Главные вкладки

    Страны дальнего Востока
    учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему

    Андрюхина Зинаида Александровна

    Технологическая карта урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stany_d.vostoka.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Андрюхина З.А.

      Предмет: Новая история

    Класс 7

    Тема:  Страны Дальнего Востока

    Базовый учебник:  История нового времени. В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин, Дрофа, 2017 г.

    1. Цель урока:  Рассмотреть развитие стран Китая и Японии.
    2. Задачи:

    - личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность определения своей позиции и понимания культурного многообразия мира.

    -метапредметные: Способность сознательно регулировать и организовывать свою учебную деятельность; работать, с иллюстрациями, с видеоматериалами и другими источниками.

    -предметные: овладением целостным представлением об историческом пути народов мира; способность понимать понятийный аппарат; приобрести навыки  приемов исторического анализа для раскрытия и значений событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию их различных источников в т. ч. по иллюстрациям, знакам. Овладеть навыками описания, работы с версиями, применением знаний и умений в общении и в  социальной среде.

    10.Формируемые УДД:

    Личностные: Мотивация учения, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

    Познавательные:

    Самостоятельное выделение цели, поиск и выделение информации; смысловое чтение; логические универсальные действия, в т.ч. выбор оснований и критериев для оценивания, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построений логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.

    Коммуникативные:   Определение целей и способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.

    Регулятивные:

    Целеполагание, планирование, контроль, Оценка.

    1. Тип урока: Открытие новых знаний
    2. Формы работы учащихся, фронтальные индивидуальные, групповые.
    3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка
    4. Структура и ход урока

    Этапы урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Время

    1.Мотивация

    Проверяет готовность учащихся к уроку.

    Определяют готовность  к уроку

    1

    2. Актуализация

    Повторение д/з. вопросы. С.255

    Участвуют в актуализации.

    3

    3.Выявление места затруднения и причины

    Китай и Япония  к 15 веку  обогнали Европу на 200-300 лет. А к 17 веку, отстали на 200 лет. Как такое могло случиться?

    Участвуют в выявлении места и причины затруднения.

    2

    4. Построения проекта выхода из затруднения

    Страны Дальнего Востока.

    Цель: Рассмотреть развитие стран Китая и Японии.

    • Особенности стран. Духовная культура
    • Внутренняя политика
    • Внешняя политика.
    • Черты сходства и различий развития Китая и Японии

    2

    5.Реализация  проекта.

    5.1

    Работа в группах.

     

    Китай

    Япония

    Особенности Китая.

    -самая населенная  страна

    -одно из древнейших государств мира

    -в К. изобретен порох и навигационные приборы, бумага, книгопечатание

    -распространено несколько религий, в т.ч. буддизм и синтоизм, конфуцианство

    -Конфуцианство в Китае

    -четкое деление общества на сословия.

    -Мандарины (правители)

    Духовная  культура Японии.

    Составить тезисный конспект, для краткого рассказа.

    - обособленность страны

    Господствующие религии  синтоизм и буддизм

    -Различия и влияния этих религий.

    Внешнее  и внутреннее положение Китая

    Запишите основные события.

    1368 –Свержение монгольского ига

    1368-1644 Правление Династии Мин

    1628-1645 Крестьянская война. Ли Цзычен.

    1644-1911 Правление династии Цин

    1757 г. Китайцы закрыли для европейских купцов все свои порты, кроме Кантона.

    Общество и власть.

    Запишите:

    Даймё это- князья

    Самураи –это мелкие и средние землевладе6льцы-воины.

    Сёгун это- верховный военный правитель.

    1603 г.- сёгун  Токугава объединил основные княжества страны.

    Вопросы .

    Каким образом в Китае стала править маньчжурская династия Цинь?

    Как правители Цинь относились к Европейскому влиянию. Что было сделано ими в этой сфере?

     Как повлияла политика изоляции страны на ее развитие?

    Вопросы:

    Какую политику  сёгуны династии Токугава строили относительно отношений с европейскими странами.

    О каких своеобразных элементах капиталистического развития говорится в тексте?

    (перепродавались земли, открывались банки, расслоение крестьянства.

    В чем пагубность самоизоляции страны?

    Работают с текстом учебника.

    20

    5.2

    В чем сходство и различие развитий двух Восточных стран?

    Китай и Япония  к 15 веку  обогнали Европу на 200-300 лет. А к 17 веку, отстали на 200 лет. Как такое могло случиться?

    Итоги с.262.

     

    6.Первичное закрепление

    По записям.

    Проговаривают.

    2

    7.Повторение.

    Какие духовные, культурные достижения дали миру Китай и Япония?

    Отвечают на вопросы

    5

    8.Д/з

    §28, вопросы,+ задания № 3 или 4.

    Сообщения. Самураи в японии. ИсскуствоСад камней в Японии.

    Древние пагоды в Китаеи пр.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вопросы строительства краснознаменной амурской флотилии и обеспечение безопасности границы на Дальнем Востоке (1918-1990 гг.).

    В кн. Материалы 56-ой научной конференции преподавателей и аспирантов Дальневосточного государственного гуманитарного университета. Секция «Актуальные проблемы истории Дальнего Востока России / ХКМ им...

    Дальний Восток.

    Презентация поможет усвоить материал  в курсе истории по теме "Внешняя политика Росии в 60-70 годы 19 века".В ней много иллюстраций, информационного материала и карт....

    презентация "Дальний Восток"

    К уроку географии в 9 классе....

    Визитная карточка Дальнего Востока

    Визитная карточка Дальнего Востока...

    Природные комплексы Дальнего Востока

    Природные комплексы Дальнего Востока.Цель: Изучение ПК Дальнего Востока.Задачи: Рассмотреть особенности взаимосвязей в отдельных ПТК Дальнего Востока. Активизировать познавательную деятельность ...

    Урок по теме «Дальний Восток»

    Урок по изучению ЭГП Дальнего Востока....

    Конспект урока с презентацией на тему "Искусство и культура стран Дальнего Востока"

    Разработка урока "Искусство и культура стран Дальнего Востока" отражает личный опыт использования учебника О.П.Камозиной "Неправильная музыкальная литература" на уроках в ДШИ. Адресуется учителям, пре...