Средневековый город
презентация к уроку по истории (6 класс) на тему

Презентация к уроку Средневековый город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednevekovyy_gorod_2017.pptx1.3 МБ
Файл konspkt_uroka_srednevekovyy_gorod.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Города — центры ремесла, торговли, культуры.

Слайд 3

Вспомним то, что знаем... Где живут в основном современные люди? Интересно, всегда ли существовали города? Были ли города в древнем мире? Что произошло с городами Западной Римской империи после завоевания ее германцами?

Слайд 4

Возникновение средневековых городов Большинство людей живут в городах Города возникали еще в Древнем мире Многие города Европы были разрушены Причины возникновения средневековых городов Занятия жителей Образ жизни горожан ЗНАЕМ УЗНАЕМ Где возникали города

Слайд 5

СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ НА УРОКЕ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ С ВАМИ НЕ ПРОСТО УЧЕНИКИ, МЫ БУДЕМ ВЫПОЛНЯТЬ РАЗНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ Архивариусы Корректоры Редакторы ВСЕ ОНИ РАБОТАЮТ С ИСТОЧНИКАМИ

Слайд 6

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД ВОПРОС 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ

Слайд 7

РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ Архивариусы (Найти в документе причины и следствия успехов в развитии хозяйства в Средневековой Европе в XI - XII в . ) Корректоры (Найти в документе ответ на вопрос – почему стало возможным отделение сельского хозяйства от ремесла? ) Редакторы (Найти в документах ответ на вопрос - где возникали города? ) ОТВЕТЫ ОФОРМИТЬ В ТЕТРАДИ

Слайд 8

УСПЕХИ В РАЗВИТИИ ХОЗЯЙСТВА Успехи в хозяйстве Следствия Появление колесного плуга . 2. Появление железных орудий труда 2. 3. Появление знатоков ремесла 3. 4. Обмен между крестьянами и ремесленниками 4.

Слайд 9

УСПЕХИ В РАЗВИТИИ ХОЗЯЙСТВА Успехи в хозяйстве Следствия Появление колесного плуга Рост урожаев 2. Появление железных орудий труда 2.Рост добычи железной руды 3. Появление знатоков ремесла 3. Ремесло –главное занятие 4. Обмен между крестьянами и ремесленниками 4. Развитие торговли

Слайд 10

Почему происходит отделение ремесла от сельского хозяйства ? Для изготовления новых, более сложных, орудий труда требуются специалисты этого дела. Среди крестьян выделяются мастера. Люди, умеющие что-то мастерить, заниматься только своим делом, а продукцию свою обменивают на продукты питания

Слайд 11

ГДЕ ВОЗНИКАЛИ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОРОДА

Слайд 12

ГДЕ ВОЗНИКАЛИ ГОРОДА 12

Слайд 13

ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ЗАДАНИЕ ВСЕМ ГРУППАМ В названиях многих городов используются в том или ином варианте слова: • «мост» – бридж ( по-английски), брук (по-немецки), понт (по-французски) • «брод» – фурт (нем.), форд (англ.) • «крепость, замок» – честер (англ.), бург (нем.) • «дамба, плотина » – дам (голл.) – НАЙТИ НА КАРТЕ ГОРОДА

Слайд 14

ИТОГИ РАБОТЫ В ГРУППАХ УЗНАЛИ : успехи в развитии хозяйства привели к отделению ремесла от сельского хозяйства УЗНАЛИ : г орода возникают на перекрестках дорог, у речных переправ, вблизи удобных морских гаваней, у стен монастырей и замков феодалов

Слайд 15

ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ УСПЕХИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ Обмен на изделия ремесла Рост урожая. Появление излишек Нужны новые навыки в ремесле Возникновение городов Ремесленники уходят из феодальных поместий Отделение ремесла от сельского хозяйства

Слайд 16

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ БОРЬБА МЕЖДУ ГОРОДАМИ И СЕНЬОРАМИ? На чьих землях появлялись города? НА ЗЕМЛЯХ ФЕОДАЛОВ

