Календарно-тематическое планирование по истории 5-6 классы
календарно-тематическое планирование по истории на тему

Ширяева Татьяна Александровна

5 класс к учебнику Вигасина, 6 класс-Агибалова/Андреев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ist.docx49.95 КБ

Предварительный просмотр:

5 КЛАСС

№ п/п

Дата

5 «Б»

Раздел

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий)

 Примечание

План.

Факт.

1

Всеобщая история

Введение

(1час)

 Введение

Ученики научатся:

-понимать культурное многообразие мира, уважать культуру своего и других народов, быть толерантными;

-осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-Работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

2

Жизнь первобытных людей

(7 часов)

Первобытные собиратели и охотники

Древнейшие люди

3

Родовые общины охотников и собирателей

4

Возникновение искусства и религиозных верований

5

Первобытные земледельцы и скотоводы

Возникновение земледелия и скотоводства

6

Появление неравенства и знати

7

Счет лет в истории

8

Практикум

9

Древний Восток

(21 час)

Древний Египет

Государство на берегах Нила

Ученики научатся:

-Осознанию своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

-Освоят гуманистические традиции и ценности современного общества, научатся уважать прав и свобод человека

-Умению выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

-Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, текст.

Сформируют:

-Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.

-Способность организации и планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретение опыта такой работы, практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

-Умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

11

Жизнь египетского вельможи

 12

Военные походы фараонов

 13

Религия древних египтян

 14

Искусство Древнего Египта

15

Письменность и знания древних египтян.

16

Практикум

17

Западная Азия в древности

Древнее Двуречье

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

19

Финикийские мореплаватели

20

Библейские сказания

21

Древнееврейское царство

22

Ассирийская держава

23

Персидская держава «Царя царей»

24

Практикум

25

Индия и Китай в древности

Природа и люди Древней Индии

26

Индийские касты

27

Китайский мудрец Конфуций

28

Первый властелин единого Китая

29

Обобщающий урок по теме «Древний Восток»

30

Древняя Греция

(20 часов)

Древнейшая Греция

Греки и критяне

Сформируют:

-Понимание культурного многообразия мира,уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

=Способность систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпре-тировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

=Умение выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей;

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе и приобретение опыта такой работы, практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

Умение действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

Научаться:

Представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты

Определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

31

Микены и Троя

32

Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея»

33

Религия древних греков

34

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

35

Зарождение демократии в Афинах

36

Древняя Спарта

37

Основание греческих колоний.

38

Олимпийские игры в древности

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

40

Нашествие персидских войск

41

Возвышение Афин

В гаванях афинского порта Пирей

42

В городе богини Афины

43

В афинских школах и гимнасиях

44

В театре Диониса

45

Афинская демократия при Перикле

46

Македонские завоевания в IV в. до н.э.

Города Эллады подчиняются Македонии

47

Поход Александра Македонского на Восток

48

В древней Александрии Египетской

49

Обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

50

Древний Рим

(18 часов)

Древнейший Рим

Сформируют:

Умение систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпре-тировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.

Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

Развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

51

Завоевание Римом Италии

52

Устройство Римской республики

53

Вторая война Рима с Карфагеном

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

55

Рабство в Древнем Риме

56

Гражданские войны в Риме

Земельный закон братьев Гракхов

57

Восстание Спартака

58

Единовластие Цезаря

59

Установление империи в Риме

60

 

Соседи Римской империи в первые века нашей эры

61

 

В Риме при императоре Нероне

62

 Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

 

Первые христиане и их учение

63

Расцвет Римской империи во 2-м веке

64

«Вечный город» и его жители

65

Римская империя при Константине

66

Взятие Рима готами

67

Обобщение по теме «Древний Рим»

68

Обобщение по курсу «История Древнего мира

6 КЛАСС

№ п/п

Дата

6 «А»

Раздел

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий)

 Примечание

1

Всеобщая история

Вводный урок

Введение

Сформируют:

умение обобщать факты, строить логические цепочки;

уметь выстраивать генеалогическую цепочку

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечестваформирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

2

Становление средневековой Европы (VI-XIвека)

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIIIвеках. Христианская церковь в раннее Средневековье

3

Возникновение и распад империи Карла Великого.Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI вв.

4

Англия в раннее Средневековье

5

Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами Культура Византии.

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

формулировать и обосновывать выводы

Умения изучать, систематизировать информацию из различных источников

6

Арабы в VI – XI вв.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

7

Феодалы и крестьяне

Средневековая деревня и ее обитатели

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города

8

В рыцарском замке

9

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Формирование средневековых городов

воение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

строить  логическое рассуждение, делать выводы

Умение характеризовать условия и образ жизни горожан

10

Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни

11

Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы

Могущество папской власти

Католическая церковь и еретики

освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

12

Крестовые походы

13

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.)

Как происходило объединение Франции

Сформируют:

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность.

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей

воспитание уважения к историческому наследию

14

Что англичане считают началом своих свобод

15

Столетняя война

16

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

17

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV веках

18

Славянские государства и Византия в XIV - XV вв.

