Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс
тест по истории (5 класс) на тему

Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_istorii_drevnego_mira_dlya_5_klassa.odt18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по курсу «История Древнего мира».

Вариант 1

1. По данным археологов, люди современного вида появились на Земле:

1) более 2 мил лет назад        2) 40 тысяч лет назад              3) 10 тысяч лет назад;        4) в 4 тысячелетии до н. э.

2. Укажите причину появления религиозных верований.

1) правители государств придумали религию для укрепления власти         4) люди боялись природных явлений

2) людям нравилось придумывать загадочные истории                   3) человек узнал причины всех природных явлений

3. Земледелие и скотоводство сыграли  в жизни людей огромную роль, потому что:

1) заставили людей приручать кошку и собаку          3) позволили человеку меньше зависеть от природы  

2) привели к появлению религиозных верований     4)позволили людям полностью отказаться от охоты и собирательства

4.Какое государство располагалось в западной Азии?

1) Италия               2) Египет                      3) Ассирия           4) Индия

5.В древнем Египте и Междуречье бог Солнца был одним из главных богов, потому что:

1)земледелие было главным занятием жителей стран    2) в Египте и Междуречье было мало солнечных дней

3) жители этих стран не умели добывать огонь              4) жители этих стран любили загорать

6.Среди финикийцев было мало грамотных людей, потому что в этой стране:

1) был принят закон об обязательном образовании                         2) религиозные верования были запрещены

3)  существовало простое  письмо                                                     4)люди писали иероглифами

7.В Италии как и в Греции:

1)полноводные и судоходные реки 2) много полезных ископаемых 3) высокие, обрывистые горы 4) обширные пастбища

8. К истории странствований Одиссея относится крылатое выражение:

1) между Сциллой и Харибдой                  2) авгиевы конюшни                3)валтасаров пир          4) нить Ариадны

9.Причиной создания законов Солона стало недовольство демоса:

1)роспуск ареопага 2) поражение в троянской войне  3) отмена законов Драконта  4) существованием долгового рабства

10. Какую работу в Афинском государстве поручали рабам?

1) расписывать вазы   2) быть гребцами на триере     3) рыть оросительные каналы         4) подносить топливо к печи

11.На должности судей, смотрителей рынка в Афинах назначали:

1) по жребию     2) голосованием             3) чужеземцев                    4) по знатности происхождения

12. В чем отличие древнегреческого театра от современного?

1) современном театре играют актеры   4) в древнегреческом театре постановки шли с раннего утра до полной темноты

2) в древнегреческом театре играли только мужчины            3) посещение древнегреческого театра было бесплатным

13. Во 2 веке до н. э. Рим установил господство над:

1) Индией         2) Средиземноморьем           3) Парфией              4) Египтом

14. в 4 в. до. н. э. в Римском государстве, в отличие от Афинского:

1) платили за службу         2) сенат обладал большой властью           3) установилась неограниченная власть императоров

4) верховная власть принадлежала Народному собранию

15. Согласно закону Тиберия Гракха:

1) вся земля становилась собственностью государства                            2) рабы платили владельцу за пользование землей

3) запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве

4) излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи

16. Гражданские войны в Риме – это войны между:

1) жителями государства      2) гражданами и рабами           3) ареопагом и стратегом              4) Римом и Карфагеном

17. Установите связь между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие

Занятия

А) плуг

Б) гарпун

В) гончарный круг

1) рыболовство

2) ремесло

3) собирательство

4) земледелие

                      Ответ:

А

Б

В

 

18. Какие события относятся к истории Греции и Рима? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) восстание Спартака              2) появление первой монеты              3)разделение людей на касты

4) назначение Перикла стратегом                                                          5) создание библиотеки глиняных книг

19. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) взятие трои            Б) захват Ниневии               В) битва при Каннах                    Г) взятие Рима готами.

20.Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент левого правого.

Понятие

Определение

А) колоны

Б) преторианцы

В) гладиаторы

1)победители Олимпийских игр

2) личная стража римского императора

3) земледельцы, арендовавшие землю на несколько лет

4) специально – подготовленные и обученные рабы-воины,       выступившие на публике.

           Ответ:

А

Б

В


Итоговый тест по курсу «История Древнего мира».

Вариант 2.

