ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИСТОРИИ
методическая разработка по истории на тему

Тернова Ирина Викторовна

Примерные критерии к оцениванию устных и письменных ответов по истории

на основе Учебного пособия для общеобразовательных организаций История России. Поурочные рекомендации. 6 класс. О.Н. Журавлева. М.: Просвещение. 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery_listov_samootsenki_uchashchihsya_na_uroke.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

Примерные критерии к оцениванию устных и письменных ответов по истории

на основе Учебного пособия для общеобразовательных организаций История России. Поурочные рекомендации. 6 класс. О.Н. Журавлева. М.: Просвещение. 2016

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик в целом:

- раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном програмой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию. Факты и аргументы, даты, определения и др.;

- показал умения иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, различными данными (карты, иллюстрации, диаграммы и т.д.), применял их при выполнении задания в новой учебной ситуации;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две погрешности, неточности при освещении второстепенных вопросов или несущественные ошибки, который ученик легко исправил после замечания учителя.

   Такая отметка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подобное дополнение и исправление ответа другого ученика, особенно в ходе груповой работы, участия в проектной деятельности, семинаре и т.д.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание ответа;

- применялись не все требуемые теоретические знания, умения;

- допущены несущественная ошибка, один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены несущественная ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или суждениях, легко исправленных по замечанию учителя.

 Отметка «3», ставится в одном из следующих случаев:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких  наводящих вопросов учителя;

- изложение материала было недостаточно самостоятельным (простой пересказ учебника), несистематезированным, аргументация слабая, речь бедная;

- материал частично усвоен, но умения не проявлены в полной мере, ученик не справился с применением знаний при выполнении задания в новой ситуации.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто главное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены существенные ошибки в изложении фактов, определении понятий, в суждениях и выводах, которые неисправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.                                                                                                                                                                          

Памятка оценивания устного ответа на уроке истории

Критерии

Отметка

Материал раскрыт в полном объеме, без наводящих вопросов учителя, изложен грамотно и последовательно.

5

В изложении материала допущены незначительные пробелы, допущены 1-2 несущественные ошибки, учитель задал один-два наводящих вопроса

4

Материал изложен неполно или непоследовательно, учитель задавал наводящие вопросы, допущены 2-3 ошибки

3

Содержание материала не раскрыто или допущены существенные ошибки в изложении фактов

2

Лист самооценки работы группы

Оцени работу своей группы:

Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.

4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.

Лист самооценки группы по критериям.

Критерии

Баллы

1.

Выполнили задание самостоятельно без ошибок

5 баллов

2.

Выполните все правильно, но использовали помощь или выполнили самостоятельно, но допустили 1 ошибку

4 балла

3.

Выполнили самостоятельно, но допустили 2 ошибки

3 балла

4.

Выполнили самостоятельно, но допустили 3 ошибки

2 балла

5.

Пытались, но не смогли выполнить задания, допустили 4 и больше ошибок

1 баллов

Алгоритм самооценки урока

по ФГОС НОО

Вопросы

Цель

1

Какое было задание?

Вспоминаем цель работы

2

Удалось выполнить задание?

Сравниваем

результат с целью

3

Задание выполнено верно или не совсем?

Находим ошибки

4

Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?

Оцениваем процесс

работы

5

Какую себе поставишь отметку?

Оцениваем свою работу

Оцените работу своего одноклассника по следующим критериям.

Критерии

Оценка

Все сделано правильно, без ошибок

5

Допущена одна ошибка

4

Допущено две-три ошибки

3

Работа полностью выполнена неправильно или есть один правильный ответ

2

Я, ____________________ оценивал(а) работу своего одноклассника___________________

Моя оценка работы________

Оцените работу своего одноклассника по следующим критериям.

Критерии

Оценка

Все сделано правильно, без ошибок

5

Допущена одна ошибка

4

Допущено две-три ошибки

3

Работа полностью выполнена неправильно или есть один правильный ответ

2

Я, ____________________ оценивал(а) работу своего одноклассника___________________

Моя оценка работы________

Оцените работу своего одноклассника по следующим критериям.

Критерии

Оценка

Все сделано правильно, без ошибок

5

Допущена одна ошибка

4

Допущено две-три ошибки

3

Работа полностью выполнена неправильно или есть один правильный ответ

2

Я, ____________________ оценивал(а) работу своего одноклассника___________________

Моя оценка работы________

Оцените работу своего одноклассника по следующим критериям.

Критерии

Оценка

Все сделано правильно, без ошибок

5

Допущена одна ошибка

4

Допущено две-три ошибки

3

Работа полностью выполнена неправильно или есть один правильный ответ

2

Я, ____________________ оценивал(а) работу своего одноклассника___________________

Моя оценка работы________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листы самооценки учащихся на уроке

Варианты самооценки учащихся...

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:

примерные листы самооценки...

Листы самооценки учащихся на уроке при разных видах деятельности

Листы самооценки учащихся на уроке при разных видах деятельности...

приемы листов самооценки учащихся на уроках русского языка

в данной статье представлены  листы самооценки учащихся на уроках русского языка...

Лист самооценки учащихся на уроке по математике при разных видах деятельности

Листы самооценки учащихся на уроке по математике при разных видах деятельности: при групповой работе, работе в парах, при индивидуальной работе, по темам....

ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКА

Вариант 1. Лист самооценки работы группыОцени работу своей группы:Все ли члены группы принимали участие в работе?А) Да, все работали одинаково;Б) Нет, работал только один;В) кто- то работал больше, кт...