Анализ работы РМО за 2016-2017 учебный год
учебно-методический материал по истории по теме

РМО учителей истории и обществознания

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_rmo_istorikov.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы

РМО учителей истории и обществознания

за 2016-2017учебный год

               Руководитель РМО: Адылгиреева А.Б.


В  2016 - 2017  учебном  году  мы все работали над единой методической  темой: «Развитие детской одаренности и повышение профессионализма учителя как условие повышения качества образования на этапе освоения стандартов второго поколения»

Ведущими  направлениями  работы  были:

1.Изучение нормативных документов;

2. Знакомство с новыми учебниками, методической литературой;

3. Совершенствование владения и использования передовых педагогических технологий;

4.Повышение  качества образования по истории и обществознанию;

5. Повышение квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации и обмена опытом с коллегами;

6. Активизация работы с одарёнными детьми;

7. Организация гражданско-патриотической работы в рамках правового просвещения школьников;

8. Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков по истории и обществознанию;

9. Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом;

10. Оказание методической помощи молодым специалистам.

Задачи, стоящие перед МО:

1.Изучить новые образовательные стандарты.

2. Совершенствовать информационную  научно-теоритическую  и методическую  поддержку учителей истории и обществознания.

3. Распространять  передовой  педагогический  опыт и инновационные технологии.

4. Повышать качество образования, развивать интерес к историческим и обществоведческим знаниям;

5.Активизировать  научную  деятельность педагогов на основе систематического мониторинга и диагностики своей деятельности и деятельности учащихся;

6. Совершенствовать  работу с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время;

7. Совершенствовать   систему подготовки учащихся к ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах.

Поставленные задачи были реализованы в полном объёме.

В состав РМО в 2016-2017 учебном году  входило 20 педагогов.

Пять педагогов имеют высшую категорию(25%)(Крюкова В.В., Руденко Л.В., Дорофеева Т.И., Передреев Г.А.,Малюкина Н.В., Адылгиреева А.Б..); первую-  девять(48%)(); вторую-четверо (19%)  Преподают предмет  три не специалиста(16%)( В течение года состоялось 4 заседания РМО учителей истории и обществознания.

На заседаниях  рассматривались вопросы:

  • Учебник истории как сложный социокультурный, научно-исторический и педагогический феномен.
  • Картография и статистика в школьном курсе истории.
  • Приёмы работы с учебным текстом.
  • Способы формирования хронологических знаний и умений.
  • Технология подготовки учащихся к написанию  эссе.
  • Система работы по развитию одарённости детей из опыта работы.
  • Повышение правовой грамотности на уроках истории и обществознания.

Методические заседания проводились  в форме круглых столов, дискуссионных встреч, семинаров, которые носили  теоретически-практическую направленность.

Первая часть заседания  была посвящена теории рассматриваемой темы, во второй части учителя в ходе урочных занятий показывали  применение данных постулатов на практике. Такая форма работы позволяла  представить логически выстроенную систему вопроса. Видя возможности конкретного применения на практике тех или иных технологий, методов, форм, учитель сам решал  вопрос эффективности и необходимости их применения в своей работе; учителя обменивались опытом использования перспективных технологий и ИКТ в своей работе.

 

В 2016-2017 учебном году учителя Р МО проводили и посетили  мастер-классы: Веб-квест как способ активизации проектной деятельности учащихся. Учитель Умурбаева Кваш Гайнединовна, СОШ п.Мирный; открытое занятие кружка «Байтерек» у меня. Практические занятия с исторической картой показала Полетаева Вал, Петр –ООШ п.Зерновой. Ступак Вад Евг провел мастер-класс по работе с обществоведческой терминологией и изучением правовых вопросов на уроках обществознания.   Учителя истории поделились своим опытом  в организации работы с одаренными детьми в ОО Дергачевского района»

Естественно – это диагностическая работа по выявлению одаренности у детей; это привлечение их в кружковую работу. Кружки самого разного направления: предметные – «Я гражданин России»  в 4 кл- правовой направленности; «Байтерек»- национально-патриотич.; поисковая деятельность – Утиулиев Айг.Талип. –Октябрьский. В школах отводится большая роль научным обществам учащихся – Лебедев А.А. Огромное подспорье в патриотическом воспитании принадлежит школьным музеям. Неоценимую работу в этом отношении проделывают наши учителя: Передреев Ген Анат, Дорофеева Т.Ив., Умралиева Л.Б., Лантух Лид Мих

Естественно, что мы обсудили  историко-культурный стандарт. Возникли и спорные вопросы. Не осталось равнодушных.

На «Политике вокруг нас» были представлены достойные работы: о Черкасовой Ел.Всеволод. , Акчурина Фявзия Усмановна о своем земляке, народном артисте Татарии.

