Рабочая программа по истории 8 в класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Кармалита Елена Анатольевна

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:

·        законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;

  • Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2015 №435-86 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге»;

·       Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

·       Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2017 г. № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018 учебном году»;

·       Распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2017 г. № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;

·       Инструктивно-методическим письмом Комитета по Образованию от 24.03.2017 №03-28-1493/17-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;

·       Инструктивно-методическим письмом Комитета по Образованию от 28.04.2017 №03-28-2317/17-0-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;

·       Письмом Комитета по Образованию от 10.06.2016 №03-20-2137/16-0-0 о направлении методических рекомендаций «Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий и внеурочной деятельности в образовательных учреждениях (классах), реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья»;

·       Письмом Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, для использования в работе».

·       Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

·       Приказом от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

·       Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

·       Приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

·       Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательной организации, скорректированной на основе ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15, с изменениями ФГОС от 31.12.2015 №1576, №1577;

Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:

·        Учебным планом Образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом от 08.06.2017 №141-д;

·        Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 08.06.2017 №141-д;

·       Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год.

Планируемых результатов обучения  по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью. Планируемых результатов обучения  на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор  О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_v_istoriya.docx151.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СОГЛАСОВАНА

методическим объединением

протокол от «   » _________ 2017 №

Руководитель МО _________

ПРИНЯТА

решением педагогического Совета

ГБОУ школы № 13

Приморского района Санкт-Петербурга

протокол от 08.06.2017  года № 10

Председатель Совета ______ А.Ю. Казакова

УТВЕРЖДЕНА

приказом от 08.06.2017 года № 141-д

И.о.директора_________А.Ю. Казакова

 

Рабочая программа на 2017 - 2018    учебный год

(РП №                      )

Ступень образования:  основное общее образование

Предмет: история

Форма обучения: очная

Класс/обучающийся: 8 «В» класс

Программа обучения: общеобразовательная программа  адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью ( 1 вариант- для обучающихся с легкой умственной отсталостью) начальное общее образование вариант 8.1.3.)

Учитель: Кармалита Елена Анатольевна, 1  квалификационная категория

                                 

     

                                               

                                                   

                                                                  Санкт-Петербург

                                                                           2017 г

                                                           

                                                                Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:

  • законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
  • Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2015 №435-86 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2017 г. № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018 учебном году»;
  • Распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2017 г. № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;
  • Инструктивно-методическим письмом Комитета по Образованию от 24.03.2017 №03-28-1493/17-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;
  • Инструктивно-методическим письмом Комитета по Образованию от 28.04.2017 №03-28-2317/17-0-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;
  • Письмом Комитета по Образованию от 10.06.2016 №03-20-2137/16-0-0 о направлении методических рекомендаций «Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий и внеурочной деятельности в образовательных учреждениях (классах), реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмом Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, для использования в работе».
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказом от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
  • Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательной организации, скорректированной на основе ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15, с изменениями ФГОС от 31.12.2015 №1576, №1577;

Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:

  • Учебным планом Образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом от 08.06.2017 №141-д;
  • Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 08.06.2017 №141-д;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год.

Планируемых результатов обучения  по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью. Планируемых результатов обучения  на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор  О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г.

        Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (основные элементы содержания, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы, календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебный действий обучающихся.

        Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по истории, возрастных и психофизических особенностей для обучающихся с легкой умственной отсталостью.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 8 «В» класса.

Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40мин). В 8  классе - 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (основные элементы содержания, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы, календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебный действий обучающихся.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по истории, возрастных и психофизических особенностей обучающихся  с легкой умственной отсталостью  

Учебно-методический комплект, реализующий программу по истории для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор  О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г. включает:

  • Учебник « История  России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида.  Гуманитарный издательский центр Владос. М.:  2008 г.
  • Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс  школа 2008 г.
  • Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида,         Л.В. Петрова. Гуманитарный издательский центр Владос М: 2003 г.
  • Методика преподавания истории в школе, В.В. Шоган. Ростов-на-Дону «Феникс» 2009

 Цели и задачи реализации учебного предмета:

Цель обучения  – формирование у воспитанников способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья  в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.

