РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ
рабочая программа по истории

Елькина Ольга Петровна

Программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.05  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_te.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Новочеркасский машиностроительный колледж»

(ГБПОУ РО «НМК»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «НМК»

_____________ С.Е. Федоров

 «___»  _______________ 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ

для специальности естественно-научного профиля

38.02.05  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

(базовая подготовка)

2021


ОДОБРЕНО

Цикловой комиссией

Общегуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин

Председатель

_____________ А.Н. Кукса

«___» __________ 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной работе

__________ А.Е. Кириченко

«___» _____________ 2021 г.

Программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.05  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, утвержденной 31 августа 2021 г., и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 15.02.08 Технология машиностроения (приказ Минобрнауки РФ от 18.04.2014 г. № 350, зарегистрирован в Минюсте РФ 22.07.2014 г. N 33204).

Разработчик:

Елькина О.П. - преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ РО «НМК»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины– требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XXи XXI в.в.);

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Личностные результаты

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.  

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 13

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 14

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

ЛР 15

Личностные результаты реализации рабочей программы воспитания,

определенные Ростовской областью

-  Осознающий себя членом общества на региональном и локальном уровнях, имеющим представление о Ростовской области как субъекте Российской Федерации, роли региона в жизни страны;

ЛР 16

- Принимающий и понимающий цели и задачи социально-экономического развития донского региона, готовый работать на их достижение, стремящийся к повышению конкурентоспособности Ростовской области в национальном и мировом масштабах;

ЛР 17

Способный использовать различные цифровые средства и умения, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей в цифровой среде

ЛР 18

Стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию, мотивированный к обучению, принимающий активное участие в социально-значимой деятельности на местном и региональном уровнях

ЛР 19

Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, региональных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 20

Демонстрирующий уровень подготовки, соответствующий современным стандартам и передовым технологиям, потребностям регионального рынка и цифровой экономики, в том числе требованиям стандартов Ворлдскиллс;

ЛР 21

Личностные результаты реализации программы воспитания,

определенные работодателями.

Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 22

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные колледжем

Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

ЛР 23

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

- практическая подготовка 2 часа;

 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

 самостоятельной работы обучающегося 10 часов.


2. Структура и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02. история

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе практической подготовки

2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:

работа с основной и дополнительной учебной литературой (в сети Интернет) по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, подготовка сообщений, докладов, составление таблиц, составление  плана ответа по теме.

8

- подготовка к промежуточной аттестации

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 02.ИСТОРИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

всего

В т.ч. практ. подг.

1

2

3

4

Раздел 1.

Мир во второй половине XX века

12

Тема 1.1Международные отношения во второй половине ХХ века

Содержание учебного материала

6

1

Мирное урегулирование после второй мировой войны, начало и этапы  «холодной войны».Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе. Изменение международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения .Образование ООН и германский вопрос. Доктрина Трумэна и «план Маршалла». НАТО и Варшавский Договор.

1

2

Советский Союз и крушение колониальной системы. Распад колониальной системы: причины и основные этапы. Локальные конфликты в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Суэцкий кризис 1956 г. Карибский кризис 1962 г.

2

3

Евроатлантические страны и Япония после второй мировой войны (конец 1940-х – начало 1960-х г.г.). США после второй мировой войны «Экономическое чудо» в послевоенной Германии. Начало европейской интеграции. Япония после войны.

2

Самостоятельная работа

- работа с документами: ознакомиться с содержанием документов и ответить на вопросы - «Североатлантический договор 4 апреля 1949 года» и «Варшавский договор 14 мая 1952 года»;Заключительный акт Совещания по безопасности в Хельсинки, 30 июля  -1 августа 1975 года »;

2

Тема 1.2

Кризис моделей развития: конец 1960-х – 1970-х г.г.

Содержание учебного материала

4

1

Провал политики реформ в СССР. Пересмотр политики Н.С. Хрущева с 1965 года.

Реформы А.Н. Косыгина и их итоги. Время застоя. Командно-административная система управления

1

2

Кризисы второй половины 1960-х г.г. на международной арене. Конфликт во Вьетнаме, Арабо-израильская война 1967 года. Кризис 1968 года в Чехословакии и его последствия. Кризис доверия в США. Подъем рабочего и коммунистического движения в Западной Европе.Период партнёрства и соперничества между СССР  и США. Кризис политики  «холодной войны»: Разрядка и ее перспективы. Кризис разрядки: причины и последствия.

