Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Предпосылки Первой мировой войны".
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Жданова Светлана Владимировна

Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Пердпосылки Первой мировой войны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._novyy_imperializm._predposylki_pervoy_mirovoy_voyny.docx61.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Новый империализм". Предпосылки Первой мировой войны.

Цель: познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны, ее влиянием на социально-экономическое и политическое положение стран, вступивших в войну.

Задачи: выявить цели, преследуемые каждой из стран участниц Первой мировой войны; научить учащихся работать со статистическим материалом, способствовать закреплению навыков самостоятельной групповой работы учащихся с новым материалом и историческими документами, составления тезисного плана ответа; способствовать пробуждению у учащихся чувства сострадания к рядовым участникам военных действий, принявших на свои плечи всю тяжесть беспощадной и кровопролитной войны.

Основные понятия: империализм, протекционизм.

Оборудование: учебник тетрадь, карточки с терминами, раздаточный материал (текст документа).

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация изученного.

1)Работа по карточкам (термины: демократизация, индустриализация, модернизация, урбанизация, колонизация).

2) Работа у доски.

Прикрепите на доску только те карточки, на которых помещены признаки партии.

+ борьба за власть, стремление к осуществлению или соучастию во власти;

+ наличие структуры организации;

+ наличие программы и устава;

+ наличие аппарата управления:

+ наличие определенной идеологии;

+ наличие социальной опоры в обществе;

+ постоянство, долговременность существования;

- наличие большого капитала;

- стремление к военным действиям.

3)Фронтальный опрос.

- Назовите типы партий.

- Перечислите политические партии, которые существовали в Европе в нач. 20 в.

  1. Изучение новой темы.

План.

  1. «Новый империализм».
  2. Протекционизм.
  3. Смена военно-политических союзов.

Беседа с классом.

- Что такое империализм?

- Какую роль сыграл Венский конгресс в расстановке сил на мировой арене?

C:\Users\PC\Desktop\img18.jpg

Работа с картой.

- Покажите крупнейшие колониальные державы и их главные приобретения в нач. 20 в.

Самостоятельная работа. Новый империализм.

Прочитайте текст учебника стр. 27-29 и выполните задания (устно).

  1. Дайте определение термину «Новый империализм».
  2. К чему привела борьба за передел колоний и сфер влияния?
  3. Расскажите о процессе передела колоний в нач. 20 в.
  4. Назовите главные причины «Нового империализма.

(Проверка выполненного задания, вывод!!!)

Рассказ учителя. Протекционизм.

- Вспомните из истории России, что такое протекционизм? (экономическая политика гос-ва, направленная на поддержку отечественного производителя путем ограничения ввоза товара из-за границы).

Крупнейшими рынками сбыта оставались сами индустриальные страны.

Торговля между ними составляла большую часть мировой торговли. Бурное развитие индустриальной экономики вело к обострению конкуренции на международном уровне. Многие страны перешли к политике ограничения ввоза иностранных товаров – протекционизму, ввели высокие таможенные тарифы.

За свободную торговлю и против протекционизма выступала только Великобритания, для которой торговля с другими странами была просто жизненно необходимой. США в 1913 г. резко снизили тарифы, их уровень экономического развития был так высок, что они не боялись конкуренции.

Работа в парах.

Прочитайте текст учебника стр. 30-31.

- Назовите причины Первой мировой войны.

- Назовите военно-политические союзы, образовавшиеся на момент Первой мировой войны, перечислите государства, которые вошли в данные союзы.

(Проверка выполненного задания, вывод!!!)

Работа с документом.

Прочитайте отрывок из интервью специалистов по истории первой мировой войны профессоров В.Дайеста (Германия) и П.Лиддла (Великобритания)

“События лета 1914 года показывают, что за редким исключением все политические лидеры были настроены чрезвычайно решительно. Многие жаждали войны. ... Империалистические устремления Франции и Великобритании сыграли свою роль в развертывании войны. Никто из них не хотел иметь в лице Германии мощного политического и экономического конкурента. ... нельзя не учитывать стремлений держав к господству и наживе...”

