Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Семенова Юлия Викторовна

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» (пр. № 3 от 21 июля 2015 г.) и в соответствии ФГОС среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004) .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogse._02_istoriya.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Приложение 1.2. к ППССЗ

                                                                                35.02.07 Механизация сельского хозяйства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» (пр. № 3 от 21 июля 2015 г.) и в соответствии ФГОС среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004) .

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Заводоуковский агропромышленный техникум» Юргинское отделение

Разработчик:

Семенова Юлия Викторовна, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                    стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

             4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной  дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования, разработанной  в соответствии с ФГОС, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ по специальности 35.02.07 Механизация сельского зозяйства (пр. № 1199 от 29.10.13 г.), входящей в состав укрупнённой группы профессий по направлению 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина история входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате  освоения дисциплины обучающиеся должны:

-знать:

Код

Результат

1

2

З1

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации  в России и мире;                                                                                                          

З2

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.                                                                                                      

-уметь:

Код

Результат

1

2

У1

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ - начале ХХI);

У2

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале ХХI веков;

У3

основные вопросы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

У4

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

У5

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

У6

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Дисциплина история направлена на формирование общих компетенций:

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:

 Исследование

Подготовка презентаций

Анализ исторических источников, СМИ

Подготовка сообщений.

4

4

2

2

Итоговая аттестация  в форме  дифференцированного зачёта  1 семестр      

2


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа студентов

Формируемые общие компетенции

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Введение

Содержание учебного материала:

1

1

Мир в современную эпоху. Содержание курса дисциплины ОГСЭ.02 История

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8

1

2

Раздел 1.

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI века

19

Тема 1.1.

Геополитические реалии современного мира

Содержание учебного материала:

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8

2

2

1

Распад СССР: причины и геополитические последствия. Формирование многополюсного мира  

2

2

Тема 1.2.

Россия на современной геополитической карте мира

Содержание учебного материала:

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8

10

2

1

Постсоветское пространство.

3

2

2

Россия – США - Западная  Европа – партнерство или новая      « холодная война»

3

2

3

Практическая работа № 1: Россия и Китай: геополитический подход

1

2

4

Россия и арабо -  мусульманский мир

2

5

Россия в мировых интеграционных процессах

1

Тема  1.3.

Запад и Восток в новой  конфигурации геополитических сил

Содержание учебного материала

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8, ОК-10

7

2

1

Геостратегическая  политика США. Расширение НАТО. Доктрина Монро и новые геополитические реальности. Американо –японский альянс

2

2

2

Европа как одна из « несущих конструкций» нового миропорядка

1

2

3

Специфические условия развития Китая. Интеграция в « большой» Китай. Сущность современной политики Китая

1

2

4

Современные реалии арабского мира

1

2

5

Практическая работа № 2: «Черный континент»

1

6

Практическая работа № 3: Латинская Америка

1

Самостоятельная работа:

Презентация:   « Реалии  современной внешней политики России»

Исследование:  «Альтернатива интеграционным процессам»

2

2

3

Раздел 2.  Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов на рубеже XX-XXI века

14

Тема 2.1.

Природа  конфликтного взаимодействия

Содержание учебного материала

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8

2

3

1

Практическая работа № 4: Международные конфликты.

2

3

Тема 2.2.

Роль интеграционных международных структур в урегулировании конфликтов и кризисов

Содержание учебного материала

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8, ОК-10

3

3

1

Практическая работа №  5: Основные направления деятельности ООН по предотвращению конфликтов. Миротворческие операции  ООН.

1

3

2.

Практическая работа № 6: Деятельность региональных международных организаций в конфликтных ситуациях

( НАТО, ОБСЕ, ЛАГ, АСЕАН и др.)

1

3.

Практическая работа № 7: Деятельность неправительственных организаций в урегулировании конфликтов.

1

Тема 2.3.

Региональные конфликты в современном мире

Содержание учебного материала

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8, ОК-10

9

1

Конфликтная « карта планеты»: специфика региональных  проблем безопасности  и способов их решения. Мировые « центры силы»

1

3

2

Региональные конфликты на Ближнем и Среднем Востоке.

1

3

3

Конфликтный потенциал регионов Южной и Восточной Азии.

2

4

Региональные конфликты в Европе,

1

5

Конфликтные ситуации в Латинской Америке и Африке

2

6

Конфликты постсоветского пространства

1

7

Повторительно – обобщающий урок

1

Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, анализ исторических источников, СМИ

4

3

Раздел 3.  Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

11

  Тема 3.1 Глобализация как основная характеристика современной жизни

 Содержание учебного материала

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8, ОК-10

6

1

Этапы, движущие силы, основные направления, сферы проявления глобализации. Понимание глобальных проблем и зона их типология.

2

3

Тема 3.2 Современные интеграционные объединения

Содержание учебного материала

1

Виды и сущность интеграционных объединений: таможенный союз, общий рынок, зона свободной торговли, валютный и экономический союз.

2

3

2

Основные международные экономические и политические союзы и организации: ЕС, ОПЕК, МАГАТЭ и др.

2

3

Тема 3.3 Миграция как фактор современной политики

Содержание учебного материала

4

1

Трактовка понятия « миграция». Современные миграционные процессы в России. Тенденции международной миграции. Понятия «плавильного котла» и мультикультурализм.

