Конспект урока Первая Пуническая война 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Шарипова Елена Петровна

Урок в игровой формедля закрепления материала по Древнему Риму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_istorii_5_klass.rar1.84 МБ

Предварительный просмотр:

 «Пирр 319—273 гг. до н.э. — царь Эпира в 307—302 и 296—273 гг. до н.э. Воевал на стороне г. Тарента с Римом, одержал победы при Гераклее (280г.) и Аускулуме (279), последнюю ценой огромных потерь. Отсюда выражение «пиррова победа».

«Пирр являлся одним из наиболее блестящих полководцев эпохи эллинизма. Еще в юности он обнаружил незаурядные способности к военному делу. Когда одного из сподвижников Александра Маке донского спросили, кто является ныне наиболее выдающимся пол ководцем , он ответил: «Пирр, когда наступит его зрелый возраст». Великий полководец древности Ганнибал отводил Пирру второе ме сто после Александра Македонского, а себе — только третье.

В то же время обширные планы Пирра носили на себе печать недостаточной продуманности . Его военные таланты не были дополнены дальновидностью осторожного и зрелого поли тика. Весной 275 г. до н.э. Пирр вновь высадился на побережье Ита лии и начал готовиться к новым наступательным действиям против римлян. Решающее сражение произошло около г. Беневента. Пирр потерпел сокрушительное поражение. Его лагерь был захвачен. Пирр бежал в Тарент, затем покинул Италию. Через три года он погиб в Аргосе во время уличной схватки»

Обязанности государственных должностных лиц из числа сенаторов

Ежегодно римляне избирали двух консулов - высших представителей власти. Они управляли всеми делами в сенате и в армии. Прослужив год на своем посту, консулы могли стать проконсулами (наместниками римских провинций).

Восемь преторов избирались для того, чтобы стать судьями.

Четыре эдила были обязаны наблюдать за порядком на рынках, улицах и в общественных зданиях. Они также организовывали и оплачивали обществен ные зрелища, благодаря чему становились популярными. Ежегодно римляне пыбирали 20 финансовых администраторов, называвшихся квестрами. После 80 г. до н. э. каждый римлянин, избранный на должность квестора, автомати чески становился сенатором.

В чрезвычайных обстоятельствах государственные власти могли назначить диктатора, чьи полномочия устанавливались на 6 месяцев. Он обладал абсо лютной верховной властью над всеми гражданами. Диктатор мог назначить себе помощника, носившего титул начальника конницы. Каждые пять лет из бывших консулов избирались два цензора сроком на 18 месяцев. Они занима лись проверкой списка сенаторов, исключали из него недостойных, и вводили новых. Цензоры отвечали также за заключение государственных договоров, за организацию общественных работ и сбор налогов.

Жизнь воинов Римской республики

В эпоху ранней Республики любой римлянин в возрасте от 17 до 46 лет, владеющий собственностью, мог быть призван на службу в армию. Эта служба считалась обязательной для граждан Рима.

За время своей службы воины совершали 16—17 военных походов, некото рые оставались в армии навсегда. К 100 г. до н. э. большинство воинов уже были профессионалами. Трижды в месяц войско совершало марш-броски по 30—40 километров. Воины шли в быстром темпе: со скоростью 6,5 и даже 8 ки лометров в час. Легионеры учились строить и собирать лагерь.

Поступая на службу в армию, новобранец давал клятву верности. Прежде это было обещание исполнять приказы своих командиров, затем — клятва вер ности императору.

Провинившихся солдат подвергали телесным наказаниям. Легиону, ока завшему неповиновение, уменьшали рацион питания; если же возникали бунты, то проводилась децимация — казнь по жребию каждого десятого воина.

Военная подготовка была очень тяжелой. Каждый день воины легиона тре нировались в плавании, беге, прыжках, метании дротика, фехтовании. Поми мо обучения военному делу, воины изучали ремесло землемера, строителя, каменщика, а также учились строить дороги, каналы и различные здания.

До пятого  г. до н. э. срок службы в армии составлял 20 лет. Впоследствии он был увеличен до 25 лет. Правительство, опасаясь отставных воинов, давало им оп ределенные суммы денег или небольшие наделы земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс

Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...

Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс

Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).

Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...

Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"

Урок обобщения и закрепления.  Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....