РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ
рабочая программа по истории на тему

Калеев Олег Николаевич

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_istorii_kaleev_o.n.rar257.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Ульянковская основная общеобразовательная школа  Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

«Согласовано»

Руководитель МС

___________ Е.Г.Кирилова

Протокол № 1 от

«29» августа 2017 г.

«Согласовано»                              

Заместитель

директора по УВР

_________ Т.П. Челнокова

 «29» августа 2017 г.

«Утверждаю»                               Директор школы

_________ Н.А. Челнокова

Приказ № 172     от

 «31» августа 2017 г.

Рабочая программа по истории  

9  класс (базовый уровень)

     Рассмотрено на заседании

педагогического совета

                                                                      Протокол №1 от «29» августа 2017 г.

Составитель: Калеев Олег Николаевич

учитель истории и обществознания высшей кв. категории

2017- 2018 учебный  год.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по истории  для 9 класса соответствует требованиям

 ФК ГОС основного общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования

МБОУ " Ульянковская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»"

  • Учебного плана МБОУ " Ульянковская  основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»" на 2017-2018 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 29 августа 2017 года) на основании которого выделено 2 часа в неделю (всего 68 часов) 
  • .Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
  • Примерной программы основного общего образования по истории и  авторской программы - Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» , М., Просвещение ,2011 г.
  • Учебник: История России, 20-начало21 века. 9 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт, М.: Просвещение, 2012
  • .  Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. XX век.: Учебник для общеобразов. учреждений. М.:ООО «ТИД Русское слово – РС»

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Критерии оценивания

Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории

Ставится оценка:

«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.

«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок

«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов

«1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории

% выполнения

0-27

28-52

53-77

78-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории

Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена.  В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы

Не определена  область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

Критерии оценки мультимедийной презентации

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное колич. баллов

Оценка группы

Оценка учителя

  • Титульный слайд с заголовком

5

  • Минимальное количество – 10 слайдов

10

  • Использование дополнительных эффектов Power Point (смена слайдов, звук, графики)

5

СОДЕРЖАНИЕ

  • Использование эффектов анимации

15

  • Вставка графиков и таблиц

10

  • Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10

  • Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

  • Слайды представлены в логической последовательности

5

  • Красивое оформление презентации

10

  • Слайды распечатаны в формате заметок.

5

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90

  1. Содержание учебного предмета:

Россия в XX в.

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С. Ю. Витте. Аграрная реформа П. А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже XIX – XX веков.

Революция 1905–1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX–XX вв. Русско-японская война 1904–1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914–1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.

Духовная жизнь российского общества на рубеже XIX–XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.

Революция 1917 г. и Гражданская война в России.

Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.  

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.

Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Переход к новой экономической политике.

Советское общество в 1922–1941 гг.

Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.

Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И. В. Сталина. Массовые репрессии.

Идеологические основы советского общества и культура в 1920 – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920–1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ. 

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхингол.  Советско-германские отношения в 1939–1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны.

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией.  Развитие советского военного искусства.

Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.

СССР в первые послевоенные десятилетия .

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР. 

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И. В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.

Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

СССР в середине 1960 – начале 1980-х гг.

Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960 – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва.  Афганская война и ее последствия.

Советская культура середины 1960 – начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.

Советское общество в 1985–1991 гг.

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.

Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности  в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика  руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.

Российская Федерация (1991–2003 гг.).

Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и  политических реформ 1990-х гг.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, занятие достойного для России места в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.

История Татарстана 20-начало 21 века.

Глава 1.Казанская губерния в начале 20 века (1 час) Социально -экономическое развитие края. В годы первой российской революции. Общественно-политическая жизнь. Национальное движение. Развитие татарской культуры в начале 20 века.

Глава 2.В годы революции и гражданской войны  ( 1 час) Край в Февральской революции 1917г.Казанский Октябрь. В пламени Гражданской войны.

Глава 3. Татарская Республика в 1920-е гг.(1 час) В условиях перехода к нэпу. Восстановительный период.

Глава 4.В условиях  ускоренной модернизации (1 час) Индустриализация республики: годы первых пятилеток. Коллективизация сельского хозяйства. Культурное строительство в республике в годы первых пятилеток. Время «большего террора» в Татарии. предвоенные годы.

Глава 5.Республика в годы Великой Отечественной Войны.( 1 час) Жизнь республики перестраивается на военный лвд. За свободу и независимость Родины. Экономика республики на службе фронту. Всенародная помощь армии и флоту. Культура республики в годы войны.

