Рабочая программа Всеобщая история
рабочая программа по истории на тему

Рабочая программа  учебного предмета «Всеобщая история» разработана на основе требований Федерального государственного  образовательного  стандарта  основного общего образования, (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями и дополнениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya.docx82.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Красноорловская средняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено                                                         Утверждено

на заседании МО                                                         приказом МБОУ «Красноорловская СОШ»

учителей гуманитарного цикла                                   от «__»________________2016г №____                        

протокол от «__»____________2016г №__                              

                                       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному  предмету

Всеобщая история

5-9 классы

                                                 

Составитель  Марченко Елена Михайловна

учитель истории и обществознания

 Красные Орлы,

2016 г

История России. Всеобщая история

 Рабочая программа  учебного предмета «История» разработана на основе требований Федерального государственного  образовательного  стандарта  основного общего образования, (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями и дополнениями);  

на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования; в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении МБОУ«Красноорловская СОШ», утвержденным приказом  от 01.09.2016 г. №98

Цель учебного предмета Всеобщая история  формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося,   гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

 задачи изучения учебного предмета Всеобщая история  :

  • формировать у молодого поколения ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитывать учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развивать способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формировать у школьников умения применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета Всеобщая история .

Личностные результаты 

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

У выпускника будут сформированы:

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичнос-ти;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  :

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Предметные результаты освоения учебного предмета Всеобщая история  на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

  • целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;
  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;
  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
  • уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

  

История Древнего мира (5 класс)

Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять,в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

История Средних веков.   (6 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

История Нового времени.   (79 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлятьразвитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Содержание  учебного предмета

Всеобщая история

История Древнего мира

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность.Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

История средних веков

Средние века: понятие и хронологические рамки.

Раннее Средневековье

Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.

Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.

Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.

Зрелое Средневековье

Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.

Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.

Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д’Арк. Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.

Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.

Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.

Страны Востока в Средние века. Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.

Государства доколумбовой Америки.Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.

Историческое и культурное наследие Средневековья.

История Нового времени

Новое время: понятие и хронологические рамки.

Европа в конце ХV — начале XVII в.

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».

Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Европейская культура XVI—XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения середины XVII—XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Страны Востока в XVI—XVIII вв.

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

Новейшая история.

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.

Мир в 1900—1914 гг.

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).

Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России

Всеобщая история

История России

5 класс

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Первобытность.

Древний Восток

Античный мир. Древняя Греция. Древний Рим.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

6 класс

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. VI-XV вв.

Раннее Средневековье

Зрелое Средневековье

Страны Востока в Средние века

Государства доколумбовой Америки.

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ.VIII –XV вв.

Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

Образование государства Русь

Русь в конце X – начале XII в.

Культурное пространство

Русь в середине XII – начале XIII в.

Русские земли в середине XIII - XIV в.

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.

Культурное пространство

Формирование единого Русского государства в XV веке

Культурное пространство

Региональный компонент

7 класс

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.XVI-XVII вв. От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции

Европа в конце ХV — начале XVII в.

Европа в конце ХV — начале XVII в.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.

Страны Востока в XVI—XVIII вв.

РОССИЯ В XVI – XVII ВЕКАХ: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ

Россия в XVI веке

Смута в России

Россия в XVII веке

Культурное пространство

Региональный компонент

8 класс

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.XVIIIв.

Эпоха Просвещения.

Эпоха промышленного переворота

Великая французская революция

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII ВЕКАХ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ

Россия в эпоху преобразований Петра I

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»

Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Народы России в XVIII в.

Россия при Павле I

Региональный компонент

9 класс

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в.

Мир к началу XX в. Новейшая история.Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

Страны Азии в ХIХ в.

Война за независимость в Латинской Америке

Народы Африки в Новое время

Развитие культуры в XIX в.

Международные отношения в XIX в.

Мир в 1900—1914 гг.

IV. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ.

Россия на пути к реформам (1801–1861)

Александровская эпоха: государственный либерализм

Отечественная война 1812 г.

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

Крепостнический социум. Деревня и город

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Пространство империи: этнокультурный облик страны

Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли

Россия в эпоху реформ

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Этнокультурный облик империи

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений

Кризис империи в начале ХХ века

Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма

Общество и власть после революции

«Серебряный век» российской культуры

Региональный компонент

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 5 класс

№ урока

Тема/раздел

Количество часов         

1

Введение.

