Рабочая программа по истории родного края 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. 

На изучение тем в  8  классе отведено 17 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл region.istoriya-8_kl.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе

региональной программы по истории Костромского края 6-9 кл.(составители Булдаков К.А.,Веселов В.Р.,Воротной К.В.,Миловидов В.Л. Ответственный редактор: дин,профессор В.Л.Миловидов.)

Учебник:

К.А.Булдаков   «Костромской край» Ярославль 1992(пособие для 7-8кл.соответствует изучаемому материалу в 6-8кл.)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.  

На изучение тем в  8  классе отведено 17 часов.

Происходящие преобразования в обществе заставляют россиян всё чаще обращаться к своему прошлому. Как никогда,возросло ныне значение исторического знания. Составной, органической частью отечественной истории является история Костромского края с его особенностями, региональной спецификой и традициями. Наш край внёс заметный вклад в становление, развитие и защиту российской государственности, в социально-экономические преобразования ,в духовную жизнь общества.Изучение истории родного края имеет огромное познавательное и воспитательное значение,способствует формированию личности,воспитанию учащихся в духе патриотизма,гражданственности,понимания исторической обусловленности и необходимости преобразований,помогает осмыслить сегодняшний день в контексте исторического опыта.

ФОРМИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧЕНИКА

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории России, мира и Костромского края  
  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • знать изученные виды исторических источников;
  • знать основные исторические этапы развития Костромского  края
  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь,  сжато давать ответ;
  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и  связей между ними;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, мира  Костромского края, достижениям культуры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
  • обладать правовой грамотностью.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема раздела

Тема урока

Тип урока

Основные умения

Основные понятия

1-2

Костромской край в правление Петра 1 и его преемников-4

Костромской край в годы Северной войны

Урок-лекция

Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу

Аландский конгресс

 3-4

Государственные реформы Петра 1 и Костромской край

Урок-лекция

Сравнивать исторические явления; работать с документами

Деление губерний на провинции

5-6

Обострение классовой борьбы в п.четверти 18в.

комбинированный

Анализ исторически событий

Рост отходничества

 7-9

Культура Костромского края  п.п.18в.

презентация

Иллюстративное описание

Навигацкая школа

10

Костромской край во вт.п.18в.-5

Новые черты в хозяйственной жизни края

Урок-лекция

Анализ происходящих в стране явлений

Имущественное расслоение крестьянства

11

Секуляризация церковных имений  на территории края

Урок-лекция

Работа с терминами

Уложенная комиссия

12-13

Пугачёв и Костромской край

конференция

Работать с исторической картой и документами

Крестьянская война

14

Костромской край в правление Екатерины2 и Павла 1

Урок-лекция

Контрольная работа:»Костромской край при Екатерине 2 и Павле 1»

Анализ исторически событий

Губернский герб

15-16

Культура Костромского края во вт.п.18в.

презентация

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы

Успехи в области культуры

17


 

Родной край в XVIII веке.

Комбинированный


 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по истории родного края "Истоки"

В настоящее время остро ощущается необходимость патриотического  воспитания  школьников, изучения  истории народа,  восстановления духовности. Любовь  к родине, народу, ...

программа факультатива "История родного края"

Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа «История родного края» призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в об...

рабочая программа кружка "История родного края"

Изучение края - важный элемент обучения и воспитания подрастающего поколения. Прошлое нашей Родины состоит из прошлого ее малых городов и сел. В настоящее время остро ощущается необходимость возр...

Рабочая программа по истории родного (Орловского) края

Данная программа предназначена для 10 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида...

Аннотация к рабочей программе по истории родного края 6 класс

Аннотация к рабочей программе по истории родного края содержит цели, перечень технологий, планируемые результаты....

Рабочая программа кружка "История родного края"

Рабочая программа дополнительного образования "История родного края" возраст 12-13 лет...

Рабочая программа по истории родного края 10 класс

Рабочая программа учебного предмета«История Родного края»10 КЛАСС на 2020-2021 учебный год...