2

Самостоятельная работа

-

-

Раздел 2.

Ускорение научно-технического развития и его итоги

8

2

Тема 2.1.

Новая эпоха в развитии науки и техники

Содержание учебного материала

2

-

1

Энергетика, транспорт, космонавтика, новые конструкционные материалы. Биохимия, генетика, медицина. Электроника и робототехника. Энергетика. Транспорт. Машиностроение. Медицина.

1

Самостоятельная работа

-

-

Тема 2.2 Информационное общество: основные черты

Содержание учебного материала

2

-

1

Автоматизация роботизация. Индустрия и конкуренция в сфере производства знаний. Новая социальная структура общества.

1

Самостоятельная работа

Тема 2.3

Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики

Содержание учебного материала

2

2

1

Предпосылки и итоги возникновения транснациональных корпораций и банков. Интеграционные процессы и глобализация. Экология, развитие  и деятельность ТНК.

1

Самостоятельная работа

- составление  плана ответа по теме: «Глобализация: сторонники и противники».

2

Раздел 3. Модернизационные процессы в мире конца ХХ – начало ХХI в.в. от СССР к РФ

26

Тема 3.1

Перестройка и новое политическое мышление в СССР

Содержание учебного материала

4

-

1

Необходимость реформирования всех сфер жизни советского общества Перестройка: первые шаги. Новое политическое мышление.

1

2

Углубление кризиса советского общества. Конфликт в межнациональных отношениях.  Попытка обновления Союзного государства. Политический кризис в СССР. Попытка государственного переворота.

1

Самостоятельная работа

- составление таблицы "Основные этапы перестройки в СССР (конец 80-х ХХ в.-1991г.)"

2

-

Тема 3.2 Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР

Содержание учебного материала

4

-

1

Подъем правозащитного движения в странах Восточной Европы в конце 1980-х – 1990-е г.г. Венгрия 1988 год , Чехословакия 1989 год. Польша 1988 год. Румыния 1989 год. Югославия. Объединение Германии 1990 год.

2

2

Политический кризис 1993 года. Общие черты демократических преобразований в странах Восточной Европы. Роспуск СССР. Образование СНГ.

Самостоятельная работа

-

-

Тема 3.3 Модернизационные процессы конца ХХ- начала XXI в.в.

Содержание учебного материала

14

-

1

Модернизационные процессы в США и странах Европы в 1980-1990-х г. Неоконсервативная идеология. Социально-экономическая политика неоконсерватизма. Интеграционные процессы. Роль международных организаций в современном мире. США на рубеже ХХ – ХХIвеков Страны Западной Европы на рубеже веков. Восточная Европа после - социализма.

1

2

Политическое и социально-экономическое развитие России во второй половине 1990-х г.г. Обострение международных отношений и его последствия

1

3

Дефолт 17 августа 1998 г. Смена правительства. Уход Ельцина с поста Президента  страны. Общественно-политическая жизнь Ростовской области на современном этапе. Формирование органов власти. Политические партии и общественные движения. Образование ЮФО.

1

4

Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Первые преобразования и их итоги. Трудности в  модернизации развивающихся стран в 1990-е г.г. Особенности модернизации в странах социализма. Опыт новых индустриальных стран. Специфика развития стран Южной Азии. Исламский мир.

2

5

Латинская Америка: между диктатурой и демократией. Модернизационная политика в Латинской Америке. Демократия в Латинской Америке. Латиноамериканские страны в 1990-е годы.

2

6

Российская Федерация  - правопреемница СССР. Россия и страны Запада в 1990-е г.г.

7

Россия и международные отношения начала ХХI века. Современные проблемы международных отношений. Российская Федерация и международная безопасность.

2

Самостоятельная работа

- составление таблицы "Основные показатели экономического развития России в первой половине 90-х гг. ХХ в."

 - составление таблицы "Задачи международных организаций в современном мире".

2

-

Раздел 4.

 Особенности духовной жизни второй половины ХХ века

12

-

Тема 4.1

 Эпоха постмодернизма

Содержание учебного материала

4

-

1

Модернизм и постмодернизм. НТР в 50-е – 60-е гг. Новые направления в изобразительном искусстве и музыкальной культуре. Видеоискусство в странах Запада. Культура молодежного бунта.

