Рабочая программа по истории для 11 класса
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему

Баймухаметова Фарзана Аллабирдеевна

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая - либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_11_kl.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Нормативные документы

      Данная рабочая программа по истории предназначена для учащихся 11 класса и разработана на основе следующих документов

1) Федеральный  компонент  государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

2)Примерной  программы по учебным предметам. История 9-11 кл. Просвещение 2011 г. рекомендованной Министерством образования и науки РФ,

3)Закона «Об образовании РФ» в ред.  (Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ)

 4) Базисный учебный план МОБУ СОШ с.Шигаево  на 2015-2016 учебный год,

Место предмета в учебном плане

В учебном плане МОБУ СОШ с.Шигаево  на 2015-2016 учебном году на изучение предмета история в 11 классе отводиться 2 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 67 часов в год.

Рабочая программа обеспечена в соответствии с программой учебником  «История России и мира» в 2 ч., под редакцией Данилова Д.Д., Петрович В.Г., Беличенко Д.Ю. –М.; Баласс, 2013.

Общая характеристика предмета

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая - либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.

           Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Основные содержательные блоки хронологического периода реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщая история» и «История России». Данная программа предполагается их последовательное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Цели и задачи  преподавания  предмета:

Цель изучения истории в 11 классе — образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи учебного предмета:

- формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- формирование представлений об истории Нового времени как части общемирового исторического процесса;

- овладение учащимися знаниями о социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах общества Нового времени при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

-воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

-формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

-оценка значения политического и культурного наследия Нового времени для современности.

- продолжить формирование умений работы с интернет - ресурсами, интерактивными задачниками и электронными пособиями по истории.

Общая характеристика учебного процесса:

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 11 класса, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:

1. объяснительно-иллюстративный

2. проблемный

3. частично-поисковый

4. наглядный

5. беседа

6. эвристический

7. практический

8. проектирование

Основные формы организации учебной деятельности:

В 11 классе учащиеся будут проводиться следующие формы уроков: семинары, дискуссии, диспуты, практикумы по работе с тренингами. Всё это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.

Предполагаемые  результаты:

Результатом обучения истории в 11-м классе будет овладение учащимися знаний и

умений по Всемирной истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и

духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни. В результате изучения курса учащиеся должны (знать/понимать):

– основные этапы, ключевые события и выдающихся деятелей Всемирной истории и истории России в изучаемый период;

– важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе  исторического развития;

– базовые термины и понятия, а так же виды исторических источников периода;

В течении изучения курса учащиеся должны овладеть навыками:

– соотносить даты событий с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий;

– использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных  учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

– показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

– рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений, отчетов об экскурсиях, рефератов)

– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

– объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной культуры.

Формы и методы контроля:

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ,  работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА, самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, словарная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др.В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы. Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа. При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся;  обобщающая беседа по пройденному материалу, практические работы, работа с кластерами, ментальными картами, тестирование, фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки, устный опрос), дискуссии, проектная работа, составление презентаций, публикаций.

Тематический план

Название раздела

Количество часов

1

Индустриальный мир

4

2

Пореформенная Россия

10

3

Мир в войнах

3

4

Революционный «излом» России

13

5

Мир в кризисе

2

6

Цена побед Советского Союза

5

7

Великая война

14

8

Мир в «холодной» войне

3

9

Социализм Советского Союза

6

10

Мир глобализации

2

11

Россия перемен

5

12

Итог

67

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важных исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

-читать историческую карту с опорой на легенду, определять местоположение историко-географических объектов;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

4. Описание (реконструкция):

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участни¬ках;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные признаки исторических событий и явлений;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.

Система оценки достижений учащихся:

Диагностические мероприятия, контрольно-измерительный материал и критерии определения уровня усвоения обучающимися содержания предмета.

Для определения уровня усвоения учащимися 11 класса содержания предмета будут проведены контрольные работы: входная, рубежная, итоговая. По пройденным темам в течение года будут проводиться проверочные тестовые работы. Особое внимание будет уделено курсу «История России XX век ».

Нормы оценок :

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые

понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2»- определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к  поставленному вопросу.

 п/п

Дата проведения

Тип урока

Тема урока

Требование  к уровню подготовки учащихся

Элементы содержания

Кол-во

часов

Вид контроля

1

5.09

Урок изучения нового

1.Индустриализация «железного» XIX в

Знать достижения и трудности индустриализации России; Уметь анализировать экономическое развитие страны,

Индустриализация. Завершение промышленного переворота.

1

Устный опрос

2

7.09

Обзорная лекция

2.Становление западной демократии XIX в

Знать перспективы российского самодержавия в эпоху модернизации. Систематизировать информацию о партиях в таблицу, производя сравнительный анализ

Политические партии. Национальные движения России. Демократизация Европы.

1

Тест

3

10.09

Комбинированный

3.Геополитический расклад

Характеризовать основные направления внешней политики России. Характеризовать причины войны, планы сторон, мирные договоры.