- Как вы считаете, можно ли было предотвратить Первую мировую войну? Обоснуйте свою позицию.

(Беседа по вопросу к документу).

4.Закрепление изученного.

- Назовите причины и истоки политики «нового империализма».

- Перечислите причины Первой мировой войны.

- Назовите военно-политические союзы, которые образовались на кануне Первой мировой войны, и государства, входившие в них.

  1. Задание на дом.

п.4, вопросы 1-5 стр. 34 (устно)

6. Рефлексия.

Отрывок из интервью специалистов по истории первой мировой войны профессоров В.Дайеста (Германия) и П.Лиддла (Великобритания)

“События лета 1914 года показывают, что за редким исключением все политические лидеры были настроены чрезвычайно решительно. Многие жаждали войны. ... Империалистические устремления Франции и Великобритании сыграли свою роль в развертывании войны. Никто из них не хотел иметь в лице Германии мощного политического и экономического конкурента. ... нельзя не учитывать стремлений держав к господству и наживе...”

- Как вы считаете, можно ли было предотвратить Первую мировую войну? Обоснуйте свою позицию.

Отрывок из интервью специалистов по истории первой мировой войны профессоров В.Дайеста (Германия) и П.Лиддла (Великобритания)

“События лета 1914 года показывают, что за редким исключением все политические лидеры были настроены чрезвычайно решительно. Многие жаждали войны. ... Империалистические устремления Франции и Великобритании сыграли свою роль в развертывании войны. Никто из них не хотел иметь в лице Германии мощного политического и экономического конкурента. ... нельзя не учитывать стремлений держав к господству и наживе...”

- Как вы считаете, можно ли было предотвратить Первую мировую войну? Обоснуйте свою позицию.

Отрывок из интервью специалистов по истории первой мировой войны профессоров В.Дайеста (Германия) и П.Лиддла (Великобритания)

“События лета 1914 года показывают, что за редким исключением все политические лидеры были настроены чрезвычайно решительно. Многие жаждали войны. ... Империалистические устремления Франции и Великобритании сыграли свою роль в развертывании войны. Никто из них не хотел иметь в лице Германии мощного политического и экономического конкурента. ... нельзя не учитывать стремлений держав к господству и наживе...”

- Как вы считаете, можно ли было предотвратить Первую мировую войну? Обоснуйте свою позицию.

Отрывок из интервью специалистов по истории первой мировой войны профессоров В.Дайеста (Германия) и П.Лиддла (Великобритания)

“События лета 1914 года показывают, что за редким исключением все политические лидеры были настроены чрезвычайно решительно. Многие жаждали войны. ... Империалистические устремления Франции и Великобритании сыграли свою роль в развертывании войны. Никто из них не хотел иметь в лице Германии мощного политического и экономического конкурента. ... нельзя не учитывать стремлений держав к господству и наживе...”

- Как вы считаете, можно ли было предотвратить Первую мировую войну? Обоснуйте свою позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества в 8 классе, посвящённый 100-летию Первой мировой войны

Конспект содержит материал, который знакомит обучающихся с хронологией, фактами, героями Первой мировой войны....

Конспект урока по Истории Нового времени "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"

Цель урока: проследить динамику освободительного движения в Италии; познакомить учащихся с различными направлениями Итальянского освободительного движения....

Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"

Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...

Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"

Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...

Презентация «НОВЫЙ ИМПЕРИАЛИЗМ». ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

Последняя треть XIX-начала XX в.Соперничество индустриальныхгосударств за захват территорий и раздел мира на сферы влияния...

Конспект урока "Причины и предпосылки Первой мировой войны" 9 класс

Причины и предполылпи Первой мировой фойны, комбинированный урок....

Методическая разработка к уроку истории в 10 классе по теме: "Первая Мировая война "

Методическая разработка к уроку истории 10 класс по теме " Первая Мировая война"...