Главные вкладки

    Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 16 Военные походы фараонов
    план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

    Цель урока: создать условия для формирования представления об устройстве древнеегипетской армии, основных родах войск и вооружения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_16_voennye_pohody_faraonov.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок  16. Военные походы фараонов.

    Учитель истории и обществознания: Базунова Олеся Владимировна

    УМК: «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.

    Цель урока: Создать условия для формирования представлений об устройстве древнеегипетской армии, основных родах войск и вооружения, выделение факторов, способствующих военных успехов арабов, содействовать определению одной из важнейших функций древний древневосточного государства ограбление соседних народов и показал, что агрессивная политика, выгодны верхом египетского общества, разорял, а остальное население

    Тип и вид урока: Усвоение знаний, навыков и умений / урок беседа

    Планируемые результаты (предметные):

    1. Научаться определять понятия: бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско.

    2. Получат возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, показывать на исторической карте границы государств.

    Личностные результаты: Оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания, анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

    Метапредметные результаты:

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализирует вопросы, решают проблемные ситуации. 

    Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата, осуществляют самостоятельный контроль  своей деятельности.

    Основные понятия и термины: Устройство древней египетской армии. Появление колесниц. Завоевательные походы Тутмоса (около 1500 г.д.н.э). Последствия завоевательных походов. Бронза, пехотинец, боевая колесница, дышло, возница, колесничий, дротик, наемное войско.

    Образовательные ресурсы: Учебник. Рабочая тетрадь. Контурная карта. Слайд «Египетское войско во ΙΙ тыс.д.н.э» АРМ учителя.

    Технологическая карта урока

    Этапы урока

    Формы, методы, методические приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Форма контроля

    Характеристика основных видов деятельности

    Формируемые УУД

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1. Организационный момент

    Фронтальная. Словесный.

    Слово учителя

    Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

    Быстрое включение в деловой ритм.

    2. Проверка выполнения д/з

    Индивидуальная. Практический. Диктант.

    Осуществляет контроль знаний терминов (см. Приложение)

    Объясняют значение терминов.

    Регулятивные определяют, что усвоено, осознаёт качество и уровень усвоения.

    Диктант

    3. Постановка учебной задачи

    Фронтальная. Словесный.

    Слово учителя

    Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи

    Слушают учителя. Формулируют учебные задачи..

    Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. 

    4. Усвоение новых знаний и способов действий.

    Устройство древнеегипетской армии

    Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа со слайдами, иллюстрациями, беседа

    Рассказывает об устройстве древней египетской армии на основе работы со слайдами египетское войско.

    - Опишите преимущества в бою колесницы перед пехотинцами

    Знакомиться с египетским войском, его устройством, вооружением. Осуществляют сравнение колесницы и пехотинцев.

    Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. 

    Беседа по вопросам

    Завоевательные походы Тутмоса (около 1500 г.д.н.э).

    Парная, индивидуальная. Практический, исследовательский. Работа с текстом учебника, рабочей тетрадью, картой, контурной картой

    Организует самостоятельное изучение вопросов по учебнику, работа с картой, заполнение контурные карты, выполнение заданий в рабочей тетради

    Изучают завоевательные походы Тутмоса, их последствия. Указывают на контурной карте направления походов, обозначает завоевательные страны.

    Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Познавательные осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

    Работа с текстом, картой, контурной картой, задания в раб.тетради

    5. Закрепление знаний и способов действий.

    Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный, практический. Беседа, работа с картой, контурной картой

    - Определите цели, с которыми фараон фараоны вели войны.

    - Покажите на карте древний Египет и завоеванные страны.

    - Подумайте, почему война оборачивалась горем для семьи простого египтянина.

    - Перечислите последствия завоевательных походов.

    Организует работу с контурной картой №29 в рабочей тетради.

    Называют цели войны фараонов. Показывает на карте Египет и завоевательные страны. Перечисляют последствия войны, делают вывод разорение земледельцев, превращение армии в наемную ослабили египетское государство.

    Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, с классом находятся решения учебной задачи. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    Коммуникативные: высказывать свое мнение, прислушиваются к мнению других. 

    Беседа по вопросам, контурная карта

    6. Рефлексия

    Фронтальная. Практический. таблица

    Предлагает выполнить упражнение «Плюс – минус – интересно» (см. Приложение)

    Заполняют таблицу из трех граф: «П», «М», «И».

    Регулятивные: проявляют открытость и самостоятельность в осмысление своих действий и самооценки

    Таблица

    7. Информация о домашнем задании.

    Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя.

    Комментирует задание.

    Подготовить сообщение о египетских богах, используя энциклопедии, ресурсы интерната, нарисовать рисунки. Задания 27, 28 в раб. тетради

    Воспринимают задания, уточняют

    Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения д/з

    Сообщения, рисунки, задания в рабочей тетради


    Материал к уроку

    Приложение 1.

    ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

    Запись на доске:

    1.Средиземное море. 2.Вельможи. 3.Налоги. 4.Гробница. 5.Фараон. 6.Дельта. 7.Мемфис. 8.Государство. 9.Каналы. 10.Шадуф.

    Учитель диктует: 1) Место впадения реки в море, где река разветвляется на несколько рукавов. 2) Столица Египта. 3) Организация власти с войсками, стражниками чиновниками и т.д. 4) Правитель Египта. 5) Знатные люди. 6) Специальные приспособления для поднятия воды. 7) Море, в которое впадает река Нил. 8) Специальные канавы, по которым вода поступает на поля. 9) Часть урожая, которую земледельцы отдавали в казну. 10) Место захоронения знатных египтян.

    Записи в тетради: 6,7,8,5,2,10,1,9,3,4

    УПРАЖНЕНИЕ «ПЛЮС – МИНУС – ИНТЕРЕСНО»

    Заполнение таблицы из трех граф. В графу «П» - «плюс» - записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызывали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось не понятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» - учащийся вписывает все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-презентация для 5 класса по истории Древнего мира "Военные походы фараонов"

    Презентация посвящена одному из разделов древнеегипетской истории, который касается военных походов фараонов. Цель данной презентации – узнать о самых выдающихся древнеегипетских полководцах, об их по...

    Презентация к уроку по истории Древнего мира "Военные походы фараонов"

    Презентация к уроку, выполненному с учетом требований ФГОС. Содержит в себе схемы и иллюстрации....

    Урок истории по теме "Военные походы фараонов"

    Планируемые результаты: Предметные: -  выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей, - усвоение основных дат по теме, - понимание причин в...

    Технологическая карта и презентация к уроку истории в 7 классе на тему "Династия Романовых в первой четверти 18 века".

    Данная разработка предназначена для проведения урока в 7 классе в рамках ФГОС....

    Технологическая карта и методическая разработка урока истории для 5 класса по теме "Древнее Двуречье".

    Разработка содержит подробную технологическую карту и пошаговый ход урока "Древнее Междуречье" с описанием деятельности учителя и учащихся....

    Технологическая карта и презентация к уроку истории в 6 классе по теме :"Волжская Булгария"

    В данной технологической карте урока по истории в 6 классе отображаются материалы по теме Волжская Булгария:города,культура и международные связи....

    Разработка урока истории на тему : "Военные походы фараонов"

    Выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей....