Урок истории. Древняя Индия. 5 класс.
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Перебеева Ольга Владимировна

Материалы к уроку по Истории Древнего мира. Древняя Индия. 5 класс. Урок проводится в формате игры "Морской бой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevnyaya_indiya_morskoy_boy.rar1.89 МБ

Предварительный просмотр:

ОБОЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

Педагогические цели

Способствовать обобщению знаний о Древней Индии

Тип и вид урока

Урок закрепления и контроля знаний / урок-игра

Планируемые результаты (предметные)

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

Личностные результаты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование целостного мировоззрения

Метапредметные результаты

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; освоение основ межкультурного взаимодействия.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение и др.)

Основное содержание темы, понятия и термины

Местоположение и природные условия Индостана. Занятия жителей Древней Индии, сельскохозяйственные культуры и одомашненные животные. Бог Ганеша. Вера в переселение душ. Джунгли, хлопчатник, сахар. Общественное устройство, варны. Кастовое деление общества: жрецы-брахманы, воины, земледельцы, слуги. Религиозные верования, легенды и сказания. Бог Брахма. Возникновение буддизма. Будда – основатель буддизма. Каста, брахман, «неприкасаемые», буддизм

Образовательные ресурсы

ПК, мультимедийны проектор и экран, презентация с игрой «Морской бой»


Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

характеристика основных видов деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя и отвечают на его вопросы

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Формулирование целей урока

Вы уже много знаете о Древней Индии. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Повторять) А в какой форме вам бы хотелось, чтобы прошло повторение?

Слушают учителя, формулируют учебную задачу.

Предлагают варианты.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; оформляют свои мысли в устной форме

Ответы на вопрос

IV. Закрепление знаний и способов действий

Работа с презентацией

Сегодня мы буем играть в Морской бой.

Отвечают на вопросы

Регулятивные: составляют план действий.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости

Работа с презентацией

V. Рефлексия

Фронтальная

Понравилась вам игра?

Что было самым интересным?

Нарисуйте на листочках смайлик:

1. большой, если было много новой информации;

2. средний, если вы знали большую часть информации;

3. маленький, если вся информация была знакома.

И, обязательно, нарисуйте эмоции, которую вы получили на уроке.

Анализируют свои впечатления

Регулятивные: составляют план действий.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости

Ответы на вопрос, оценка своих впечатлений

V. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Нарисуйте рисунок по теме Древняя Индия

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

Рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку истории "Древния Индия".

природа и население древней Индии...

презентация к уроку истории "Древняя Индия".

природа,население и культура Индии...

Методическая разработка урока. Тема: Древняя Индия. 5 класс . История древнего мира.

Разработка урока по теме Древняя Индия для 5 класса. Цель урока научить составлять вопросы к тексту. развивать умение работать в группе. решать кроссфорды....

Методическая разработка урока истории в 5 классе "История Древней Индии" по ФГОС

Надеюсь, что разработка поможет коллегам при подготовке к уроку в 5 классе....

презентация к уроку истории "Древняя Индия" 5 класс

презентация к уроку истории  "Древняя Индия" 5 класс...

Урок истории Древнего мира 5 класс "Древняя Индия, Китай"

Урок знакомит учащихся с географическим положение Древней Индии, Китая, основными занятиями населения. Направлен на формирование УУД- умения анализировать, конкретизировать, систематизировать учебный ...