Проект урока истории в 9 классе по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме

Тухватулина Ольга Сергеевна

Осмысление нвого материала средствами технологии критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_istorii_v_9_klasse_po_teme.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока истории в 9 классе

по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.

Цели урока:

Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.

Образовательная: создать условия для: 1) формирования у учащихся представлений о политической системе СССР в 30-е годы; 2) понимания причин складывания культа личности И.В. Сталина; 3) понимания социально – политического смысла массовых репрессий.

Развивающая: 1) критическое мышление через чтение информационного текста; 2) коммуникативные навыки.

Воспитательная: создать условия для формирования активной жизненной позиции; поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование:

Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России. XX век. 9-й класс

Портрет И. В. Сталина

Задания для групповой работы (текст документов и т. д.)

ПК, медиапроектор, презентация.

Технологическая карта урока

Этап урока

Работа с информационным текстом

Стадия I. Вызов

Групповая дискуссия

Стадия II. Осмысление

Кластер

Стадия III. Рефлексия

Возвращение к групповой дискуссии

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I стадия

Вызов

 На экране появляются тезисы

А) Уже в период

Гражданской войны на всех государственных постах в стране находились члены правящей большевистской партии.

Б) Все законы в стране сначала обсуждались в печати, затем – в парламенте утверждались

В) все граждане пользовались политическими и гражданскими свободами

Г) Сталин в 1937 г утверждал: «Властвуют не те, кто выбирают и голосуют, а те, кто правят»

Д) С 1932 по 1949 г съезды профсоюзов и всесоюзные профсоюзные конференции не проводились ни разу

Е) Все оппоненты большевиков имели право на защиту своей точки зрения и публичную защиту его в печати.

На экране появляется тема урока, цели, основные понятия.

- Определить какие тезисы, на ваш взгляд, являются верными, какие нет?

-О чём сегодня на уроке пойдёт речь? Определитесь в круге вопросов, ответы на которые вы хотели бы получить на уроке?

Работа в парах (3 пары), выдвижение предположений

Высказывают свои предложения, формулируют цели урока.

II cтадия

Осмысле-

ние

Составление кластера

Задание парам:

1 пара- прочитать п.1, 2 §25 «Политическая система в СССР в 30-е годы» и ответить на вопрос: Какую роль в советской политической системе играла ВКП (б)? Какими способами устанавливалась в стране идеологическое единомыслие?

2 пара- прочитать п. 4, 5 §25 и ответить на вопрос: В чём вы видите социально-политический смысл массовых репрессий?

3 пара - прочитать п. 6 §25 и ответить на вопрос: В чём состояла противоречивость Конституции СССР 1936 г?

Каждой паре составить кластер.

Подводит учащихся к формированию культа личности Сталина.

- Как вы думаете, какие обстоятельства способствовали формированию культа личности  Сталина? Вспомните об основном противоречии НЭПа и проблеме вождя в 20-е годы?

Алгоритм действий учащихся:

А) Разделить текст на абзацы между участниками группы.

Б) Каждый самостоятельно работает со своей частью текста.

В) Необходимо выделить главное в тексте и записать в тетрадь.

Г) Материал обсудить всей группой и совместно составить кластер

Д) Вывод записать на листке.

Е) По окончании работы группа заявляет о своей готовности.

Группы представляют получившиеся кластеры и отвечают на поставленные вопросы.

Делают вывод о причинах формирования культа личности.

III стадия

рефлексия

-Предлагаю вернуться к первоначальным записям урока. Давайте оценим достоверность тезисов, используя полученную на уроке информацию.

Вернувшись к записям I этапа урока, используя полученную информацию, делают вывод о сложившейся политической системе в СССР в 30-е годы.

Домашнее задание: собрать материал о родственниках, репрессированных в 30-е годы. Начать работу над проектом «История моей семьи в истории страны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии в 7 классе с применением элементов технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Урок геометрии в 7 классе с применением элементов технологии« Развитие критического мышления через чтение и письмо»Аксиоматическое построение  геометрии. Аксиома параллельности....

Открытая форма занятия с использованием элементов технологии развития критического мышления при обобщении темы "Имя прилагательное" 6 класс

Урок русского языка в 6 классе с использованием элементов технологии РКМ при обобщении темы "Имя прилагательное" (региональный компонент)...

Работа с текстом с использованием элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы

Актуальность выбранной темы мы видим в том, что технология «Чтение и письмо для развития критического мышления»  позволяет педагогу, используя универсальную модель обучения и систему эффективных ...

Методическая разработка по теме: "Понятие многогранника. Призма", с использованием элементов технологий развития критического мышления и диалогового взаимодействия.

Урок на тему: "Понятие многогранника. Призма" с использованием универсальных учебных действий (УУД), а именно, развитие криьтического мышления и диалоговое взаимодействие....

Выступление на ГМО учителей истории г. Губкина "Использование элементов технологии развития критического мышления на примере уроков истории и обществознания"

Использование элементов технологии развития критического мышления на примере уроков истории и обществознания...

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

«Критическое мышление – это отправная точка для развития творческого мышления». Поэтому, в основе моей методической работы заложены элементы технологии критического мышления. Я убеждена, что творческа...