Сценарий исторического КВН
материал по истории (8 класс) по теме

Круглова Мария Ивановна

Сценарий исторического КВН для обучающихся 8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_8-9_kl.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий исторического КВНа между сборными командами учащихся 8-9 классов

КВН проводится в актовом зале. Приглашаются все желающие. Звучит музыка. У сцены установлен стенд, на котором вывешены названия команд-участниц. Здесь же в течение всей игры вывешиваются баллы, полученные командами.

Ведущим КВНа является учитель истории. Ведущий представляет членов жюри. Каждому члену жюри выдается оценочный лист. После каждого конкурса ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов выступления команд.

Оценочный лист

Название команд

1-й конкурс

2-й конкурс

3-й конкурс

4-й конкурс

Название сборной команды  8-х классов

Название сборной команды  9-х классов

Название команд

5-й конкурс

6-й конкурс

7-й конкурс

Итоги конкурсов

Название сборной команды  8-х классов

Название сборной команды  9-х классов

На сцену приглашаются капитаны команд для жеребьевки.

1. Представление команд

В этом конкурсе принимает участие вся команда. Подготовка к конкурсу начинается за две недели.

2. Конкурс эрудитов

В этом конкурсе принимают участие по два представителя от каждой команды.  Участники команд выстраиваются параллельно друг другу и поочередно, выходя вперед, называют любое историческое событие и соответствующую ему дату, изученные ими в курсе истории России. Конкурс продолжается до тех пор, пока какая-либо из команд не остановится.

3. Костюмированный конкурс

В конкурсе принимает участие вся команда. На сцену выносятся две коробки с элементами исторических костюмов. Ведущий приглашает капитанов команд для того, чтобы вытянуть карточки с именами исторических личностей.                

  Задание: Иван IV Грозный.

                    В.И. Ленин.

Звучит музыка. Командам отводится время для того, чтобы нарядить одного из своих членов в ту или иную историческую личность, имя которой указано на полученной карточке. Члены команд должны вложить в уста своей исторической личности фразу, по которой зрительный зал и жюри смогли бы узнать изображаемого героя.

4. Конкурс «Исторические личности»  

 В конкурсе принимает участие вся команда. Участники команд поочередно называют имена исторических личностей и события, которые были связаны с их деятельностью. Конкурс продолжается до тех пор, пока участники команд не остановятся.

5. Музыкальный конкурс

Для участия в этом конкурсе команда предоставляет по одному участнику.

Задание: исполнить песню о школе с использованием микрофона караоке.

Оценивается исполнение и артистичность участника.

6. Скульптурный конкурс

 В конкурсе принимает участие вся команда. Ведущий приглашает капитанов команд для того, чтобы вытянуть карточки с названиями памятников, установленных в Москве.

Задание: Памятник Юрию Долгорукому.

                  Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Звучит музыка. Команда, используя соответствующий реквизит, должна изобразить данный памятник, а также рассказать, когда  он появился в Москве, где находится и с каким историческим событием связан.

7. Конкурс капитанов

На сцену приглашаются капитаны команд. Капитаны поочередно получают  три вопроса по истории России, изучаемой в 8-9 классах.

Задание для капитана сборной команды учащихся 8-х классов:

  1. Какое важнейшее историческое событие связано с именем императора Александра II?
  2. За что княгиня Ольга наказала древлян? Какими способами?
  3. Назовите причины Северной войны. С чьим именем была связана эта война?

Задание для капитана сборной команды учащихся 9-х классов:

  1. Перечислите основные сражения Великой Отечественной войны Советского Союза?
  2. Кто возглавлял русское и монголо-татарское войска в Куликовской битве?
  3. Что мы называем Смутным временем в истории России?

Результативность ответов оценивает жюри.

После проведения всех конкурсов команды занимают свои места в зале. Звучит музыка. Жюри подводит итоги КВНа. Вручаются грамоты, призы, награждаются участники команд, проявившие наиболее глубокие знания и активность в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий исторического вечера "Мы Родину себе не выбираем".

Данное мероприятие способствует формированию гражданского самосознания, приобщению учащихся к духовным традициям и нравственному опыту своих предков; воспитанию патриотизма, гуманизма и других нравств...

Сценарий историческо - спортивной игры посвящённой 200 летию победы России в Отечественной войне 1812 г.

Данное мероприятие проводится в два этапа. Первый этап: сбор участников (5 - 11 классы) в актовом зале. Затем все идут на улицу на спортивные состязания. Было очень классно, особенно игра в мини футбо...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий исторического КВНа на тему: «Мы гордимся Россией»

Нужно беречь Россию - не забывать историческое прошлое и не губить настоящее....

Сценарий исторического вечера "Война 12-го года"

Областной конкурс учителей истории общеобразовательных учреждений       « 200 лет Победы в Отечественной войне 1812 года»Номинация: методическая разработка внекласс...

Сценарий исторической гостиной ко дню победы

Готовый сценарий гостиной, посвященной Дню победы "Память жива"....

Сценарий исторического урока для 5-го класса «Пушкинский Петербург»

Сценарий исторического урока для 5-го класса «Пушкинский Петербург» Цели и задачи урока: • помочь учащимся представить облик Санкт-Петербурга и его культурную жизнь во времена поэта; • ...