История 7 класс
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемный вопрос Почему государство было заинтересовано в формировании сословного общества?
«Служилые» - знатные сословия, несли воинскую службу, но были освобождены от налогов
ВЫВОД: В XVI в. з натные люди должны были свое положение поддерживать государственной службой.
«Тяглые» - незнатные слои населения, освобождены от воинской службы, но платят налоги Крестьяне Посадские люди
Крестьяне Черносошные - лично-свободные, трудились на государство Дворцовые – принадлежали лично государю Владельческие – трудились на вотчинников и помещиков
Холопы – полностью зависимый слой населения, прислуга вотчинников.
Мир – соседская крестьянская община Распределяла пахотные наделы. Отвечала за уплату податей круговой порукой
Тягло – совокупность повинностей Оброк ¼ -1/5 урожая (зерно или деньги) Барщина Мелкий «доход» (масло, яйца, куры и т.д )
Оформление крепостного права 1581 г. – «заповедные лета» - запрет крестьянам уходить из поместий и вотчин в Юрьев день. 1597 г . – «урочные лета» – 5-летний срок сыска беглых крестьян.
Посад – торгово-ремесленное поселение (городское). «Белые слободы» - дворы знатных людей, освобожденные от повинностей «Черные слободы» – дворы торговцев и ремесленников, совместно тянули «повинности»
Гости – крупные купцы, ведущие торговлю с иностранными государствами.
Вывод В России XVI в. формировалось сословное общество Права сословий не были закреплены юридически Отсутствие корпоративной сплоченности Различались не столько правами, сколько обязанностями.
Термин Определение 1. Категория полностью зависимого населения А. Гости 2. Крупные купцы Б. Лично-свободные крестьяне 3. Торгово-ремесленное поселение вне городских стен В. Холопы 4. Совокупность денежных и натуральных повинностей Г. Лично-зависимые крестьяне, трудились в вотчинах и поместьях 5. Черносошные крестьяне Д. Посад 6. Владельческие крестьяне Е. тягло
Д/З § 9 , вопросы 1-5 устно, заполнить таблицу, ответить на вопрос Сословие Права Обязанности Служилые люди Крестьяне Холопы Черные люди (торговцы , ремесленники ) Гости Сравните положение разных групп населения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии
Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урока подвести учащихся к пониманию...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня
Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1. Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...