Аннотации к рабочим программам по истории
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Стёпина Оксана Владимировна

Аннотация содержит необходимый материал к рабочим программам по истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по истории:

1. Класс – 7

2. Количество часов – 105

3. УМК –

  1. Учебник: И.Л. Андреев, И.Н.Фёдоров, История России  XVI – конец XVII  в. :7 класс – М.,«Дрофа»,  2017 г.
  2. Методические рекомендации к урокам по  истории России XVI – XVII века под ред. И.Л. Андреева М., «Дрофа»,  2017 г.
  3. Учебник: Юдовская, Баранов, Всеобщая история. Новая история конец XV – XVIII век. 7 класс. – М.: «Просвещение», 2017г.
  4. Поляков Г.П. Чубур А.А. Брянские археологи – школьникам об археологии. Брянск: «Курсив» 2012г.
  5. Резникова О.И. Памятники культуры земли Брянской (архитектура). Брянск «Курсив» 2012г.
  6. Атласы и контурные карты

4. Цели курса:

  • формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
  • развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
  • приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
  • знакомство  с  историей  и  традициями  родного  края;
  • раскрывать исторический материал в связи с литературой, экологией, эстетикой;  
  • развитие познавательного  интереса  к  истории своего рода, составлению своей       родословной,  написанию  летописи  рода, созданию домашнего (семейного, родословного) архива.
  • формирование представления о различных сторонах жизни своего родного края, его населения, показ его сложной структуры;
  • изучение проблем развития края.

Задачи курса:

  • формирование исторического мышления учащихся;
  • развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;
  • формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
  • формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;
  • формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
  • формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;
  • формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).
  • воспитывать уважительное отношение к народным традициям и обычаям;
  • развитие  гражданских  качеств, патриотического  отношения  к  России  и  малой  родине   через  изучение  истории   родного  края   и   родословной   своей  семьи;

Аннотация к рабочей программе по истории:

1. Класс – 9

2. Количество часов – 102

3. УМК –

  1. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт История России 20-н.21в.- М.:Просвещение, 2012.
  2. Н.В.Загладин Всеобщая история. Новейшая история.-М.:Русское слово,2007
  3. Рабочая тетрадь 9 класс.- М.:Просвещение,2007
  4. Е.Н. Сорокина История России. Поурочные планы в 2-х частях. Волгоград,2003
  5. О.В.Арасланова, А.В.Поздеев Поурочные разработки по истории России 20-н.21в.М.:Вако,2005.
  6. И.В.Алфёрова, В.Ф.Блохин, Г.П.Поляков, А.А.Чубур История Брянского края XIX-XX вв. Брянск: «Курсив» 2012

4. Цели курса:

  • формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
  • развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
  • приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Задачи курса:

  • освоение интегрированных знаний о Брянском крае, об этапах и основных событиях с древнейших времён до конца XIX века в социальной, экономической,  политической и культурной сферах;
  • формирование исторического мышления учащихся;
  • развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;
  • формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
  • формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;
  • формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
  • формирование умений охарактеризовать события, образ жизни людей;
  • формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

Аннотация к рабочей программе по истории:

1. Класс – 10

2. Количество часов – 105

3. УМК –

  1. Н. В. Загладин, Н. А. Симония «Всеобщая история», М., Русское слово, 2009
  2. А. Н. Сахаров «История России (с древнейших времен до конца XVI века)», М., Русское слово, 2009
  3. А. Н. Сахаров. А. Н. Боханов «История России (XVII - XIX века)», М., Русское слово, 2009

4. Цели курса:

  1. способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;
  2. углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;
  3. помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

Задачи курса:

  1. формирование исторического мышления учащихся;
  2. развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;
  3. формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;
  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;
  5. расширение и обобщение знаний по истории;
  6. изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;
  7. рассмотрение истории как многофакторного процесса.
  8. формирование правовой культуры школьников;
  9. формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  10. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  11. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
  12.  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории

Аннотация к рабочей программе по обществознанию:

1. Класс – 9

2. Количество часов – 34

3. УМК –

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 8 класса.

М., «Русское  слово», 2007г.

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса.

М., «Русское  слово», 2012г.

  1. Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику              

А.И. Кравченко 8-9 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград: «Учитель» 2009г.

  1. Репин А.В. Обществознание 8-9класс. Проверочные работы.- Саратов: «Лицей», 2010 г.

4. Цели курса:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях

Задачи курса:

  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
  • Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
  • Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
  • Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной,  коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по всеобщей истории

  1. Класс – 5
  2. Количество часов – 70
  3. УМК:
  1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая Всеобщая история. История Древнего мира. М., «Просвещение», 2016 г. ФГОС
  2. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1,2. М.: Просвещение, 2016 г. ФГОС
  3. Ю.И. Максимов. Тесты по истории Древнего мира. М., «Экзамен», 2014г. ФГОС
  4. Компьютерная программа «История Древнего мира». 5 класс. 1С, «Образовательная коллекция»
  5. Векторные карты по истории Древнего мира. Информационный геокомплекс.
  6. Контурные карты. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. ФГОС
  7. Атлас. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. ФГОС

Цели

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Поставленные цели будут реализованы с помощью следующих технологий:

- исследовательская деятельность,

 - информационные технологии,

 - проблемное обучение.

Задачи

- формирование ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях античности;

- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета;

- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд, мифов других народов;

- формирование способности к самовыражению, самореализации на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

-  развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

- формирование у школьников способности применять знания о  древних народах для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по истории 7-8 класс

Аннотация к рабочей программе по истории 7-8 класс...

Аннотация к рабочей программе по истории 9 класс

Аннотация к рабочей программе по истории 9 класс...

Аннотация к рабочей программе по истории 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...

Аннотация к рабочей программе по истории родного края 6 класс

Аннотация к рабочей программе по истории родного края содержит цели, перечень технологий, планируемые результаты....

Аннотация к рабочей программе по истории 6 -9 класс

Аннотации к рабочим программам по истории россии ФГОС...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...