывод!!!)

    Рассказ учителя. Протекционизм.

    - Вспомните из истории России, что такое протекционизм? (экономическая политика гос-ва, направленная на поддержку отечественного производителя путем ограничения ввоза товара из-за границы).

    Крупнейшими рынками сбыта оставались сами индустриальные страны.

    Торговля между ними составляла большую часть мировой торговли. Бурное развитие индустриальной экономики вело к обострению конкуренции на международном уровне. Многие страны перешли к политике ограничения ввоза иностранных товаров – протекционизму, ввели высокие таможенные тарифы.

    За свободную торговлю и против протекционизма выступала только Великобритания, для которой торговля с другими странами была просто жизненно необходимой. США в 1913 г. резко снизили тарифы, их уровень экономического развития был так высок, что они не боялись конкуренции.

    Работа в парах.

    Прочитайте текст учебника стр. 30-31.

    - Назовите причины Первой мировой войны.

    - Назовите военно-политические союзы, образовавшиеся на момент Первой мировой войны, перечислите государства, которые вошли в данные союзы.

    (Проверка выполненного задания, вывод!!!)

    Работа с документом.

    Прочитайте отрывок из интервью специалистов по истории первой мировой войны профессоров В.Дайеста (Германия) и П.Лиддла (Великобритания)

    “События лета 1914 года показывают, что за редким исключением все политические лидеры были настроены чрезвычайно решительно. Многие жаждали войны. ... Империалистические устремления Франции и Великобритании сыграли свою роль в развертывании войны. Никто из них не хотел иметь в лице Германии мощного политического и экономического конкурента. ... нельзя не учитывать стремлений держав к господству и наживе...”

    - Как вы считаете, можно ли было предотвратить Первую мировую войну? Обоснуйте свою позицию.

    (Беседа по вопросу к документу).

    4.Закрепление изученного.

    - Назовите причины и истоки политики «нового империализма».

    - Перечислите причины Первой мировой войны.

    - Назовите военно-политические союзы, которые образовались на кануне Первой мировой войны, и государства, входившие в них.

    1. Задание на дом.

    п.4, вопросы 1-5 стр. 34 (устно)

    6. Рефлексия.

    Отрывок из интервью специалистов по истории первой мировой войны профессоров В.Дайеста (Германия) и П.Лиддла (Великобритания)

    “События лета 1914 года показывают, что за редким исключением все политические лидеры были настроены чрезвычайно решительно. Многие жаждали войны. ... Империалистические устремления Франции и Великобритании сыграли свою роль в развертывании войны. Никто из них не хотел иметь в лице Германии мощного политического и экономического конкурента. ... нельзя не учитывать стремлений держав к господству и наживе...”

    - Как вы считаете, можно ли было предотвратить Первую мировую войну? Обоснуйте свою позицию.

    Отрывок из интервью специалистов по истории первой мировой войны профессоров В.Дайеста (Германия) и П.Лиддла (Великобритания)

    “События лета 1914 года показывают, что за редким исключением все политические лидеры были настроены чрезвычайно решительно. Многие жаждали войны. ... Империалистические устремления Франции и Великобритании сыграли свою роль в развертывании войны. Никто из них не хотел иметь в лице Германии мощного политического и экономического конкурента. ... нельзя не учитывать стремлений держав к господству и наживе...”

    - Как вы считаете, можно ли было предотвратить Первую мировую войну? Обоснуйте свою позицию.

    Отрывок из интервью специалистов по истории первой мировой войны профессоров В.Дайеста (Германия) и П.Лиддла (Великобритания)

    “События лета 1914 года показывают, что за редким исключением все политические лидеры были настроены чрезвычайно решительно. Многие жаждали войны. ... Империалистические устремления Франции и Великобритании сыграли свою роль в развертывании войны. Никто из них не хотел иметь в лице Германии мощного политического и экономического конкурента. ... нельзя не учитывать стремлений держав к господству и наживе...”

    - Как вы считаете, можно ли было предотвратить Первую мировую войну? Обоснуйте свою позицию.

    Отрывок из интервью специалистов по истории первой мировой войны профессоров В.Дайеста (Германия) и П.Лиддла (Великобритания)

    “События лета 1914 года показывают, что за редким исключением все политические лидеры были настроены чрезвычайно решительно. Многие жаждали войны. ... Империалистические устремления Франции и Великобритании сыграли свою роль в развертывании войны. Никто из них не хотел иметь в лице Германии мощного политического и экономического конкурента. ... нельзя не учитывать стремлений держав к господству и наживе...”

    - Как вы считаете, можно ли было предотвратить Первую мировую войну? Обоснуйте свою позицию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок мужества в 8 классе, посвящённый 100-летию Первой мировой войны

    Конспект содержит материал, который знакомит обучающихся с хронологией, фактами, героями Первой мировой войны....

    Презентация к уроку по Истории Нового времени. Тема: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"

    Презентация к уроку по Истории Нового времени. Тема: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"...

    Конспект урока по Истории Нового времени "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"

    Цель урока: проследить динамику освободительного движения в Италии; познакомить учащихся с различными направлениями Итальянского освободительного движения....

    Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"

    Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...

    Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"

    Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...

    Презентация «НОВЫЙ ИМПЕРИАЛИЗМ». ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

    Последняя треть XIX-начала XX в.Соперничество индустриальныхгосударств за захват территорий и раздел мира на сферы влияния...

    Конспект урока "Причины и предпосылки Первой мировой войны" 9 класс

    Причины и предполылпи Первой мировой фойны, комбинированный урок....