История 7 класс
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему

к уроку истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 001010d0-e6abcc4f.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» § 9

Слайд 2

Проблемный вопрос Почему государство было заинтересовано в формировании сословного общества?

Слайд 3

«Служилые» - знатные сословия, несли воинскую службу, но были освобождены от налогов

Слайд 5

ВЫВОД: В XVI в. з натные люди должны были свое положение поддерживать государственной службой.

Слайд 6

«Тяглые» - незнатные слои населения, освобождены от воинской службы, но платят налоги Крестьяне Посадские люди

Слайд 7

Крестьяне Черносошные - лично-свободные, трудились на государство Дворцовые – принадлежали лично государю Владельческие – трудились на вотчинников и помещиков

Слайд 8

Холопы – полностью зависимый слой населения, прислуга вотчинников.

Слайд 9

Мир – соседская крестьянская община Распределяла пахотные наделы. Отвечала за уплату податей круговой порукой

Слайд 10

Тягло – совокупность повинностей Оброк ¼ -1/5 урожая (зерно или деньги) Барщина Мелкий «доход» (масло, яйца, куры и т.д )

Слайд 11

Оформление крепостного права 1581 г. – «заповедные лета» - запрет крестьянам уходить из поместий и вотчин в Юрьев день. 1597 г . – «урочные лета» – 5-летний срок сыска беглых крестьян.

Слайд 12

Посад – торгово-ремесленное поселение (городское). «Белые слободы» - дворы знатных людей, освобожденные от повинностей «Черные слободы» – дворы торговцев и ремесленников, совместно тянули «повинности»

Слайд 13

Гости – крупные купцы, ведущие торговлю с иностранными государствами.

Слайд 14

Вывод В России XVI в. формировалось сословное общество Права сословий не были закреплены юридически Отсутствие корпоративной сплоченности Различались не столько правами, сколько обязанностями.

Слайд 15

Термин Определение 1. Категория полностью зависимого населения А. Гости 2. Крупные купцы Б. Лично-свободные крестьяне 3. Торгово-ремесленное поселение вне городских стен В. Холопы 4. Совокупность денежных и натуральных повинностей Г. Лично-зависимые крестьяне, трудились в вотчинах и поместьях 5. Черносошные крестьяне Д. Посад 6. Владельческие крестьяне Е. тягло

Слайд 16

Д/З § 9 , вопросы 1-5 устно, заполнить таблицу, ответить на вопрос Сословие Права Обязанности Служилые люди Крестьяне Холопы Черные люди (торговцы , ремесленники ) Гости Сравните положение разных групп населения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ   ПРЕДМЕТ:              Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов

Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урокаž  Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманновž  Сформировать предста...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня

Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1.      Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...