1

Жизнь первобытных людей  

7

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники  

3

2

Древнейшие люди.

1

3

Родовые общины охотников и собирателей.

1

4

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

3

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

6

Появление неравенства и знати.

1

7

Значение эпохи первобытности для человечества.

1

  Счёт лет в истории.

1

8

Измерение времени по годам. «Линия времени»

1

Раздел II. Древний Восток.  

20

Тема 4. Древний Египет.  

7

9

Государство на берегах Нила.

1

10

Как жили земледельцы и ремесленники.

1

11

Жизнь египетского вельможи.

1

12

Военные походы фараонов.

1

13

Религия древних египтян.

1

14

Искусство Древнего Египта.

1

15

Письменность и знания древних египтян.

1

16

Достижения древних Египтян.

1

Тема 5. Западная Азия в древности  

7

17

Древнее Двуречье.

1

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

19

Финикийские мореплаватели

1

20

Библейские сказания.

1

21

Древнееврейское царство.

1

22

Ассирийская держава.

1

23

Персидская держава «царя царей».

1

Тема 6. Индия и Китай в древности  

5

24

Природа и люди Древней Индии.

1

25

Индийские касты.

1

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

27

Первый властелин единого Китая.

1

28

Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

1

Раздел III. Древняя Греция  

21

Тема 7. Древнейшая Греция  

5

29

Греки и критяне.

1

30

Микены и Троя.

1

31

Поэма Гомера «Илиада».

1

32

Поэма Гомера «Одиссея».

1

33

Религия древних греков.

1

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

7

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

35

Зарождение демократии в Афинах.

1

36

Древняя Спарта.

1

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и

Черного морей.

1

38

Олимпийские игры в древности.

1

39

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

40

Нашествие персидских войск на Элладу

1

Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии

5

41

В гаванях афинского порта Пирей.

1

42

В городе богини Афины

1

43

В афинских школах и гимнасиях.

1

44

В афинском театре.

1

45

Афинская демократия при Перикле.

1

Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э.  

4

46

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

47

Поход Александра Македонского на Восток

1

48

В Александрии Египетской.

1

49

Вклад древних эллинов в мировую культуру.

1

Раздел IV. Древний Рим  

17

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления

Господства над Италией  

3

50

Древнейший Рим.

1

51

Завоевание Римом Италии.

1

52

Устройство Римской республики.

1

Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья  

3

53

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

1

55

Рабство в Древнем Риме.

1

Тема 13. Гражданские войны в Риме  

4

56

Земельный закон братьев Гракхов.

1

57

Восстание Спартака.

1

58

Единовластие Цезаря.

1

59

Установление империи.

1

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры

5

60

Соседи Римской империи.

1

61

Рим при императоре Нероне.

1

62

Первые христиане и их учение.

1

63

Расцвет Римской империи во II в. н. э.

1

64

Вечный город и его жители.

1

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи  

2

65

Римская империя при Константине

1

66

Взятие Рима варварами.

1

Итоговое повторение

2

67

Итоговое тестирование по теме   «Вклад народов древности в мировую культуру.»

1

68

Итоговый повторительно-обобщающий урок за год по  теме «Древний мир».

1

История Средних веков

№ п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

1

Введение Что и как изучает история Средних веков.

 1

Рождение Средневекового мира (10 часов)        

2.

Великое переселение народов  и образование германских государств.

1

3.

Христианская церковь в раннее Средневековье.

1

4.

Византийское тысячелетие.

1

5.

Культура Византии.

1

6.

Иран в V – VII вв.

1

7.

Возникновение новой религии.

1

8.

Мир ислама.

1

9.

Империя Карла Великого

1

10

Западная Европа в IX – XI вв.

1

11.

Возникновение славянских государств.

1

Подъем Средневековой Европы (15 часов)

12.

Сеньоры и вассалы.

1

13.

Рыцарство.

1

14.

Средневековая деревня.

1

15.

Средневековый город.

1

16.

Торговля в средневековом городе.

1

17.

Католическая церковь.

1

18.

Крестовые походы.

1

19

Франция и Англия; пути объединения.

1

20.

Священная Римская империя.

1

21.

XIV век в истории Европы.

1

22.

Столетняя война.

1

23

Торжество королевской власти.

1

24.

Гибель Византии и возникновение Османской империи.

1

25.

Знания и образование в зените Средневековья.

1

26.

Культура Западной Европы в XIV – XV вв.

Проектная деятельность.

