конспект урока по теме "Северная война"
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему

Урок по истории в 10 классе с использованием различных педагогических технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnaya_voyna.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории в 10 классе по теме «Северная война. Реформы Петра Первого»

автор учитель истории первой категории Трифонова Ольга Александровна

Цель урока: обобщить и систематизировать накопленные знания по теме "Северная война. Реформы Петра I" для понимания роли Петра I в истории нашей страны.

Задачи урока:

  • Создать условия для развития внутренней мотивации учащихся к повторению и систематизации знаний о Петре I;
  • Создать условия для развития у учащихся умений, связанных с целеполаганием;
  • Создать условия для развития у учащихся умений вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения;
  • Создать условия для развития у учащихся информационных компетенций по поиску необходимой информации в дополнительной литературе;
  • Создать условия для развития ключевых учебно-познавательных компетенций, связанных с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы.

Планируемые результаты:

Предметные - уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей.

Личностные - понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине, уважение к ее истории;

Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи;

УУД:

Личностные:

Формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории.

Регулятивные:

Постановка учебной задачи (формулирование темы); принятие познавательной цели (целеполагание)

Познавательные:

Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультимедийных материалов.

Логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текстов, документов.

Коммуникативные:

Коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах

Оборудование:  мультимедийный проектор, карта «Северная война», презентация по теме "Эпоха Петра I".

Цитаты-эпиграфы:

История государства сам Петр, и все историки :завещали нам - размышлять, потому что так мы размышляем о наших днях."?(Н. Я. Эйдельман.)

"Почва для истории великого человека есть история народа."?(С. М Соловьев.)

Технологическая карта урока.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(5 мин.)

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

 Прием «Понятийное колесо». На экране появляются изображения исторических лиц и событий. Вы их узнали? Кто это? Мы на протяжении нескольких уроков говорили с вами о Петре I. Давайте поставим себе цель на сегодняшний урок. Какую? (5 мин).

Называют исторические личности.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Учащиеся называют задачи:

1. Повторить и обобщить знания о Петре I.

2. Дать оценку деятельности Петра I

3. Актуализация знаний.

4. Обобщение и систематизация знаний.

(10 мин)

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

(15 мин.)

Поиск решения учебной задачи. Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Отработки способа.

Для того чтобы вести разговор о Петре I нам необходимо вспомнить всё что мы знаем о нем. Для этого вам необходимо заполнить схему построения альтернативного вопроса.

Посмотрите, сколько всего сделал Петр I во время своего правления. Но, деятельность Петра I оценивается неоднозначно. Уже современники Петра I разделились на два лагеря: сторонников и противников его преобразований. Спор продолжался и позже. Существует точка зрения, что «Реформы Петра Первого носили бессистемный характер.

Рассмотрим эту проблему на примере технологии Fishbone. Обратите внимание на слайд.

Невозможно говорить о Петре Первом, без изучения Северной войны. Эта война была делом всей его жизни. Многие историки утверждают, что все преобразования Петра вынуждены участием России в Северной войне.

Ребята, давайте сейчас разобьёмся на два группы. Первая группа, вам необходимо расположить в хронологическом порядке и соотнести с картой события северной войны.

Вторая группа, вам необходимо выделить основные реформы Петра Первого и соотнести их с событиями Северной войны.

А теперь, используя полученные знания, давайте заполним скелет нашей «рыбы».

Сегодня мы рассмотрели события Северной войны и некоторые реформы Петра Первого и их взаимосвязь.

Отделяют главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом. Заполняют схему построения альтернативного вопроса.

Проводят коллективное исследование;

Приводят как можно больше аргументов в защиту своей точки зрения.

Презентуют свой кластер.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Класс делится на две группы. Каждая группа работает в соответствии с заданной темой.

Группы использует в своем поиске отобранные книги, справочники и энциклопедии. Отстаивают свою точку зрения.

6. Контроль усвоения (3 мин.)

Коррекция отработки способа.

Споры о личности и деятельности Петра не прекращаются до сих пор. Давайте и мы ответим на вопрос: «Реформы Петра Первого были бессистемны?» Приведите 2 примера в подтверждение и опровержение этой позиции.

Выполняют тест, оценивают результат.

 

Самопроверка.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин)

Анализ и содержа-ние итогов работы, форми-рование выводов по изучен-ному мате-риалу

Предлагаю вам воспользоваться приемом SWOT. Предлагаю вам подвести итоги нашего занятия.

Критическое мышление. Мы не будем столь категоричны в оценке проводимых реформ в нашу современность.

Это учит нас, что любое событие или явление следует рассматривать с разных сторон и пытаться оценить объективно.

Мы поняли, что у каждого из нас также есть право на свою оценку исторических деятелей, тех или иных событий при условии, что мы, как и наши ученые, сможем ее доказать.

Ученики оценивают свои знания и их прикладной характер.

Домашнее задание (2 мин)

 

Дает комментарий к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Первая Пуническая война 5 класс

Урок в игровой формедля закрепления материала по Древнему Риму....

Конспект урока по теме "Война и мир" как роман-эпопея"

Тема  "Война и мир" как роман-эпопея" изучается на начальном этапе работы над романом Л. Н. Толстого. На уроке используется презентация. Конспект предполагает обращение к другим дисциплинам ...

конспект урока "Песни рожденные войной" 7 класс

рассказ об истории создания некоторых песен времен Великой отечественной войны и их исплнение....

Блок конспектов уроков "Великая Отечественная война"

Конспект используется для 4 класса на кружке ИЗО...

Конспект урока - эпоха наполеоновских войн

Конспект урока истории по теме "Эпоха наполеоновских войн" для 11 класса с презентацией....

Конспект урока по роману "Война и мир" "Княжна Марья Болконская: история одной жизни"

Разработка представляет собой один из заключительных уроков по роману-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир"...

Конспект урока" Русско-турецкая война 1877-1878 гг."10 класс

Урок " Русско-турецкая война 1877-1878 гг." -урок изучения нового материала. На уроке применяется технология совместно-распределенной деятельности, проблемный метод, ИКТ. Вводятся элементы ФГОС:...