Соперничество бывших друзей. Геополитика.  Турция и Японии. Китай и Индия.

1

Тест

4

14.09

Практика

Зачет. Индустриальный мир

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

1

Зачет

5

17.09

Лекция

Перед началом Великих реформ

Характеризовать  внутреннюю политику Александра 2.

Отмена крепостного права, подготовка реформ

1

Устный опрос

6

7

21.09

28.09

Лекция

 Великая реформа Александра II

Знать условия отмены крепостного права и дать оценку данной реформы

Условия  и итоги отмены крепостного права

2

Тест

8

1.10

Лекция

Противостояние власти и общества .

Оценить действия политических партий и кружков в России.

Либералы, консерваторы, интелегенция

1

Устный опрос

9

5.10

8.10

Лекция

Консервативная модернизация Александра III

Знать причины, ход и этапы реализации реформ Александра 3.

Контрреформы  Александра 3

1

Тест

10

11

12.10

15.10

Обзорная лекция

Золотой век русской культуры

Знать развитие системы образования, научные достижения российских ученых, характеризовать тенденции развития художественной культуры

Образование. Наука. Культура. Церковь

 Архитектура

2

Устный опрос

12

19.10

Повторение

Обобщение. Пореформенная Россия

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Даты. События…

1

Тест

13

22.10

Практика

Контрольная работа. Россия в 1900-х гг

Знать основные моменты истории.

1

Конрольная работа

14

26.10

Лекция

Узлы мировых противоречий

Характеризовать основные направления внешней политики

Противоречия между странами. Выбор союзников.

1

Тест

15

16

29.10

5.11

Лекция

 Первая мировая война и ее наследие (1914-1922 гг)

Раскрывать причины участия России в Первой мировой войне. Раскрывать экономические и социальные последствия войны для российского общества

Причины, начало, ход  и итоги Первой мировой войны.

2

Тест

17

18

9.11

12.11

Комбинированный

 Россия между реформами и революцией.

Раскрывать причины и характер российской революции 1905–1907 гг. Рассказывать об основных событиях революции 1905–1907 гг. и их участниках. Излагать основные положения аграрной реформы П. А. Столыпина, давать оценку ее итогов и значения.

Экономический подъем.  Социальная проблема. Первая русская революция. Реформы Столыпина.

2

Устный опрос

19

16.11

Лекция

 Война, взорвавшая Россию.

Раскрывать причины участия России в Первой мировой войне. Характеризовать экономические и социальные последствия.

Причины войны, характер. Отношение российского общества к войне.

1

Устный опрос

20

21

19.11

23.11

Комбинированный

 Революция 1917 года

Объяснять причины и сущность событий Февраля 1917 г. Анализировать различные версии и оценки событий Февраля 1917 г., высказывать и аргументировать свою оценку. Характеризовать первые мероприятия Временного правительства и его взаимоотношения с Петроградским советом Объяснять причины и сущность событий Октября 1917 г. Раскрывать причины прихода большевиков к власти.

Февральский переворот. Революционный кризис. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Октябрьский переворот. Утверждение советской  власти.

2

Тест

22

26.11

Комбинированный

Установление власти Советов и большевиков.

1

Устный опрос

23

24

3.12

7.12

Обзорная лекция

 Гражданская война: трагедия страны

Раскрывать причины Гражданской войны Характеризовать социальные и политические силы, противостоявшие большевикам в первый период Гражданской войны.

Причины, этапы, участники. Цели противоборствующих сторон. «Красные» казаки и белое движение

2

Устный опрос

25

26

10.12

14.12

Комбинированный

 Переход к НЭПу и создание СССР.

Объяснять, в чем заключались предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения.  

Принципы НЭПа большевиков.  Структура управления СССР.  

2

Тест

27

17.12

Повторение

Революционный период в России.

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Обобщении

1

28

21.12

Контрольная

Контрольная работа. Россия в 1920-х гг

Знать основные моменты изученного периода истории.

1

29

24.12

Комбинированный

Хрупкий мир между двумя войнами.

Характеризовать всемирное экономическое положение.

Всеобщее процветание.  Великая депрессия. США.

1

Устный опрос

30

28.12

Комбинированный

Фашистская диктатура.

Дать оценку деятельности фашистской группировки и прихода к власти.

Тоталитарный режим. Фашизм. Фашисты в Италии.

1

Тест

31

14.01

Комбинированный

Великий перелом в модернизации СССР

Объяснять, в чем состояли причины, характер и итоги коллективизации в СССР.

Развитие СССР. Коллективизация.  Индустриальный рывок.

1

Устный опрос

32

18.01

Комбинированный

Сталинский социализм

Дать оценку деятельности и реформам И.В.Сталина.

Культ личности. Массовые репрессии.  Сталинская конституция.

1

Устный опрос

33

21.01

Комбинированный

Советская культурная революция

Характеризовать развитие культуры и науки в условиях тоталитарного режима.