 Гуситское движение в Чехии

Сформируют:

способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

19

Завоевания турками – османами Балканского полуострова

20

Культура Западной Европы в Средние века

Средневековое образование,

философия, литература и искусство

формирование целостного мировоззрения

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, владение устной монологической контекстной речью

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

21

Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

22

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

Сформируют осознанное, уважительное  и доброжелательное отношения к другому человеку

Научатся:

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

23

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

24

Итогово – обобщающий урок по курсу: «Всеобщая история. История Средних веков»

25

 

История России

Введение  (1 час)

Человек и история

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.

Объяснять, что эволюция на территории современной России происходила аналогично подобным процессам на других землях. Умение сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей.

26

Народы и государства Восточной Европы в древности

(4 часа)

Древнейшие люди на территории Восточно- Европейской равнины

-выражать устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни;

-проявлять эмпатии, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им;

-определять свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе;

-осмысливать гуманистические традиции и ценности современного общества;

-понимать необходимость учения

ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективные из них;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач;

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-использовать общие приемы решения поставленных задач;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

27

История народов Восточной Европы в I тыс. до н.э.- середине VI в. н.э.

28

Первые государства на территории Восточной Европы

29

Практикум

30

Русь в IX-первой половине XII в.

(10 часов)

Образование Древнерусского государства

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-использовать схемы для решения познавательных задач;

- ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективные из них;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составлять план и алгоритм действий;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-оценивать правильность выполнения действий;

-осуществляют пошаговый контроль

договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем

31

Образование Древнерусского государства

32

Русь в конце X – первой половине XIв. Становление государства

33

Русь в конце X – первой половине XIв. Становление государства

34

Русь в середине XI – начале XIIв.

35

Русь в середине XI – начале XIIв.

36

Общественный строй Древней Руси

37

Древнерусская культура

38

Древнерусская культура

39

Практикум

40

 Русь в середине XII – начале XIII в.

(7 часов)

Начало удельного периода

-осмысливать гуманистические традиции и ценности современного общества;

-проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

-выражать адекватное понимание успеха/неуспеха учебной деятельности;

Иметь целостный ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-использовать схемы для решения познавательных задач;

- ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективные из них;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составлять план и алгоритм действий;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-оценивать правильность выполнения действий;

-осуществляют пошаговый контроль

-договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем

41

Княжества южной Руси

42

Княжества Северо-Восточной Руси

43

Боярские республики Северо-Западной Руси

44

Культура Руси

45

Культура Руси

46

Обобщение знаний уч-ся по истории Древнерусского государстваIX-XII (домонгольский период)

47

Русские земли в середине XIII-XIV в.

( 6 часов)

Походы Батыя на Русь

• воспитание российской гражданской идентичности:патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской

позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России.

• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории;

• овладение базовыми историческими знаниями,а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической,политической, научной и культурной сферах;

• формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для культурной самоидентификации личности;

• приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений;

владение приемами работы с учебным текстом;

  • умение самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;
  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • составлять план и алгоритм действий;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • оценивать правильность выполнения действий;
  • осуществлять пошаговый контроль

-договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

48

Борьба Северо- Западной Руси против экспансии с Запада.

49

Русские земли под властью Орды

50

Русские земли под властью Орды

51

Москва и Тверь: борьба за лидерство

52

Обобщающий урок по теме

53

Русские земли в XIII- первой половине XVвв.

(5 часов)

Начало объединения русских земель вокруг Москвы

-проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-определять свою личностную позицию;

-проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

-осмысливать гуманистические традиции и ценности современного общества

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-использовать общие приемы решения поставленных задач;

-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

-осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

-ставить учебную задачу;

-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составлять план и алгоритм действий;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль;

-формулируют собственное мнение и позицию

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ( задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

54

Начало объединение русских земель вокруг Москвы

55

 Московское княжество в конце XIV – середине XV века.

56

Московское княжество в конце XIV – середине XV века.

57

Соперники Москвы

58

Формирование единого русского государства в XV в.( 6 часов)

Объединение русских земель вокруг Москвы

-проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-определять свою личностную позицию;

-проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

-осмысливать гуманистические традиции и ценности современного общества

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-использовать общие приемы решения поставленных задач;

-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

-осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

-ставить учебную задачу;

-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составлять план и алгоритм действий;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль;

-формулируют собственное мнение и позицию

59

Русское государство во второй половине XV-начале XVIв.

60

Русское государство во второй половине XV-начале XVIв.

61

Русская культура в XIV-XVIвв.

62

Русская культура в XIV-XVIвв.(проектная деятельность)

63

Обобщающий урок по теме

64

Итоговое повторении по курсу Истории России

65

Итоговое повторении по курсу Истории в 6 классе

66-68

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории для 10 класса

Календарно-тематическое планирование уроков истории в 10 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Автор: Волобуев О.В. «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX в...

Календарно-тематическое планирование по истории России. 7 класс

Календарно - тематическое планирование  по истории России. 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории 5-10 класс, тесты

в папке содержатся тематические планирования по истории 5-10 классов, История России, Древняя история, История нового сремении, Средневековья....

Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс (коррекционная школа)

Курс "История Отечества" для 10 классов решает следующие задачи:- воспитание патриотизма, гражданственности. уважения к истории и традициям нашей Родины;- освоение знаний о важнейших событиях отечеств...

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...