Основными задачами курса являются:

освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с легкой умственной отсталостью.  

         В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Процесс обучения истории носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

           При реализации программы  используются следующие технологии обучения:

  • элементы проблемного обучения;
  • технология развития критического мышления;
  • технологии уровневой дифференциации;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии

Формы организации учебного процесса:

Урок, лекция, семинар, практикум

Основные методы работы на уроке:

  • объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и т. п.)
  • репродуктивный метод
  • частично-поисковый (продуктивный метод)
  • методы формирования интереса: анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха; методы формирования долга и ответственности в учении: разъяснение общественной и личностной значимости учения;
  • методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, лабораторные и практические работы, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).

 Виды и формы промежуточного, итогового контроля.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.  

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего, промежуточного (четверть) и итогового контроля успеваемости и обучающихся. Соответствие требованиям государственной итоговой аттестации.

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

 Требования к уровню подготовки обучающихся :

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат следующие  компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками

К концу учебного года учащиеся должны знать:

– какие исторические даты называются точными, приблизительными;

 – когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

 – кто руководил основным сражениями.

Учащиеся должны уметь:

– пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

 – пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

 – соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

 – пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

 – устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

 – правильно и точно употреблять исторические термины, понятия.

На реализацию программы (указать наименование локального акта Образовательного учреждения) отводится в год 34 часа ( 1ч в неделю).

Содержание обучения

Введение.

Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. История региона — часть истории России. Исторические источники о прошлом нашей Родины.

Раздел I Единая Россия  ( конец XV- XVII века)        

Великий князь Иван III и его внешняя политика: продолжение собирания земель, ликвидация зависимости от Орды. Великий князь Василий III. Завершение объединения русских земель. Централизация политического строя. Система органов государственной власти: Боярская дума и обычай местничества, казна, появление приказов. Система кормлений. Судебник 1497 г. Государство и церковь. Геральдические символы Российского государства.

Боярское правление. Венчание на царство Ивана IV. Московское восстание 1547 г. Реформы Избранной рады. Укрепление центральной власти. Судебник 1550 г. Организация стрелецкого войска. Начало созыва Земских соборов, их состав и полномочия. Стоглавый собор. Отмена кормлений.

Присоединение Казанского и Астраханского ханств, успешное начало Ливонской войны. Походы Ермака. Присоединение Сибирского ханства. Значение расширения Российского государства для России.

Личность Ивана Грозного. Опричнина. Цели опричной политики, методы её проведения и результаты. Окончание Ливонской войны и её итоги. Разорение страны.

Развитие общественной мысли. Литературные памятники. Развитие летописания и его политическое значение. Развитие географических знаний. Русская художественная культура. Новые черты в архитектуре. Московский кремль. Андрей Рублёв. Дионисий. Отражение в искусстве процессов укрепления государства.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции.

Окончание Смутного времени. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613г. Начало династии Романовых.

Повторение темы I

Новые явления в экономике. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товаро-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Основные сословия российского общества. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Политическое развитие страны. Первые Романовы: усиление самодержавной власти

Раздел II Великие преобразования России в XVIII  веке.

Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра I. Великое посольство 1697 - 1698 гг.

Пётр I. Россия на рубеже веков. Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления.

Северная война. 1700 — 1721 гг. «Нарвская конфузия» Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.

Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход.

Итоги внешней политики Петра I.

Реформы  Петра I.Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода.

Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.

Экономика России в первой четверти 18 в.Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов.

Цена и последствия реформ Петра I.

Народные движения. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.А.Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я.В.Брюс. Л.Ф.Магницкий. Развитие техники. А.К.Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.

Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д.Трезини, В.В.Растрелли. И.К.Коробов.