1

2

Расцвет национальных культур стран третьего мира: причины и значение

Самостоятельная работа

-

-

Тема 4.2

Наука и культура во второй половине  ХХ века

Содержание учебного материала

4

-

1

Наука и культура во второй половине ХХ века. Вторая волна НТР в 1980-1990-е г.г. Новая роль религий. Гуманитарные аспекты общественно-политического развития. Духовная жизнь в советском и российском обществе.

2

2

Духовная жизнь в советском и российском обществе

Самостоятельная работа

- составление таблицы  «Духовная жизнь в советском и российском обществе».

2

-

Дифференцированный зачет

Содержание учебного материала

1

Выполнение заданий КИМ

2

-

Самостоятельная работа

ВСЕГО

58

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ

3.1 Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Истории.

Оборудование учебного кабинета:

- учебные столы - 14

- стулья-28

- письменный стол преподавателя-1

- доска для мела-1

- Стол компьютерный-1

- Стол-1

- Стул-2

- Комплект визуализации информации и вывода данных.

- Стенд изучения великого наследия

Технические средства обучения:

- Комплект визуализации информации и вывода данных, доступ к сети Интернет -1

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Артемов В.В. Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений.- М.: 2018
  2. Артемов В.В. Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей. В 2-х ч. –М.: 2018
  3. Самыгин С.И. История: учебник / Самыгин С.И., Самыгин П.С., Шевелев В.Н. — Москва : КноРус, 2021. — 306 с. — ISBN 978-5-406-08163-1. — URL: https://book.ru/book/939388

 Дополнительные источники:

  1. Загладин, Н.В., История России и мира в ХХ веке. М.: «Русское слово». 2003, 480 с.
  2. Левандовский,  А.А.,  Щетинов, Ю.А, Мироненко, С.В.  История России . ХХ – начало ХХI века. М.: “Просвещение” 2009, 384с.
  3. Курукин И.В. Исотрия России  9-20 век Книга консультаций для школьников и абитуриентов, М: Премьера,2000
  4. Кредер А.А Новейшая история  зарубежных стран,1914-1917 М.: ГОР 2000.

Интернет  -  ресурсы:

  1. Библиотека http://www.magister.msk.ru/library/library.htm 
  2. Библиотекарь. Ру http://bibliotekar.ru/index.htm 
  3. Образовательные ресурсы интернета – история
  4. История Древней Руси http://rus-hist.on.ufanet.ru/ 
  5. История России http://www.tuad.nsk.ru/~history/index.html 
  6. Лекции русских историков http://lants.tellur.ru/history/klassics.htm 
  7. Российская империя в фотографиях http://allphoto.ru/empire/index.ru.html?pg=0&kk=b01a19b8e3 
  8. Победители. Солдаты Великой войны http://www.pobediteli.ru/about.html 
  9. Страница о всемирной истории и истории России

www.istoria.ru. 05.09.2017 года.

  1. Краеведческие материалы по истории казачества.

www.doncossaks.ru. 05.05.2017 года.

  1. BOOK.RU - современная электронная библиотека для вузов и ссузов от правообладателя

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 02. История

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса, коллективного обсуждения проблемных вопросов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результатов обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

У1. Ориентироваться в современной, экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире

- работа с документами: «Североатлантический договор 4 апреля 1949 года» и «Варшавский договор 14 мая 1952 года»;Заключительный акт Совещания по безопасности в Хельсинки, 30 июля -1 августа 1975 года »;

- составление плана ответа по теме: «Глобализация: сторонники и противники».

- составление таблицы "Задачи международных организаций в современном мире".

Текущий контроль

Оценка выполнения самостоятельной работы по темам:1.1;2.3;3.1;3.3;4.2

Промежуточная аттестация –

дифференцированный зачет..

Задание №1 - теоретическое

У2. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

- составление таблицы "Основные этапы перестройки в СССР (конец 80-х ХХ в.-1991г.)"

- составление таблицы "Основные показатели экономического развития России в первой половине 90-х гг. ХХ в."

- составление таблицы  «Духовная жизнь в советском и российском обществе».

- работа с документами.

