Конспект урока "Английские колонии в Северной Америке"
план-конспект занятия по истории (7 класс) на тему

Фесенко Оксана Григорьевна

Материал содержит цели, задачи, планируемые результаты урока и содержание урока с указанием методов и форм работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2.docx278.87 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО          ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

BD21315_

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество

Фесенко Оксана Григорьевна

Район

Городецкий

Место работы

 ГБУЗ НО «Детский санаторий «Городец»

Должность

Педагог дополнительного образования

Общая информация

Тема занятия

Английские колонии в Северной Америке.

Тип занятия

Изучения, первичного закрепления знаний

Занятие с элементами лабораторной работы

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель: должны знать первые английские колонии в Америке и причины переселения англичан, начальную  историю возникновения американского государства (определять социальную структуру общества) и причины борьбы за независимость.

Задачи:

Образовательные: Развивать у учащихся навыки решения практических задач по работе с текстом учебника.

Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу.

Развивать гуманистическое мировоззрение.

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками, картой. Анализировать и выделять главное,

Формировать навыки самостоятельной работы.

Развивающие:

Воспитательные:  Воспитывать уважение и пробудить интерес к истории человечества

Необходимое оборудование

Настенная карта “Война за независимость английских колоний”;

Мультимедиа оборудование, компьютер

Презентация на тему: Английские колонии в Северной Америке. Картина «Жизнь индейцев».

Дидактическое обеспечение

Учебник Л.М.Ванюшкина, В.А. Ведюшкин, П.А. Баранов «Новая история.1500-1800 гг.», 7 класс

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • поурочные разработки по Новой истории К.А. Соловьев

Дополнительная

  • Энциклопедия для детей: Всемирная история.— М.: Аванта +, 1995.— Т. 1.— С. 509—511;

Американские президенты / Под ред. Ю. Хайдекинга.— Ростов-на-Дону; М., 1997. В. Согрин.

 Основатели США. Л. Слезкин. У истоков американской истории.

Планируемые результаты  урока

  • личностные
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению;
  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками.

  • Предметные
  • овладение историческими знаниями по теме, знать понятия данной темы: отцы - пилигримы, метрополия, колония, национальное самосознание.
  •  уметь искать и анализировать информацию.

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
  •         умение ставить перед собой задачу и находить пути её решения;
  •         умение планировать свои действия в процессе решения поставленных задач;
  •         умение создавать и применять опорные схемы для решения поставленных задач;
  •         смысловое чтение;
  •         владение устной речью
  •         формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве с одноклассниками, учителем  в процессе деятельности на уроке;
  •         умение формулировать,  аргументировать, отстаивать свое мнение

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Фронтальный опрос учащихся, индивидуальный опрос

Этап занятия

Время

Деятельность педагога, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

1. Организационный

2 мин

        Приветствие.

 Проверка наличия необходимых учебных принадлежностей, отсутствующих

Дети приветствуют учителя.

2. Вводно-мотивационный

3 мин

Словарно-терминологическая работа

Задание: Продолжи предложение:

Промышленный переворот……

Мануфактура……

Фабрика…….

Условия промышленного переворота…….

Рассказ о развитии Англии в изучаемый период.

Вывод:

 Англия – промышленно развитая страна, нуждающаяся в рынках сбыта и  источниках сырья….

В Северной Америке основаны английские колонии.

Проблемный метод.

-  Какая связь между этими выводами?

     Дети отвечают на поставленные вопросы.

 

Проблемная ситуация.

 Ответ на вопрос.

3. Актуализация знаний

5 мин

Наглядный метод.

Кто покажет Англию на карте мира? Какие задачи стояли перед Англией в Новое время?  

Какие страны были соперниками Англии и почему?

Сообщение и запись темы урока: “Английские колонии в Северной Америке”.

Сегодня мы узнаем, удалось ли Англии решить эти задачи, и какие сложности возникали на этом пути.

Беседа и работа с картой.

Дети отвечают на вопросы, показывают на карте.

4. Изучение нового материала

25 мин

        Постановка проблемы.

1)В XVIII веке один из знаменитых ораторов и политических деятелей Франции, граф Оноре де Мирабо сказал: «Человеку для того, чтобы разорвать свои цепи, дозволены все средства без исключения». Ваша задача по ходу этих двух занятий, подумать, можно ли эти слова использовать, говоря о событиях в Северной Америке и о создании там свободного, независимого государства.