Слайд 17

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ БОРЬБА МЕЖДУ ГОРОДАМИ И СЕНЬОРАМИ? Архивариусы Найти ответ Как феодалы привлекали новых жителей в города? Корректоры Найти ответ Чем были недовольны жители городов? Редакторы Найти ответ Какие способы борьбы предпринимали горожане Самостоятельная работа. Прочитать п. 3 § 13 с. 107-108

Слайд 18

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ БОРЬБА МЕЖДУ ГОРОДАМИ И СЕНЬОРАМИ? УЗНАЛИ : Города возникали на землях феодалов Феодалы заинтересованы в развитии городов, т. к. получали от этого доходы УЗНАЛИ : Горожане недовольны поборами сеньоров Начинают борьбу за свою свободу

Слайд 19

ГОРОДСКОЙ ВОЗДУХ ДЕЛАЕТ СВОБОДНЫМ КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭТУ СРЕДНЕВЕКОВУЮ ПОГОВОРКУ?

Слайд 20

ЗАНЯТИЯ ГОРОЖАН: РЕМЕСЛО И ТОРГОВЛЯ

Слайд 21

ЖИЗНЬ РЕМЕСЛЕННИКОВ Архивариусы Составить кластер «Ремесленная мастерская» § 13, п. 4 Корректоры Выписать в тетрадь новые понятия § 13, п. 3 - 6 Редакторы Определить положительные и отрицательные черты объединения ремесленников в цеха Самостоятельная работа с текстом учебника

Слайд 22

РЕМЕСЛЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ РУЧНОЙ ТРУД Мастер, подмастерья, ученики ХАРАКТЕР ТРУДА ЧЕРТЫ КТО РАБОТАЛ КОМУ ПРИНАДЛЕЖАЛА Мастеру

Слайд 23

ЗНАЧЕНИЕ ЦЕХОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

Слайд 24

ЗНАЧЕНИЕ ЦЕХОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ Цехи способствовали развитию ремесла Препятствовали переходу подмастерьев в мастера Разделение труда между цехами улучшало качество продукции Нельзя было расширять мастерские, применять новые орудия труда Возникали новые специальности Расправа с изобретателями

Слайд 25

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ Коммуны Мэр, Мастер Подмастерье Шедевр Цехи Устав

Слайд 26

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ Коммуны Города, освободившиеся от власти сеньоров Мэр, Глава города Мастер Глава мастерской Подмастерье Работник, получивший ремесло Шедевр Лучший образец изделия Цехи Союзы ремесленников Устав Правила, обязательные для всех членов цеха

Слайд 27

Причиной роста средневековых городов в период расцвета Средневековья было: А) изменение климата в Европе Б) начало Великого переселения народов В) успехи в развитие ремесла и сельского хозяйства

Слайд 28

Ремесленный цех создавался с целью А) борьбы с сеньорами Б) привлечения на работу беглых крестьян В) обеспечение безопасности торговых путей Г) защиты от конкуренции со стороны чужаков

Слайд 29

Ремесленная мастерская принадлежала А) феодалу Б ) цеху В) мастеру Д) церкви

Слайд 30

Домашнее задание. Жители средневековых городов ( § 15 )



Предварительный просмотр:

Конспект урока истории в 6 классе

Урок № 11

Тема: Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.

Учитель: Гарифуллин Рамиль Харисович

Педагогическая цель

Создать условия для понимания причин  возникновения средневековых городов, представлений о ремесленном производстве и быте горожан.

Тип и вид урока

Усвоение и закрепление первичных знаний /деятельностный - учебный практикум/

Планируемые результаты

(предметные)

Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений.

Личностные

результаты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Метапредметные

результаты

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы

Основное содержание темы,

понятия и термины

Средневековый город. Причины возникновения и места возникновения средневековых городов. Борьба городов с сеньорами.   Средневековое ремесло. Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов.

Образовательные

ресурсы

Учебник. Карта Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV веке. Презентация. Дидактический материал.

Этапы урока

Формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

I.Орг. момент

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм

II.Постановка

учебной цели

Фронтальная.

