Технологическая карта урока "Мир художественной культуры Возрождения"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

История 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_8_istoriya_7_klass.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Мир художественной культуры Возрождения

Тип урока

Комбинированный урок

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение

• Всеобщая История Нового времени 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Я. Юдовская [и др.] ; под ред. А.А. Искендерова. – М. : Просвещение, 2014.

• История. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений.

План урока

1. "Какое чудо природы человек!"

2. Эпоха титанов.

3. Северное Возрождение. «Мужицкий живописец»

4. Леонардо да Винчи из Германии.

5. На пути к бессмертию.

Цель урока

Расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес их к изучению культуры эпохи Возрождения.

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковые.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах

Основные понятия
и термины

Мадригалы, гуманизм.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Метапредметные:

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации)

Предметные умения

- применять полученные знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего региона, своей страны

Личностные:

- формировать эстетического отношения к миру, компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: обосновывать суждения,
приводить доказательства

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока


мин

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
организации
взаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

3

Подготовка к уроку

Приветствие, проверка готовности к уроку: наличие учебников, тетрадей, подготовка оборудования и материалов к уроку.

Рабочее место ученика приводится в порядок, ученики настраиваются на урок

Самостоятельная

Личностные: 

- понимают значение знаний для человека и принимают его.

II. Актуализация знаний

15

Отвечают на вопросы учителя

  • Какие идеалы античной культуры были близки великим гуманистам Европы?
  • Как вы считаете, какую цель преследовал Петр I , давший распоряжение о переводе и печатании «Похвалы глупости» Эразма Роттердамского?
  • Чем могли заинтересовать современников книги Томаса Мора?
  • Что нового нашел читатель в произведении Франсуа Рабле «Гаргантюа и Партагрюэль»
  • Сильные, прекрасные, деятельные, они умеют ценить время, их дни заполнены трудом, стремлением понять и изменить окружающий мир. В эпоху Возрождения стала высоко цениться образованность.
  • Книга была написана легким и изящным слоганом, Петр хотел, чтоб у русских людей повышалась культура речи.
  • Автор описал идеальное государство, продумав мельчайшие детали устройства жизни его граждан. Однако воплотить мечту в реальность он не знал и поэтому поместил этот земной рай на острове, назвав его Утопия, что в переводе означает «несуществующее место». С тех пор утопиями называли произведения, описывающее справедливое, но несбыточное общество будущего. Этим и привлекает современников книги Томаса Мора.
  • Роман возрождал старинные традиции народных представлений, во время которых шуты веселили народ и высмеивали уродство, ханжество власть имущих

Фронтальный опрос

Образовательные:

  • повторение знаний по теме, формирование и развитие информационных и учебно-познавательных навыков;
  • формирование знаний об основных формах социального взаимодействия в обществе в эпоху раннего Возрождения

Устная работа

III. Изучение
нового материала

23

 Работа с материалами учебника:

Записываем великих творцов эпохи Возрождения.

Кто был великими творцами Возрождения и почему их излюбленным жанром стал портрет?

Делимся на группы: 1 ряд читает про Леонардо да Винчи с. 71;

2 ряд - Микеланджело Буонарроти с. 73;

3 ряд - Рафаэль Санти с. 75, выписываем знаменитых людей эпохи возрождения, их произведения и годы жизни.

Записи в тетрадь:

Уильям Шекспир (1564 — 1616)

Мигель Сервантес (1547 — 1616)

Леонардо да Винчи (1452 — 1519)

Микеланджело Буонарроти (1475 — 1564)

 Рафаэль Санти (1483 — 1520)

Питер Брейгель Старший( 1530 — 1569) — член гильдии живописцев, хорошо знал итальянское и французское искусство.

Фронтальная

Развивающие:

- способствовать развитию анализа информации, содержащейся в различных источниках, о формах взаимодействия в обществе в эпоху раннего Возрождения;

- развитие навыка грамотно отвечать на вопросы поставленные учителем, развитие логики, мышления, речи, внимания и восприятия информации;

Устная работа

IV. Первичное закрепление материала.

7

Обобщение полученных на уроке сведений

Тесты

    Какие века захватывает период Возрождения? (15- 16век)

    Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14 - 16вв

б) Мадонна с младенцем

в) изображение природы Италии

    Кто написал роман «Дон Кихот»?

а) Лопе де Вега

б) Кальдерон

в) Рабле

г) Сервантес

    Как переводится слово « Утопия»?

а) лучшее место

б) новое место

в) земля будущего

г) место, которого нет

    Кто ввел термин «Утопия»?

а) Мор

б) Рабле

в) Кампанелла

г)Макиавелли

1. Отвечают на вопросы.

2. Выражают свою точку зрения.

Фронтальная

Воспитательные:

- воспитание сотрудничества и взаимодействия учащихся на примере общества эпохи Возрождения;

- повышение общекультурного уровня учащихся, приобщения к всемирному историческому и культурному наследию.

Оценивание учащихся за работу на уроке

IV. Итоги урока. Рефлексия

2

§ 8-9

Объясняет домашнее
задание.

Оценивает работу на уроке.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по истории, 7 класс Тема: Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. (По параграфам 6,7,8-9 – А.Я.Юдовская, П.А.Баранов)

Тесты по истории, 7 классТема: Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. (По параграфам 6,7,8-9 – А.Я.Юдовская, П.А.Баранов)Время проведения 15-20 минут...

«Мир художественной культуры. Возрождение»

«Мир художественной культуры. Возрождение»...

урок. Мир художественной культуры Возрождения

Цель: знакомство с великими произведениями творцов искусства Высокого               Возрождения, которые стали неиссякаемым источником ...

урок истории 7 класс "Мир художественный культуры Возрождения"

Урок истории 7 класс "Мир художественный культуры Возрождения"...

Художественная культура Возрождения (Ренессанс)

Художественная культура Возрождения (Ренессанс)....