"Гражданская война"
материал по истории (9, 11 класс) на тему

Корниленкова Елена Витальевна

Данный материал посвещен событиям гражданской войны. Это наработка для учителей истории, которую можно использовать не только при изучении гражданской войны. Этот материал позволяет развивать творческие способности обучающихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanskaya_voyna.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Гражданская война в России: причины, ход, итоги.

Дата проведения:

9, 11 классы

Учитель: Корниленкова Елена Витальевна

Задачи урока: раскрыть события гражданской войны с разных точек зрения, определить основные события этого периода,  охарактеризовать исторические портреты деятелей гражданской войны; продолжить развивать в учащихся  умения самостоятельной работы, формировать в учащихся навыки делать самостоятельные выводы, воспитывать в учащихся интерес и любовь к истории своего государства.

Цель урока: охарактеризовать события гражданской войны, определить роль гражданской войны в истории государства, создать стенгазету по событиям гражданской войны, при помощи метода  5 шляп.

Ход урока:

I. Организационный момент: учитель ставит цели на урок перед учащимися.

II. Ход урока:

Урок будет проходить в виде работы редакции, которая готовит выпуск газеты о гражданской войне. Учитель в этой работе занимает роль главного редактора, учащиеся возглавляют отделы, которые готовят  свою статью о гражданской войне. Выбор статьи зависит от цвета шляпы, которую выбирает учащийся.

Белый цвет – положительная характеристика или плюсы гражданской войны;

Черный цвет – негативные стороны гражданской войны;

Красный цвет – эмоциональное состояние, отношение учащегося к гражданской войне.

Желтый цвет – позитивное отношение к гражданской войне;

Зеленый цвет – научный отдел, который составляет задание «мозговой штурм» по событиям гражданской войны.

        После создания статьи ребята должны ее оформить по своему усмотрению.

В конце урока ребята представляют свои работы главному редактору (учителю), который оценивает их статьи, обозначает плюсы и  минусы. После защиты всех статей ребята создают стенгазету, которая размещается в кабинете истории.

 III подведение итогов:

Ребята оценивают урок самостоятельно при помощи фраз: нам запомнилось, нам понравилось, не понравилось, мы узнали, мы поняли, мы научились и т.д.

Учитель выставляет оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Гражданская война в России"

Презентация к уроку по теме "Гражданская война в России" - http://depositfiles.com/files/1fr3qnku...

Гражданская война в России

Методическая разработка урока...

Презентация к уроку литературы, "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс.

Данная  презентация к уроку  литературы по теме  "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс, профильный уровень....

Разработка урока истории в 7 классе. Тема: "Гражданская война в Англии"

Материал составлен для проведения урока по новой истории для учащихся 7 класса. Главная цель урока: познакомить с важным историческим моментом эпохи Английской буржуазной революции – гражданской войн...

Гражданская война

Презентация к урокам по истории России в 9, 11 классах, содержит причины, ход, этапы Гражданской войны....

Гражданская война в США

Тема: США вXIXв.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...