Словесный проблемный.

Мультимедий

ный

Показ презентации. /слайд 2/Создание мотивации на урок. /слайд 4/Мотивация на определение задач урока /слайд 5-6/Организация групповой работы по социальным ролям: архивариусы, корректоры, редакторы

Слушают музыку.

Определяют тему урока, пытаются

определить  задачи урока. Пытаются объяснить, чем занимаются архивариусы, корректоры, редакторы

Регулятивные: умеют определять тему и задачи урока на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

III.Усвоение

новых знаний и способов действий

Средневековый город. Причины возникновения

и места возникно-

вения средневековых городов.

Борьба городов с сеньорами.  

Средневековое ремесло. Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов.

Средневековое ремесло.

Средневековая ярмарка

Работа в группах

с источниками,

картой, слайдами,

иллюстрациями

учебника

Показывает  слайды  с заданием для групп. /слайд 7-9 /. Раздает дидактический материал, организует работу с источниками, направляет работу в группах, приходит на помощь, если возникают трудности.

Организует беседу по выполненным заданиям, используя слайды презентации./слайд 10 - 13/

Организует работу с картой.

Подводит детей к обобщению полученных знаний /слайд 15/

Мотивирует на выполнение нового учебного задания: Почему возникает борьба между городами и сеньорами /слайд 17/

Организует работу по группам. /слайд 18/

Помогает учащимся  подвести итоги выполненным заданиям./слайд 19-20 /

Мотивирует на изучение вопроса о средневековых ремесленниках, их занятиях и жизни.

Организует работу в группах с текстом учебника и иллюстрациями.

/слайд 21 - 22/

Организует проверку выполненных заданий, используя слайды/  23-27/

Изучают источники,

выполняют поставленную задачу, представляют результаты своей деятельности, подводят итоги того, что узнали с помощью учителя /слайд 14-15/

Изучают источники,

выполняют поставленную задачу, представляют результаты своей деятельности, подводят итоги того, что узнали с помощью учителя /слайд 14-15/

Работают с текстом учебника параграфа 13, выполняют поставленную задачу, представляют результаты своей деятельности, подводят итоги того, что узнали с помощью учителя

Регулятивные: владеют первоначальными умениями выполнять учебные действия в устной, письменной речи, с помощью учителя обобщают полученные знания.

Познавательные: используют знаково-символические  средства

для решения учебной задачи; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные: умеют работать в группе, строят понятные для окружающих высказывания.

Беседа по выполненным задания, работа с картой, презентацией

IV.Закрепление новых знаний и способов действий

Фронтальная.

Словесный проблемный.

Мультимедий-

ный

Организует  работу с мультимидийным  тестом /слайд 28- 30/

Называют термины

Познавательные:  воспроизводят по памяти информацию

тест

V. Самооценка

Фронтальная.

Письменная.

Организует на самооценку работы на уроке

Оценивают свою работу

Регулятивные: оценивают свою деятельность

анализ

VII.Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя.

Комментирует задание на слайде.

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу.

задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средневековый город

Презентация по истории Средних веков для 6 класса...

Средневековый город

Презентация по истории Средних веков для 6 класса...

Презентация к уроку "Образование средневековых городов"

Презентация к уроку. Урок-путешествие. Позволяет визуализировать восприятие темы. В архив добавлены музыкальные файлы (т.к. презентация с ними много весит, вставьте музыку сами)...

конспект урока "Образование средневековых городов"

Вариант построения урока с использованием ЭУ   и программы PowerPoint.Урок - заочное путешествие."Похвальное слово средневековому гopoдy"...

Средневековый город

Средневековый город, его особенности, причины     возникновения, политическая и экономическая жизнь внутри города; характеристика жителей города, их занятия и проблемы....

Возникновение средневековых городов. 6 класс

Урок по теме:  "Возникновение средневековых городов" и презентация к уроку для 6-х классов....

Проект урока "Средневековый город - город мастеров"

Формирование у учащихся яркого, эмоционально окрашенного образа средневекового европейского города в период расцвета ремесла....