Изобразительное искусство. Гравюра. А.Ф.Зубов. Светская живопись. И.Н.Никитин.

Изменения в быту. Новый порядок летоисчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Дворцовые перевороты. Причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Внутренняя политика в1725-1762 г. Изменение системы центрального управления, расширение привилегий дворянства, ужесточение политики в отношении крестьянства.

Внутренняя политика Екатерины II. Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянам и городам. Ужесточение внутренней политики в 70-90-е гг.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества.

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Внешняя политика Екатерины II.Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русско-шведская война. Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А.В.Суворов. Ф.Ф.Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г.А.Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы и части Латвии.

Россия при Павле I. Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.

Внешняя политика Павла I.

Наука и образование. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета. Становление отечественной науки. Академия наук. М.В. Ломоносов. М.И. Шеин. Г.В. Рихман. В.Н. Татищев. Академические экспедиции. В.Беринг. С.П.Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И.Ф. И М.И. Моторины. И.И.Ползунов. К.Д.Фролов. И.П.Кулибин.

Художественная культура. Литература. Новое стихосложение. В.К.Тредиаковский. Драматургия. А.П.Сумароков. Русские просветители. Д.И.Фонвизин. Г.Р.Державин. А.Н.Радищев. Н.И.Новиков. Русский сентиментализм. Н.М.Карамзин.

Театр. Ф.Г.Волков. Крепостные театры. П.И. Ковалева — Жемчугова. Т.В. Шлыкова - Гранатова.

Раздел III История нашей страны в XIX веке

Российская империя в начале XIX в. Территория и население Российской империи в начале XX в. Жизнь русской деревни. Города (столичные, губернские, уездные).

 Начало войны 1812 г. Основные направления внешней политики России (европейское и ближневосточное). Начало войны с Францией.

Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. Наполеон и М.Кутузов. Отступление французской армии. Заграничный поход русских войск 1813-1914 гг. Россия на Венском конгрессе.

Политика правительства Александра I в 1815—1825 гг.: поворот к реакции (аракчеевщина) и тайная подготовка реформ («Уставная грамота» Н.Новосильцева и проект отмены крепостного права А. Аракчеева). Смерть императора Александра I.

Движение декабристов. Тайные общества, программы преобразований. Восстание Северного и Южного общества. Значение движения декабристов.

 Николаевская Россия. Император Николай I. «Апогей самодержавия». Усиление роли чиновничества. Стабильность и застой. Идеология «официальной народности». А. Бенкендорф. Попытки решения крестьянского вопроса. Мрачное семилетие — «закрытие» страны.

Экономическое развитие России в первой половине XIX в. Сельское хозяйство, промышленность, транспорт, финансы. Начало и особенности промышленного переворота в России.

«Золотой век» русской культуры. От сентиментализма к романтизму и реализму. Влияние русской общественной мысли и идейной борьбы на развитие литературы и искусства. Связь русской культуры и культуры Запада.

Предпосылки реформ 1860-х — 1870-х гг. Обстановка в стране после окончания Крымской войны. Император Александр II. Подготовка реформ. Н.А.Милютин.

Великие реформы. Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 г. Реформа местного самоуправления: земства, городские думы. Судебная реформа. Всеобщая воинская повинность. Реформы в области образования и печати. Итоги и значение Великих реформ.

Развитие образования во второй половине XIX в. Особенности развития науки во второй половине XIX в. Научные открытия и технические изобретения русских ученых. Русские историки С.Соловьев, В.Ключевский.

Реализация рабочей программы осуществляется в 8 В классе Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 15 лет, уровень подготовки которых должен соответствовать следующим требованиям:

 Требования к уровню подготовки обучающихся :

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат следующие  компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками

К концу учебного года учащиеся должны знать:

– какие исторические даты называются точными, приблизительными;

 – когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

 – кто руководил основным сражениями.

Учащиеся должны уметь:

– пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

 – пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

 – соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

 – пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

 – устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

 – правильно и точно употреблять исторические термины, понятия.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса могут использоваться система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.

