Рабочая программа по истории
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Курилкина Ирина Викторовна

Программа предназначена для индивидуального обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Аннотация

Данная программа рассчитана на 17 часов, индивидуальное обучение на дому, из расчёта 0,5 часа в неделю.

           Программа предполагает использование следующих учебников:

  • «История России. 8 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год;
  • «Всеобщая история. Новая история.1800-1900 гг. 8 класс», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова - М.: «Просвещение», 2014; М. «Просвещение», 2014 год.


  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 ";
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897";
  • Письма Минобрнауки России от 07.08.2015 №08-1228 «О направлении методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС основного общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26 января 2016 года;
  • Регионального стандарта изучения краеведения в организациях Ульяновской области, осуществляющих образовательную деятельность на уровнях начального и основного общего образования;
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3 МО «Барышский район».

Программа предполагает использование следующих учебников:

  • «История России. 8 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год;
  • «Всеобщая история. Новая история.1800-1900 гг. 8 класс», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова - М.: «Просвещение», 2014; М. «Просвещение», 2014 год.

Данная программа рассчитана на 17 часов, индивидуальное обучение на дому, из расчёта 0,5 часа в неделю.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России;
  • осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
  • усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.

Метапредметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);
  • использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернетресурсов;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
  • владение умениями работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

  • формирование у учащихся уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;
  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоиндификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми;
  • овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;
  • формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий прошлого и современности, осмысления жизни в современном мире;
  • развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность; Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

Приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия, стремления сохранять и приумножать культурное наследие;

  • создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Знаниями:

  • ключевых исторических событий (время, место, участники, обстоятельства);
  • периодизации ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания);
  • основных информационных источников по историческим периодам;
  • наиболее распространенных и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе;

Умениями:

  • извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, графики);
  • сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;
  • различать факты и их интерпретации, оценки, классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;
  • давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия;
  • на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • определять и аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории;
  • применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.

3.Содержание предмета

Новая история: Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция и индустриальное общество.                                                                                                                                       Великобритания, Франция, Германия, Италия, США в 19 веке. Модернизации Японии, Китая, Индии. Африка: континент в эпоху перемен. Итоговое тестирование по теме «Новая история. 1800-1900»

История России: Начало правления Петра 1. Великая Северная война. Реформы Петра I. Значение петровских преобразований в истории страны. Эпоха дворцовых переворотов. Повторение по теме: «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов». Повторение по теме: «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов». Правление Екатерины II. Социальная структура российского общества второй половины 18 века. Восстание под предводительством Е. Пугачёва. Внешняя политика Екатерины II. Повторение по теме: «Российская империя при Екатерине II». Внутренняя и внешняя политика Павла I. Культура 18 века.

4.Тематическое планирование, количество часов

Всеобщая история

Наименование раздела, темы

Количество часов

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция и индустриальное общество

1

Великобритания, Франция, Германия, Италия, США в 19 веке

1

Модернизации Японии, Китая, Индии.

1

Африка: континент в эпоху перемен.

1

Итоговое тестирование по теме «Новая история. 1800-1900»

1

История России

Наименование раздела, темы

Количество часов

Начало правления Петра 1. Великая Северная война.

1

Реформы Петра I. Значение петровских преобразований в истории страны

1

Эпоха дворцовых переворотов.

1

Повторение по теме: «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов»

1

Правление Екатерины II

1

Социальная структура российского общества второй половины 18 века.

1

Восстание под предводительством Е. Пугачёва.

1

Внешняя политика Екатерины II.

1

Повторение по теме: «Российская империя при Екатерине II»

1

Внутренняя и внешняя политика Павла I

1

Культура 18 века

1

Итоговое тестирование по теме: «Россия во второй половине 18 века

1

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Основные средства обучения, ЭСО

План

Факт

личностные

метапредметные

предметные

1.

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция и индустриальное общество.

Проявляют устойчивый учебнопознавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Научатся определять термины: Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриал. революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество.

Учебник, рабочие тетради, Презентация

2.

Великобритания, Франция, Германия, Италия, США в 19 веке

Определяют

свою

личностную

позицию,

адекватную

дифференцирова

нную

самооценку своих успехов.

Проявляют устойчивый учебнопознавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Научатся определять термины: Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия.

Научатся определять термины: Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм.

Научатся анализировать ситуацию в Европе и её влияние на политическую обстановку в Германии. 

Научатся объяснять причины раздробленности Италии; оценивать поступки национальных лидеров Италии; выделять факторы, обеспечившие национальное объединение

Учебник, рабочие тетради

3.

Модернизация Японии, Китая, Индии

Определяют

внутреннюю

позицию

обучающегося

на уровне

положительного

отношения к

образовательному

процессу;

Имеют

целостный,

социально

ориентированны

й взгляд на мир

в единстве и

разнообразии

народов,

культур,

религий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Научатся определять термины: сегунат, самурай, контрибуция, колония, Мэйдзи

Научатся характеризовать политическое и экономическое развитие Китая в конце XIX века.