Глава 6.Республика в послевоенный период ( 1 час) Социально-экономическая жизнь республики в 1945 -1953 гг.В условиях ужесточения политического режима и идеологического контроля.

Глава 7.Республика в середине 1950-х-начале 1960-хгг.(1 час) Социально-экономическое развитие республики. Изменения в политической и духовной жизни.

Глава 8.Республика во второй половине 1960-х-первой половине 1980-х гг. Основные тенденции и противоречия социально-экономического развития. Общественно-политическая и духовная жизнь республики: процессы и противоречия.

Глава 9.На этапе перестройки(1 час) В условиях экономических преобразований. Общественно -политическая жизнь республики в годы перестройки.

Глава 10.Татарстан на рубеже 20-21 вв.(1 час).В условиях рыночных преобразований. Политическое и культурное развитие Татарстана в 1990-е гг.Татарстан в начале 21 столетия.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества.

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX – середине ХХ вв. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX–XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни. Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».

Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.

Формирование и развитие мировой системы социализма. Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки демократизации социалистического строя.

«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX – середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.

Человечество на этапе перехода к информационному обществу.

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в. Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

Глобализация общественного развития на рубеже XX–XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».

Система международных отношений на рубеже XX–XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире.

              Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX–XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

Календарно-тематическое планирование:

История России

№ п/п

Наименование тем уроков

Колич часов

Дата проведения по плану

Дата проведение фактич.

1

Государство и российское общество в конце XIX-начале XX в. Экономическое развитие страны.

1

2

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

3

Первая российская революция. Реформы политической системы.

1

4

Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

1

5

Духовная жизнь Серебряного века.

1

6

Россия в Первой мировой войне.

1

7

Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.

1

8

Октябрьская революция. Формирование советской государственности.

1

9

Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны.

1

10

Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х годов.

1

11

Переход к нэпу

1

12

Образование СССР. Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

1

13

Политическое развитие в 20-е гг. Духовная жизнь СССР в 20-е гг

1

14

Социалистическая индустриализация.

Коллективизация сельского хозяйства.

1

15

Политическая система СССР в 30-е гг. Духовная жизнь в 30-е гг.

1

16

Внешняя политика СССР в 30-е гг.

1

17

СССР накануне Великой Отечественной войны.

Начало Великой Отечественной войны

1

18

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в Великой Отечественной войне

1

19

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

1

20

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

1

21

Восстановление экономики.

1

22

Политическое развитие. Идеология и культура.

1

23

Внешняя политика.

1

24

Изменения политической системы.

1

25

Экономика СССР в 1953-1964 гг.

1

26

“Оттепель” в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

1

27

Консервация политического режима. Экономика “развитого социализма”.

1

28

Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты.

1

29

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985-1991 гг.

1

30

Политика гласности: достижения и издержки.

Диалектика нового мышления.

1

31

Российская экономика на пути к рынку.

1

32

Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству. Духовная жизнь России.

1

33

Строительство обновленной Федерации.

Геополитическое положение и внешняя политика России.

1

34

Россия на пороге XXI .

1

История Татарстана 20 век

Наименование тем

Колич часов

Дата провед по плану

Дата провед фактич

35

Казанская губерния вначале ХХв.

1

36

Край в годы революций и гражданской войны

1

37

В условиях ускоренной модернизации.

1

38-39

Республика в годы Великой Отечественной войны.

2

40

Республика в послевоенный период.

1

41

Республика в середине 1950-х- начале 1960-х гг.

1

42

Республика во второй половине 60-х - первой половине 80-х гг.

1

43

Республика в годы перестройки.

1

44

Татарстан на рубеже ХХ1века.

1

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

№  

Наименование тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Дата провед.

По плану

Фактич.

45

Версальско-Вашингтонская система

1

46.

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны

1

47.

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

1

48

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф. Рузвельта

1

49

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии

1

50

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции  

1

51

Милитаризм и пацифизм на международной арене

1

52

Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе

1

53

Антигитлеровская коалиция

1

54

Трудный путь к победе

1

55

Итоги и уроки Второй мировой войны

1

56

Создание ООН. Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков

1

57

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность

1

58

Партнерство и соперничество сверхдержав

1

59

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США

1

60.

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.

1

61.

Повторение и проверка знаний «Роль зарубежных стран в мировой истории XX в.»

1

62

Возникновение информационного общества

1

63.

Интеграционные процессы

1

64.

Япония и Китай на пути модернизации

1

65

Индия. Исламский мир

1

66

Африка. Латинская Америка

1

67

Наука и культура в XX-XXI вв.

1

68

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...