На протяжении 2016-2017учебного года учителя   РМО осуществляли  и внеурочную деятельность по предметам. Проводили   предметные олимпиады и предметные недели, в которых принимали   участие ребята среднего и старшего звена.

Цели и задачи, стоящие перед учителями при проведении олимпиад и предметных недель :

- выявлять  из обучающихся одаренных детей;

- создавать необходимые условия для их развития;

- пропагандировать научные знания;

-углублять  знания учащихся по отдельным курсам предметов;

-развивать  умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;

-развивать у учащихся способы самоорганизации, творческие способности и коммуникабельность;

-ориентировать на профессии.

Задачи:

-формировать гражданскую позицию, социализировать учащихся;

-стимулировать интерес к поисковой индивидуальной и коллективной деятельности;

-развивать творческое начало в детях;

-развивать взаимодействие между учащимися разных классов.

Предметные недели включали следующие мероприятия:

  1. Зарождение Российской государственности.
  2. Историческое путешествие «По страницам истории Отечественной войны 1812 года».
  3. Конкурс презентаций « Великие  исторические личности».
  4. Уроки истории, связанные с 80-летием Саратовской области и 280-летием Дергачевской земли.
  5. Экскурсии в школьные музеи и к обелискам.(Поездки детей СОШ №1в Саратов на Соколову гору, СОШ №2 в Саратов и Волгоград)

Победителями и призёрами муниципальных , областных и Всероссийских олимпиад стали  учащиеся  СОШ №1, СОШ № 2, СОШ п.Мирный,СОШ п.Восточный.

Учителя  РМО работали и продолжают работу с одаренными детьми. Учителя изучают индивидуальные  особенности учащихся; выявляют группы одаренных детей  в каждом классном коллективе; составляют и подбирают дифференцированные задания; постоянно контролируют результаты работы  одаренных детей; вовлекают их в олимпиады и конкурсы.

Учителя Лебедев А.А. и Утиулиев А.Т.поделились своим опытом  организации работы по подготовке одаренных учащихся к олимпиадам, конкурсам, а также организации исследовательской деятельности учащихся.

 

В течение 2016-2017 учебного года учителя РМО со своми учениками активно участвовала в различных районных , областных и Всероссийских конкурсах и чемпионатах:   районный конкурс «Знаток Конституции России и избирательного права», районная краеведческая конференция «Отечество»,  приняли участие в  конкурсе детских работ «ИКТ в образовании -2016» .

На протяжении всего учебного года учителями велась системная подготовка  учащихся к Гос. Итог. аттестации в 9 классах и  11 кл.  Изучались и анализировались : спецификация, кодификатор и демоверсии КИМов по истории и обществознанию, осуществлялся подбор заданий по всем темам курсов. Особое внимание уделялось написанию исторического сочинения  и обществоведческого эссе.  Проводились регулярные консультации учащихся.

Надеемся, что все экзаменуемые минуют пороги, установленные Рособрнадзором, продемонстрируют хорошие и прочные  знания истории и обществознания.

 .

Учителя РМО постоянно занимаются самообразованием, самосовершенствуются . Публикуют методические разработки  уроков,  у меня 3 место по разработке урока по ФГОС по истории на областном уровне в 6кл. Некоторые  учителя РМО имеют свои публикации  в опен-классе и в интернет-портале  про школу.ру.

Проблемы в работе РМО:

 Слабое желание   учителей  принимать участие в конкурсах, показывать свой опыт работы через открытые уроки и представлять свои разработки в интернет -сообществах.

Задачи на 2017-2018 учебный год:

1.Изучать  и применять  в образовательном процессе современные педагогические технологии для формирования глубоких знаний учащихся.

2.Совершенствовать  педагогическое мастерство учителей с целью повышения качества преподавания истории и обществознания.

3.Совершенствовать методы и формы работы  с одарёнными детьми, организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся.

4.Разработать график открытых уроков для обмена творческим опытом работы.

5. Продолжать обмен опытом работы по подготовке учащихся к ГИА в 9 классах и ЕГЭ в 11 классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике ( Алгебре и началам математического анализа) 10 класс на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по алгебре и начала метематического анализа для 10 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:·        Федеральный к...

План работы педагога -психолога 2016-2017 учебный год

Цель моей  психологической работы: создание здоровье сберегающей среды, способствующей развитию личности учащихся посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению, ис...

План работы кабинета ОБЖ 2016-2017 учебный год

План работы кабинета ОБЖ 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы 7 класс 2016-2017 учебный год.

План воспитательной работы 7 класса на 2016-2017 учебный год.Может использоваться как образец....

Анализ реализации программы за 2016-2017 учебный год

В материале представлен анализ реализации рабочей программы учителя....

Анализ МР школы за 2016-2017 учебный год

Данный документ подтверждает выступление на мо воспитателей с темой: «Изучение личности ребенка и учет индивидуальных особенностей его характера и интересов» 13.12.2016 года...