Научатся определять термины: сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс

Учебник, рабочие тетради

4.

Африка: континент в эпоху перемен

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Научатся определять термины: раздел Африки.

Учебник, рабочие тетради

5.

Итоговое тестирование по теме: «Новая история. 1800-1900»

Определяют

свою

личностную

позицию,

адекватную

дифференцирова

нную

самооценку своих успехов в учебе

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности .

Научатся определять термины, изученные в курсе истории Нового времени

Учебник, рабочие тетради

6.

Начало правления Петра I.  Великая Северная война.

Испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках.

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Самостоятельное выполнение различных творческих работ. Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационносмыслового анализа текста.

Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.

Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия.

Учебник, рабочие тетради

7.

Реформы Петра 1. Значение  петровских преобразований в истории страны.

Стремиться к взаимопониман ию с

представителя ми иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения;

- уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.

Овладение

навыками

совместной

работы

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на

соответствие

условию.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. . Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Воспитание гражданственности и патриотизма.

Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица.

Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы.

Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати.

Дворянское сословие. Города и горожане. Положение крестьян. Первая перепись податного населения («ревизия») 1718-1724 гг.

Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований

Учебник, рабочие тетради

8.

Эпоха дворцовых переворотов.

Осмысление

нравственного

опыта

предшествующих поколений ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Самостоятельное выполнение различных творческих работ; Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Владение умениями совместной деятельности: согласов ание и координация

Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А.Д.Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э.Бирона, А.И.Остермана, А.П.Волынского, Б.Х.Миниха в управлении и политической жизни страны.

Система управления страной. Фаворитизм. Канцелярия тайных розыскных дел. Укрепление позиций дворянства. Посессионные крестьяне.

Участие России в войне за польское наследство 1733-1735 гг. Семилетняя война: причины, итоги. Русско-турецкая война 1735-1739 гг.

Учебник, рабочие тетради

9.

Повторение по теме: «Россия при наследниках Петра 1: эпоха дворцовых переворотов»

Приобретение

навыков

определения

собственной

позиции.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности, даты, понятия, термины.

Учебник, рабочие тетради

10.

Правление Екатерины 2

Приобретение

навыков

определения

собственной

позиции.

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение). Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности,

Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны.

Учебник, рабочие тетради

11.

Социальная структура российского общества второй половины 18 века.

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителя ми разных мировоззрений, разных групп общества.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. ). Составление плана, тезисов, конспекта. Воспитание гражданственности, патриотизма

«Золотой век» дворянства: льготы и поддержка со стороны Екатерины II. Расслоение крестьянства: зажиточные крестьяне, государственные, приписные и др.»Среднего рода люди».

Учебник, рабочие тетради

12.

Восстание под предводительством Е. Пугачёва.

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителя ми разных мировоззрений, разных групп общества.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.

Учебник, рабочие тетради

13.

Внешняя политика Екатерины 2

Испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках;

- отстаивать (в

пределах своих

возможностей)

гуманные,

равноправные,

гражданские

демократическ

ие порядки и

препятствовать

их нарушению

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблю дение, измерение) Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Основные направления внешней политики Екатерины II. Русско-турецкие войны. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П.А.Румянцев, А.Суворов, Ф.Ф.Ушаков, победы российских войск под их руководством.

Учебник, рабочие тетради

14.

Повторение по теме: «Российская империя при Екатерине 2»

Овладение

навыками

уважительного

и

внимательного отношения к одноклассникам

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общени

Основные положения изученной темы: даты, исторические события и личности.

Учебник, рабочие тетради

15.

Внутренняя и внешняя политика Павла 1

Приобретение

навыков

определения

собственной

позиции.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Воспитание гражданственности, патриотизма.

Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора.

Выбор внешнеполитического курса. Покровительство Мальтийскому ордену. Итальянский и Швейцарский поход Суворова.

Учебник, рабочие тетради

16.

Культура 18 века

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителя ми разных мировоззрений, разных групп общества.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы

М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.

Образование в России в XVIII в. Московский университет – первый российский университет.

Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки.

Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана.. Переход к классицизму, В.И. Баженов, М.Ф.Казаков.

Особенности развития живописи в XVIIIвеке. А.П.Антропов, И.П. и Н.И.Аргуновы. деятельность Боровиковского и Лосенко.

Музыка и театр в европейской истории в XVIII веке. Иностранцы на русской сцене. Зарождение русского публичного театра. Первые композиторы и их музыка.

Учебник, рабочие тетради

17

Итоговое тестирование по теме: «Россия во второй половине 18 века»

Искать свою позицию в многообразии общественных и

мировоззренче ских позиций, эстетических и культурных предпочтений

Самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Основные положения изученного курса истории: даты, личности, события, понятийный аппарат.

тест


        

Лист корректировки учебной программы

№ урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...