1

Многоликое Средневековье (7часов)

27.

Средневековая Индия.

1

28.

Поднебесная империя. Культура Китая.

1

29.

Страна восходящего солнца.

1

30.

Тюрки на просторах Азии и Европы.

1

31.

Монгольские завоевания.

1

32.

Африка: пути развития.

1

33.

Страны  и народы Америки.

1

34.

Итоговое повторение. Наследие Средних веков в истории человечества.

1

Итого:

 34

7 класс

№ п/п

Разделы, тема

Кол-во часов

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.  

24

1

Введение. От Средневековья к Новому времени.

1

2

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

5

Дух предпринимательства преобразует экономику .

1

6-7

Европейское общество в раннее Новое время .

2

8

Повседневная жизнь. 

1

9-10

Великие гуманисты Европы. 

2

11

Мир художественной культуры Возрождения.

1

12

Северное Возрождение.

1

13-14

Рождение новой европейской науки.

2

15-16

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. 

2

17-18

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

2

19-20

 Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

2

21-22

 Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

2

23-24

Обобщение по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация».

2

Первые революции Нового времени. Международные отношения

10

25-26

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.

2

27-28

Парламент против короля. Революция в Англии.

2

29

Путь к парламентской монархии.

1

30-31

 Международные отношения в XVI—XVIII вв.

2

32-33

Повторение. Основные события раннего Нового времени.

2

34

Итоговое повторение.

1

  

8 класс

Темы

Кол-во часов

                           Мир в на рубеже XVII-XVIII вв.

2

1

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв.

1

2

Европейское общество в раннее  в начале XVIII в.

1

                     Эпоха Просвещения. Время преобразований

21

3-

4

Великие просветители Европы.

2

5-

6

Мир художественной культуры Просвещения.

2

7-

8

На пути к индустриальной эре.

2

9-10

Промышленный переворот в Англии.

2

11-12

Английские колонии в Северной Америке.

2

13-14

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

2

15-16

Франция в XVIII в.

2

17

Причины и начало Великой французской революции.

1

18-19

Великая французская революция. От монархии к республике.

2

20-21

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

2

22-23

Обобщающее занятие «Эпоха Просвещения. Время преобразований».

2

                        Колониальный период в Латинской Америке

2

24-25

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

2

Страны Востока в XVIII вв.

3

26-27

Традиционные общества Востока.

2

28

Начало европейской колонизации.

Международные отношения в 18 в.

2

29

Международные отношения  в XVIII в.

1

30

Европейские конфликты и дипломатия.

1

Итоговое повторение

4

31

Мир на рубеже XVIII–XIX вв.

1

32

От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

33-34

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 18 вв.».

2

9 класс  

Темы

Кол-во часов

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв.

2

1-2

От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

Становление индустриального общества

7

3

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

4-5

Индустриальная революция: новые проблемы и новые ценности.

1

6

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

7

Наука: создание научной картины мира.

1

8

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

1

9

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

1

Строительство новой Европы

9

10-11

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

2

12

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1

13

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису.

1

14-15

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

2

16

Германия: на пути к единству.

1

17

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?».

1

18

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

6

19

Германская империя: борьба за «место под солнцем».

1

20

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

21-22

Франция: Третья республика.

1

23

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

24

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

Две Америки

3

25

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1

26

США: империализм и вступление в мировую политику.

1

27

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

1

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

2

28

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам.

1

29

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

1

Международные отношения: обострение противоречий

1

30

Международные от- ношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий.

1

Новейшая история: понятие и периодизация

2

31

Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны.

1

32

Политическое развитие в начале XX в.

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

2

33-34

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 1800—1900».

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Всеобщая история. История древнего мира" 5 класс

Данная рабочая программа разработана на основе:БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; Федерального компонента государственного образовательного стандарта, ...

Рабочая программа "Всеобщая история. История Россия."

Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства...

Рабочая программа "Всеобщая история. История Россия."

Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства...

Рабочая программа Всеобщая история. История России

Рабочая программа для курса 6-го класса...

Примерная рабочая программа "Всеобщая история. История Древнего мира"

Примерная рабочая программа к учебнику В.О. Никишина, А.В. Стрелкова, О.В. Томашевича, Ф.А. Михайловского...

Примерная рабочая программа "Всеобщая история. История средних веков"

Примерная рабочая программа к учебнику М.А. Бойцова, Р.М. Шукурова...