1. Прародиной человечество является:

1) Азия      2) Австралия     3) Европа              4) Восточная Африка

2. Религиозные верования появились, потому что:

1)появилась письменность                      3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство

2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещерах 4) люди не могли понять причины многих природных явлений

3. Изобретение плуга привело к:

1) увеличению урожаев                                                         2) исчезновение скотоводства

3) исчезновению зависимости человека от природы         4) распространению земледелия только на мягких землях

4. На юге Азии располагались:

1) Индия         2) Греция                3) Персия                   4) Финикия

5. Труд земледельцев был очень тяжелым, т. к..

1) все земледельцы были рабами                                          2) в этих странах отсутствовали полноводные реки

3) религия запрещала заниматься сельских хозяйством     4) в этих странах было много пригодных для земледелия полей

6. Утверждение царевича Гаутамы о том, что сначала он был обезьяной, затем Солоном, торговцем и только потом царевичем, свидетельствует:

1) о долголетии индийцев                                  2) о вере индейцев в переселение души

3) возникновении государства в Индии           4) о разнообразии животного мира Индии

7. В Италии в отличии от Греции:

1) был теплый климат   2) росли виноград и оливы   3) было много плодородных земель  

 4) отсутствовали полезные ископаемые      

8. К истории Троянской войны относиться крылатое выражение:

1) яблоко раздора      2) жребий брошен         3) иерихонская труба                   4) запретный плод сладок

9. Причиной создания законов Солона было:

1) восстание демоса       2) стихийное бедствие         3) начало Троянской войны     4) знакомство Солона с Хаммурапи

10. Какую роль в гончарных мастерских поручали рабам?

1) беседовать с покупателем         2) покрывать вазы росписью       3) придать форму сосуду           4) месить глину

11.  В работе Афинского Народного собрания участвовали:

1) переселенцы           2) граждане             3) женщины          4) рабы

12. В чем состояло значение Греко-персидских войн?

1) ослабление влияние Афин и Спарты         4) в честь победы греков над персами открылись первые Олимпийские игры                

3) персы захватили в свои руки всю торговлю в эгейском море   2) Афины превратились в великую морскую державу

13. В 6 веке до н. э. Рим установил господство над:

1) Италией            2) Средиземноморьем            3) Грецией           4) Египтом

14. В 1 веке н. э. в Римском государстве, в отличие от Афинского:

1) к участию в Народном собрании допускались только граждане     3) власть принадлежала императорам

2) существовала республиканская форма правления                            4) консулы обладали правом вето

15. Согласно закону Тиберия Гракха:

1) у знати изымались все земли                          3) рабы, занятые в сельском хозяйстве, получали свободу

2) земледельцы прикреплялись к земле            4) излишки земли, изъятые у богачей, передавались беднякам бесплатно

16. Античностью называют:

1) государство    2) история Древнего мира     3) римскую богиню благородия    4) историю и культуру Греции и Рима

17. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие

Занятие

      А) мотыга

     Б) копье

     В) ткацкий станок

1) рыболовство        3) охота

2) ремесло                4) земледелие

                Ответ:

А

Б

В

               
18. Какие события относится к истории стран Древнего Востока? Укажите два верных ответа из пяти предложенных, и запишите их в указанном месте без дополнительных символом.

1) создание театра      2) военные походы Тутмоса     3) создание бумаги и шелка  

4) установление демократии                      5) основание Ольвии и Херсонеса

19. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов

А) правление Хеопса        2) правления Перикла          3) правление Хаммурапи               4) правление Октавиана Августа

20. Установите соответствие между именем бога и его характеристикой. Одному элементу левого столбика соответствует элемент правого

Характеристика

Имя бога

      А) владыка царства мертвых

      Б) бог войны

      В) бог грома и молний

1) Осирис

2) Зевс

3) Марс

4) Геракл

                                         Ответ:

А

Б

В

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый тест по Истории Древнего мира 5 класс

Итоговый тест по Истории Древнего мира 5 класс. Построен по типу ЕГЭ. Часть А - это тестовый задания. К каждому вопросу дано четыре ответа, необходимо выбрать правильный ответ. Часть В - это задания н...

Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс

Проверка знаний, умений, навыков — обязательное усло­вие результативного учебного процесса. Одной из возмож­ных форм проверки уровня подготовки учащихся по истории является тестирование. Оно позволяет...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. Жизнь первобытных людей

Двухвариантный тест по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. по теме "Жизнь первобытных людей" предназнчен для тематического контроля знаний; позволит качественно организовать контроль и кор...

Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Древний Египет"

Трёхвариантный тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Древний Египет" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и...

Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Древний Египет"

Трёхвариантный тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Древний Египет" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и...