Идеология.  Образование. Наука. Искусство.

1

Тест

34

28.01

Комбинированный

Контрольная работа. СССР в 1930-х гг.

Знать основные моменты изученного периода истории.

1

35

36

1.02

4.02

Комбинированный

Сползание мира к войне

Характеризовать направления и важнейшие события внешней политики Советского государства  и Германии в 1930-е гг.

Версальская система. Кризис Запада. Рост агрессоров. Коллективная безопасность.

2

Устный опрос

37

38

8.02

11.02

Комбинированный

Начальный период Второй мировой войны

Показывать на карте территориальные приобретения СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г.  Объяснять, в чем состояли причины и последствия советско-финляндской войны Характеризовать советско-германские отношения накануне Великой Отечественной войны

Нападение на Польшу. Советско-финская война. Расширение СССР. План «Барбаросса».

Советско- германские отношения.

2

Тест

39

40

15.02

18.02

Комбинированный

Трагическое начало Великой Отечественной войны (2)

Объяснять причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Рассказывать о крупнейших сражениях 1944-1945 гг., используя карту.

Нападение Германии на СССР. Вов: основные этапы, военные действия.

2

Устный опрос

44

22.02

Обзорная лекция

Предпосылки перелома в войне

Рассказывать о крупнейших сражениях с 19 ноября 1942 г. по конец 1943 г., используя карту. Объяснять причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и победы в Курской битве. Сравнивать Сталинградское сражение и Курскую битву.

Мобилизация страны на войну. Партизанское движение.

1

Устный опрос

45

46

29.02

3.03

Комбинированный

Коренной перелом на советско – германском фронте.

Перевод экономики на военные рельсы. Сталинградское сражение. Курская битва.

2

Тест

47

48

7.03

10.03

Комбинированный

Победа в войне

Объяснять причины победы СССР в Великой Отечественной войне и в войне с Японией.

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте, Потсдаме, их решения.

2

Устный опрос

49

14.03

Повторение

Обобщение. Вторая мировая война.

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

1

50

17.03

Практика

Контрольная работа. СССР во второй мировой войне

Знать основные моменты изученного периода истории.

1

51

21.03

Обзорная лекция

Противостояния «холодной войны».

Раскрывать  причины и признаки холодной войны.

«Холодная война», её влияние на экономику и политику.

1

Устный опрос

52

53

24.03

25.03

Комбинированный

Крах социализма

Характеризовать распад колониальной системы.

Распад колониальной системы. Третий мир

2

Тест

54

4.04

Обзорная лекция

Новый облик Запада

Раскрыть причину нового экономического кризиса стран Европы.

Восстановление экономики. Кризис 1970-х.

1

Устный опрос

55

7.04

Комбинированный

Расцвет сталинизма

Характеризовать СССР и ее идеологию, экономику послевоенный период.

Последствия войны. Мобилизация. Репрессия.

1

Тест

56

11.04

Обзорная лекция

Исправление социализма реформами Н.С.Хрущева.

Дать оценку деятельности Н.С.Хрущева, оценить роль его реформ в социальной политике

Н.С.Хрущев. Экономические реформы. ХХ съезд КПСС

1

Устный опрос

57

14.04

Комбинированный

«Застой» эпохи Брежнева

Дать оценку деятельности Л.И.Брежнева

Л.И.Брежнев. правозащитное движение.  Кризис.

1

Устный опрос

58

18.04

Обзорная лекция

Попытки перестройки социализма.

Характеризовать СССР в период 1980-1990-х гг

Ю.В.Андропов. М.С.Горбачев. реформы .

1

Тест

59

60

21.04

25.04

Комбинированный

Распад СССР.

Дать характеристику СССР в данный период, собрать материал самостоятельно.

Ослабление СССР. ГКЧП.  От СССР к СНГ.

2

Устный опрос

61

28.04

Обзорная лекция

Выход мира из «холодной войны»

Оценить итоги «холодной» войны.

Распад СССР. Конец «холодной» войны. Страны третьего мира

1

Устный опрос

62

2.05

Комбинированный

Плюсы и минусы глобализации

Знать причины и итоги экономического кризиса, узнать местный материал по рассказам родных.

Глобализация. Экономический кризис и ее последствия.

1

Тест

63

64

5.05

12.05

Обзорная лекция

Либеральные реформы

Характеризовать роль правительства в данный период, поиск путей решения самостоятельно.

Экономическая реформы. Политическая борьба.

Развитие страны.

2

Устный опрос

65

16.05

Лекция

Державная стабилизация

Дать оценку видным политическим деятелям, раскрыть причины развития России.

Смена эпох. Экономический рост. Развитие России.

1

66

19.05

Повторение

Россия на рубеже 21 в.

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Обобщение

1

Устно

67

23.05

Контрольная работа

 Россия перемен.

Знать основные моменты изученного периода истории.

Контрольная работа

1

к/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...