Мастер-класс Аукцион «Познание истории Отечества».
презентация к уроку по истории (11 класс) на тему

Евсеева Евгения Вячеславовна

1 лот.  О каком историческом периоде и как зовут главного героя повествует отрывок из кинофильма Андрея Кравчука «Адмирал» (небольшом периоде из жизни Александра Васильевича Колчака и о важнейших исторических событиях в России: свержении царя и Гражданской войне. Картина посвящена личности Колчака)

 2 лот О каком историческом периоде и как зовут главного героя повествует отрывок из кинофильма Павла Лунгина «Царь» (Иван Грозный в разгар опричнины и Ливонский войны решил сделать митрополитом друга детства, игумена Филиппа. Смелый и праведный священник согласился, надеясь образумить полубезумного царя, который днем устраивает жестокие казни, а ночью пытается замолить свои грехи.)

3 лот О каком историческом периоде и как зовут главного героя повествует отрывок из кинофильма Дмитрия Коробкина «Ярослав» (когда Киевская Русь состояла из множества разрозненных племен, то и дело подвергавшихся нападениям со стороны воинственных соседей. Спокойной жизни нет нигде: и на пустынной дороге, и в большом городе можно подвергнуться нападению, быть угнанным в рабство к хазарам. В русских землях нет единого лидера, нет государственности. И тут молодой князь Ярослав решает положить этому конец, )

4 лот О каком историческом периоде и как зовут главного героя повествует отрывок из кинофильма Федора Бондарчука «Сталинград» («Сталинград» – это история не только великой битвы, но и удивительной любви, случившейся в страшное время. Контрнаступление советских войск на правом берегу Волги было сорвано, но группе разведчиков под руководством капитана Громова удалось перебраться на левый берег )

5 лот О каком историческом периоде и как зовут главного героя повествует отрывок из кинофильма Федора Бондарчука «9 рота» (Действия картины разворачиваются в конце 1980-х годов. Молодые новобранцы были отправлены в Афганистан. Бойцы еще не знают, какой жестокий путь уготовила им судьба. )

6 лот О каком историческом периоде и повествует отрывок из кинофильма Джаника Файзиева снят по одноименному  роману Бориса Акунина (1877 год, русско-турецкая война. Принимавший участие в военных действиях в качестве сербского волонтера титулярный советник Эраст Фандорин пробирается в главный штаб русского командования с важным секретным сообщением. )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_auktsionpoznanie_istorii_otechestva.rar895.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Аукцион  «Познание истории Отечества».

Вступительное слово:

Здравствуйте, зовут меня Петрова Евгения Вячеславовна, сегодня я буду представлять МБОУ УСОШ №2. После окончания института пришла в нашу школу и работаю в ней всего второй год. Являюсь молодым специалистом, с высшим педагогическим образованием. Я хочу показать вам сегодня мастер-класс как я провожу на уроках истории  ролевую игру Аукцион. Тема сегодняшнего аукциона Познание истории Отечества.

ролевая игра – это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого “проживания” жизненной и профессиональной ситуации

ролевая игра превращает обучение в творческую лабораторию самообразования.

 Главная цель игры – поддерживать и развивать у школьников интерес к историческому прошлому своей страны, сформировать чувство гордости  за свою страну.

Аукцион-  продажа с публичного торга. Товаром будут ваши знания.  В качестве лота будут выставляться вопросы, чем больше команда купит вопросов отвечая на них верно тем больше денег заработает!!

Для моей игры из зала мне понадобятся 8 человек помощников

На столах листы с ответами, деньги

Есть два помощника дилер и консультант

I этап.         

Кому принадлежат слова?

1) лот «Иду на вы». (Святослав)

2) «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет» (Александр Невский)

3) «Русский штык прорвался через Альпы» (Александр Васильевич Суворов)

4) «С потерей Москвы не потеряна Россия. Потеряв же армию, мы потеряем и Москву, и Россию» ( Михаил Илларионович Кутузов).

5) «Благодарение Богу! Наконец достигли мы того, что шведов уже побеждаем». (ПетрI)

6) « Кадры решают Все!» И.В. Сталин

II этап. История в Новейшей кинематографии

1 лот.  О каком историческом периоде и как зовут главного героя повествует отрывок из кинофильма Андрея Кравчука «Адмирал» (небольшом периоде из жизни Александра Васильевича Колчака и о важнейших исторических событиях в России: свержении царя и Гражданской войне. Картина посвящена личности Колчака)

 2 лот О каком историческом периоде и как зовут главного героя повествует отрывок из кинофильма Павла Лунгина «Царь» (Иван Грозный в разгар опричнины и Ливонский войны решил сделать митрополитом друга детства, игумена Филиппа. Смелый и праведный священник согласился, надеясь образумить полубезумного царя, который днем устраивает жестокие казни, а ночью пытается замолить свои грехи.)

