Создание научной системы мира
презентация к уроку по истории на тему

Маркова Галина Александровна

презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nauka_sozdanie_nauchnoy_kartiny_mira.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: « Наука: создание научной картины мира» Новая история 8 класс

Слайд 2

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Причины быстрого развития наук. « Повелитель молний». Сенсации продолжаются. Революция в естествознании. Новая наука – микробиология. Успехи медицины. Развитие образования. План:

Слайд 3

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Причины быстрого развития наук Сама жизнь требовала познать законы и использовать их в производстве 2. Коренные изменения в сознании и мышлении людей Нового времени

Слайд 4

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ В 1831 году Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, что позволило приступить к созданию электродвигателя. Он стал членом Королевского общества. « Повелитель молний» Майкл Фарадей

Слайд 5

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ В 1860-х годах он разработал электромагнитную теорию света, обобщившую результаты опытов и теоретических построений многих физиков различных стран в области электромагнитизма. « Сенсации продолжаются» Джеймс Карл Максвелл

Слайд 6

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Согласно его теории, в природе существуют невидимые волны, которые передают электричество в пространстве. Свет - разновидность электромагнитных колебаний. Максвелл с цветовым волчком в руке « Сенсации продолжаются»

Слайд 7

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ В 1883 году немецкий инженер Генрих герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помещать их распространению « Сенсации продолжаются» Генрих Рудольф Герц

Слайд 8

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Герц установил, что электромагнитные волны распространяются со скоростью 300 тыс. км/с. Эти волны стали называться волнами Герца. « Сенсации продолжаются» Экспериментальный аппарат Герца 1887 года.

Слайд 9

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Голландский физик попытался объяснить электромагнитную теорию Максвелла с точки зрения атомного строения вещества « Сенсации продолжаются» Хендрик Антон Лоренц

Слайд 10

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ « Сенсации продолжаются» Совершался переворот в естественно - научных представлениях человечества, формировалась новая картина мира, которая существует и сегодня

Слайд 11

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ В конце 1895 года в Германии физик Вильгельм Конрад Рентген, исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные им Х – лучами. « Сенсации продолжаются»

Слайд 12

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине. « Сенсации продолжаются» Рентгеновские снимки

Слайд 13

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Антуан Анри Беккерель Пьер Кюри Мария Склодовская- Кюри « Сенсации продолжаются» Эрнест Резерфорд Нильс Бор Учёные, изучающие явление радиоактивности

Слайд 14

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ В 1903 году Мария и Пьер Кюри вместе с Анри Беккерелем получили Нобелевскую премию по физике «за выдающиеся заслуги в совместных исследованиях явлений радиации». Пьер и Мария Кюри В лаборатории « Сенсации продолжаются»

Слайд 15

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Переворот в естествознании произвела книга великого учёного - натуралиста Ч. Дарвина « Происхождение видов» Чарлз Дарвин « Революция в естествознании»

Слайд 16

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Он работал над получением сыворотки от бешенства. Подарил миру новую науку - микробиологию « Революция в медицине» Луи Пастер

Слайд 17

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Работал с процессом брожения, создал метод стерилизации и пастеризации различных продуктов. Разработал несколько прививок против заразных болезней. Объяснял хирургам необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой. « Революция в медицине»

Слайд 18

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Английский врач, разработал первую вакцину - против оспы. Дженнер придумал вводить в организм человека как бы неопасный вирус коровьей оспы. « Революция в медицине» Эдуард Дженнер

Слайд 19

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Рене Лаэннек установил, что твёрдые тела по-разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины - стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой - к уху врача « Революция в медицине» Первые стетоскопы

Слайд 20

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Немецкий микробиолог, открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования туберкулёза награждён Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году. « Революция в медицине» Генрих Герман Роберт Кох

Слайд 21

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Российский и французский биолог (зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог). Один из основоположников эволюционной Эмбриологии,фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления. Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908). « Революция в медицине»

Слайд 22

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ « Развитие образования» вопрос «Как в разных государствах происходило развитие образования?»

Слайд 23

29.09.17 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Домашнее задание: Параграф 5, вопросы, записи в тетради .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наука в XIX веке. Создание научной картины мира»

Интегрированный урок в 8 классе, посвященный изучению научных открытий 19 века и определению их значимости для современности....

Открытый урок по истории в 8 классе по теме "Наука:создание научной картины мира"

Открытый урок по истории в 8 классе по теме "Наука:создание научной картины мира". Разработанная технологическая карта урока, конспект, дорожная карта ученика, приложения, музыкальное сопровождение....

8 класс. Урок истории. Тема: «Наука в XIX веке. Создание научной картины мира».

Тема: «Наука в XIX веке. Создание научной картины мира».Цели: определить тенденции развития научной мысли в Европе в 19 веке;познакомить учеников с биографиями учёных и их открытиями;определить значим...

Наука. Создание научной картины мира

Всеобщая история 8 класс...

Презентация по теме "Наука. Создание научной картины мира"

Презентация по теме "Наука. Создание научной картины мира"...

Приказ ДО и МП « О реализации проекта по созданию единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Приказ ДО и МП « О реализации проекта по созданию единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на территории Ханты-Мансийского автономного ...