Тематическое планирование курса

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на изучение раздела

1

Введение

1

2

Раздел I Единая Россия  

( конец XV- XVII века)

9

3

Раздел II Великие преобразования России в XVIII  веке

9

4

Раздел III История нашей страны в XIX веке

15

Итого

34

Материально-техническая база

Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:

- отдельное учебное помещение площадью с окнами, имеющее искусственное освещение; соответствующее требованиям СанПин, охраны труда и пожарной безопасности;

- мебель: парты и стулья, доска; освещение над доской в соответствии с СанПин и требованиями по охране и пожарной безопасности; стол письменный, стенды, тематические планы по охране труда; информационные доски, шкафы для хранения пособий;

- учебно-методическая литература, пособия, включенные в УМК, игры, дидактические пособия,

- технические средства обучения – мультимедийный проектор;

- комплект для обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс школа 2008 г.

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Л.В. Петрова. Гуманитарный издательский центр Владос М: 2003 г.

Методика преподавания истории в школе,В.В. Шоган. Ростов-на-Дону «Феникс» 2007.

Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев. Издательство «Белый город». М: 2007 г.

Методическая литература:

  • В.С. Грибов. Задания по новой истории для самостоятельной работы учащихся. 7-8 классы. – М., Школьная пресса, 2004.- 80 с.-(« Преподавание истории и обществознания в школе. Библиотека журнала»; вып.23.)
  • - Г.М. Плоткин. Тестовые задания по отечественной и всеобщей истории: 5-11 кл.: Пособие для учителя – М., Просвещение, 2002.- 94 с.
  • К.В.Волкова. Тесты по Новой истории / К учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М.Ванюшкиной «Новая история.1800-1913.8 кл..-М.,Просвещение / - Издательство «Экзамен», М., 2006.  
  • Барабанов В.В. История России с древнейших времен до к. ХХ в. : Учебно-справочное пособие .- М., Изд. АСТ-АСТРЕЛЬ, 2009.-493с.
  • Важенин А.Г. Конспекты уроков по истории России Х1Х века: 8 класс: Методическое пособие .-М., Изд. ВЛАДОС-ПРЕСС,2008.-336с.
  • Короткова М.В. История России Х1Х в.: дидактические материалы.- М., Дрофа, 2008.
  • Ляшенко Л.М. История России . Х1Х век. 8 класс: Учебно-методическое пособие.-М., Дрофа, 2007.-192с.
  • Степанищев А.Т. История России : IХ-ХХ вв. : Схемы.- М., ВЛАДОС, 2001.-352с.
  • Чернова М.Н. Тесты по истории России ХХ века: Пособие для учащихся и учителей.- М., АРКТИ, 2002.-64с.
  • Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII — первой половине XIX века. — М., 1994.

http://www.ukazka.ru/img/g/uk555431.jpg


                                                                      Календарно-тематическое планирование  по истории 8 В класс

№ п/п

Тема урока

Виды деятельности

Формы и периодичность

контроля деятельности

(виды самостоятельной работы обучающихся)

Планируемые результаты обучения

Дата

практика

контроль

Освоение предметных знаний

По плану

Фактически

1

Введение

Что изучает история.

Беседа

Текущий контроль

Что изучает история. Источники знаний о прошлом

7.09

РазделI Единая Россия  ( конец XV- XVIIвека)

2

Иван III Великий -глава единого государства Российского

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

Умение прокомментировать высказывания, обосновывать свое мнение, работа с картой

Устный опрос

 Политическая  система,

вотчина, Боярская дума, приказы, казна, уезды. Наместники. « Государево войско»

14.09

3

Расширение государства Российского при Василии Ш

Ознакомление с новым материалом, беседа, работа с учебником

Работа с текстом учебника, сост. хроники событий

Текущий контроль

Завершение объединения земель вокруг Москвы, Михаил и Елена Глинские.