 Сегодня и  в конце следующего занятия мы к этому высказыванию вернемся и обсудим его.

К концу занятия вы должны будете узнать:

-Где на территории Америки появились первые английские колонии?

-Почему люди покидали Англию, и как складывалась их жизнь на новом месте?

-И почему возник конфликт, между переселенцами и самой Англией?

Объяснительно-иллюстративный метод.

2) Работа с иллюстрацией. Картина «Жизнь индейцев».

Что вы здесь видите, что вам знакомо, для чего использовалось? Вспомните, что было главным в жизни индейцев? На каком уровне развития они находились?

Вывод: это был народ со своими традициями, обычаями, со своим образом жизни, со своим смыслом существования. По сравнению с европейцами, они, конечно же, находились на более низком уровне существования, поэтому и были завоеваны.

Показ по карте территорий, на которых возникли английские колонии. Населяли их, главным образом два крупных индейских племени: ирокезы и алгонкины (общей численностью 200 тыс. человек).

Видео метод. Словесный метод.

3)Первое английское поселение появилось в Северной Америке в 1607 году – на территории будущего штата Виргиния (Вирджиния) (запись в тетрадь)

На трех кораблях из Англии прибыло 105 человек «джентельменов - неудачников», которые искали лучшей жизни. Здесь они построили деревянный форт, которому в честь короля Англии и Ирландии, Якова I (для англичан - Джеймс), дали название Джеймстаун. Первая же зима унесла жизни 73 поселенцев, но город все - таки выжил.

Слайд.

Спустя несколько лет, в 1620 г. на американский берег у мыса Код высадился корабль с красивым названием Мэйфлауэр (Майский цветок), так называют в Англии боярышник (запись в тетрадь).

Судно вышло из Английского города Плимут. Колония, созданная переселенцами, тоже будет называться Плимут. Незадолго до прибытия, мужчины, которые плыли на корабле (это были главы семей, одинокие мужчины, члены экипажа, слуги – всего 41 человек) подписали Мэйфлауэрское соглашение. Это было соглашение о том, по каким принципам, законам, обычаям будет строиться их жизнь здесь, на побережье Америки.

4) Опасное путешествие отцов – пилигримов.

На берег сошло 102 человека. В основном, это были пуритане, которые бежали из Англии от религиозных преследований.

Сейчас в Америке день прибытия Мэйфлауэра и высадки переселенцев празднуется, как день отцов-пилигримов, так сами себя называли эти люди (пилигрим- означает странник, странствующий богомолец).Следующие поколения говорили о них как об «отцах-первопоселенцах».

Рассмотрите иллюстрацию.

Посмотрите, в каких условиях приходилось им начинать новую жизнь. Не было даже крыши над головой. И первое время жить пилигримам пришлось на корабле. В течении 2-3 месяцев половина людей погибла из-за отсутствия жилищ, цинги и других болезней (приехали не только мужчины, вместе с ними были их жены, дети).

Вообще не только жизнь первых переселенцев была тяжелой, но и сам путь, который они должны были проделать – из Англии в Америку через Атлантический океан. Путешествие обычно занимало от 6 до 12 недель, и было опасным, потому что в Атлантике на корабли часто обрушивались бури, штормы, люди погибали, не добравшись до заветной цели.

Рассмотрите и опишите изображение на картинке.

Слайд.

Корабли были небольшими, всегда переполненные людьми, что не позволяло пассажирам разместиться с удобствами. Но, тем не менее все больше и больше людей покидало Англию. Как вы думаете, кто ехал в Америку и почему?

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Пуритане; бедняки, крестьяне; преступники, заключенные – годные к труду, высылались властями (в Англии им грозила виселица).

5)Хозяйственная жизнь в колониях. Колониальное общество.

Жители колоний занимались в основном Сельским хозяйством, торговлей, мелкой промышленностью, со временем, в северных штатах стала развиваться мануфактурная промышленность (прядильные, ткацкие, железоделательные мануфактуры). В южных колониях сложился иной тип хозяйства. Здесь землевладельцы основывали обширные плантации хлопка, табака и риса. Недостаток рабочей силы привел к массовому ввозу негров-рабов. Условия труда негров были невыносимыми. Но это устраивало английских королей и земельную аристократию. Короли раздавали в колониях огромные земли своим приближенным. Семейству лорда Ферфакса принадлежали поместья, почти равные по площади Голландии; лорд Балтимор являлся собственником Мэриленда, герцог Йоркский — Нью-Йорка и т. д. Эти собственники земли пытались ввести сеньориальные порядки и заставить переселенцев нести повинности. Но наличие «свободных» земель обрекло эту политику на неудачу. Поселенцы сопротивлялись и уходили на Запад, становились свободными фермерами.