Текущий контроль

Оценка выполнения самостоятельной работы по темам:1.1;2.3;3.1;3.3;4.2

Промежуточная аттестация –

дифференцированный зачет..

Задание №1 - теоретическое

Знания:

З1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XXи XXI в.в.);

-описание и классифицирование модернизационных процессов в США и странах Европы; анализ политического и социально-экономического развития России во второй половине 90-х гг. ХХ в.; объяснение основных проблем модернизации стран Азии и Африки; сравнение политических систем стран Латинской Америки - диктатуры и демократии; описание основных черт международных отношений начала XXI в; оценивание роли России в международных отношениях начала XXI в; описание особенностей  общественно-политической жизни Ростовской области на современном этапе; характеристика этапов  формирования органов власти, политических партий и общественных движений ЮФО.

Текущий контроль

Оценка устных ответов по темам:

3.3.1; 3.3.2; 3.3.3.; 3.3.4; 3.3.5; 3.3.7.

Промежуточная аттестация –

дифференцированный зачет..

Задание №1 - теоретическое

З2. Сущность и причины локальных, региональных межгосударственных конфликтов в конце ХХ –начале ХХI в.в.

-перечисление этапов «холодной войны», объяснение сущности и причин локальных конфликтов в странах Европы, Азии, Африки и Латинской Америки, изложение современных проблем международных отношений. Выявление и описание проблем международной безопасности.

Текущий контроль

Оценка устных ответов по темам:1.1.; 1.2.; 3.2.;3.3.;

Промежуточная аттестация –

дифференцированный зачет..

Задание №1 - теоретическое

З3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и др.) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

-воспроизведение понятий:  европейская интеграция, глобализация, модернизация экономики, демократическая революция;

-описание глобализации жизни человечества и модернизации мировой экономики, разъяснение модернизационных процессов и привидение примеров модернизационных процессов в мире в конце ХХ- начале XXI вв.

Текущий контроль

 Оценка устных ответов по темам: 1.1.4;2.3;3.2;3.3;

Промежуточная аттестация –

дифференцированный зачет..

Задание №1 - теоретическое

З4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций в то числе организаций в Донском регионе* и основные направления их деятельности;

- описание и анализ международных отношений во 2-й половине ХХ в., описание истории и целей образования  ООН, НАТО, Организации Варшавского Договора, ЕС, европейской интеграции, разъяснение причин роспуска СССР и образования СНГ, ЕВРАЗЭС, Таможенного Союза, оценивание деятельности России в их составе;

-описание особенностей  общественно-политической жизни Ростовской области на современном этапе; характеристика этапов  формирования органов власти, политических партий и общественных движений ЮФО.

Текущий контроль

Оценка устных ответов по темам: 1.1.; 1.2; 3.2.2; 3.3.1; 3.3.3; 3.3.4

Промежуточная аттестация –

дифференцированный зачет..

Задание №1 - теоретическое

З5. О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

-описание и классификация основных этапов научно-технического развития; воспроизведение понятия информационное общество, определение основных черт информационного общества; объяснение особенностей духовной жизни 2-й половины ХХ в., описание основных достижений науки и техники, культуры во 2-й пол. ХХ в., определение новой роли религии, описание духовной жизни в советском и российском обществе.

Текущий контроль

Оценка устных ответов по темам: 2.1; 2.2;4.1.;4.2

Промежуточная аттестация –

дифференцированный зачет..

Задание №1 - теоретическое

З6. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

-разъяснение понятий, демонстрирующих владение информацией по содержанию правовых и законодательных актов различного уровня (Конституция РФ 1993 года. Устав Ростовской области. Североатлантический договор 4 апреля 1949 года», «Варшавский договор 14 мая 1952 года»; Заключительный акт Совещания по безопасности в Хельсинки, 30 июля - 1 августа 1975 года » и др.)

Текущий контроль

Оценка устных ответов по темам: 1.1.,1.2., 3.2.

Промежуточная аттестация –

дифференцированный зачет..

Задание №1 - теоретическое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» (пр. № 3 от 21 июля 2015 г.) и в...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История»

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения

Разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утв. Минобрнауки России 20.04.2015 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ для специальности технологического профиля 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

Программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.02 История России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.02 История России» была разработана в рамках федерального проекта "Профессионалитет"включает в себя :-ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ  РАБОЧЕ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 38.02.0...