3 лот О каком историческом периоде и как зовут главного героя повествует отрывок из кинофильма Дмитрия Коробкина «Ярослав» (когда Киевская Русь состояла из множества разрозненных племен, то и дело подвергавшихся нападениям со стороны воинственных соседей. Спокойной жизни нет нигде: и на пустынной дороге, и в большом городе можно подвергнуться нападению, быть угнанным в рабство к хазарам. В русских землях нет единого лидера, нет государственности. И тут молодой князь Ярослав решает положить этому конец, )

4 лот О каком историческом периоде и как зовут главного героя повествует отрывок из кинофильма Федора Бондарчука «Сталинград» («Сталинград» – это история не только великой битвы, но и удивительной любви, случившейся в страшное время. Контрнаступление советских войск на правом берегу Волги было сорвано, но группе разведчиков под руководством капитана Громова удалось перебраться на левый берег )

5 лот О каком историческом периоде и как зовут главного героя повествует отрывок из кинофильма Федора Бондарчука «9 рота» (Действия картины разворачиваются в конце 1980-х годов. Молодые новобранцы были отправлены в Афганистан. Бойцы еще не знают, какой жестокий путь уготовила им судьба. )

6 лот О каком историческом периоде и повествует отрывок из кинофильма Джаника Файзиева снят по одноименному  роману Бориса Акунина (1877 год, русско-турецкая война. Принимавший участие в военных действиях в качестве сербского волонтера титулярный советник Эраст Фандорин пробирается в главный штаб русского командования с важным секретным сообщением. )

На сегодняшний день образование рассматривается как пространство для познания самого себя, для выработки стиля жизнедеятельности в информационном  обществе, готовит активную, творческую, развивающуюся личность

Немало важную роль в решении этих задач играет использование нестандартных уроков с игровой основой. Игры дают возможность обучаться на собственном опыте

I этап

ПетрI

Сталин И.В

Александр Невский

Александр Суворов

Михаил Кутузов

Святослав

IIэтап

(когда Киевская Русь состояла из множества разрозненных племен, то и дело подвергавшихся нападениям со стороны воинственных соседей. Спокойной жизни нет нигде: и на пустынной дороге, и в большом городе можно подвергнуться нападению, быть угнанным в рабство к хазарам. В русских землях нет единого лидера, нет государственности. И тут молодой князь Ярослав решает положить этому конец, )

  («Сталинград» – это история не только великой битвы, но и удивительной любви, случившейся в страшное время. Контрнаступление советских войск на правом берегу Волги было сорвано, но группе разведчиков под руководством капитана Громова удалось перебраться на левый берег )

1877 год, русско-турецкая война. Принимавший участие в военных действиях в качестве сербского волонтера титулярный советник Эраст Фандорин пробирается в главный штаб русского командования с важным секретным сообщением. )

 О небольшом периоде из жизни Александра Васильевича Колчака и о важнейших исторических событиях в России: свержении царя и Гражданской войне. Картина посвящена личности Колчака)

Иван Грозный в разгар опричнины и Ливонский войны решил сделать митрополитом друга детства, игумена Филиппа. Смелый и праведный священник согласился, надеясь образумить полубезумного царя, который днем устраивает жестокие казни, а ночью пытается замолить свои грехи.)

Действия картины разворачиваются в конце 1980-х годов. Молодые новобранцы были отправлены в Афганистан. Бойцы еще не знают, какой жестокий путь уготовила им судьба. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс"Биографическая задача" по истории

Задачник по истории… Не так давно об этом и мысли не возникало. Вот по математике, физике, геометрии – другое дело. В одну трубу вливают, из другой выливается, а время идёт. И велосипедисты с пешехода...

Мастер-класс бинарного урока по истории и физики

Данный урок способствовует развитию логического мышления, умению выражать речью результаты мыслительной деятельности, умению обобщать, развитию познавательного интереса и творческой активности об...

мастер-класс «Изучение «трудного вопроса истории России» «Роль варягов в образовании ДРГ» средствами технологии развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП)»

Мастер-класс «Изучение «трудного вопроса истории России» «Роль варягов в образовании ДРГ» средствамиТРКМЧП» проводится в форме комментируемого занятия с учителями истории, которые выступают ...

Выступление на мастер-классе городского фестиваля "Духовные скрепы Отечества" Особенности гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ по слуху в условиях крупного мегаполиса".

Выступление на мастер-классе городского фестиваля "Духовные скрепы Отечества" посвящено особенностям патртиотического воспитания детей с ОВЗ по слуху, сопровождалось примерами и фотографиями...

Мастер-класс «Открытка ко дню Защитника Отечества»

Мастер-класс «Открытка ко дню Защитника Отечества»Цель: Знакомство детей с историей праздника 23 февраля, изготовление поздравительной открытки.Задачи:Образовательные: Учить детей оцениват...