4

Тема.3.4 Культурные различия и современные конфликты

Содержание учебного материала

2

1

Бытовой расизм. Экстремистские формы протеста против неравенства. Религия и язык как факторы взаимодействия народов.

2

Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, анализ исторических источников, СМИ

4

3

Дифференцированный зачет в  1 семестре

2

Всего

60

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных заданий).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История предполагает наличие учебного кабинета истории

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- набор исторических карт, таблиц, медиатека;

- интерактивные средства обучения;

- учебно-методическая документация;

- локальная сеть и выход в интернет;

- учебные электронные презентации и видеофильмы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История ( для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей) в 2-х частях . М.: Академия. 2015

Дополнительные источники:

  1. Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история ( базовый и профильный уровни)
  2. Бзежинский З.Великая шахматная доска. М.: Международные отношения. 1998.(не переиздавался)
  3. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК. 2007
  4. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ- начала ХХI в. М.: Мир книги, 2014.
  5. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико - правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2005
  6. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. М.: Артстиль- полиграфия. 2009.
  7. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода.1985-1997.М.: Аквариум.1977
  8. Кузык Б.Н.Россия и мир в ХХI веке. М.: Институт экономических стратегий.2006.
  9. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008.М.: 2008
  10. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм.2009.
  11. Печенев В.А. « Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): исторические свидетельства и размышления участника событий. М.: Норма.2004.
  12. Россия и страны мира.2008.Статистический сборник. М.: Росстат.2008.
  13. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гуманитарный университет.2007.
  14. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020году. М.: Европа.2005
  15. Ильин И. О русском национализме. М.: 2006.
  16. Ильин И. Почему мы верим в Россию. М.: 2006.
  17. Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М.:2004
  18. Вокруг света. Журнал- учредитель ООО «ВОКРУГ СВЕТА»
  19. Наука и религия – научно-популярный журнал. Учредитель- ООО «НИР Лтд»
  20. Преподавание истории в школе. Научно- методический журнал. Учредитель- Министерство образования РФ Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История Отечества: с древнейших времён до наших дней. М.: Академия.2015
  21. История России, 1945-2007гг.:11класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В.- М.: Просвещение, 20013.
  22. История современной России, 1991-2003.Учебное пособие/ В.И.Короткевич. СПб: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2014
  23. Россия и мир в ХХ-начале ХХI вв. Учебник 11 класс./ Под ред. Алексашкиной Л.Н.- М.: Просвещение, 2016.
  24. Журнал «Отечественная история»
  25. Журнал « Всеобщая история»
  26. Журнал «Вопросы новой и новейшей истории»
  27. Интернет- ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

http://lesson-history.narod.ru

http://www.istrodina.com

http://www.hermitaje.ru

http://www.history.yar.ru

http://som.fio.ru

http://www/nsu.ru/peoples/index/welcome/shtml

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов и  исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

Фронтальный и индивидуальный опрос.          Тестирование                                                                                               Индивидуальные и групповые задания проектного характера        

Дифференцированный зачет                  

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально- экономических, политических и культурных проблем

Фронтальный и индивидуальный опрос.          Тестирование.                                                      Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

Дифференцированный зачет

Знания:

-основные направления развития ключевых регионов  на рубеже веков (ХХ-ХХI)

Комбинированный опрос; тестирование.         Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ.                                      Экспертная оценка работы на семинарских занятиях

Дифференцированный зачет

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI века.

 Комбинированный опрос; тестирование.         Экспертная оценка индивидуальных и групповых проектов

Дифференцированный зачет

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

Комбинированный опрос;    тестирование.       Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ  

Дифференцированный зачет                            

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов.

Дифференцированный зачет

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях, индивидуальных и групповых творческих заданий.

Дифференцированный зачет

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Экспертная оценка решения ситуационных задач, самостоятельной работы.

Дифференцированный зачет                         Тестирование.

Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

интересуется профессиональным приложением знаний

Контроль знаний на практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

планирует деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий

Наблюдение и оценка деятельности при  выполнении проблемных ситуаций, соблюдает требования экологической безопасности

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев

Наблюдение и оценка умения анализировать ситуацию

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета

Наблюдение и оценка самостоятельной работы студентов.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

осуществляет обработку информации на ПК

Наблюдение и оценка самостоятельной работы студентов.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

при групповом обсуждении: задает вопросы, проверяет адекватность понимания идей других

при групповом обсуждении: убеждается, что коллеги по группе поняли предложенную идею, задает вопросы, направленные на выяснение фактической информации

Оценка командного взаимодействия и ролей участников.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности  

соблюдает  требования охраны труда, экологической безопасности

Наблюдение и оценка деятельности на занятиях

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90÷100

5

Отлично

80÷89

4

Хорошо

70÷79

3

Удовлетворительно

Менее 70

2

Не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История»

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения

Разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утв. Минобрнауки России 20.04.2015 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ

Программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.05  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ для специальности технологического профиля 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

Программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.02 История России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.02 История России» была разработана в рамках федерального проекта "Профессионалитет"включает в себя :-ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ  РАБОЧЕ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 38.02.0...