В силу рода своих занятий общество делилось на: плантаторов, предпринимателей, фермеров, наемных рабочих, законтрактованных слуг и негров-рабов.

Все эти люди имели разный достаток, были разного происхождения, разных национальностей (кроме англичан, сюда ехали немцы, французы).

Что связывало всех этих людей?  

 Теперь всех этих людей связывала:

Единая территория;

Единый язык (английские, французские, немецкие, индейские слова – стали основой языка американцев);

Единая религия;

Хозяйство и торговые связи.

И спустя 1,5 века после высадки первых колонистов в Джеймстауне, в середине XVIII века, эти люди стали называть себя - американцами.

Частично-поисковый метод.

6)Управление колониями.

Работая с учебником, выполните задание  -   дорисуйте схему управления колониями.

(В приложении)

Репродуктивный метод

7)  А теперь очень важная часть материала, осознанно запомнить её помогут слова – опоры, которые вы видите  в тесте у каждого на парте     (в приложении).

8) Как протестовали колонисты, вы прочитаете самостоятельно в последнем пункте параграфа 22.

Какие формы протеста использовали колонисты?  

Беседа по картине.

Просмотр презентации.

Слушают рассказ.

Беседа.

Беседа.

Ответы детей.

Самостоятельная работа.

Беседа по выполненному.

Выводы:

Северная Америка будучи – колонией, не имела самостоятельной политической и экономической власти. Она оставалась зависимой страной.

Кто ею управлял? (Англия). Англия– метрополия –государство, владеющее колониями.

Проговаривание по словам-опорам.

Чтение текста.

Беседа по прочитанному.

5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала

5 мин

1.  Какие события стоят за следующими датами:1607, 1620, 1619, 1765,1773?

2.  Североамериканская нация. Что вам об этом известно?

3.И почему возник конфликт, между переселенцами и самой Англией?

4.  «Или дайте нам свободу, или отнимите жизнь!» О чем идет речь?

Ответы детей.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

3 мин

Что нового узнали?

Что удивило?

О чем по теме еще хотели бы узнать дополнительно?

Беседа.


Приложение.

                                                                                                 А теперь проверим правильность выполненного.



                                 КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ ТЕМЫ.

 Англия начала осваивать Североамериканский континент.

К середине XVIII века Англия имела там 13 колоний, и они существовали как единое целое.

В Новом Свете появилась новая нация – со своей религией, культурой, языком.

В колониях сложилась политическая власть, которая давала жителям широкие права.

Росли хозяйственные связи между Севером и Югом, активно шла торговля.

Колонии приносили Англии огромную прибыль.

Но именно самостоятельность и успешность колоний пугали метрополию.

Английский парламент ввел в колониях  запреты:

Открывать мануфактуры;

Перерабатывать продукцию сельского хозяйства;

Производить изделия из железа;

Выделывать ткани;

Ввозить из Европы машины или их чертежи;

Свободно торговать;

Переселяться за Аллеганские горы на Запад;

Иметь представительство в Парламенте.

Однако жители колоний обязаны были платить налоги и пошлины, содержать войско, присланное королем из Англии.

Интересы колоний в Парламенте никто не защищал.

Колонисты протестовали.

ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»BD21315_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английские колонии в Северной Америке

Английские колонии в Северной Америке...

Английские колонии в Северной Америке

Английские колонии в Северной Америке...

«Английские колонии в Северной Америке»

1.      Цель  урока: узнать, удалось ли Англии решить освоения североамериканских колоний, и какие сложности возникали на этом пути. 2.      Зада...

Урок. Английские колонии в Северной Америке.

На этом уроке я использовала игровую ситуацию. В начале мы выяснили причины переселений англичан в Северную Америку, а потом каждый ученик ( в классе всего 7 учеников) получал кораблик, приклепленный ...

"Английские колонии в Северной Америке"

Цели урока:Познакомить учащихся с  образованием первых колоний  Англии в Америке; добиться усвоения учащимися основных понятий урока: колония, колонизация, метрополия, пилигрим; определить с...