21.09.

4

Русская православная церковь в  Российском государстве

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

Умение прокомментировать высказывания, обосновывать свое мнение

Устный опрос

Изменения в положении Русской православной церкви. Духовенство, схема церковного управления. Десятина.

28.09

5

Первый русский царь Иван IV Грозный

Ознакомление с новым материалом, беседа, работа с учебником

Работа со схемой родословной московских князей, работа с учебником, выделение основных положений реформы, характеристика исторического деятеля

Текущий контроль

Укрепление центральной

власти. Земский собор. Стоглавый

собор. Военная реформа.

Опричнина. Причины, сущность,

последствия. Становление

самодержавия.

05.10

6

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

Работа с текстом учебника.

Работа с понятиями и терминами

Устный опрос

Москва- одна из самых великих столиц мира.Чему учили в монастырских школах. Типография, первые книги «Апостол», « Часослов», Азбука, Букварь. Первопечатник Иван Федоров

12.10

7

Правление Бориса Годунова

Ознакомление с новым материалом, беседа, работа с учебником

Письменные задания, устные ответы.  Комментированное чтение

Устный опрос

Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий.

Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов

19.10

8

Смутное время

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

Работа с текстом учебника, сост. хроники событий

Текущий контроль

Понятия: Смута, интервенция

Определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц периода

26.10

9

Начало правления династии Романовых

Ознакомление с новым материалом, беседа, работа с учебником

работа по учебнику, работа с терминами

Устный опрос

Описать  основные положение, термины  и понятия

Уметь: давать разумный ответ,

Давать свой отзыв, прочитать источник и найти ответ на вопрос.

09.11

10

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

Работа с картой, историческими источниками, умение объяснять смысл важного исторического события,

Текущий контроль

Пересказать причины и особенности народных выступлений, соляной бунт, медный бунт, восстание Степана Разина, выступление старообрядцев.

Пересказать причины народных выступлений в XVIIв

16.11

                                 Раздел II Великие преобразования России в XVIII  веке

11

Начало правления Петра I

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

Работа с картой, историческими источниками

Устный опрос

Иметь представление о детство Петра I, двоевластие, начало царствования Петра, Азовские походы, великое посольство 1697-1698.Как

формировалась личность царя Петра, почему Пётр был объявлен царём, минуя старшего брата Ивана.

23.11

12

Начало Северной войны и строительствоСанкт - Петербурга

Ознакомление с новым материалом, беседа, работа с учебником

Работа с картой, историческими источниками

Текущий контроль

Иметь представление  о Северной войне.  Знать об основании Петербурга.

30.11

13

Полтавская битва

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

Письменные задания, устные ответы.  Комментированное чтение

Устный опрос

Полтавская битва. Схема  сражения .Окоп, редут, драгуны.

7.12

14

Пётр I- первый российский император

Ознакомление с новым материалом, беседа, работа с учебником

работа по учебнику, работа с терминами

Текущий контроль

Личность Петра I

14.12

15

Эпоха дворцовых переворотов

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

Письменные задания, устные ответы.  Комментированное чтение

Устный опрос

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

21.12

16

Правление Екатерины II

Ознакомление с новым материалом, беседа, работа с учебником

работа по учебнику, работа с терминами

Текущий контроль

Особенности внутренней политики. Политика просвещённого абсолютизма.

11.01

17

Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

Письменные задания, устные ответы.  Комментированное чтение

Устный опрос

Работаем с исторической картой и документами. Иметь представление о причинах, ходе и итогах восстания.

18.01

18

Знаменитый полководец Александр Суворов

Ознакомление с новым материалом, беседа, работа с учебником

работа по учебнику, работа с терминами

Текущий контроль

Русское военное искусство. А.В.Суворов.  « Наука побеждать»

25.01

19

Развитие литературы и искусства вXVIII веке

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

Письменные задания, устные ответы.  Комментированное чтение

Устный опрос

Русские просветители. Д.И.Фонвизин. Г.Р.Державин. А.Н.Радищев. Н.И.Новиков. Русский сентиментализм. Н.М.Карамзин. 

01.02

Раздел III История нашей страны в XIX веке

20

Россия в начале XIX века

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

работа по учебнику, работа с терминами

Текущий контроль

Территория и население Российской империи в начале XX в. Жизнь русской деревни. Города (столичные, губернские, уездные).

8.02

21

Начало Отечественной войны 1812 года

Ознакомление с новым материалом, беседа, работа с учебником

Письменные задания, устные ответы.  Комментированное чтение

Устный опрос

Начало войны 1812 г. Основные направления внешней политики России (европейское и ближневосточное). Начало войны с Францией

15.02

22

Бородинская битва

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

работа по учебнику, работа с терминами

Текущий контроль

Бородинское сражение. Наполеон и М.Кутузов. Отступление французской армии. Заграничный поход русских войск 1813-1914 гг. Россия на Венском конгрессе.

22.02

23

Отступление и гибель французской армии

Ознакомление с новым материалом, беседа, работа с учебником

Письменные задания, устные ответы.  Комментированное чтение

Устный опрос

Заграничный поход русских войск 1813-1914 гг. Россия на Венском конгрессе.

01.03

24

Правление Александра I

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

работа по учебнику, работа с терминами

Текущий контроль

Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I. Смерть императора

8.03

25

Восстание декабристов

Ознакомление с новым материалом, беседа, работа с учебником

Письменные задания, устные ответы.  Комментированное чтение

Устный опрос

Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов;

15.03

26

Император Николай I

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

работа по учебнику, работа с терминами

Текущий контроль

Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I; уметь делать оценочные суждения.

22.03

27

«Золотой век» русской культуры

Ознакомление с новым материалом, беседа, работа с учебником

Письменные задания, устные ответы.  Комментированное чтение

Называть выдающихся представителей русской культуры, иметь представления об их творчестве.

05.04

28

Крымская война 1853-1856 годов

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

работа по учебнику, работа с терминами

Текущий контроль

Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора; уметь давать общую оценку ходу войны

12.04

29

Отмена крепостного права

Ознакомление с новым материалом, беседа, работа с учебником

Письменные задания, устные ответы.  Комментированное чтение

Устный опрос

Манифест 19 февраля 1861 г. об освобождении крестьян. Резкое неприятие крестьянством реформы. Значение отмены крепостного права

19.04

30

Реформы Александра II

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

работа по учебнику, работа с терминами

Текущий контроль

Либеральные реформы Александра II: школьная, военная, судебная, земская, городская. Непоследовательность и незавершенность реформ.

26.04

31

Правление Александра III

Ознакомление с новым материалом, беседа, работа с учебником

Письменные задания, устные ответы.  Комментированное чтение

Текущий контроль

Называть основные черты экономической политики Александра III.Иметь представления о понятиях; Акциз,

акция,

биржа,

винная монополия,

косвенные налоги.

03.05

32

Наука и культура  во второй половине XIX века

Ознакомление с новым материалом, беседа, работа с учебником

работа по учебнику, работа с терминами

Устный опрос

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки;

10.05

33

Быт простых россиян в XIX веке

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

Письменные задания, устные ответы.  Комментированное чтение

Текущий контроль

Изменение демографической ситуации. Рост населения. Развитие городов, изменение их облика. Развитие транспорта и связи.

17.05

34

Повторение и обобщение курса

Повторение пройденного материала

Викторина

Устный опрос

Знать: основные понятия и теоретический материал курса истории  за 8 класс.

Уметь: выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать обобщающий вывод с помощью учителя.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа история 5 класс

Рабощая программа по истории 5 класс (от пояснительной до учебной литературы)...

Рабочая программа "История" 6 класс

Рабочая программа "История" 6 класс...

Рабочая программа "История" 7 класс

Рабочая программа "История" 7 класс...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...